Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO www.artinfo.ru - http://www.iCKYCCTBO.ru 3.04.2004 N 101:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc)>
"АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

3.04.2004
N 101:


Заметили ли вы неделю назад в начале текста цифру 100? 
Я с комплексами, поэтому думаю, что нет. И это правильно. Смешно радоваться цифре, количеству... Хотя прожить до 100 лет, например, чем плохо? При условии, что еще хоть что-то соображаешь на сотом году :). Если сохраняешь свежесть восприятия.
Хотелось и нам сделать 100-й выпуск свежим. Сделать что-то новое. 
Постоянные наши читатели не могли не заметить новшество, 1-й выпуск АРТикуляции с Дмитрием Барабановым, на которого я возлагаю большие надежды.
Рассылка Новостей Искусства@ARTINFO появилась в декабре 1999 года, всего на 3 месяца позже открытия новостного проекта artinfo. Она никогда не претендовала на полноту передачи новостей, ежедневно появляющихся на сайте www.iCKYCCTBO.ru (первый адрес - www.artinfo.ru/ru/news ). Думаю, что рассылка должна в первую очередь содержать авторский материал. С октября 2003 она включала 1 - 44 выпуски Органайзера Андрея Ковалева с добавлением  анонсов самых интересных событий на международной, московской, российской арт-сценах.  Параллельно с Органайзером 16 выпусков сделал "недобрый и требовательный Андрей Великанов". До "Органайзера" был разослан 51 выпуск новостей  Сергея Тетерина. Еще раньше в Новостях работала Екатерина Лазарева. С начала 2002 года - Мария Григорьева. Я также признателен многим друзьям, регулярно присылавшим и присылающим новости из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Калининграда, Красноярска, Милана, Лондона, Берлина, Хельсинки и других городов. Извините, что не перечисляю имен. Боюсь сдвинуть "АРТикуляцию" - 2 c Дмитрием Барабановым настолько низко, что до нее уже не доберется никто :)

Кроме "АРТикуляции"  Новости Искусства@ARTINFO пополнились еще одним, звуковым разделом.
На мой взгляд, зачастую оперативный доступ к исходному материалу, например, фонограмме дискуссии, лекции, пресс-конференции удобнее, чем  чтение адаптированного или редактированного текста. Если таковой случится вообще, так как чаще дело ограничивается журналистским изложением.
Итак, аудио-файлы с выступлениями, дискуссиями на конференциях, круглых столах и других "говорениях" по поводу современного искусства.
Для начала в разделе:  
3. Пресс-конференция выставки "Москва-Берлин" в ГИМе (100 минут разбиты на 12 MP3-файлов, с указанием, кто и о чем говорит); 
2. Лекция Ханса Хааке 29 марта  в лекционном зале Государственного Исторического музея и дискуссия в  Институте культурологии на Берсеневской вечером того же дня. 4-х часовая фонограмма тоже разбита на относительно короткие фрагменты. В некоторых фрагментах есть неразборчивая речь. К ним есть соответствующие уведомления.
Буду признателен, если те, кто нормально скачает себе какой-то из этих файлов, пришлет мне пустое письмо с subject   MP3news.
И уж совсем разомлею, если получу комментарий. Даже если критический :) 

Юрий Пластинин 


<<"АРТикуляция" - 2 c Дмитрием Барабановым - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<Дисморфофобия и pygocentrus 
На прошлой неделе 56-летний берлинский художник Карл Фридрих Ленце предложил зоопаркам использовать собственное тело после своей смерти в качестве закуски для пираний. Эта оригинальная идея зародилась в мозгу Ленце после того как он прочел о некоем голландце, пожелавшем быть съеденным улитками. Однако нашему герою захотелось большей динамики. Возможно, последним пристанищем для останков немца станет бурлящая стихия аквариума в кельнском зоопарке. Во всяком случае, директор этого заведения Гюнтер Ногге сообщил, что такое мероприятие могло бы стать полезным для образования студентов-биологов. Ленце надеется, что другие зверинцы также окажутся неравнодушными к его предложению. Проблема лишь в том, что пираньи в качестве пищи предпочитают живую плоть. «Но зоослужащие могли бы теребить палками мое тело, дабы создать иллюзию движения и заинтересовать рыбешек» - парировал художник. К чему это я? К тому, что согласно общераспространенному народному поверью, нельзя о себе плохо говорить. 

<<Oldies but goldies

К сожалению, особенного уважения к собственным подвигам в искусстве на встрече в ГТГ  со стороны представителей художественных групп «Мухоморы», «Среднерусская возвышенность» и «Ди папл под фанеру» не наблюдалось. Участники этих хрестоматийных и прославленных коллективов, увы, не излучали ощутимого оптимизма. Из выступлений Мироненко Bros. стало понятно, что их продукция появилась в некоторой степени случайно, и что во многом «Золотой Диск» исполнял негативистские функции «музыки» протеста. Если честно, я об этом давно догадывался. Однако, будучи отъявленным аудиалистом и меломаном, я многократно мечтал прослушать «Золотой диск» «Мухоморов», целиком, но никогда не мог выдержать более 2,5 минут, что бы там ни говорили Андрей Ерофеев или Артемий Троицкий.  С началом демонстрации видеозаписей сейшенов «Среднерусской возвышенности» ситуация несколько разрядилась, публика стала притопывать в такт несмотря на суровые уверения ведущей вечера Татьяны Волковой, что на самом-то деле все это имитация и апроприация. В какой-то момент даже подумалось: «Сейчас побегут за вином». Сергей Ануфриев и Николай Овчинников предельно четко вербализировали стратегии «Возвышенности», посетовав на то, что в какой-то момент фронтмэн арт-бэнда Свен Гундлах заигрался, отождествляясь с рок-звездой. В финале показали выступление «Ди Папла под фанеру» - зрители неистовствовали так же как и 7 лет назад в L-галерее. Аудитория зашлась в экстазе. Словом, «мышки кололись и плакали, но все равно продолжали жрать кактус». Очень скоро, во избежание назревающих эксцессов собрание было оперативно распущено. Теперь эти перформансы считаются классикой отечественного contemporary art’а в его лучших традициях. А мне почему-то вспомнились слова Густава Лебона о том, что масса «питает самое священное уважение к традициям и бессознательный ужас, очень глубокий, ко всякого рода новшествам, способным изменить реальные условия ее существования». Какой-то биогеоценоз…


<<$лава и деньги

Уже третий год подряд приз Beck's Futures award является желанной и к тому же материально весьма весомой наградой для британских художников. Победителю торжественно вручают 20,000 фунтов, а для 9 других номинантов, сумевших войти в шорт-лист, полагается еще 40,000 фунтов. Уже скоро (в апреле) объявят имя победителя. Выставка произведений художников-участников проходит в лондонском Институте Современного искусства. На этот раз среди претендентов на большой «арт-куш» Сюзан Филипс, поющая в супермаркетах без аккомпанемента собственные версии композиций Нирваны, Радиохед и Роллинг Стоунз, а также бразилец Тонико Лемос со скульптурами животных, исполненных из катышков коврового ворса. Намедни лауреатом нового приза под названием Artes Mundi – международной награды в области визуальных искусств - стал художник китайского происхождения из Нью-Йорка Ксу Бинг. Он удостоился 72, 000 долларов за свою работу из пыли, собранной на улицах Манхэттена после терактов 11 сентября. Произведение Ксу Бинга экспонируется в National Museum and Gallery в Кардиффе (Уэльс). Но это еще не все – пару недель назад американский фотограф Джоэл Стернфелд  выиграл в Лондоне престижный Citigroup Photography Prize 2004. Он получил 20, 000 фунтов стерлингов. Кстати, здесь вы можете посмотреть работы всех фотофиналистов. 

Продолжу, Королевская академия искусств той же самой великобританской державы ежегодно в качестве награды выплачивает художникам 25 000 фунтов стерлингов, престижный приз Тернера эквивалентен сумме в 20, 000 паундов. За свой вклад в архитектуру Заха Хадид получит 100,000 $, поскольку именно такая сумма гарантирована лауреату приза Притцкера. К чему это я? Да к тому, что в Государственной Третьяковской галерее открылась выставка произведений соискателей Государственной премии Российской Федерации в области искусства. Среди предсказуемого забубенного постмосха необыкновенно радуют глаз холсты Михаила Рогинского выдвинутого от ГЦСИ. Позитивно воспринимаются и произведения Льва Мелихова, Игоря Пальмина и Валерия Кошлякова. Как бы то ни было, счастливый обладатель «ГОСПРЕМИИ-2003» обретет 300 000 российских дублонов... Ставки принимаются.


<<Германофилия

В рамках года культуры Германии в России, в Москве одна за другой открываются занимательныя выставки. Так, в ГЦСИ демонстрируется экспозиция немецких художников под названием «Шизорама». Надо сказать, что за исключением Бьорна Мельхуса и топового художника галереи «Айдан» Анатолия Журавлева живущего в Берлине, представленные авторы совсем неизвестны нашим любителям современного искусства.  К счастью, это никак не отразилось на качестве материала – выставку несомненно стоит посмотреть. Казалось бы ничего нового: в наличии толика критичного отношения к массмедиа, в качестве художественной программы заявлена деконструкция циничных стратегий, обозначены проблемы глобализации, адаптации, молодежных субкультур. Практически все зрители отмечают видео Шарома Энтехаби «Happy Meal» про мусульманскую девочку, с аппетитом поедающую в «Макдоналдсе» бургер - эдакая экранизация модного писателя Мишеля Уэльбека. Странно, но почему-то ни один критик не написал, что экспозиция очень талантливо срежиссирована с точки зрения сценографии (что для Москвы большая редкость). Мансарда ГЦСИ элегантнейшим образом преобразована в некое подобие лабиринта, где каждый поворот таит сюрприз. 

В галерее «Риджина» посетителей встречает новая немецкая живопись. Разнообразная, добротная, яркая, широкоформатная. 6 холстов.  В силу невыявленности художественных кодировок, я имею в виду отчетливость персональных художественных стратегий незнакомых нам художников, было бы опрометчиво безапелляционно интерпретировать увиденное. Как говорил известный британский «искусствовед» доктор Бин из одноименного постмодернистского фильма: «Что я могу сказать об этой картине? Прежде всего, она большая, и это превосходно! Если бы она была чересчур маленькой, знаете, такой микроскопической, то тогда бы вряд ли кто-нибудь смог увидеть ее и это было бы непростительно»…

И наконец, в ГИМе  открылась супер-мега выставка «Москва-Берлин. 1950-2000». 
Это действительно значительное событие, на котором просто необходимо побывать хотя бы раза три. Вещи доселе известные по репродукциям представлены во всем своем ослепительном блеске. От инсталляции Ильи Кабакова «Человек, улетевший в космос» до произведений Йозефа БойсаЗигмара Польке, Герхарда Рихтера, Ансельма Кифера, Георга Базелица и многих других. 300 произведений от 130 художников. Официальное открытие с 2 апреля, стояние в очереди, как минимум от Мавзолея, гарантировано. Но это того стоит. А пока читайте Сергея Хачатурова во Времени новостей: интервью с сокуратором «Москва-Берлин» Виктором Мизиано и текст "Очная ставка без обвиняемых. Сегодня открывается выставка «Москва--Берлин»"


До новых встреч в эфире. Дмитрий Барабанов>

<<АРТикуляция - 1>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Андрей Ковалев
Мария Григорьева
Андрей Великанов

Сергей Тетерин    



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное