Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 1 декабря 2006

Тантрические молебны в новом храме

В выходные дни в Центральном хуруле Республики Калмыкия прошли большие молебны. С прошлых веков, традиционно, калмыки проводили такие ритуалы, завершая год, чтобы оставить в уходящем году все самое плохое и негативное. Благодаря стараниям Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, который пригласил в 2004 году в Калмыкию большого учителя Еше Лодой Ринпоче для проведения таких обрядов, эти молебны стали проводиться каждый год. Впервые такой молебен проходил в новом храме "Золотая обитель Будды Шакьямуни", при большом стечении народа Еше Лодой Ринпоче и монахи хурула совершили подношение великому защитнику буддийского учения, Ямантаке.

На следующий день проходил обряд накопления духовных заслуг, богатства и мудрости, вознося молитвы и совершая подношения другому защитнику, Белому Махакале. В этот день миряне, вместе с монахами, участвовали в ритуале и делали все-то, что говорили им ламы. Заключительный ритуал был обращен ко всем защитникам буддийского учения, в котором каждый человек просил божеств избавить их от негативной кармы и защитить от болезней.

http://buddhisminkalmykia.ru

_____________________

Далай-лама завершил курс тантрических посвящений в Дхарамсале

Духовный лидер Тибета Его Святейшество Далай-лама завершил пятидневный курс высших тантрических посвящений в высокогорном индийском городке Дхарамсала.

Тантрические посвящения Ямантаки, Гухьясамаджи и Чакрасавары были дарованы Его Святейшеством Далай-ламой по особой просьбе буддистов из Монголии, однако их посетило множество его последователей из самых разных стран мира.

«Эти посвящения относятся высшим буддийским практикам, которые очень трудно выполнять, - отметил корейский буддист Ян О Янг. – Однако в любом случае Далай-лама заложил в нас некое духовное зерно, которое в будущем прорастет. Эти посвящения – драгоценная возможность для буддиста начать движение по пути к Просветлению».

Ближайшие учения Его Святейшества Далай-ламы состоятся с 19 по 21 декабря в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе.

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

_____________________

Журналистов приглашают на пресс-конференцию по феномену ламы Итигэлова и проблеме бессмертия

29 ноября в 15.00 в Москве в Российском Государственном гуманитарном университете состоится пресс-конференция "Мировой феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия", сообщили "Тува-Онлайн" в Институте Итигэлова. Будут обнародованы результаты последних исследований впервые официально зарегистрированного государственной судебно-медицинской экспертизой факта сохранения свойств живого организма через 75 лет после его погребения.

С докладами и сообщениями выступят: Б.Е.Большаков, академик РАЕН, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой университета "Дубна"; Я.Д.Васильева, директор Института Хамбо Ламы Итигэлова; Ю.А.Галушкин, действительный член РАЕН, доктор философии, профессор; М.А.Кулакова, член-корреспондент РАЕН, к.т.н, доцент; С.И.Курсакин, академик РАН; В.А.Орлова, академик рАЕН, доктор медицинских наук, профессор, Научный центр психического здоровья РАМН.

Пресс-конференция состоится по адресу: РГГУ, м. Новослободская, ул. Чаянова, д.15, корп.6, зал Ученого Совета РГГУ, тел. 8-499-9734353.

Уникальная история "жизни после смерти" Пандито Хамбо Ламы Итигэлова была подробно рассказана заведующим кафедрой устойчивого инновационного развития университета «Дубна», профессором Борисом Большаковым нынешним летом на Байкальской конференции ЮНЕСКО: "Итигэлов - уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год. Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему». Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам. А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив. Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти. И, видимо, он полагал, что тысяча лет – это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели.

В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов. Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада. Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни. Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо оттенков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза, пальцы рук и так далее. Я не знаю ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

Интересно и то, что Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти своего учителя. Первый глава буддийской церкви Пандито Хамбо лама Заяев, основатель буддизма в России, уходя из этой жизни, сказал своим ученикам: я к вам вернусь. И в 1852 году, ровно через 75 лет, родился Хамбо лама Итигэлов. Он тоже проживает 75 лет и уходит со словами: «Я вернусь к вам через 75 лет».

После вскрытия саркофага Хамбо-ламу перевезли в Иволгинский дацан (дацаном называют комплекс буддистских строений, объединяющий отдельно взятые даганы – храмы), переодели и поместили на втором этаже в той же позе лотоса. Шли дни, месяцы и годы, а его тело оставалось нетленным. Приезжавшие в дацан патологоанатомы поражались – сохранность тела противоречила всем официальным законам природы. После долгих раздумий нынешний глава буддистов России решил дать возможность исследовать тело Итигэлова ученым. Осмотр производили заведующий отделом идентификации личности Российского бюро судмедэкпертизы профессор Виктор Звягин. Он собрал для проведения анализов волосы, которые упали с головы ламы, отшелушившуюся кожу и состриг несколько миллиграммов ногтя с ноги. Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека. Кроме официальной судебно-медицинской экспертизы во главе с профессором Звягиным, приезжало в дацан много других экспертов из разных стран, всякий раз проводились различные анализы, но все приходили к выводу о том, что тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза. Но вот убедиться в том, что у него работает мозг, ученые пока не смогли. На этот счет высказываются разные точки зрения".

http://www.tuvaonline.ru

_____________________

О пользе не курения на Пути

О пользе не курения на Пути или три способа достичь просветления.

Говорят, что табак «изобрели» демоны, для того чтобы человека легче было удерживать в круговороте сансары. Тибетский лама Еше Лодой ринпоче рассказывает, что в древних текстах есть упоминание о том, что они, мол, вознесли молитвы своим демоническим богам, и те послали им свои «демонические благовония» из листьев табака. При вдыхании дыма этих листьев многие люди стали испытывать незначительную кратковременную эйфорию, а, лишившись его – впадали в долговременную глубокую депрессию и уныние. При этом главным назначением процесса курения было – увести человека с пути добродетели, незаметно подпитывая, укрепляя и потакая абсолютно всем его отрицательным качествам. Даже случайное попадание табачного дыма в помещение храма или какого-нибудь другого святого места тут же оскверняло его. В отличие от дыма божественных благовоний, действие которого совершенно противоположно – он всегда очищал от скверны. Подрыв здоровья, ослабление памяти, трата впустую энергетических ресурсов организма от употребления табака – относились уже к вторичным, побочным эффектам «чудесного изобретения».

Эта на первый взгляд мифологическая концепция на деле, к моему величайшему сожалению, отражает грустное и действительное положение вещей. Если кому-нибудь из вас однажды удастся заглянуть за край этого серого, мутного покрывала дыма, плотно окутывающего извне, и в то же самое время пронизывающего насквозь наше тело, вас постигнет глубокий ужас сострадания ко всем существам, подпавшим под власть никотинового морока. Главнейшую опасность здесь представляет наитончайшая и абсолютно не видимая обычному сознанию способность этой пагубы проникать в самые отдаленные уголки нашей психики и оказывать влияние на всю энергетическую систему ветров и каналов. А движение ветров – это и есть наши действия, наше поведение, наше видение реальности. Как следствие мы получаем неосознаваемую зависимость от табака на таких уровнях своего бытия, о которых даже не подозреваем.

Основной вред курения состоит отнюдь не в нанесении ущерба нашей дыхательной системе (можно подумать смог мегаполисов менее вреден для легких), но в физиологическом привыкании к неправильному движению наших внутренних ветров. Неправильному с точки зрения пути к просветлению. С точки же зрения сансарической лотереи шести миров добавление хаоса в наши ветра с каждой затяжкой только укрепляет ее в купе с нашим безысходным в ней положением. И все прочнее затягивает кармические узлы нашего бытия в виде вечно перерождающегося дерьмоперерабатывающего биологического механизма. Что собственно природе, или если хотите демонам и надо.

Так же как природа «одарила» человека свойством забывать о том, что он смертен и что каждое мгновение его жизни приближает его к неотвратимому финалу, так же и привычка к табакокурению защищена неспособностью обычного человека обнаружить ее истинный вред. Вред, незаметно лишающий нас всякого настоящего прогресса в духовном развитии.

Однако, к счастью, я веду беседу не с обычными людьми, но с практиками дхармы или, по крайней мере, с людьми, которые считают себя таковыми. У людей с кармической судьбой такого типа есть, как минимум теоретический шанс прорваться к Великому Освобождению. А чтобы этот теоретический шанс обратить в практический, вы, как это ни банально, друзья мои, должны для начала бросить курить. Сделать первый шаг – иногда он растягивается на годы, как в моем собственном случае – и отказаться от проявления одной из грубой формы недобродетели. Для чего необходим этот отказ? Для того чтобы ослабить над нами власть сансары и подготовить тело, ум и энергию (речь) к переходу в иное, просветленное состояние.

Демоны хитры, но на то они и демоны, чтобы создавать для нас препятствия, а мы – на то и практики, чтобы эти препятствия преодолевать.

***

Восприятие мира как реально существующего – недобродетель, ложное воззрение. Однако это очень тонкая недобродетель, ее черезвычайно трудно удалить из потока нашего осознавания. Путь один – накопление заслуг и мудрости, т. е. накопление энергии и очищение ложного восприятия мира. Накопление энергии – делание добродетельных поступков. Накопление мудрости – отказ от недобродетельных. Но что значит отказ от недобродетельных поступков, когда они заложены в кармическом, привычном нам движении внутренних ветров? Это значит изменение привычки. И осуществить эти изменения можно тремя разными способами ...

Далее на www.lungta.ru

_____________________

Устранение препятствий на пути развития буддизма

Тысячи жителей Калмыкии собрались сегодня в новом великолепном храме Элисты «Золотая обитель Будды Шакьямуни», чтобы принять участие в масштабном ритуале устранения препятствий на пути духовного развития буддийского учения.

Ритуал «Торгьяк», который возглавил специально прибывший в Калмыкию ритуальный мастер Ело Ринпоче, стал частью больших трехдневных молебнов, которые проводятся в Калмыкии один раз в году, знаменуя завершение уходящего года.

«Мы давно мечтали возродить многовековую традицию буддийских ритуалов, которая передавалась в Калмыкии из поколения в поколение, но была прервана в темный период истории России, - говорит верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. - Это стало возможным лишь три года назад, благодаря монахам тибетского монастыря Гьюдмед, которые специализируются на тантрических практиках и ритуалах».

Приглашенные Тэло Тулку Ринпоче тибетские монахи монастыря Гьюдмед прошли 15-летний курс обучения тантрическим ритуальным практикам. На протяжении последних пяти лет они ежегодно приезжали в Калмыкию и искренне радуются духовному возрождению буддийской республики на юге России. Для ритуала «Торгьяк» они приготовили особое ритуальное оружие, «торма», которое в заключительной части церемонии было предано огню в знак устранения всевозможных препятствий, встающих на пути человека, устремленного к Просветлению.

«Я искренне верю, что эти ритуалы будут очень полезны для нашей республики, ибо с тех пор, как мы стали проводить их ежегодно, я сам видел те великие плоды, которые они приносят», - говорит Тэло Тулку Ринпоче.

Впервые «Торгьяк» был проведен в Калмыкии в ноябре 2004 года накануне визита духовного лидера тибетских и российских буддистов Его Святейшества Далай-ламы XIV.

В дни этого визита, который показался чудом буддистам России, не имевшим возможности видеть своего духовного учителя на протяжении 12 лет, Его Святейшество Далай-лама освятил место возведения будущего храма в центре Элисты. Именно в этом храме, которому Далай-лама впоследствии дал имя «Золотая обитель Будды Шакьямуни», сегодня возносили молитвы об устранении препятствий тысячи жителей Калмыкии, а также многочисленные гости из Краснодара, Ростова, Волгограда и Москвы.

Для большинства гостей из разных городов храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который все чаще называют центром буддизма в Европе, - это единственное место, где они могут соприкоснуться с многогранным явлением тибетского буддизма в его первозданной чистоте.

«Мы много слышали о сильных и красивых тантрических ритуалах монастыря Гьюдмед и полагали, что увидеть их мы сможем только на юге Индии, - говорит Татьяна Лютович, приехавшая в Калмыкию из Краснодара. – Мы искренне благодарны Тэло Тулку Ринпоче за то, что он пригласил тантрических монахов Гьюдмеда, и мы стали свидетелями этой удивительной церемонии».

«Мы счастливы, что тибетский буддизм получает второе рождение на территории России», - добавляет она.

В последующие дни тибетские и калмыцкие монахи «Золотой обители Будды Шакьямуни» проведут «Янгдруб», ритуал призывания процветания и благополучия, и «Тангра Кансо», ритуал обращения за помощью и поддержкой к защитным божествам буддизма.

«Мы соберемся вместе, чтобы накопить духовную заслугу. Мы будем молиться как единое буддийское сообщество, и с благословения Будды наши молитвы будут услышаны», - говорит верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное