Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Содержание:

  1. Статья: Танец в картинах художников. Тулуз Лотрек - Мулен Руж и другие танцы.
  2. Обучающая видеопрограмма «Кармен Электра: Стриптиз в спальне».
  3. 21 апреля 2010г в 19.00 «Шоу театра из США "PILOBOLUS"».

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №139 от 12 марта 2010г

1. Танец в картинах художников. Тулуз Лотрек - Мулен Руж и другие танцы.

Картины, описываемый в статье смотрите - http://www.divadance.ru/reports/allfdance_izo_tulus_lotrek.htm

Французский живописец и график Анри Тулуз-Лотрек родился в 1864, умер в 1901 в возрасте 36 лет. Он родился в древнем аристократическом роду, в силу врожденной болезни он рос слабым, физически неполноценным, вырос калекой и карликом. Что, с одной стороны, вкупе с необходимостью много быть на свежем воздухе и наклонностью к рисованию, подталкивало его к проведению времени за изображением окружающего мира, а, с другой стороны, существенно повлияло на «попадание в сети» борделей и прочих вечерне-ночных злачных заведений Парижа. Сам Анри написал однажды: «Не думаю, что я когда-либо занялся живописью, если бы мои ноги были длиннее». Возможно все из-за тех же ног излюбленной темой его детства были лошади, а одной из важных тем молодости – разгульные танцы – то есть именно то, что было для него всегда недоступно.

Невозможность жить, как все, повлияло и на его манеру изображать действительность, на эмоции, к которым подталкивает он нас в своих картинах: яркость красок сочетается с уродством, гармония линий и света – с гротеском и иронией.

Первая картина, интересующая нас в связи с искусством танца, это – «Балетная сцена» 1886г. Тулуз-Лотрек был поклонником Дега, что отчетливо подтверждается этой картиной. Лотрек подражает здесь манере Дега изображать танцовщиц и сценическое действо. Он был завсегдатаем злачных развлекательных кабаре, водевилей, но не балетного театра или школы, поэтому он значительно опирается на впечатления Дега.

Однако больше мы ассоциируем картины Анри не с театром, а с кабаре. В его годы стала популярна так называемая «натуралистическая кадриль» - такой канкан, при которой танцовщица должна была дико визжать во всю мочь, демонстрируя разгул «животных страстей», да и к тому же максимально задирать ногу, образуя абсолютно вертикальную линию, стараясь показать как можно больше всего, что было под юбкой. Еще его называли «канкан-галоп». Говоря об этих танцах, нельзя не остановиться на рассказе о самом знаменитом кабаре Парижа «Мулен Руже» - Moulin Rouge. Его основали Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер 5 октября 1889, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни. Красный цвет крыльев, видимо, намекал на район красных фонарей. "Френч канкан" – французский канкан, рожденный в этих стенах, стал славой и фирменным знаком "Мулен Руж". Конечно, они были не единственными кабаре Парижа, можно отметить еще "Элизе-Монмартр", "Рен-Бланш", "Мулен-де-ла-Галетт", но именно Мулен Руж стал «оплотом» канкана. Первые исполнительницы канкана в Мулен Руж: Ля Гулю (прозвище - Обжора), Нини Патзанлэр (Лапки вверх), Грий Д’Эгу (Канализационная решетка), Мом Фромаж (Сырок). "Выше, Ла Гулю! Еще выше!" - в экстазе орали ее поклонники. На первых представлениях канкана постоянно дежурил начальник полиции нравов. Он следил, чтобы девушки на сцене не задирали юбки выше колен и не подмигивали публике. Но стоило ему отвернуться, как публика и танцовщицы вели себя совсем по-другому. Что даже вносило особую интригу зрелищу.

Если сравнивать с нашей реальностью, Мулен Руж по сути был подобен не дискотекам, а бикини-клубам, где посетителя приходят не танцевать, а смотреть на провокационно (по меркам своего времени) обнажающихся женщин. Что распаляет воображение многих, подвигая на поиски охотящихся до богатых любовников женщин, и даже проституток. Ну и как минимум на угощение полуголых танцовщиц, что является одной из целей клуба (продвижение продаж алкоголя по особо высоким ценам, конечно). Сейчас мы не называем канкан эротическим танцем, но в те времена он был для зрителей именно таким. То есть Анри, по понятиям нашего времени, просаживал деньги предков в эротических ночных клубах. Что понятно и не так предосудительно, учитывая его уродство и болезненную неполноценность. Самое удивительное, что, несмотря на иронию, гротеск, его картины все равно отражают красоту мира, даже в самых уродливых его формах, радость бытия, хотя в его положении можно было ожидать зеленую тоску и желчь, изливающуюся на полотна.

Со времени открытия Тулуз-Лотрек стал завсегдатаем Мулен-Руж. Ранее он ходил в разные кабаре, но «Красная мельница» (именно так переводится название Мулен Руж) завлекло его сразу и безоговорочно. Анри даже имел свой собственный столик в этом заведении. Шарль Зидлер повесил на стене холла  картину Лотрека "В цирке Фернандо: наездница" (еще при жизни художника).

"Танец в "Мулен Руж" - его третья крупная композиция – 1,5 на 1,15м. Ее сразу купил Оллер, а Зидлер повесил в холле рядом с картиной "В цирке Фернандо: наездница". Среди публики Лотрек изобразил своих приятелей по разгульной жизни.

Кроме картин, Анри запечатлел знаменитое кабаре и на афишах. Первая афиша "Мулен Руж" была сделана Жюлем Шере, который пользовался популярностью со своими слащавыми розово-голубыми плакатами. Лотрек с удовольствием взялся за эту работу, тем более что афиша – возможность познакомить с его творчеством широкие массы. В те годы были даже специальные выставки афиш. Многие срывали понравившиеся афиши для своей домашней коллекции этих предметов. На следующий день после расклейки его афиша, а вместе с ней, и он сам, стали знаменитыми. Впрочем, кабаре тоже в результате получила качественно новый виток популярности и процветания. На афише мы видим Ля Гулю вместе с Валентином Дезоссе (Валентином Гуттапчивым, а, если дословно переводить – «Бескостным»). Ля Гулю (настоящее имя Луиза Вебер) – любимая модель художника, ее он изображает чаще всех. Впервые Лотрек увидел ее на сцене Мулен-де-ла--Галетт, когда девушке было всего 16 лет! Затем она выступала в иных кабаре, пока не попала в Мулен-Руж, став в нем звездой клуба. Их сблизил гедонизм – безудержное поглощение радостей жизни «здесь и сейчас». В период расцвета карьеры Луиза приобрела дом  и жила процветая, но уже в 25 лет ее карьеры пошла к заказу, во многом благодаря закономерному спаду интереса публики к «натуралистической кадрили» - зритель жаждет нового зрелища и новой моды. Она прошла путь смены кабаре, но в обратную сторону – к самым менее популярным, затем была то цветочницей, то борцом на ярмарке, то даже привратницей мрачного борделя.

Еще много картин Лотрек посвятил Жанне Аврил, танцевавший в Мулен Руж под псевдонимом Ля Мелинит (Взрывчатка) благодаря страстности и стремительности движений. Она стала близким другом художника, эта дружба длилась долго, однако Анри делил ее со многими другими «друзьями» и «покровителями». Судьба была к ней более благосклонной – в 27 лет она вышла замуж за художника – журналиста и у нее не было такого плачевного положения в старости, как у Ля Гулю. В немалой степени она была обязана своей огромной популярностью Лотреку – и она сама постоянно высказывала благодарность художнику.

«Балет папаши Хризантемы» был оригинальным номером в «Новом цирке». Арена была заполнена водой для имитации озера, там двигались танцовщицы в прозрачных одеждах. Номер возник под воздействием моды на японский стиль и на танцы Лой Фюллер (идейная последовательница танцев Айседоры Дункан). А на картине «Лой Фюллер» нам как раз и представлена такая одежда с развевающимися фалдами, создающие ощущение полета. Самые интересная часть костюма – огромные рукава-паруса, разлетающиеся, как волшебные крылья.

«Ла Гулю и Валентин Дезоссе, танцующие в Мулен Руж» 1895г, написаны Лотреком по просьбе Ля Гулю фактически как рекламный щит. В паре с другим холстом, она украсила шатер актрисы на ярмарке Трона (площадь Трон) – это были попытки Ля Гулю устроиться в качестве танцовщицы уже на закате своей карьеры.

Еще одна «рекламная работа» - картина «Труппа мадемуазель Эглантин» 1896г. Цель – продвижение новой труппы, в которой подруга художника Жанна Аврил выступала как звезда. Удивительно сочетание схожести изображения танцовщиц с некоторой карикатурной персонализацией каждой из них. Всего несколькими штрихами мастер показал нам их образы. Афиша была хорошо принята лондонской публикой на гастролях труппы. Чего не скажешь о реакции публики на само представление.

Давайте обобщим: как изображает танцы Анри Тулуз-Лотрек? Танец в его картинах – это, прежде всего, безудержная радость жизни, буйство красок и форм, танцовщица почто что светится и приковывает все взгляды. Пространство танца – центр картины, оно словно излучает сияние во все стороны. А позы – не застывшие и мертвые, а, словно случайные кадры, мгновения истинной жизни, прожитой на все сто процентов!

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма «Кармен Электра: Стриптиз в спальне». Видео в целом в духе прежних видео от Электры. Но местом проведения занятия является не зал, а огромная кровать в спальне. Без всякой аэробики, Кармен последовательно разучивает эротический танец, исползуя кровать то так, то этак. Исполняет она с чувством, дает движений много, поэтому программа получилась полезная.

3.  21 апреля 2010г в 19.00 «Шоу театра из США "PILOBOLUS"».  18-Аннотация: «В апреле 2010 года впервые в России выступит театр из США «PILOBOLUS» со своим удивительным, завораживающим и ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ зрелищем «SHADOWLAND» (Страна теней). Спектакли увидят две столицы — Москва и Санкт-Петербург. Танцевальный театр «PILOBOLUS» — это синтез хореографии, пластики, акробатических трюков, гимнастики и пантомимы. Этот модернистский балет занимает первые строки в мировом рейтинге лучших танцевально-театральных коллективов. Свои хореографические постановки танцоры сочиняют коллективно, успешно соединяя танец с жанром театра теней, японским искусством костюмирования дзентай (zentai), мимикой, пластикой и гимнастикой. Владея техникой за пределами человеческих возможностей, танцовщики Театра теней творят на сцене поистине чудеса. Их легкий, ироничный стиль находится на грани танца и акробатики, а потрясающие визуальные эффекты каждый раз удивляют и приводят в неописуемый восторг публику. «SHADOWLAND» — это неординарное выражение знакомых всем чувств — любви и ненависти, добра и зла, страха и ожидания чуда в сочетании с игрой света и тени. Это синтез традиционных методик классического танца в абсолютно новом, ни на что не похожем варианте. Техника исполнения вызывает у зрителя ощущение, будто он присутствует при рождении уникальных антропоморфных живых существ. Танцевальные фантазии «PILOBOLUS» стали классикой американского балета. За всю историю «PILOBOLUS» только в США они выступили перед 120 миллионами зрителей! Театр «PILOBOLUS» побывал со своими программами в 63 странах мира, срывая всегда и везде аншлаги! Театр отмечен большим количеством различных номинаций и премий. Артисты «PILOBOLUS» принимают участие во многих проектах, связанных с театром, хореографией, социально-образовательными программами и ещё многими составляющими многогранного современного искусства. В 2007 году, труппа выступила на 79-ой церемонии награждения «Оскар». За белым экраном, актеры труппы показывали сцены из фильмов, представленных к наградам (фильмы «Делай ноги», «Маленькая мисс счастье», «Дьявол носит Prada», «Отступники»). Сезон 2009-2010 является 39-м годом работы «PILOBOLUS». Театр продолжает расти и расширяться, улучшая свои необычные методы работы над более чем сотней хореографических постановок. Сегодня этот коллектив находится на гребне волны в мире американского танцевального театра. Театр «PILOBOLUS» — самый революционный и влиятельный коллектив в данном направлении».

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное