Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

9.3.2005
N 136: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №36  (здесь)  «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

<<26 марта, cуббота  – в 18.00 Культурный центр «АРТСтрелка» (Москва) на территории фабрики «Красный Октябрь» (около спуска с пешеходного моста) приглашает  на  новую  серию выставок:
*Галерея “XL projects”  - ЕЛЕНА КОВЫЛИНА. LIFE CONCERT. Выставка и перформанс.

*Галерея «Клуба коллекционеров» - СЕМЕН ФАЙБИСОВИЧ. РИМУ РИМ.
*Галерея-офис Art Business Consulting - ГРУППА ART BUSINESS CONSULTING. ОБМОРОССЫ.
*Галерея-витрина Давида  Тер-Оганьяна - АЛЕКСЕЙ БУЛДАКОВ. БЕЗ НАЗВАНИЯ
*Галерея Лизы Плавинской - ЛЕНА ЦИХОН.  ПЛЕННИКИ КРАСОТЫ. Фотографии
*Галерея «Reflex»  - ГРУППА ART BUSINESS CONSULTING. ОБМОРОССЫ.
*Галерея  «АРТСтрелка-projects» - ЮРИЙ ШАБЕЛЬНИКОВ. 15  ЛЕТ НАЗАД Я ВСЕ ЕЩЕ ЗАНИМАЛСЯ ЖИВОПИСЬЮ. 
*electroboutique ViewStation - www.electroboutique.com - РАСПРОДАЖА. Поющий компьютер.

*На территории АРТСтрелки:   БАНЕРНАЯ  ВЫСТАВКА  КОНСТАНТИНА  ЗВЕЗДОЧЕТОВА  «ЖЕНЩИНА И АД».  Куратор – Елена Селина, при поддержке компании Soho Realty.
*Во время вернисажа: В рамках программы «ИСКУССТВО С КОЛЕС» галерея Сергея Тарабарова проводит лотерею « В помощь начинающему коллекционеру» ( в лотерее Представлены работы известных российских художников: А. Пономарева, К. Батынкова, Ю.Радошавецкой ( Гельман), Д.Цветкова, Е. Филимоновой, А. Суворова, П.Леонова и др.. Продажа билетов с 17.00, тираж  в 19.00, а также  Продажа Арктической и других территориальных и экс-территориальных  вод  от Александра Пономарева>

<<Дедлайн  фестиваля Ars Electronica 2005 11 марта. Крупнейший и авторитетнейший международный конкурс цифрового, основанного на компьютерных технологиях искусства, пройдет 1 - 6 сентября. Номинации: интерактивное искусство, сетевые образы, компьютерная анимация/ визуальные эффекты и цифровая музыка.
Для студентов не старше 27 лет проводится грантовый конкурс (7500 евро и приглашение в FutureLab ArsElecronica) в области медиа арта, медиа дизайна и медиа технологий>
<<15 марта дедлайн конференции "Искусство и политика Нет-порн" в Институте сетевой культуры, Амстер дам (6-7 октября). Принимаются тезисы докладов (250 слов) и художественные проекты по темам: цензура, презентация, эстетика, трафик, игры, технологии "пользователь-пользователь" (Р2P), экономика. политика, гендер/ сексуальные меньшинства, феминизм, армейская порнография, панк-порнография. медиаархеология>
<<Конкурс на участие в III Фестивале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Москва, осень 2005 года. Срок подачи заявок - до 31 марта 2005 года.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 36. «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
<<Трансфер или Зе медиум из зе мэсседж
«Молодой художник» - именно так, по какому-то загадочному и необъяснимому резону, принято называть 32-х летнего видеоартиста Виктора Алимпиева. Однако обычно, для полноты характеристики, вслед за этим утверждением всегда следует упоминание о том, что художник принимал участие в прошлой 50-й Венецианской биеннале. Подобная оценочная «логика» – отнюдь не случайна, ибо она свидетельствует о переносе восприятия творчества Алимпиева на его же персону.
Новый видеопроект художника «Соловушка», представленный галереей «Риджина» - неоднозначное зрелище, наполненное минимальным количеством референций. Рьяным орнитологам и ретивым защитникам окружающей среды просьба не беспокоиться, ни одно пернатое в фильме не пострадало. 
Шестиминутный видеоролик «Соловушка» изумляет своим неординарным сюжетом и поражает воображение абсурдистским содержанием. Сценарий этого опуса аналогичен сновидению – какие-либо причинно-следственные связи в произведении Алимпиева демонстративно отсутствуют. На протяжении всего фильма зрителям показывают плотную толпу, более-менее синхронно выполняющую команды притаившегося режиссера.
Повинуясь непостижимому хронометражу, сформированное коллективное тело с различными интервалами: 1) чешет в затылках, 2) хмыкает в ладони, 3) изображает восхищение 4) приглаживает волосы 5) имитирует изумление и т.д. Вся эта «мистерия» проистекает под музыку из 5-й симфонии Густава Малера, звучащую абсолютно диссонансно происходящему. 
Рекрутированные актёры преднамеренно не очень-то стараются, лицедеям этого плохого театра нет веры, да им она и не нужна. В финале статисты со значением возлагают белые целлофановые пакеты с неизвестным наполнителем к подножию потенциальной сцены, замыкающие же массовый аллюр фигуранты уже остервенело швыряют пресловутые кульки в том же направлении. «Народная тропа» зарастает прямо на глазах. The End: выплывают титры с названием фильма - «Соловушка». Всё… 
Манипулируя зрительским вниманием, Алимпиев априорно отвергает вероятность метафорической трактовки своей работы. Зрители обречены на тщетные поиски аналогий и сопоставлений. Конвульсивным попыткам рационализации лукавым художником уготовано фиаско. 
Дополнительные коротенькие маловразумительные ролики, проецирующиеся в галерее, окончательно удостоверяют отчаянное желание художника избежать истолкования. Можно сказать, что эскапизм Алимпиева – сродни очередной (после экспериментов модернистов, Ива Кляйна, Пьеро Манзони, далее везде) пощечине обывателям, вопрошающим о том, «что хотел сказать художник?».  
Единственное, что всплывает в памяти после просмотра «Соловушки» - текст Сьюзен Зонтаг сорокалетней давности - «Против интерпретаций». В этой статье Зонтаг писала: «Наша задача – не отыскивать как можно больше содержания в художественной вещи, тем более не выжимать из неё то, чего там нет. Наша задача – поставить содержание на место, чтобы мы вообще могли увидеть вещь». 
В случае воображения Алимпиева мы имеем дело с защитными функциями, уводящими от анализа. Вытеснение и своеобразная самоизоляция манифестируют проекцию собственных представлений (о степени их осознанности сложно рассуждать) на послушную массу актеров, интригующую и одновременно дразнящую зрителей-интеллектуалов. Артисты же, в свою очередь, транслируют переживания Алимпиева на темы: потенциального могущества фигуры постановщика; неуверенности и фрустрированности художника-манипулятора; фантазий о генерировании обмана и восхищения; амбивалентности по поводу признания и отвержения и т.д. и т.п.

До 2 апреля. «Риджина» (1-я Тверская-Ямская, 22)

<<И кто же идет за «Клинским»?
Чуть менее энигматичное зрелище ожидает публику в XL галерее, где сейчас проходит выставка кандидата философских наук и фотографа Сергея Чиликова «Азартные игры».  Двенадцать больших цветных отпечатков, удостоверяют энергичное бытование самарских тинэйджеров. Концептуально снимки объединены возрастом моделей, временем года (лето) и неисчислимым количеством пивных бутылок, коими в изобилии «жонглируют» запечатлённые персонажи. Обилие в кадре ёмкостей для хмельных напитков маркирует базовые подростковые ценности – удовольствие/крутизну/лёгкость бытия/повод пообщаться. 
Все сценки носят явно постановочный характер. Чиликов четко обозначает места дислокации беснующейся молодежи – пляж, спортзал, подвал, импровизированная дискотека на заброшенном пустыре и т.п. Парадоксальным образом, дуракавалянье скучающего юношества, запечатленное Чиликовым, напоминает гормональное балбесничание заморских охламонов, десятилетиями воспеваемых Ларри Кларком
Ну, разве что, не столь сексуально акцентированное. Клипообразный лубок содержит в себе элементы социальной сатиры - Чиликов представляет нам эдакие задворки MTV. Репетиция взрослой жизни осуществляется через игровые ситуации, пубертатная вакханалия непринужденно переводится в игровую плоскость. Фотограф сноровисто фиксирует шаблонный досуг малолетних жертв рекламы, обозначая бессознательные попытки тинэйджеров расширить пространство «провинциального гетто». 
Перформативное поведение в сочетании с ярким, прямо-таки бьющим по глазам сочным колоритом псевдогламурных снимков дистанцированного Чиликова не позволяют усомниться в том, что мы имеем дело с отъявленными мировоззренческими симулякрами. Затейливая драматургия, однако… 

До 13 марта. XL галерея (Подколокольный переулок, 16/2)

<<Наблюдатели-отражатели
«Рефлексия» - это даже и не выставка. Это - лабиринт в зазеркалье современного искусства, таинственный пограничный конструкт между сном и явью, порожденный изысканной фантазией арт-интернационала. Чертова дюжина артистов из Швейцарии, Польши, Германии и России (естественно) демонстрирует переосмысление философско-художественного термина reflexio в стенах нового здания ГЦСИ.
Надо ли говорить, что символизация понятия «отражение» в трактовке участников проекта приняла весьма неординарные формы. По меньшей мере трое российских художников, некогда втиснутых в терминологическую резервацию «младоконцептуализма» - Вадим Захаров, Юрий Альберт и Павел Пепперштейн – не смогли обойтись без зеркал.
Групповой трибьют Жаку Лакану включает в себя: балетные станки, приделанные к кривым зеркалам от Ю. Альберта (на вернисаж были ангажированы юные танцовщицы в балетных пачках анилиновых расцветок), инсталляцию Захарова «Танцуй со мной, детка... если сможешь...» - ковровая дорожка подводит к дверным ручкам и круглому зеркалу с приклеенными чаплинианскими усиками-«сопливчиками». Инсталляция Пепперштейна называется «Здесь только оборотные стороны зеркал» - никакого подвоха, «как слышится, так и пишется». В специальном боксе стены декорированы перевернутыми зеркалами – свыше 20-ти mirrors от китчевых пудрениц и старых изделий в деревянных рамах до дизайнерских изысков. 
Андрей Монастырский выставил натуральную «Ветку», пропущенную сквозь кольца багажной ленты – «акционный "музыкальный" объект (инструмент) одноразового использования» предназначен «для получения звука разматывающегося скотча».  В многослойных и прихотливых работах Владимира Куприянова призраки из прошлого преображают действительность. Художник прямо-таки вынуждает зрителей вступать в диалог с минувшим. 
Почему-то фиксация существования незнакомцев активизирует необъяснимые приступы щемящей печали. Urangst Ирины Кориной тоже особым образом сдвигает механизм восприятия – шатучие доски, покрывающие пол, в буквальном смысле выводят публику из равновесия. 
Вслед за Томасом Демандом, немецкий художник Йенс Рейнерт конструирует натуралистичные архитектурные объекты, а затем их фотографирует. 
Снимки тщательно исполненных макетов неизбежно вводят зрителей в заблуждение и только наличие в экспозиции самих моделей - прообразов позволяет заподозрить иллюзионистскую интригу.
Инго Геркен также смещает оптические акценты, вторгаясь в пространство художественного произведения, в буквальном значении слова манипулируя его масштабами. 
Продолжительный хронометраж видеоработ Сюзанне Кюттер позволяет уловить малейшие признаки возникающего, и с каждой минутой нарастающего хаоса – обстановку одной комнаты уничтожает зловещий ураган, пространство других апартаментов постепенно заполняет вода. 
И в том, и в другом случае неподвижная камера скрупулезно запечатлевает все этапы разрушения – зрелище абсолютно инфернальное. Не менее сильное впечатление вызывает и работа Сюзанны Янин из Польши. Её цикл «Семь смертей» - отстраненный взгляд на «репетицию» собственной кончины в различных обстоятельствах, своего рода психоаналитическое «отыгрывание».
Другая художница - Эммануэль Антиль переносит на видеопленку «ожившие» образы, заимствованные из царства сновидений. Фантасмагорическая реальность из ее фильма Radiant Fantasy программно изобилует замысловатыми метафорами.

Свято веря в то, что contemporary art вне поля рефлексии и не существует вовсе (а кто спорит?), большинство участников проекта пожалуй ближе всего подошли к пониманию рефлексии как своего рода элегического самоанализа. Однако несмотря на то, что чуждые шок-эффектов художники и кураторы попытались деликатно оградить публику от прямолинейного вываливания кишочков на голову, у зрителей остается больше вопросов и тумана, нежели откровений и инсайтов.

Ссылки:
«Кликните – аукнется». Сергей Хачатуров, «Время Новостей» 
«Рефлексия». Константин Агунович, «Афиша»  
«Кривые ноги юных балерин». Велимир Мойст, Газета.RU

До 20 марта. ГЦСИ (Зоологическая улица, 13, строение 2)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное