Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

13.10.2005
N 164: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №56  (здесь)  
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

<<С 14 октября в кинопрокате желчный гротеск Тодда Солондза ("Добро пожаловать в кукольный дом", "Счастье", "Сказочник") "Перевертыши" Palindromes - США, 2004 год, продолжительность: 100 мин.; английский язык, русские субтитры. Картина выходит в кинопрокат 14 октября в Москве в кинотеатре "МДМ-КИНО" и в Санкт-Петербурге в кинотеатре "Мираж" с 24 октября.
"Страх, беспокойство и депрессия - ключевые слова для этого визионера, который одной ногой находится в мелодрамах Дугласа Серка, другой - в драмах Ингмара Бергмана, а с очками в роговой оправе выглядывает из мрачных уголков произведений Вуди Аллена">

<<14 октября вновь открывается Московский центр искусств на Неглинной 14.  pARTy - видеоинсталляции, картины-тексты, электронная музыка. Открытие состоится 14 октября 2005 в 19.30. 

<<14 октября открывается новое выставочное пространство Якут-галереи. На территории бывшего завода "Арма" (Нижний Сусальный переулок, 5, стр.16), по соседству с закрытым клубом "Газгольдер", точнее на втором этаже газгольдера. 

<<15, 17, 19, 22, 26, 29 октября, 12, 14 ноября, начало в 20.00. Театр А.Васильева. Сретенка, 19/27. Песнь двадцать третья. "Погребение Патрокла. Игры". Гомер (Илиада).
Постановка: А. Васильев, сценография: И.Попов, музыка: В. Мартынов.
Пресса о спектакле>

<<19-24 октября в Кёльне будет проходить KunstFilmBiennale, на котором демонстрируются работы современных художников, работающих в области кино и видео. Среди участников конкурсной программы Matthew Barney, Richard Serra, Sam Taylor-Wood и др. Россию на Биеннале представляет группа ProvMyza (Галина Мызникова и Сергей Проворов) с работой “Wet Chicken” («Мокрая курица»), которая была показана на 1-ой Московской Биеннале Современного искусства в рамках специального проекта Human project.

<<21 октября–20 ноября 2005 г.  3-й Международный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» в ГЦСИ (Москва).

<<Frieze Art Fair 21-24 октября 2005. Лондон. Амбициозная кураторская программа, дискуссии, программа воркшопов для молодых художников.

<<Презентация нового номера журнала WAM и выставка "8 1/2. Художники начала века: видео-арт" с 25 октября в галерее WAM -Малая Дмитровка, 24/2. Открытие 25-го в 19.00. В новом номере WAMа DVD - 47 произведений 47 авторов. 
Участники: Юрий Аввакумов, АЕС + Ф, Юрий Альберт, Виктор Алимпиев, Таня Антошина, Андрей Бартенев, Виктория Бегальская, Сергей Братков, Алексей Булдаков, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Герман Виноградов, Дмитрий Гутов, Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев, Мариан Жунин, Вадим Захаров, Максим Илюхин, Елена Ковылина, Коллективные Действия, Людмила Горлова, Ирина Корина, Нина Котел и Владимир Сальников, Олег Кулик, Антон Литвин, Георгий Литичевский, Владислав Мамышев-Монро, Анатолий Осмоловский, Георгий Острецов, Павел Пепперштейн, Ксения Перетрухина, Кирилл Преображенский, Пригов Family, Георгий Пузенков, Айдан Салахова, Синие Носы, Синий Суп, Антон Смирнский, Ростан Тавасиев, Давид Тер-Оганян, Леонид Тишков, Семен Файбисович, Василий Церетели, Гор Чахал, Аристарх Чернышев, Ольга Чернышева, Маша Чуйкова, Сергей Шутов, Группа Escape.  Кураторы: Михаил Никитин, Антонио Джеуза>

<<9 -13 декабря X Международная ярмарка "Арт-Манеж 2005" - разумеется, в Манеже. Заявки на участие можно подавать  до 20 октября. До 1 ноября участник должен произвести оплату участия в каталоге и арендуемого стенда>

<<27 октября в 18:00 в Третьяковской галерее на Крымском валу, 10, в конференц-зале, 3 этаж - обсуждение выставок "Энди Уорхол: художник современной жизни" и "Русский поп-арт". Круглый стол ведет Андрей Ерофеев, куратор выставки "Русский поп-арт", заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи>

<<28 октября - 11 ноября 39-я Artcologne - крупнейшая ярмарка современного искусства Германии>

<<
С 29 октября культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок:
<Галерея "XL projects": АЛЕКСАНДРА ДЕМЕНТЬЕВА. Видео.
<Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна: ЖАННА КАДЫРОВА. СДЕЛАЙ САМ. 2005 УКРАИНА.
<Галерея "VP STUDIO": ВИТАС СТАСЮНАС. ЧИСТОЕ ИСКУССТВО.
<Галерея Виктора Фрейденберга: Авторский проект 2005 года  ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка  10:  Кракелюр.
<Галерея-офис Art Business Consulting: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА МИХАИЛА КОСОЛАПОВА (Art Business Consulting). ПОЛОСТНАЯ СКУЛЬПТУРА «БОГОВО ЛОГОВО».
<electroboutique ViewStation: ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ -2.
<Галерея LUMI коллекция: Проект «ОТКРЫТАЯ МАСТЕРСКАЯ»: ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПРИГОВ, «ЖИВОЕ». ПОЕТ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ РУБИНШТЕЙН, Видеооперы.
<Галерея Лизы Плавинской: ЕВГЕНИЙ АСС. ЗАБОР.  Видео-аудио-слайд инсталляция.
<Фабрика найденных одежд: ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА: ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО БЕЛОГО ПЛАТЬЯ.  Инсталляция.
<Галерея современной фотографии "РЕФЛЕКС" и галерея "ПРАКТИКА" представляют серии "МЫШЬ" и "ПАМЯТНИКИ" из проекта ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ПРИГОВА и ВИКЕНТИЯ НИЛИНА  "РАЗНООБРАЗИЕ ВСЕГО".
<Галерея  «АРТСтрелка projects»: АНДРЕЙ РОЙТЕР. ЧЕМОДАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, Живопись. Первая выставка в Москве за  15 лет.
Родился в 1960 г. в Москве, живет и работает в Нью-Йорке и Амстердаме. Участник легендарного сквота середины 80-х «Детский сад». Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Музее Людвига (Ахен, Германия), музее университета Дюк (штат Северная Каролина, США), коллекции Дойче банка (Москва), коллекции Public Library (Нью-Йорк, США), Amos Museum (Хельсинки, Финляндия), музее Tailers (Хаарлем, Нидерланды), Malmo Kunsthalle (Швеция) и др.,  в частных коллекциях Нортона Доджа (США), Татьяны Колодзей (США), Джулинано Гори (Италия) и пр. 
<На территории АРТСтрелки: MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development.
29 октября – Галерея  «ВОДНЫЙ МИР». Проект Александра Подосинова.
5 ноября – Перформансы и видео в рамках Третьего  международного фестиваля молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?», организуемого Государственным центром современного искусства>  

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 56
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.
<<В цифровой панировке
Дислоцированная в галерее Гари Татинцяна персональная выставка профессора филадельфийского Университета Искусств 45-летнего дерзновенного дизайнера Карима Рашида, вне всякого сомнения, востребована и ожидаема столичной публикой. Неисчислимые упражнения различной степени материализованности, маркируя экспозиционное пространство, позволяют разыгравшейся фантазии Рашида питать надежды на улучшение качества быта любителей всего оригинального и стильного.
При первом же взгляде на выставку становится очевидно, что балансирующий между дизайном и современным искусством Рашид своими изысканиями проблематизирует очень специальные области, однако при этом бесстрашно пытается свидетельствовать о будущем. Не будет преувеличением сказать, что явленные «пророчества» маэстро исключительно сконцентрированы в области формообразования, концептуальная же часть учения, аккумулированная Рашидом под высокопарным названием «50 заповедей» - мягко говоря, не бесспорна.
Изречённые истины, наподобие «Мысли расслабленно, а не напряжённо» или «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией - специализируйся в целом на жизни», по всей видимости, призваны стимулировать воображение робких неофитов, мечтающих о межпланетарном успехе Рашида. Дизайнер даёт повод для зависти, ведь его сотрудничество с такими мегамонстрами как: Citibank, Sony, MTV, Yahoo, Issey Miyake, Giorgio Armani, Estee Lauder и др. помимо соответствующих навыков свидетельствует и о превосходных адаптивных функциях. С одинаковым успехом Рашид генерирует идеи для производителей мебели и для часовых мастерских, разрабатывает дизайн одежды и аксессуаров, различных упаковок и ёмкостей, занимается интерьерами – всего и не перечислить.  
В галерее Татинцяна демонстрируется пятнадцать лоснящихся глянцем ярких цифровых принтов, а также несколько десятков разноцветных объектов, напоминающих своими конфигурациями дольки шоколада тоблерон, ракушки, гальку или космические пилюли. Помимо этого, в программе ознакомление всех желающих с книгой Рашида Digipop и апробация «многофункционального объекта» под названием Stratascape.
Принты Рашида из серии Karimsutra знакомят зрителей с измышлениями дизайнера на темы функциональных приспособлений, благоприятствующих занятиям сексом (в том числе и групповым). Новый визуальный язык представляет собой авторскую версию дигитального футуризма, укомплектованного блудливыми роботами, инопланетными вращающимися модулями люминесцентных оттенков и причудливо трансформированными ртутно-обтекаемыми конфигурациями.
Ничтоже сумняшеся, Рашид жонглирует формами, сочленяя блестящие треугольные «устрицы» наподобие Инь-Яна, или нанизывая их на невидимый шампур словно обычные сушки. В его версии алфавит витально произрастает и немыслимо изворачивается всеми своими ложноножками, в то время как синтезированные синие снежинки и прочие атомы вращаются по неведомым траекториям, повергая завороженных зрителей в транс.
Как бы то ни было, модифицированная продукция дизайн-реформатора позволяет заглянуть в грядущее, где окончательно вытеснившие антиквариат на задворки истории, Гуру Нового Порядка исповедуют «чувственный минимализм», а тщательно отполированные декоративные объекты и орнаменты исполняют роль современного искусства…
До 31 октября. Галерея Гари Татинцяна (ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5).
<<Жизненные формы
Тем временем, в редакции журнала «Пинакотека» открылась выставка Нины Котёл «Уничтожь это!». Этот проект – вторая осенняя экспозиция Котёл в Москве. Двумя неделями раннее галерея Карениной представила выставку художницы под названием «Резина», на которой демонстрируются графические серии, представляющие автономную жизнь грелок и плавательных ласт.
Зелёные, фиолетовые и красные грелки, вступая в колористический конфликт, вызывают в памяти как классические реди-мэйды, так и анималистические ассоциации - ну чем не лежбище психоделических морских котиков? Черные резиновые ласты, контрастируя с пупырчатыми мандаринами-анемонами, поблескивают плавниковыми гранями, превращая бытовой натюрморт в захватывающую мизансцену из жизни океанической фауны.
Проект «Уничтожь это!» включает в себя весьма экспрессивные графические фрагменты, своими неровными краями будто бы карабкающиеся по стенам выставочного пространства. Монстры, изображенные на листах этой серии, застигнуты в драматичный момент своего появления на свет, барахтающимися среди жутковатых обломков коричневой скорлупы. Из пробоин в стенках яиц пучат глаза уродливые детёныши с синей или ядовито-желтой кожей, лишними конечностями, странными наростами, рогами и зубами, взыскующими вмешательства ортодонта. 
Однако, при тщательном рассмотрении этот неприглядный инкубатор парка юрского периода оказывается безобидной детской коллекцией киндерсюрпризов. Эклектичные мутанты массовой культуры в транскрипции Котел приобретают отталкивающие черты мусорного ассорти, намекая на опасность тотального заражения среды обитания стремительно почкующимися бациллами бесцеремонного трэша.
Романтическое восприятие самых заурядных вещей, визуально препарированных наблюдательной художницей, позволяет зрителям увидеть скрытую сущность нематериальных объектов. При этом, изображаемые Котёл предметы приобретают неожиданный статус, выступая в роли загадочных, никем доселе не исследованных организмов. Таинственные взаимоотношения возникших в результате подобного видения конструктов открывают новые коммуникационные поля. Мягкая ирония в сочетании с виртуозным мастерством рисовальщика даёт Нине Котёл возможность тонко манипулировать ракурсами зрительского восприятия, неизменно настраивая оптику реципиентов парадоксальным образом. 
«Резина». Галерея Карениной (Тверской бульвар, 19). Вход по предварительной договорённости. Тел. 203-54-57
«Уничтожь это!». Редакция журнала «Пинакотека». (Малая Бронная, 32, кв. 2). Вход по предварительной договорённости. Тел. 290-41-12
<<Субъективный объектив Араки
Японский фотограф Нобуёши Араки не возражает, когда его называют монстром, порнографом и гением, а снимки оценивают как потрясающие, сентиментальные, волнующие и сексуальные, или же считают набором случайных, аляповатых и вульгарных кадров. «Если бы не фотография», - говорит Араки, - «у меня не было бы абсолютно ничего. Всё моё существование связано с фотографией, моя жизнь и есть фотография».
Проходящая в лондонском центре искусства Barbican развёрнутая экспозиция произведений 65-летнего японского фотографа получила название Self. Life. Death. Представленные фотографии охватывают всю карьеру Араки, начиная с ранних 1960-х и до наших дней. На выставке можно увидеть буквально тысячи снимков, приколотых прямо на стены, что позволяет им образовывать целые массивы, побуждающие визитёров к неустанному перемещению. 
Творчество Араки так или иначе отсылает к теме движения, даже несмотря на то, что автор склонен к многосерийным тематическим медитациям на вызвавшую интерес тему. От эротических сцен он переходит к уличным зарисовкам, затем к портретам моделей – как в одежде, так и без неё. Изображения блюд, которые художник пробовал во время поездок в Сеул сменяются последовательным документированием трапез, которые Араки делил вместе с женой во время последней недели её смертельной болезни. 
Наблюдение за Токио превращается в непрерывную пулемётную череду кадров, будто сделанных любопытным пассажиром из окна движущегося автомобиля. В поисках полноты впечатлений зрителю приходится то и дело возвращаться назад, чтобы не пропустить снимков, принесших Араки громкую славу, однако даже разместившаяся практически на всех этажах Barbican гигантская выставка не смогла вместить всего наследия художника. 
Безусловно, широкой публике Араки запомнился благодаря своим провокационным галереям женских образов: запелёнутых в кимоно, связанных верёвками, обнаженных, перепачканных кровью (а на самом деле краской), мастурбирующих, позирующих с помадой или сигаретой, атакуемых стаями пластмассовых ящеров и т.д. Часто пристальный и серьезный взгляд портретируемой направлен прямо в объектив, так что публика легко может вообразить предшествующее театрализованное представление с участием фотографа, камеры и модели.
Фотографии Араки ошеломляют не только количеством, но и крайней изобретательностью, а также переполняющей, буквально бьющей через край энергией. Художник с равным успехом подвергает трансформациям объекты из прошлого и вдыхает новую жизнь в знакомые образы. 
На протяжение своей жизни Араки экспериментировал со всеми мыслимыми фотосредствами, за исключением цифровой фотографии, которой он не доверяет. Несмотря на особое, трепетное отношение к «подлинности», художник умудряется постоянно играть со зрителем в «реальное-нереальное», заставляя угадывать, что из увиденного является постановкой, а что выхвачено непосредственно из жизни. 
См. также: Dirty Pretty Things (by Adrian Searle). Guardian - http://www.guardian.co.uk/arts/critic/feature/0,1169,1584286,00.html
We all like a bit of dirt (by Serena Davies). Telegraph Newspaper Online - http://www.telegraph.co.uk/arts/main.jhtml?xml=/arts/2005/10/08/baaraki08.xml 

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное