Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Содержание:

  1. Статья: Индийские танцы - штат Пенджаб: бхангра и другие.
  2. Обучающая видеопрограмма ”Этническая аэробика: фламенко».
  3. 18-16 апреля 2010г. 19.00 Мюзик-Холл, Александровский парк, д.4 спектакль "ПАРКЪ, или Сны белых ночей".

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №140 от 22 марта 2010г

1. Индийские танцы - штат Пенджаб: бхангра и другие.

Как говорят и пишут многие, Пенджабские женщины славятся своим боевитым характером: они могут наградить обидчика не только словом, но и пощечиной, они не ходят, стыдливо опустив глаза, а при осаде их городов в далекие времена многие предпочитали смерть пребыванию в гареме.

Пенджаб – этот штат, где женщины почти не носят сари (влияние мусульманской культуры, принесенной монголами, правившими этой страной тысячу лет). Типичная одежда женщин – сальвар-камиз (или шальвар-камиз, что одно и то же). Камиз – это короткое платье или длинная блуза – смотря как смотреть. Длинной может быть и до колена, а может быть чуть ниже бедер. Шальвары могут быть узкими, как легинцы, а могут быть свободными, но сужающимися к лодыжке. К такому костюму полагается тонкий платок-шаль, называемый «дупатта». Похож на наши шифоновые палантины. По краю этого платка может идти, отяжеляющий его декор: вышивка и др.

Танцы Пенджаба очень зажигательны. Они полны энергии, искрометны, задорны, иногда носят соревновательный характер. Конечно, есть и плавные лиричные танцы у женщин, но, все же главный женский танец гидда является, по сути, аналогом мужского танца «бхангра» и соответствует его зажигательному характеру.

Индия с юго-запада и юго-востока окружена океаном, а с северо-востока – труднопроходимыми Гималаями. Получается, что для тех или иных завоевателей, покушавшихся успешно или неуспешно завоевывать индийские земли, только северо-запад был доступен для проникновения. А это – именно Пенджаб. Поэтому жители штата часто бились с желающими проникнуть туда народами, культура этого штата сильнее других приняла в себя элементы персидской культуры, принесенные монголами, правившими в Индии тысячу лет. И именно через эти «ворота в Индию» в эту страну проникло мусульманство. Поэтому в пенджабской культуре отразилось взаимодействие с соседними народами.

 

Бхангра (Bhangra) – самый известный из пенджабских танцев, фактически – это гордость и символ этого штата. Во-первых, бхангра – это целый пласт культуры. Это – музыка с узнаваемым синкопированным ритмом. Кстати говоря, на рубеже 20-го и 21-го столетий западные музыканты, как индийского, так и неиндийского происхождения обратились к этой музыке, создав на время очень популярное направление в музыке. «The Elephunk Theme» одно время каждый день звучала на улице и дискотеках. А с ней и основные хиты группы лондонских индийцев – Panjabi MC (альбомы 2002, 2003гг.).

Когда под музыку бхангры танцуют мужчины, то танец так и называется «бхангра», если женщины – гида, или гидха.

Начнем с мужского танца «бхангра». Одну из ключевых ролей играет «дхолак» - барабанщик, играющий на своем инструменте в центре танцующих. Видели, наверное, в фильмах одного – двух барабанщиков в центре группы танцующих с крупными барабанами, с показа которых начинается музыкальный номер. Музыка может быть сначала средней по темпу, но потом постепенно ускоряться, но это – необязательно. Аккомпанемент из барабанов дополняет пение импровизированных остроумных куплетов, называемых «боли» или «дхола». Танцующие подпевают присказки "ух-ух", "бале-бале" и т.д. В начале нового куплеты меняют направление движения.

Танец постепенно становится все активнее и активнее, круг танцующих расширяется, в центр выходит пара танцующих, показать на что способны, затем возвращаются в круг и выходят следующие и так далее. Что, по сути, похоже на перепляс в русской культуре и баттл в клубной современной. Цель бхангры – посоревноваться в умении делать особенные «выкрутасы», показать выносливость и физическую силу. Поэтому в бхангре много акробатических трюков, подскоки, пируэты, прыжки. Танцор может танцевать на коленях, а на его плечах танцует другой человек. Танцоры могут образовывать сложные групповые фигуры, залезая друг другу на плечи, и при этом еще и танцуя. Самое характерное не акробатическое, а «чисто танцевальное» движение – подергивание плечами – одновременное опускание плеч вниз, как бы встряхивание плечами. Часто можно увидеть хлопанье, щелканье пальцев. Все движения резкие и отрывистые.

Одежда танцоров бхангры и барабанщика дхолака помогает вкупе с характерным ритмом легко распознать бхангру в болливудских фильмах. Короткая красочная, нередко блестящая расшитая жилетка одета на свободную длинную белую рубаху. Широкие лунги (такая мужская драпировка вместо штанов), а на голове яркий тюрбан с выведенным набок веером из той ткани, что составляет сам тюрбан.

Сначала целью бхангры было празднование сбора урожай, но затем ее стали исполнять на свадьбах, затем и на Новый Год и другие праздники. Потому в болливудских фильмах бхангра часто звучит на свадьбах, и не только пенджабских, так как эта культура распространилась за пределы этого штата.

 

Гидда (Gidda), гидха Giddah/Gidha/Giddha –женская версия Бхангра. Женщины здесь не отстают от мужчин, разве что акробатика отсутствует, но танец не теряет от этого своей живости и искристости. Танец может быть чисто групповым, может часть танца солировать одна из танцовщиц, тогда как остальные хлопают в ладоши и покачиваются, может солировать пара девушек, танцовщицы также могут соревноваться. А могут озвучивать содержимое «боли» - тех частушек, что поются во время танца. Как и бхангра гиду танцуют на сезонных праздниках (фестиваль ТИДЖ), на свадьбах и других праздниках. У танцовщиц яркая одежда. Фасон – уже писанный сальвар-камиз и дупатта. Последняя находится обычно на шее, ею обычно не закрываются стыдливо и не проделывают обыгрывающих платок движений, так как это противоречит «боевому» духу танца. Самые типичные движения гиды – «припадания». Припадания на сдади стоящую ногу, при котором впередистоящая как бы немного отскакивает вперед. Также используется и припадание на впередистоящую ногу, которое нам ближе, потому что оно есть и в славянских танцах. Могут быть чередования припаданий вперед и назад. Припадания назад создают тот «фон» движений, когда танцовщица прерывисто топчется на месте (или продвигается), подергивая бедром, тогда как руки варьируют движения.

 

Кикли (Kikli) – женский пенджабский танец. Девушки парами берутся за руки и быстро кружатся, смеясь и резвясь. Может исполняться отдельно, а может быть составной частью гиды. Танцем призывается дождь на поля во время праздника Тееян (Teeyan). Когда кикли исполняется как отдельный танец, в него включаются и другие движения, которые танцовщицы исполняют, держась друг за друга попарно или по цепочке. Что, конечно, не мешает им также танцевать и по отдельности.

 

Kala Doriya  /Kala doria – очень красивая пенджабская песня, которую часто сопровождают танцем. Doriya – это в переводе «лента», «полоска», Kala – черный цвет. Такая черная полоска из ткани может служить аксессуаром для волос, быт на шее (украшая ее, разумеется), а парни могут повязать ее в качестве пояса. Песня мелодичная со средним или средне-быстрым темпом. Поэтому в танце под эту песню сочетается активность пенджабских с танцев с плавностью и женственностью линий, продиктованных лиричностью мелодии. В фильме «Jeena marna tere sang» Раввина Тандон с танцевальной группой танцует под Kala doria на сцене.

 

Холла Мохалла (Hola Mohalla) – танец сигхов военного ордена Khalsa Panth, суть танца - демонстрация традиционных боевых искусств Сикхов. Хотя танец это напоминает лишь отдаленно. Скорее похоже на выступление занимающихся у-шу: вроде единоборство, но как такового сражения нет. В качестве вооружения могут присутствовать: мечи, копья, палки и пр.

 

Фильмы, действие которых связано с штатом Пенджаб:

Похищенная (Pinjar) - особенно рекомендую, так как действие фильма характеризует главные события истории данного региона, связанные с разделением Индии и образованием Пакистана в середине 20-го века. Приэтом фильм очень красочный, современный и эмоциональный!

Непохищенная невеста (Dilwale Dulhania Le Jayenge)

Невеста и предрассудки (Bride and prejeduce)

Лондон намасте (Namastey London)

Эту пару создал Бог (Rab Ne Bana Di Jodi)

Беглецы (Gadar)

И прольется дождь (Barsaat)

Король Сингх  (Singh Is King)

И в печали, и в радости (Kabhi Khushi Kabhie Gham...)

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма ”Этническая аэробика: фламенко». Россия, 2005г., Эврика фильм Хвалю за честность – все бы так честно писали «аэробика». А то часто покупаешь видео «обучения танцу», а там танцевальная аэробика. Если Вы завсегдатай спортзалов и хотите разнообразить свои фитнес-часы, то это программа придется Вам по душе. Но учить по ней танец фламенко, конечно, не стоит. Создадите неправильное представление, потом придется все равно уить с нуля, а то и переучиваться. Купить это видео в Интернете http://www.ozon.ru/context/detail/id/2649699/?partner=987ddp  

3.  18-16 апреля 2010г. 19.00 Мюзик-Холл, Александровский парк, д.4 спектакль "ПАРКЪ, или Сны белых ночей". Аннотация: «В этом шоу, как сквозь призму истории танцевального искусства показана история петербургского парка. Великолепный карнавал под звуки танго, фокстрота, рок-н-ролла, диско, французских песен, латиноамериканских и ирландских мелодий. В парке собирается различная публика. Жизнь - как приглашение на танец, к тому же в сменяющихся временах и ритмах. «ПАРКЪ» воспевает магическую и многоликую историю танца от золотого века до парковой эстрады 60-х годов. Это необычайно зрелищная и эффектная театрализованная программа, в которой как в красочном калейдоскопе сменяют друг друга хореографические композиции. «ПАРКЪ» - это трогательная история любви петербургского "бродяжки" и "прекрасной незнакомки", танцевальный вихрь эмоций на вечную человеческую тему… Автор идеи и хореограф-постановщик – В.Романовский.»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное