Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исследование своей родословной - Как наши предки — славяне учили Александра Македонского


Я обещала вам, дорогие мои читатели, что по мере изучения книги Мавро Орбини, буду делиться с вами интересными моментами из нее. Хочу сказать, что книга читается тяжело. При  переводе на русский язык сохранена форма изложения и оформления. Текст на страницах идет сплошным полотном, без абзацов и заголовков. Очень много незнакомых слов и терминов, также географических названий.

В первой части, которую я выделила для себя, много пишется  о славянах: болгарах, венграх поляках, при чем отмечается их воинственность.

Пока в книге идет описание исторических событий на Балканах и прилегающих территориях.

Согласно священному писанию Ветхого Завета и общему мнению историков, Иафет - старший сын Ноя, от которого пошло славянское племя. Об этом  пишут Петр Крусбер Голландский в III книге о северных народах, Видукинд Вагрийский в I книге «Германии» и Александр Гваньини в своей «Сарматии». После достопамятного потопа Иафет  удалился в Азию, а позднее его потомки двинулись в Европу на север, в Скандинавию.

Кстати,  имя Иафет - значит «расширение». Его отец Ной знал о необходимости трех условий человеческой жизни. Поэтому каждому  из  своих сыновей дал свою службу: «Ты, Сим, твори молитву как священнослужитель, исполняя божественную службу. Ты, Хам, трудись, обрабатывая землю и поля и занимаясь ремеслами. Ты, Иафет, властвуй и защищай, как царь, и занимайся военным ремеслом как воин».

И этот наказ Ноя каждый из его потомков соблюдал нерушимо.

Поэтому славяне, потомки Иафета, всегда были смелыми воинами и господствовали над многими народами.

Итак, когда потомки Иафета размножились столь сильно, что великая Скандинавия уже не могла их вместить, они ушли из нее.Это как сообщают Мефодий Мученик, аббат Прюмский в своей «Хронике», Иордан Алан в «Гетики» (I), Павел Диакон и Франциск Иреникус (I, 46). Покинув в большом числе отеческие гнезда, они покорили всю Европейскую Сарматию, которая (согласно Птолемею) с востока ограничена Меотидским озером и Таной/Людмила - предполагаю Каспийское море и Волга или Дон/, с запада Вислой, с севера Сарматским океаном/Людмила - Балтийское море/ и с юга Карпатскими горами.

Славянский язык слышен от Каспийского моря до Саксонии, от Адриатического моря до Германского, и во всех этих пределах живет славянское племя. Живя в Сарматии/Людмила - Восточная Европа/, славяне показали себя отважными, воинственными и вечно жаждущими славы. Помпоний Мела пишет, что древним обычаем их было никогда не задерживаться на одном месте, а в зависимости от удобства пастбищ или врагов, когда преследовали их, или были ими теснимы, они меняли свое местоположение и перевозили свое имущество, живя постоянно в шатрах, воинственные, вольные и неукротимые.

И вот большой поход Александра Македонского. Разбив в сражении войско Александра, славяне посылают к нему свое посольство. Иоганн Авентин в I книге о баварах ясно показывает, что это были славяне. Он пишет: «Прибыли к Александру Великому и послы восточных германцев, которых историки того времени называют сарматами и скифами, мы венедами, а сами они называют себя славянами. Квинт Курций (VII) повествует об этом так: «И уже было все приготовлено для переправы, когда двадцать скифских послов, проехав по своему обычаю через лагерь на лошадях, потребовали доложить царю об их желании лично передать ему свое поручение. Впустив в палатку, их пригласили сесть, и они впились глазами в лицо царя; вероятно, им, привыкшим судить о силе духа по росту человека, невзрачный вид царя казался совсем не отвечавшим его славе/Людмила - А.Македонский был 1,5 метра ростом/.

Скифы, в отличие от остальных варваров, имеют разум не грубый и не чуждый культуре. Говорят, что некоторым из них доступна и мудрость, в какой мере она может быть у племени, не расстающегося с оружием. Их красноречие отличается от привычного нам и тем, кому выпало жить во времена более изысканные, однако, если их речь и может вызвать неприязнь, тем не менее следует ей доверять; все сказанное ими будет передано нами в точности.

Итак, как говорят, один из них, самый старший, сказал: «Если бы боги захотели величину твоего тела сделать равной твоей жадности, ты не уместился бы на всей земле; одной рукой ты касался бы востока, другой запада, и, достигнув таких пределов, ты захотел бы узнать, где очаг божественного света. Ты желаешь даже того, чего не можешь захватить. Из Европы устремляешься в Азию, из Азии в Европу; если тебе удастся покорить весь людской род, то ты поведешь войну с лесами, зверями, снегами и реками. Разве ты не знаешь, что большие деревья долго растут, а выкорчевываются за один час?

Глуп тот, кто смотрит на их плоды, не измеряя их вышины. Смотри, как бы, стараясь взобраться на вершину, ты не упал вместе с сучьями, за которые ухватишься. Даже лев порой служит пищей для крошечных птиц; ржавчина поедает железо. Ничего нет столь прочного, чему не угрожала бы опасность даже от слабого существа. Откуда у нас с тобой вражда? Никогда мы не ступали ногой на твою землю. Знаешь ли ты, куда пришел? Не подобает, чтобы не знали нас, живущих среди столь обширных лесов. Мы не можем никому служить и не желаем повелевать. Далее


В избранное