Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Панорамная съемка: технические особенности

  Добрый день, уважаемые подписчики! В этом письме мы более подробно остановимся на выборе места и времени для проведения панорамной съемки. Расскажем об основных принципах композиционного решения кадра при панорамной съемке.

  Место и время для съемки панорам определяются во многом замыслом автора (если это художественная фотография) или условиями контракта с заказчиком (если это заказная съемка). В случае художественной съемки время и место могут быть неограниченно разнообразными. Однако не любой объект обладает панорамной привлекательностью. Кроме того, необходимо учитывать и требования, накладываемые выбором объектива. Например, если Вы собираетесь при помощи «рыбьего глаза» снимать круговую панораму (так называемый «глобус»), то желательно выбрать место, по всем сторонам которого будет достаточно крупные объекты. Это придаст «глобусу» динамичности.

 

 Панорамное видение подразумевает поиск нескольких объектов, одинаково интересных в изобразительном ряду, способных бесконфликтно ужиться в поле одной фотографии, при этом заполняющих это поле более или менее равномерно. Точку съемки рекомендуется выбирать равноудаленную от всех значимых объектов панорамы. Что касается времени съемки, то не стоит снимать панораму в полдень безоблачного жаркого дня (если это не входит в смысловой акцент кадра). Слишком яркое солнце может повредить панорамному изображению, так как в кадр могут попасть объекты разной освещенности с большими перепадами яркости. Избегайте экстремальных перепадов яркости, а особенно такой точки съемки, когда солнце попадает в один из кадров панорамы. При съемке панорамы следует забыть про все автоматические режимы и все выставлять вручную.

 Если в кадр попадают элементы, расположенные на переднем плане, следует подобрать такую точку фокусировки, которая обеспечит достаточную глубину резкости при заданной диафрагме (как правило, эта точка находится на одной трети глубины сцены от камеры). В остальных случаях можно просто сфокусироваться на основном объекте. Дистанцию фокусировки, особенно при отсутствии объектов на самом ближнем плане, лучше выставить на бесконечность.

 

  Не все правила хорошей композиции применимы в панорамной фотографии. Если композиция самой панорамы в целом отвечает общепринятом принципам, то внутренняя компоновка отдельных фрагментов панорамы как бы противоречит известным схемам построения обычных фотографий. Это и понятно: фотографируя фрагменты, мы создаем элементы мозаики, из которых впоследствии соберется единое, композиционное полотно. Поэтому в отдельных кадрах, из которых будет состоять наша панорама, композиционная завершенность и слева и справа не только не обязательна, но чаще всего даже и противопоказана.

 Очень важное свойство построение – композиционная уравновешенность изображения. Если для промежуточных фрагментов панорамы это неактуально, то самые крайние, левый и правый, фрагменты как раз должны по возможности завершать визуальный ряд, не давая взгляду зрителя выскользнуть за пределы изображения по горизонтали, которую и представляет собой панорама. Это особенно важно для панорам с размытым или вовсе отсутствующим акцентом на центральной части. Поэтому желательно, что бы правая половина крайнего правого фрагмента будет существенно тяжелее его левой половины. Достичь композиционной уравновешенности изображения можно и по-другому: расположив выразительную вертикальную доминанту в районе центральной трети панорамы или по горизонтали всего изображения. Взгляд будет блуждать вокруг них и никуда из панорамы не уйдёт.

 

  Весьма приветствуется наличие на изображении двух и более композиционных центров, расположенных таким образом, чтобы дать взгляду зрителя «походить» по всей поверхности вытянутого кадра. Поэтому живописный ландшафт с несколькими крупными объектами переднего и среднего плана очень часто достоин того, чтобы быть запечатленным широким форматом. Еще один вариант – расположить главный объект композиции по центру. В последнем случае необязательно ограничивать изображение по бокам. Графические панорамы, наполненные простыми геометрическими и лекальными формами, лучше смотрятся в черно-белом варианте. Цвет в этом случае только отвлекает внимание зрителя от магии линий.

  Более подробную информации о выборе места и времени для проведения панорамной съемки, а также помощь опытного преподавателя Вы найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более что у Вас кроме полезной информации появится еще и отличный шанс получить ценный приз от ЕШКО – Apple iPad Air.  

  А Вы знаете, что Фотография "Le Violon d'Ingres" предвосхитила будущее и опередила свое время. До того как наступила эпоха цифровой фотографии и фотошопа, была эпоха Мэн Рея. Один из самых известных и самобытных фотографов мира без устали экспериментировал с фотоизображениями. Этот снимок является его ранней и, вероятно, самой известной работой. Он представляет собой своеобразный визуальный каламбур, одновременно подчеркивая сходство женского тела с корпусом скрипки и отсылая зрителей к ассоциации с французским художником Жаном Огюстом Домиником, который рисовал обнаженных женщин и сопровождал показ своих картин игрой на скрипке. Определив фотографию как средство для художественной интерпретации реальности, Мэн Рей предвосхитил нашу революцию в цифровой фотографии.

 

  В следующем письме мы более подробно остановимся на советах любителям фотодайвинга. Расскажем, как лучше подготовить технику к качественной подводной съемке, а так же как сберечь аквабоксы от попадания воды внутрь устройства.

Обратите внимание на следующие курсы, возможно они Вас заинтересуют:

 16 месяцев обучения

693 руб. в месяц

 16 месяцев обучения

 693 руб. в месяц

 12 месяцев обучения

 693 руб. в месяц

 12 месяцев обучения

 693 руб. в месяц

 

 

  


В избранное