Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
8.11.2000

N 39, 2000   включает:
*Николай Кононихин - выпуск 23 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - 22 выпуск Infant Terrible превращается в дерево, снова Terrible , опаньки!, арт-меньшинства

Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Структура текста рассылки.
Сначала оглавление, от которого ссылки >> приводят на относительно короткие тексты.
Один из них (5.) имеет продолжение в этой же рассылке - вы увидите в конце короткого текста   подсказку-ссылку - >>
Кроме того во всех текстах встречаются ссылки на внешние страницы с более подробной информацией.
Рассылка разрастается, и мы предполагаем в ближайший месяц разделить ее на 2-3 части.

1. Анонсы>>
2. IХ Российский Антикварный Салон >>
3. Коротко о важном>>
4. 3 ноября в Москве в Третьяковской галерее завершила работу   Международная конференция EVA-2000  В четверг работала секция Современное искусство >>
5. Галерея Риджина и интервью Владимира Овчаренко >>
6. "Арт-Питер" - события c 3.11 по 7.11 (включая выступления Питерцев в секции Современное искусство конференции EVA-2000  >>
7. Сергей Тетерин Ньюс #22.  Infant Terrible превращается в дерево, снова Terrible , опаньки!, арт-меньшинства  >>


1. Анонсы.

*** До 1 января можно принять участие во втором Фестивале Time-Based Media. Организатор University of Southern California School of Fine Arts в Лос Анжелесе.
Фестиваль состоится 15-17 февраля.
Тема фестиваля "Исчезающий Автор".
К участию принимаются видео, цифровое видео, анимация, CD-ROM, веб сайты, инсталляции и перформансы. Приветствуются любые комбинации.
Работы должны быть сделаны после октября 98 года.
Участие бесплатное.
aim@usc.edu
***

***
До 15 января можно принять участие в INTERNATIONAL DIGITAL ART AWARD (IDAA), австралийском конкурсе с международным участием. Конкурс исключительно онлайновый. Участие бесплатное.
Принимаются: графический дизайн, цифровые компьютерные изобразительные работы, цифровая фотография, манипуляции изображениями, 3D, веб дизайн, логотипы, шрифты (!) etc.
Для участия принимаются файлы jpg не более 100KB, не более 5 работ от одного участника.
Обязательно сообщить свое имя, email и URL, название проекта, короткое описание (25 слов), названия используемого софта.
Жюри ваберет 100 работ, которые составят 6-ти месячную онлайновую выставку, которая начнется в марте 2001.
Обещаны приз жюри и "зрительских симпатий".
***

*** 
16-19 ноября Las Vegas Art Fair
25-29 ноября The International 20th Century Art Fair New York
7-13 декабря Международная ярмарка Арт-Манеж-2000. Москва, Манеж (следите за НовостямиИскусства@ARTINFO www.artinfo.ru/ru/news ) Недавняя новость - галерея Гельмана не участвует. "Или с Тер-Оганяном, или не участвуем совсем...". Второй год одно и тоже. Вероятно до нового полноценного скандала, так и будет эксплуатироваться злосчастная рубка икон, учиненная Тер-Оганяном на ярмарке 98 года
***


2. С 3 по 12 ноября в Центральном Доме Художника проходит IХ Российский Антикварный Салон - крупнейшее событие российского художественного рынка. Эта уникальная ярмарка, которая проводится два раза в год с 1996 года, вновь приглашает специалистов, ценителей, коллекционеров и всех интересующихся старым искусством насладиться произведениями различных стилей, эпох и направлений, мастеров России и Западной Европы. Осенний Салон будет богат редкими иконами, прекрасными образцами живописи русского авангарда (Кандинский, Ле Дантю, Пиросмани, Гончарова), русской дворцовой мебелью нач. XIX века, высококлассными предметами декоративно-прикладного искусства мастеров России и Западной Европы, неизменно хорошей подборкой русской академической живописи (Воробьев, Киселев, Айвазовский, Шишкин).
В рамках антикварного салона будет представлен ряд некоммерческих экспозиций. В Экспозиции "Отблеск Серебряного века" журнала '' Наше наследие '' представлены работы Раисы Ивановны Котович-Борисяк - художницы, чье имя еще предстоит открыть любителям изобразительного искусства. Музей-усадьба Останкино представляет итальянские гравюры XVII - XIX вв. Большая часть экспозиции посвящена работам Дж.-Б. Пиранези. (Музей-усадьба "Останкино"Тел.\факс: (095) 286-0288) Cовместный проект "Музей неактуального искусства" (живопись и графика 1900-х - 1940-х годов) представляют Московский Центр искусств, Галерея "Ковчег", Галерея "Элизиум" при поддержке компании "Экспо-Парк. Выставочные проекты".  Выставка открыта до 20 ноября. "Купеческий дух конца XIX - начала XX" - проект Клуба коллекционеров "Раритет. Адрес Клуба: Москва. Дом культуры им.Зуева, ул. Лесная, 18.
Центральный дом художника (ЦДХ), Крымский вал, 10. Проёзд: м.Октябрьская, Парк Культуры
URL: www.cha.ru


3. Коротко о важном.

***
Парижская ярмарка FIAC завершена. В этом году опробован новый принцип формирования экспозиции  "one man show" - галереям-экспонентам было предложено выставить на стенде работы одного художника. Пострадали галереи, работающие на вторичном рынке, то есть не напрямую с художниками. Выйграли - работающие с ныне живущими. То есть в выйгрыше контемпорери. Посетители довольны. Специалисты отмечают, что коммерческая ярмарка стала напоминать биеннале.
FIAC работает с 74 года. С 78 года каждый год ярмарка фокусировала внимание на какой-либо одной стране.
Рекордным для FIACа был 89 год, когда объем продаж составил 400 млн. франков, а посетило ярмарку 140 тысяч человек.
***

***
До 15 ноября в Зверевском центре современного искусства (Москва, Новорязанская ул., д.29, стр. 2, м. "Бауманская") проходит транзит-акция Антона Литвина "Все, что вы увидели, но не смогли остановиться". По длине всего помещения проложены железнодорожные рельсы, по которым перемещается вагонетка. Выставка располагается по обеим сторонам от рельсов и состоит из детских рисунков, фотографий, живописи, рекламных плакатов, видео. На диковинной тележке посетители проносятся вдоль всей экспозиции.
***

***
До 24 ноября в Moving Image Gallery & New Radio and Performing Arts (Нью-Йорк) проходит выставка "Bypaths" - сетевые работы, представленные как инсталляции.
Участники Diane Bertolo, Angie Eng и Annette Weintraub. Куратор Helen Thorington
***

***
С 3 ноября по 28 января "The Art of Acts and Space"  в Хельсинки, в музее Kiasma, Museum of Contemporary Art
Экспозиция представляет собой документацию перформансов 80-х годов, таких как Open I и II, а также body art, earth art тех же лет.
***

***
Распродажу великолепных картин из коллекций известных собирателей предложил на традиционный осенний аукцион русского искусства ведущий британский торговый дом "Сотбис". Отличительной чертой нынешнего аукциона, который пройдет в Лондоне 23 ноября, стало значительное увеличение цен, что отражает   возрождение интереса к российскому искусству.
Мировой сенсацией стали выставляемые на продажу 24 уникальных рисунка театральных костюмов Александра Головина, сделанных для балета Дягилева. Именно Головин разрабатывал костюмы и декорации для парижской премьеры балета Стравинского "Жар-птица". Рисунки были проданы советским правительством в 1921 году и до недавнего времени находились в США.
Выставляются на аукцион и две картины из коллекции великого русского певца Федора Шаляпина. Это величественное полотно Петра Верещагина с видом московского Кремля и классическая работа Бориса Кустодиева "Деревенская ярмарка". Картины продают прямые наследники Шаляпина.
Аукцион поражает множеством первоклассных работ таких выдающихся художников, как Айвазовский, Репин, Поленов, Рерих, Маковский, Бакст, Брюллов, Коровин, Шишкин, Суриков.
***


4.  3 ноября в Москве в Третьяковской галерее завершила работу   Международная конференция EVA-2000 "Электронная конвергенция: новые технологии в музеях, галереях, библиотеках и архивах". 130 докладов, около 550 участников. В четверг работала секция Современное искусство.

На двух предыдущих "EV'ах" в первую очередь решалась задача познакомить музейных работников, преобладающих на конференции, с репрезентационными и креативными достижениями современного искусства в Сети.
На сей раз программа секции  формировалась уже по иному принципу: отобразить и обсудить основные на сегодняшний день способы использования Сети современным искусством.
1-й доклад - Анна Франц, Avant-Rus, Нью-Йорк О.И. Томсон, Санкт-Петербургский общественный благотворительный фонд “Русский альбом”, “Русский альбом” как попытка презентации искусства Санкт-Петербурга второй половины ХХ века - по американски точная, сделанная на американскую же аудиторию репрезентация петербургского искусства 80-х - 90-х годов. На сегодня такой подход уже можно назвать традиционной институциональной сетевой репрезентацией.
2-й  - Владимир Опара, Творческое объединение художников Экспериментальных Технологий Искусства, Компания "Демос-Интернет", Интернет - основа для создания и деятельности Творческих объединений художников - опять-таки об одном из уже   ставших привычными творческих объединений художников, возникших в Сети и существующих как виртуально, так и пришедших со временем к оффлайновым репрезентациям.
3-й  - Н.Кононихин, студия Арт-медиа, Санкт-Петербург, Актуальное искусство в сети: мониторинг, репрезентация, симуляция - о возрастании роли документирования искусства, о тотальном документировании актуального искусства и, более того, о симуляции - использовании сети как среды, формы и средства реализации своих художественных проектов.
4-й - С.Тетерин, медиа художник, Пермь, Русский электронный шаманизм и media art - взгляд художника на возможности новых технологических сред и его идея электронного шаманизма, ключевым элементом которой является  "тун", "техно шаман, вариация колдуна в новейшей квазиэлектронной деревне. Тун использует то, чему остальные подчиняются. Большинство людей даже не замечают напряжения информационных потоков, пронизывающих их жизни - тун пытается ими управлять или как-то лавировать между ними. И чем насыщеннее эти потоки, тем больше его преимущество".
5-й - Э. Кархалев, И. Химин, Институт ПРО АРТЕ, Санкт-Петербург, WAP: Арт-протокол для сотовых телефонов -
с одной стороны был посвящен рассмотрению  wap-протокола сотовой связи как художественной среды, а с другой у начинавших упражняться в вебе в 93-95 годах вызвал ностальгию по тогдашнему романтическому пуризму, определявшемуся как тогда в WWW, так и сейчас в WAPе, крайне ограниченными, в основном текстовыми возможностями.
Молодые представители ПроАрте довершили, начатое докладами Кононихина и Тетерина - аудитория "завелась" в широком спектре: от возбужденно заинтересованного обсуждения в стане  "братьев по оружию", до смеха и раздраженных вопросов со стороны части присутствовавших музейных работников.
Однако на итоговом пленарном обсуждении результатов работы секций, с подачи именно музейных работников секция "Современное искусство и Интернет" была признана успешной и одной из самых интересных.
Участники секции разумеется разделяют это мнение.
Издержкой выбранной концепции стало вынесением интересного доклада Николая Селиванова Искусство сегодня в стендовые доклады. Хотя справедливости ради не менее весомой причиной было и опоздание с подачей заявки.
Ю.П.
См. также рецензию Николая Кононихина здесь же >>


5.   С 1 ноября в галерее Риджина (Москва, 1-я Тверская-Ямская, 22) выставка Ивана Чуйкова, классика   концептуализма.
Интервью Владимира Овчаренко для журнала КОМОD>>


6. Cамые последние события в Питере   -  3.11 - 7.11 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

06.11.2000: "А наши штаны будут выставлены?"

В Петропавловской крепости открылась выставка "ПАМЯТЬ ТЕЛА. Нижнее белье советской эпохи" (кураторы Екатерина Деготь и Юлия Демиденко). Задача выставки - "посмотреть на советскую эпоху "снизу" - с точки зрения обычного человека", вернее - с точки зрения его отношений с нижним бельем. Однако пресс-конференция выявила любопытные нюансы в отношении к выставке главных действующих лиц. Вильфрид Экштайн (Институт Гете) видит выставку в контексте "сравнения культуры пост/социалистических стран". Борис Аракчеев (ГМИ СПб), несмотря на увереность, что зрителя интересует ближняя история, считает, что выставке уготована судьбы Петра 1 Шемякина, который - по мнению посетителей - "оскорбляет чувства русских людей". Анна Гор (Нижегородский ЦСИ) видит своеобразие проекта в "соединении культурологической выставки с выставкой современного искусства". Екатерина Деготь формулирует задачу выставки лаконично и точно: "показать прошлое на примере нижнего белья". Но Юлия Демиденко уточняет: "показать реальное белье", поскольку нижнее белье никогда не выставлялось и выпало из истории. Поэтому экспозицию выставки составили реальные (т.е. бывшие в употреблении) экспонаты из новейшей коллекции Музея истории С.-Петербурга и частных коллекций Юлии Демиденко и Александра Петлюры (Москва). "Гобелены жизни" последнего - реальные, многократно заштопанные женские "штаны" -    едва ли не главное произведение выставки (в том числе и в номинации "современного искусства") - производит настолько сильное впечатление, что было "рекомендовано к изъятию из экспозиции" (но, благо, осталось). А вот нижнее белье С.М.Кирова в последний момент все-таки не попало на выставку. Не дошла до зрителя и уникальная, по словам Ю.Демиденко, коллекция фабрики "Красное знамя", которая обусловила "использование экспонатов только на коммерческой основе". Видно, "Красному знамени" реклама не нужна. Зато западногерманский концерн "Триумф" предоставил свои образцы продукции, пользовавшиеся с 1974 г. успехом на советском рынке. Предоставили уникальные "экспонаты" и просто обычные люди... Так, накануне выставки Ю.Демиденко позвонила взволнованная женщина: "А наши штаны будут выставлены?". "Да!" - успокоила ее Демиденко. Что же касается "современного искусства", то оно представлено на выставке фотографиями Татьяны Либерман (следы белья на теле), Ольги Чернышевой ("Жить или маяться") и Игоря Мухина ("Советские монументы"), фильмами Ольги Егоровой ("Белье") и Михаила Брашинского ("Пусть думают, что мы  спортсмены"), инсталляциями Натальи Першиной-Якиманской ("Потайная  комната") и Леонида Тишкова ("Даблоиды детей и взрослых"), объектами Георгия Острецова ("Сердечные вещи"), Марины Жуковой, Николая Олейникова и др. Однако, как и в случае с "Гобеленами жизни" А.Петлюры, больше всего цепляют "произведения", выполненные в жанре "найденной вещи": старая фотография "Пикник" Ирины Вальдрон (дополненная ироничиским комментарием), "Вытесненные фотографии" Антона Ольшванга (сделанные с негативов, невостребованных клиентами фотолабораторий), воспоминания частных лиц о комических и интимных подробностях в их отношениях с нижним бельем, фильм Дмитрия Гутова ("Как я провел лето"), снятый скрытой камерой на эскалаторе московского метро, наконец, частные фотографии 1960-х годов из коллекции И.Лебедева и А.Чежина, представляющие уникальные образцы бытового стриптиза/порно с "живыми" примерами использования нижнего белья. Здесь повторилось то же самое, что и на фестивале "Современное искусство в традиционном музее", а именно: старая вещь оказалась сильнее contemporary art. Поэтому художники, согласившиеся принять участие в проекте "Память  тела", проявили немалый героизм и самопожертвование, так как им - как это ни печально - досталась роль статистов.

04.11.2000: Актуальное искусство в сети вторглось в Третьяковку

В течение недели в Третьяковской галерее в Москве проходила Международная конференция "EVA 2000 МОСКВА", имеюшая подзаголовок "Электронная конвергенция" и посвященная новым технологиям в музеях, галереях, библиотеках и архивах. Помимо многочисленных докладов на тему использования информационных технологий в сфере культуры (базы данных, информационный системы/ресурсы и электронные библиотеки, мультимедиа издания и музеи в интернет) отдельная секция была посвящена собственно "Современному искусству в интернет". Куратор секции Юрий Пластинин (АРТИНФО) блестяще выстроил доклады, начиная со ставших уже традиционными виртуальных музеев ("Русский альбом" А.Франц и О.Томсон) и творческих объединений в интернете (В.Опара) до новейших стратегий художественного использования сети. Последние были представлены докладами Н.Кононихина "Актуальное искусство в сети: мониторинг, репрезентация, симуляция", С.Тетерина "Русский электронный шаманизм и media art" и студентов института ПРО АРТЕ Э.Кархалаева и И.Химина "WAP: Арт-протокол для сотовых телефонов". WAP-технология была названа Кархалаевым "недоношенным ребенком" и иронически проиллюстрирована "порно-сайтом" "Kama Sutra" (без единой картинки с лаконичным перечислением позиций) и сайтом MOMA, представляющим собой список фамилий художников, подробная информация о которых ограничивалась годами жизни (естественно, тоже без картинок). Содоклад Химина "Proxy Art" (родившийся в поезде Петербург-Москва) был посвящен новому виду искусства, призванному заполнить сухие странички сообщений об ошибках и ориентированного на случайного зрителя. Необходимость поиска нового зрителя Химин объяснил тем, что "сетевое искусство тонет в сети и стремится быть выставленным в галерее", о чем свидетельствует недавняя "выставка" медиа-проектов С.Тетерина в помещении института ПРО АРТЕ и выставка "ARTPITER.SPB.RU: тотальная документация искусства" Н.Кононихина в галерее "Арт-Полигон"). Кризисом невостребованности современного искусства в обществе и стремлением найти новый путь к зрителю были инициированы и новые стратегии актуального искусства в сети: арт-сериалы и проекты симуляции Н.Кононихина, communication art и кибер-шаманизм С.Тетерина. Секция "Современное искусство в интернет" вызвала острый интерес у сетевой общественности и музейных работников (правда, у последних не всегда позитивный) и еще раз обратила внимание на отношение "художник и общество", которое в эпоху информационного общества должно строиться по законам этого общества. См. также: http://www.tretyakov.ru/russian/Events/EVA/eva2000/default.htm и http://www.artinfo.ru/eva/

03.11.2000: "Кнопка и модернизм" Чежина в Братиславе

На проходящем в Братиславе Х Международном фестивале фотографии открылась персональная выставка Андрея Чежина (куратор Егений Березнер, РОСИЗО МК РФ). Это первая столь масштабная выставка одного из наиболее известных современных российских фотографов, на которой Чежин представил этапные проекты за последние 13 лет: "Квадраты", "Пространство Эшера", "Хармсиада-1" , "Кнопка и модернизм", "Дом свиданий" и др. Наибольший интерес на выставке вызвал проект Чежина "Кнопка и модернизм", который устроители фестиваля уже успели окрестить "ироническими комментариями русского концептуализма". "Арт-Питер", на котором сейчас идет сетевой арт-сериал "Кнопка и модернизм" (включающий последнее интервью с Чежиным), поздравляет Андрея с заслуженным
успехом!

03.11.2000: "Кнопка" Энди Уорхола: все решил случай

Очередной выпуск фотографического арт-сериала "Кнопка и модернизм" Андрея Чежина посвящен Энди Уорхолу. В своем интервью Чежин признался: "У меня было много идей как сделать "кнопку" Уорхола. Но всё решил случай. Однажды я пошел покупать кнопки и увидел в магазине эти живописные коробочки..."

01.11.2000: "Арт-процессор" Варсопко осваивает городскую среду

"Арт-процессор" Алексея Варсопко сообщает о грядущей выставке Регины Константинаки. Выставка оригинальна тем, что место ее проведения - рекламные биллборды в городской среде. Не имея ничего против работ Регины, Варсопко беспокоит вопрос уместности подобных практик, когда современное искусство служит средством оживления рекламных площадей.


7.  Сергей Тетерин Ньюс - выпуск #22  // 6 ноября.  Infant Terrible превращается в дерево, снова Terrible , опаньки!, арт-меньшинства.

Этот выпуск посвящен практически одному медиахудожнику, который живет в Париже, а искусство свое приезжает показыват в Берлин.

Я очень ценю его за то, что он создает фольклорный образ романтичного и трогательного медиахудожника... Русским медиахудожникам не хватает вписанности в фольклор, виртуальный народ не может пока понять, как к ним относиться. В "реале" художник, поэт - это веками воспетая роль, вокруг которой создан благоприятный фольклорный слой... можно вообще ничего не писать, а просто говорить - я поэт! ХУДОЖНИК-КОНЦЕПТУАЛИСТ! и можно до конца жизни пить пиво за чужой счет и пользоваться благосклонностью женщин. А в "виртуале" художники еще не восприняты общественным мнением, да и сами они не понимают что это им нужно... Многие просто марионетки в руках у кураторов, те вертят ими как хотят за небольшие деньги... А Инфант герой - потому что создает фольклор...

из моего частного письма пару дней назад

Infant Terrible превращается в дерево

В Париже водится талантливый медиа-художник русского происхождения, которого зовут Infant Terrible. Я впрочем знаю его настоящее имя, но никому не скажу. Infant Terrible делает замечательные публичные акции-шоу с собой в главной роли, каждый раз поражая зрителей романтичным и пронзительным видением общечеловеческой ситуации наступления новых медиа.
Выступать Infant Terrible любит в Берлине, что нетрудно объяснить - это европейская столица медиа арта (в этом меня однажды и надолго убедили Jodi).

Miu Mau прислала текст приглашения:

"Come le foglie al vento"

Инсталляция под руководством медиа-художника Infant Terrible
Листья... Листы... Листики
Infant Terrible долетели - принесенные ветром - до галереи Brotundspiele в Берлине.
Длинный путь - ведь собирали их в Париже.
Что это за игра, в которую мы тут играем?
Infant Terrible изображает для нас загадку.
Листы, окрашенные в разные осенние цвета, которые Infant Terrible жестом мага достает из своего принтера могут (или могли бы) говорить.
Эти тонкие, хрупкие, легкие листы - они одновременно фигуры. Люди, Тени, Духи, Ангелы... Поэтому каждый мог бы говорить за себя. Но что есть каждый лист в отдельности?
Художнику Infant Terrible удалась удивительная метаморфоза: он сам превратился в дерево.
Сейчас он осеннее дерево. Он "легкомысленно" дарит нам свои листы, с беспечностью, с которой осеннее дерево разбрасывает свои листы по ветру. В полной уверенности, что весной у него появятся новые...
Каждый лист несет на себе тайный знак - так же, как каждая фигура носит в себе маленькую тайну, которая сразу растворится в осеннем урагане из листьев.
Однако, теоретически - если уметь прочесть тайные знаки на листьях - можно узнать, в какой иерархии в общем "дереве" он находился - сложив все листья в одно можно восстановить вид дерева, представить себе его размер, и его устройство, его большие и маленькие ветки и разветвления...

Пояснение: Infant Terrible распечатывает коллекцию портретов, которые он снимал на улицах Парижа цифровой камерой. Перед распечатыванием фотографии отображаются через браузер - затем, чтобы был виден "путь" в "дереве файлов" в котором находится фотография на компьютере.
Фотографии уложены в сильно разветвленном дереве файлов с тремя основными ветвями. Распечатанные фотографии будут подарены посетителям инсталляции.

Все желающие приглашены на это мероприятие в воскресенье. Вход бесплатный. Русский текст: Якопа Стинчелли.

снова terrible

Вот еще email-раздобытый текст, характеризующий личность этого Infant Terrible. Это он написал в парижском автобусе.

-----------------------------------------
Процессор тихо работает.
Тихо и быстро, быстро...

Моя душа незримо отделяется от тела. Раскладывается в ряды битов и байтов, укладывается на жестком диске, зписывается на него.
Я таю, я почти уже не существую, я растворяюсь в потоке информации. Но часть меня, уложенная рядами на жестком диске, будет жить вечно.
... Запись моих мыслей, которую можно прокрутить снова и снова. И закрутится процессор, пытаясь охватить поток моих мыслей.
"Swap!" - Это волна моих чувств захлестнула виртуальную память.
0... 1... 0... ровно бьется мое сердце, зажатое в коробке дисковода...

read--- verify--- read---
кто-то читает мои мысли...

0... 1... 0...

Может быть однажды кто-то вздрогнет,
почувствовав как бьется мое виртуальное сердце.

 опаньки!
http://www.opankey.com/

А вот улыбка вместо жопы. Метафора разумеется.

"...чувства я испытал, слушая на волнах радио "Максимум" песню "Greep" группы Radiohead. Вообще, песня эта весьма эмоциональна, как и все творчество Radiohead. И есть там слова " I was so special… so fuckin' special!". И с таким кайфом вокалист их пропевает, с таким надрывом, что они совершенно не воспринимаются, как нечто непристойное. А тут, в версии "Максимума", вокалист ровно, отстраненно, поет вместо приведенной выше строчки: "… so very special". Без кайфа, без ударения, и слово другое. Одно-единственное слово заменили, а песня… развалилась. С тех пор я на "Максимум" в обиде, как и на все политкорректные радиостанции мира, ради которых Radiohead кастрировали собственную прекрасную песню..."

Полностью согласен с Дмитрием Сорокиным, одним из блестящих авторов веб-журнала "ОПАНЬКИ!". Делают что хотят на этом "Радио Максимум"! Музыку портят, мозги засоряют!
Я очень рекомендую вам почитать этот литературно-публицистический журнал "новых русских писателей". Очень неплохо оформлен, регулярно обновляется, да и содержание что надо.

арт-меньшинства
http://www.talk.ru/forum/talk.ru.artinfo_news

На нашей телеконференции всплыл любопытный вопрос.
All,
Существуют ли "меньшинства" в сфере искусств
и не являются ли они аналогом других "меньшинств"?
Олег

Если вы знаете что сказать об этом, отвечайте непосредственно в форум: http://www.talk.ru/forum/talk.ru.artinfo_news

Welcome! 


5. Подробности

Интервью с Владимиром Овчаренко (Галерея Риджина www.regina.ru )

(Владимир Овчаренко - владелец галереи Риджина. А этом году он также арт директор Международной ярмарки Арт-Манеж'2000)

Журнал КОМОD N9.
В Москве можно купить:  О.Г.И. (Потаповский 8/12), AdMarginem (1-й Новокузнецкий 5/7), Гилея (Б.Садовая 4), Летний сад (Б.Никитская 46), Искусство и религия (Кузнецкий мост 1). В Питере: Борей (Литейный 58), Летний сад (Большой проезд, Петроградская сторона, 82)
В ноябре на сервере Артинфо открывается сайт журнала КОМОD.

В.О. - Владимир Овчаренко.
К. - Журнал КОМОD

К.: Ваша галерея сейчас в уникальном состоянии, когда-то она была успешной, теперь она заново открывается, возрождается. Каковы различия между тем, что было раньше и тем, что стало. Есть ли различия. Изменились ли приоритеты галереи?

В.О.: Различия связаны просто с тем, что произошли какие-то изменения в стране, в ситуации, жизненные обстоятельства. Какой-то другой этап, Может, постарели все, и мы, и художники с которыми мы работаем. Все стало повзвешенней, это, во-первых. А во-вторых, честно говоря, мы от своего радикализма ничуть не отказываемся, просто мы не очень готовы заниматься сырыми, с нашей точки зрения, проектами. А молодые, к сожалению, сейчас отличаются неумением, непроработанностью и сыростью проектов. Поэтому , к сожалению, пока нет проектов, похожих на то, что мы делали раньше. Мы – галерея, мы не художник, мы выставляем то, что художник сделал. Мы работаем со своими художниками и если они стали делать другое искусство – мы с ними заодно.

К.: В большей части последних проектов “Риджины”, радикализм проявляется в нарушении сексуальных табу. Этот наклон даже окрестили пафосно-половым.

В.О.: О чем ведают художники, о том и мы поведаем своим зрителям. Наверное, эти темы волнуют, они актуальны, мы это чувствуем, не вижу, что здесь есть уклон. Далее у нас запланированы выставки Звездочетова, Куприянова, Чуйкова – ни один из них не подходит под означенную “тенденцию”. Для нас тема не является самым главным. Нами не владеет идея того, что все проекты, показываемые в “Риджине” должны обязательно связываться с сексом или там с детьми. То есть просто это стечение обстоятельств.

К.: Раньше в “Риджине” большую роль играл Олег Кулик, на сегодняшний день, кто куратор вашей галереи?

В.О.: У нас куратора нет, существует дирекция галереи, я и Регина, и Олег Кулик, как один из наших художников.

К.: То есть вы продолжаете с ним сотрудничать?

В.О.: Все-таки, Олег Кулик сейчас больше работает как самостоятельный художник, он не настаивает на том, чтобы его имя ассоциировалось с проектами галереи. Но мы часто общаемся, у нас хорошие добрые отношения.

К.: Можете ли вы как-то очертить свое кредо? В Москве всего 5-6 галерей, занимающихся современным искусством, у каждой из них есть своя специфика. Сформулируйте, чем вы отличаетесь от галерей Гельмана, XL, Fine art, Айдан?

В.О.: Не мне критиковать, обсуждать и говорить об этом, это дело стороннего наблюдателя. Просто мы видим свою задачу в том, чтобы быть проводником между художником, зрителем и покупателем. Наша роль в том, чтобы в совместной работе с художником показать его лучшую сторону, для нас художник всегда на первом месте, нас никто не может в этом упрекнуть, потому что мы всегда на своих акциях или выставках подчеркиваем, что: “такой-то художник сделал это”.

К.: В “прошлой своей жизни” ваша галерея была выставочной площадкой, о которой многие говорили, как о некоммерческой. Сегодня современное искусство покупается? Галерея работает как галерея?

В.О.: Она всегда так работала. А то, что люди говорят вокруг – я не могу обсуждать, у каждого может быть свое мнение, и я с ним никогда не спорю.

К.: А кто на сегодняшний день ваши покупатели – в основном российские или иностранные?

В.О.: У нас в основном российские покупатели.

К.: А этот бизнес он же приносит прибыль или это до сих пор некое желание, чтобы галерея существовала, но настоящих прибылей нет.

В.О.: Если мы здесь сидим, и продолжаем этим заниматься, и не плачем, значит, все не так плохо, и мы как-то существуем.

К.: Пообщавшись с другими галеристами, выясняется, что далеко не всегда, несмотря на то, что есть спрос современное искусство – это основой бизнес. Деньги на организацию выставок зарабатываются в смежных областях, как вы относитесь к своему бизнесу?

В.О.: Для нас это долгосрочный бизнес, может, он не приносит прибыли сегодня или неделю назад, бизнес план составить нельзя, но он имеет свою специфику, это жесткий, консервативный бизнес, кто бы что об этом не говорил, какие бы щеки там не раздувал. Если рассматривать галерею не как бизнес, тогда это просто не галерея, это другое культурное пространство, другое предприятие.

К.: Насколько вы считаете себя влиятельной институцией, насколько далеко идут ваши претензии в этой области?

В.О.: Пусть об этом говорят другие…Это наше занятие, которое приносит какой-то моральный и материальный доход. В наши задачи не входит позиционирование, этим занимаются специалисты по рекламе и PR, мы считаем, что то, что мы делаем, говорит само за себя. Дополнительно вносить диссонанс в нашу деятельность ни к чему.

К.: Вы ограничиваетесь только Россией в своей выставочной деятельности?

В.О.: Наши художники участвуют в выставках за границей. И галерея сама участвует в ярмарках на Западе. Классический пример: проект Уткина на последней архитектурной биеналле получил приз за проект, который пять лет назад выставлялся в “Риджине”. Мы никак не препятствуем нашим художникам. Мы приветствуем проявление интереса к художникам нашей галереи и всячески этому содействуем.

К.: Как обстоят дела у Олега Кулика?

В.О.: Дела у него идут отлично, художник двигается и является образцом и примером для других – при определенной настойчивости в достижении цели и в утверждении своих собственных идей человек может многого достичь, даже родившись в России и не имея большого художественного образования. Это пример для подражания художникам, которые, иногда имея определенный талант и неплохое начало, позволяют себе расслабляться и считать, что они – звезды.

К.: Как вы контактируете с художниками? Может ли талантливый художник к вам прийти прямо “с улицы”, предложить свой проект и его осуществить или есть какие-то принципы отбора, по которым художник попадает в поле вашего влияния?

В.О.: Ну, может прийти. Мы регулярно просматриваем какое-то количество материала. Но я не помню, чтобы кто-то пришел, и мы что-то сделали. Тем более, что мы десять лет существуем и никогда чего-то такого случайного не происходило. Если художник на чем-то упорно настаивает, постоянно участвует в выставках, то рано или поздно он будет замечен и приглашен.

К.: Сегодня “Риджина” предпочитает представлять персональные проекты или сборные кураторские?

В.О.: С моей точки зрения, галерейное пространство достаточно консервативное, это не место для упражнений куратора, есть другие площадки, где кураторы могут осуществлять свои проекты и могут это сделать с размахом. Ну и особенно интересных кураторских идей нам пока не предлагали.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное