Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

1.12.2005
N 171: 

<<АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым (здесь)  Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

<<30 ноября - 4 декабря в Москве, в Центральном доме художника 7 Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction N7.
На ярмарке действует принцип избирательности: только умные книги, только элитарные издательства. Non/fiction помогает читателю разобраться в переполненном книжном рынке: на ярмарке представлены 200 лучших издательств и книготорговых фирм из 14 стран мира. 
Именно сюда приезжают серьезные иностранные издатели, чтобы выбрать книги, которые было бы интересно перевести и представить зарубежным читателям, а также продать права на свои новинки.
Именно здесь маленькие издательства, выпускающие всего десять книг в год, собираются вместе на коллективных стендах, чтобы поговорить о том, что есть современная серьезная книга и наметить тенденции развития. Многие из них издают журналы и газеты, проводят научные конференции, открывают клубы и магазины, создавая качественную культурную среду. 
На выставке встречаются профессионалы: авторы, издатели, книготорговцы, литературные критики, агенты и переводчики. Здесь издатели ищут авторов, авторы – издателей, а простые посетители (в прошлом году их количество превысило 30 тысяч) имеют возможность купить новинки дешевле, чем в магазинах или разыскать на стендах редкую книгу, вышедшую несколько лет назад и давно исчезнувшую с прилавков. Новинкой седьмой ярмарки на non/fiction станет издание поэзии современного французского писателя Мишеля Уэльбека.
У Ярмарки обширная программа: семинары, круглые столы, встречи с писателями и презентации. 
Ежегодно на non/fiction выбирается специальный гость. В этом году им стала Польша. Первый день зимы 1 декабря объявлен днем Польши. Посетители выставки смогут участвовать в семинарах, посещать лекции современных польских писателей, выбирать книги на коллективном польском стенде. Польские издатели будут приглашены на форум «КНИГА И…», где расскажут о специфике книжных продаж в Польше.
В программе седьмой ярмарки non/fiction круглый стол, посвященный обороту немецких книг в российских издательствах (совместно с издательством НЛО и Франкфуртской книжной ярмаркой), представление нового издания книги французского архитектора XVII века Леду, открытие Первой московской выставки-ярмарки «Книга художника», презентация новых венгерских книг, и встреча с французским писателем и драматургом Эриком-Эмманюэлем Шмиттом (организатор - издательство «Азбука»). На ярмарке предусмотрена специальная программа с канадскими авторами и издателями. 

<<Московский Центр Искусств представляет выставку граффити-художников  “Original_fake”. Открытие состоится 1 декабря 2005 в 19.00. По адресу ул. Неглинная, 14.
Участники:   Seksolnait (Coderdmeg.com), Aske (Codedmeg.com), Nootk (Painbra),  Ста (Зачем),  Собак («Зачем»), 16:59 (ОК). Звук:  Оксана Саркисян.
“OriginalFake” – это  коллективный проект граффити-художников, которые, на наш взгляд, представляют наиболее интересные сегодня  стратегии и стили  этой    практики в Москве. Подробнее>

<<195 самых престижных галерей, работающих с современным искусством соберутся на ярмарке Арт-Базель Майями 1 - 4 декабря. В этом году зарегистрировано рекордное количество заявок, 600. То есть менее трети желающих попали на ярмарку. При этом среди участников 55 галерей новичков, из которых, в свою очередь, 20 совсем молодых галерей. Они покажут работы своих художников в специальном выствочном пространстве, сооруженном из морских контейнеров на пляже. Будет продолжена программа Art Nova, представляющая работы 150 "подающих особые надежды" художников. В прошлом году это было самое успешное мероприятие ярмарки>

<
<Конкурс «Арсенале 06»
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства при поддержке Фонда Форда объявляет Третий открытый международный конкурс художественных проектов для Арсенала Нижегородского кремля. Конкурс направлен на привлечение современных авторов к осмыслению и освоению Арсенала Нижегородского кремля как перспективной территории современного искусства.
ДЕВИЗ КОНКУРСА: «Маршруты художников» - это навигация художников в пространстве и времени.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
. Освоить внутреннее пространство Арсенала и территорию его двора /Kunstplatz/ в качестве экспозиционной площадки для проектов актуального искусства.
.Создать в Нижнем Новгороде открытое презентационное пространство новейших тенденций в области актуальной культуры.
.Способствовать интеграции актуального искусства в единое художественное пространство  .
ЭКСПЕРТИЗА И ОТБОР ПРОЕКТОВ: 
В экспертный совет конкурса входят: 
Коловская Елена – директор Петербургского фонда культуры и искусства "ИНСТИТУТ ПРО АРТЕ" /Санкт-Петербург/
Левашов Владимир – куратор, арт - директор Stella Art Gallery /Москва/ 
Сандра Фриммель – художественный критик, искусствовед /Германия/
Хачатуров Сергей – арт – критик, обозреватель газеты «Время новостей», радио «Культура» /Москва/
Ларин Константин – архитектор, руководитель архитектурного бюро «Прогресс 88» /Москва/
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
. активное взаимодействие с пространственной средой Арсенала;
. максимально эффективное использование бюджета, реалистичность технического исполнения
В рамках конкурса будут рассматриваться проекты, разработанные для реализации  в пространстве Арсенала и прилегающей к нему территории /Kunstplatz/, вновь созданные и  нигде ранее не демонстрировавшиеся.
УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА КОНКУРС:
Заявка на конкурс оформляется в свободной форме, с обязательным указанием: ФИО, года рождения, места проживания, е-mail, телефона для оперативных контактов, СV, описания проекта, подробного бюджета, техрайдера.
Заявки должны поступить в Нижегородский филиал ГЦСИ в электронном виде или по почте не позднее  1 марта 2006 г.
. Экспертный совет подведет итоги конкурса 31 марта 2006 года.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ:
Максимальная сумма, затрачиваемая на реализацию одного проекта, не должна превышать 70 000  (семьдесят тысяч) рублей;
Оплата расходов по проекту и командировочные расходы оплачиваются непосредственно организаторами конкурса, денежные средства авторам не перечисляются;
Технические средства для реализации проекта предоставляются организаторами;
Победители конкурса приезжают в Нижний Новгород перед монтажом экспозиции и участвуют в подготовке выставки и вернисаже;
По результатам выставки планируется издание каталога;
Информация о параметрах и интерьерах залов Арсенала и прилегающей к нему территории /Kunstplatz/ размещена  на сайте art.nnov.ru.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать предоставленные участниками конкурса проекты в информационных, образовательных и прочих некоммерческих целях. 
КОНТАКТЫ: 603005, Россия, Нижний Новгород, Верхне-Волжская наб., 2, Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства, тел./факс (8312) 39-09-18, 39-07-73 e-mail: info@art.nnov.ru

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер>
<<Феноменология Барби
Выставка «Барбизона», открывшаяся в галерее RuArts – это групповой трибьют отечественных художников знаменитой кукле Барби. Да, именно ей, а отнюдь не дражайшему траблмейкеру Чаки и его потомству в срочном порядке решила просалютовать команда из двадцати артистов, сформированная искусствоведом Георгием Никичем. Приуроченный к выходу в свет книги Линор Горалик «Полая женщина: мир Барби изнутри и снаружи», представленный проект можно воспринимать и как PR-акцию издательства НЛО, и как автономное высказывание.
Вопреки волнующим предчувствиям, посетителям выставки не суждено столкнуться с проявлениями группового надругательства над честью карамельной красотки причудливых пропорций. Скорее, плоды творческих исканий, собранные на экспозиции, можно сравнить со своеобразными гибридами, получившимися от «подстройки» авторов к слащавой реальности Барби. Так, на вернисаже наблюдались даже отдающие язычеством попытки умилостивить мелкотравчатого, но могущественного идола ритуальными игрищами – вплоть до переодевания в объект поклонения. 
Именно те области кукольно-человеческого бытия, кои компания-производитель этой поистине культовой фигурки обошла стыдливым молчанием по соображениям политкорректности, и были заботливо освещены пытливым прожектором исследования наших художников. Например, проблема старческого облысения и потери товарного вида, а значит и красоты, актуализирована на полотне Дубосарского-Виноградова: героизация образа Барби свидетельствует о том, что ослепительная репутация игрушечного секс-символа не померкнет даже при полной утрате шиньона. 
Катя Филиппова, идущая в своих фантазиях ещё дальше, настаивает на причислении куклы к лику святых, в то время как Сергей Шутов усматривает в строении неподражаемой фигуры сходство с маньеристическими телами инопланетян на высоченных комариных ногах, подтверждая своими изысканиями версию о неземной составляющей популярного идеала. 
Тем не менее, нашлись и авторы, проповедующие приоритетность материалистического аспекта жития Барби. Заботливо предвосхитив бытовые и житейские потребности красотки в случае ее возможного пребывания на территории нашей отчизны, художники предоставили зрителям возможность ознакомиться практически со всеми сторонами жизнедеятельности Барби.
Экскурсия по выставочной территории демонстрирует наличие параллельных дружественных персонажей – от зайца с розовым мехом Ростана Тавасиева до трогательного тряпичного бобыля по имени Никодим Леонида Тишкова. Тщательно тематизированные объекты-шкафчики Мюриель Руссо-Овчинниковой содержат в своих недрах предметы кукольного реквизита. Туалет (с ХХХ-секретом), укомплектованный розовой пластиковой сантехникой лилипутских размеров в инсталляции Юрия Аввакумова гостеприимно распахивает свою дверцу. 
На случай же летального исхода героини предусмотрен широкий ассортимент гробиков самого разнообразного дизайна – в коллекции Дмитрия Цветкова патриотично преобладает стиль ля рюсс. 
Однако, судя по всему, о смерти персонажа речи не идет. Напротив, преломление образа Барби в зеркалах артистического анализа породило геометрическую прогрессию его вариаций на любой вкус. Не ищите смысловых реформаций, обнаружить их вам всё равно не удастся. Парадоксальным образом, и на этот раз трэш-эстетика счастливо избегла участи быть анатомированной в художественных лабораториях. Так, озорство одно… 
До 20 декабря. RuArts (1-й Зачатьевский пер., 10)
<<Любовь ещё быть может?

Третий интернациональный фестиваль Art Digital’ 2005, стартовавший на минувшей неделе в ЦСИ М’АРС, получил название «Оцифрованная любовь». Таким образом, к любви «земной» и «небесной» прибавилась любовь «цифровая». Заглавие подразумевает тотальную эксплуатацию новейших дигитальных разработок, а также потенциальное наличие модифицированных форм сердешной привязанности. 
Свидетельствовать о любви всегда непросто - фальшь видна за километр, технологические ухищрения не в состоянии даже посредством визуальных аберраций скрыть проектную неубедительность. В сущности, все представленные фестивальные разработки можно условно разделить на три тенденциозные подгруппы. Первая концентрирует прямолинейные попытки авторов убедить публику, что дигитальная любовь – это практически любое действо, причём главным условием адекватности служит медиа – лишь бы было снято на цифру. 
Вторая подгруппа продвинулась несколько дальше в старании наглядно проиллюстрировать футуристический аспект пресловутой любви. Однако, в силу необъяснимых причин, вселенная будущего, пронизанная амурными флюидами, в интерпретации фигурантов оказалась населена исключительно малоаппетитными бесполыми существами неясной социальной принадлежности, лишенными волосяного покрова и занимающимися невнятным копошением.
И, наконец, третья подгруппа авторов поступила весьма логично и вместе с тем бесхитростно. Хотите дигитальности? Пожалуйста, легко – в репертуаре наличествуют и инсталляции непосредственно с компьютерами и мониторами, вступающими в межполовой диалог. 
Исключением из этого безрадостного контекста, служат, пожалуй, лишь несколько проектов. Видеоинсталляция британской художницы Джини Финлей When Was the Last Time You Said I Love You?, оставаясь доступной для понимания, радует ненатужным соответствием визуального и концептуального рядов и демонстрирует небанальность интерпретации. Небывалая концентрация визионерского пафоса отличает также работу Гора Чахала «Ступени», включающую в себя принты и анимацию, завораживающую оптическими иллюзиями и медитативным эффектом. 
Однако, общее впечатление от выставки нельзя назвать оптимистическим – вероятно, будущее с его любовью пока сокрыто от нас утлыми покровами повседневности, не спасает даже наличие цифровой техники. Похоже, диджитал лав оказалась для большинства участников несвоевременно «монументальной» и философски неподъемной темой…  
До 11 декабря. ЦСИ М’АРС (ул. Пушкарёв переулок, 5) 

<<Смотрюсь в себя как в зеркало
Совсем другая разновидность любви явлена в XL-галерее, где проходит выставка членкора Академии Художеств, художницы и галеристки Айдан Салаховой
Десять новых живописных работ с графическими вкраплениями представлены под красноречивым названием «Я люблю себя».
Так и не дождавшись эмансипации, неосвобождённые женщины Востока фигурируют в виде томных парочек на девственно чистых фонах холстов. Сокрытие лиц и большей части телесных форм просторными хиджабами не мешает вышеозначенному циклу излучать эротические волны. Манерное позирование обнимающихся или раскинувшихся пресыщенных натурщиц навевает мысли о концентрированной праздности гаремного времяпрепровождения. Своей обобщенностью и лаконичностью силуэтов, а также включением в ансамбль золотых декоративных позументов, группы женских фигур напоминают эскизы костюмов к театральным постановкам знойно-ориентальной направленности. 
Исполненные трепетными карандашными штрихами глаза дев, выглядывающие с неопределенным выражением в прорезь одеяний, свидетельствуют об эфемерности индивидуального начала. Действительно, налицо нарциссический выбор объекта – феминные близнецы практически идентичны. Логично было бы предположить, что в этой области сокрыт некий месседж художницы, например призыв к мусульманским женщинам стремиться к самодостаточности, однако, это было бы слишком смелой гипотезой. 
Как бы то ни было, Айдан традиционно осталась верна себе – в проекте задействованы следующие излюбленные компоненты: Красота (всегда с большой буквы), линия женской нежности, восточная тема с её эротическим жеманством, толика провокации и… полная свобода в интерпретациях. 
До 20 декабря. XL-галерея (Подколокольный пер., 16/2) 

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное