Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный вестник

  Все выпуски  

Виртуальный вестник Выпуск 12.Ноябрь. 2011


Виртуальный Вестник

Содержание.


  1. А.А.Петухов. Орден Александра Невского.
  2. В.В.Щабельник.Восход Темной Звезды
  3. Таточка. Короткие стишки влюблённого (ответы парня на фразы девушки)
  4. Д.А.Ливнев.Вечерна двоих.
  5. Эль Экс. Реальная виртуальность.
  6. С.Петров.Товарищ Фурманов и картошка.
  7. М.Александрова. Россия и цивилизация. Сумеем ли мы услышать послание тольтеков?

А.А.Петухов. Орден Александра Невского.



Бабушка моя, Акулина Ивановна, обязательно накрывала празд-ничный стол в День Победы 9Мая с одним и тем же комментарием: "Я самая счастливая мать на свете! Все мои сыновья ушли на фронт, и все вернулись живыми и невредимыми. Это ли не Чудо Божие!.. Сла-ва Богу за всё!"

Вернулись-то они вернулись, но и война отмерила им на четве-рых все по полной, говоря современным сленгом, программе.

На старшего пришла похоронка в первые же месяцы, но не пове-рила она ей, а только еще усерднее стала молиться Богу, памятуя, что материнская молитва может творить и невозможное.

Закончилась война, прошел еще год, и вот, однажды, подошел к ее дому попрошайка, - седой длиннобородый старец, - постучал клюкой в калитку. Она вышла навстречу с четвертушкой хлеба в ру-ках, замечая странное поведение дворового пса. Обыкновенно злю-щий, на сей раз тот радостно скулил, вилял хвостом, и все лас-тился, ластился к ногам нищего. Вдобавок старец схватил ее за руку: "Мама, я сын твой, Иван!.."

Были - ранение, плен, концентрационный лагерь, изнурительная работа на хозяев в Норвегии.

Пас Иван свиней. Его не кормили совсем, питался с подопечны-ми из одного корыта. Так и говорил: "Рожками, вместе со свинья-ми…", - чуть ли не прямыми строчками из Евангелия от Луки: … и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Но – нет, не были сыновья, в отличие от матери, глубоко ве-рующими людьми. Не воздали должного благодарения за чудесное свое спасение, может быть, еще и поэтому – ох!- как трудно сло-жились их послевоенные судьбы.

Как-то я спросил отца: "Как же так, мать такая верующая, а ты, крещеный сын, так ни разу и не побывал в церкви?" "Тогда не принято было…", - сухо уклонился он от разговора. Коммунистом — был.

И о войне не любил распространяться.

Но однажды все-таки рассказал такую историю.

"Надоела война, устал от нее: от крови, грязи, голода, холо-да…. Выпил изрядно, вылез из окопа - и давай гулять по брустверу в полный рост. Вокруг пули свистят, снаряды рядом рвутся, заре-во, светло как днем, а мне хоть бы что. Часа два ждал того, чтоб убили. Не дождался.… Свалился в окоп, заснул. А утром только вы-сунулся, чтобы, значит, оценить обстановку, как тут меня и ша-рахнуло прямо в легкое, огромным осколком…. Отлежался в госпита-ле, и снова на передовую, и сразу - под прямое попадание снаря-дом в блиндаж. Всех командиров поубивало, один я в живых остал-ся. Очнулся, телефонная трубка верещит, заливается. Снял, а там… мат - перемат, вперед - орут! Куда – вперед?.. Вынул я наган, вылез из окопа. "За мной!" – кричу. Бежим – бежим, упадем, под-нимемся и снова - вперед! Ворвались в немецкие окопы, связи нет, что дальше?..

И тут начало развидняться. Гляжу, немцы - впереди, идут с белой тряпкой, руки вверх тянут. Вылез я из окопа, показал, куда оружие бросать, и еще махнул им, чтоб они к нам в тыл направля-лись. А сам-то толком не знаю: где тыл, где передовая?.. А немцы смеются: "Рус, - говорят, - для нас война уже закончилась. А те-бе еще топать и топать до Берлина". И дотопали, и на Рейхстаге расписались!

А за ту операцию я и получил Александра Невского; оказалось, что мы тогда выполнили очень важную боевую задачу…".

Отпевали отца в нашем храме Рождества Пресвятой Богородицы; священник кадил, читал молитвы; вокруг гроба стояли родные и близкие с зажженными свечами. Сверху, со стены храма, смотрел на него сам Александр Невский, держащий в руке боевой меч.
К сожалению, не знал я тогда, что в схиму святой был постри-жен с именем Алексий. Отца моего тоже звали Алексеем.

Но и на этом история с орденом еще не закончилась.

Растаял снег. Я приводил в порядок могилки своих родителей; неспешно текла наша беседа.

Зашел разговор об отцовских наградах и, неожиданно для себя, предложил я вручить его орден Александра Невского игумену, на-стоятелю небольшого прихода, расположенного в двадцати верстах от кладбища. Он – прозорливый; его любят прихожане, едут из дру-гих городов; и всех он привечает, оказывает посильную помощь.

Я не настаивал: я делился с отцом своим мнением, и… почувст-вовал в себе его согласие.

Смастерив небольшой киот и уложив в него орден, я направился в храм, к батюшке. Только в дороге по-настоящему ощутил всю дерзновенность своей затеи.

А что если батюшка не оценит моей искренности, а что если намерение мое противоречит церковным канонам?.. Ох, и какие только сомнения меня не одолевали, но и отступать уже было нель-зя: чем бы я мог оправдаться перед своим отцом?

А было это на Пасху.

Перед службой я подошел к батюшке с нелепым вопросом: "А правда, что у Бога нет мертвых, все – живые?" Он задержал на мне свои проницательные глаза: "А сам-то, как думаешь?" Я неуклюже заторопился: "В Великую Отечественную отец был награжден орденом Александра Невского. Его давно уж нет в живых, но мы вот посове-товались с ним и решили вручить Вам его орден. Простите…".

Батюшка бережно принял орден в свои руки, осенил себя крест-ным знамением, поклонился и… поцеловал его. Лицо его просияло. "Ты думаешь, - он обратился ко мне проникновенным голосом, - я заслуживаю?" "Мой отец так считает!" - ответил я. "Знаешь,- про-должил батюшка, - это мой любимый святой. При крещении меня на-звали его именем…".

Я был на седьмом небе от радости.

Вот такое продолжение имела эта история с орденом.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!


Содержание

В.В.Щабельник. Восход Темной Звезды



Кого теперь ты любишь,

когда все понимаешь

Кого теперь ты губишь,

когда ты не играешь...

"Агата Кристи"

I

Солнце садилось за горизонт, на небе не было ни облачка, и это был живой мир, которому больше ничего не грозило. Засуха прошлых лет не оставила заметных следов ни на поверхности земли, ни в душах людей. Мир постепенно приходил в себя, и его обитатели, сами того не осознавая, перестали бояться неизвестной опасности, а просто жили, надеясь на лучшее.

Я сидела на крыше пятиэтажной хрущевки и внимательно следила за окнами четвертого этажа дома напротив. Каждый вечер, на протяжении трех дней, я приходила на это место и наблюдала за тем, как мама снова и снова накрывает стол на четверых, и каждый вечер мне стоило огромных усилий, чтобы не броситься к родному дому, не позвонить в дверь и не обнять их всех, крепко-крепко. Но всякий раз понимала, что это уже не возможно. Той дочери, которую они знали, любили и ждали вот уже три года, больше не было. Была Дух огня, Древняя, но не человек, уже не человек, К тому же, я чувствовала смутную угрозу, как будто, стоит мне появиться на пороге моего дома, и меня тут же схватят. Кто именно? Даже и не знаю, Владыки, Майрос, всегда будет кто-то, от кого мне придется скрываться всю мою жизнь, по-моему, довольно долгую.

Покинув крышу, я пошла, бродить по ночному городу. За время, проведенное в Лэнге, все здесь казалось чужим и незнакомым, как будто это уже не мой мир, и судьба опять закинула меня куда-то на чужбину. И только ночью, под покровом темноты, при свете луны, смотря на ночное небо, ко мне возвращались ощущения, что я снова дома, и очень скоро все встанет на свои места, как будто ничего страшного в моей жизни не происходило. Мир не погибал, я не сжигала людей заживо, и сейчас за мной не охотятся неизвестно кто с неизвестно какой целью. Хотя, могу предположить...

Три года прошедшие здесь, период в Лэнге, мире Древних, по ту сторону от всего, что было мне дорого и знакомо, и одна осознанная мысль: скорей бы все забыть, и жить НОРМАЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ.

Лэнг

- Я знал, что найду тебя здесь, сестра, - тихий невыразительный голос прервал мои рассеянные мысли ни о чем. Отложив очередной Аль-тьер-тон и потянувшись в неудобном кресле, я, наконец, обратила внимание на стоящего передо мною Ньярлатхота. Признаюсь, со временем его обращение ко мне перестало меня бесить, и сейчас вызывало лишь глухое раздражение. Я вообще, в последнее время едва сдерживала себя, чтобы не кидаться на окружающих, а, учитывая то, что в каждом из них я видела врага, то странно, что до сих пор обошлось без кровопролития. Возможно это объяснялось постоянным чувством боли, которая не оставляла меня ни на миг, с тех пор, как я пришла в себя. Восстановление проходило медленно и тяжело. Лишь забота Древнего, встреченного мною еще в Квазаре и не перестающего меня удивлять по сей день, позволила мне встать на ноги. Вот уже несколько дней я практически безвылазно просидела в "библиотеке" Ониксового замка, никого не видя и ни с кем не общаясь. Только Ньярлатхот изредка нарушал мое уединение, убеждая меня покинуть эту мрачную комнату хотя бы на время. По странному стечению обстоятельств, этот Древний был похож на того противника, с кем бился Кайл в Темном мире. Высокий, светловолосый, под плащом угадывались очертания сложенных крыльев. Видя его, я каждый раз удивлялась про себя: как же эти острые крылья не рвут в клочья его плащ? Но спрашивать почему-то не решалась.

- Зачем искать то, что не было потеряно? - прошептала я, и, повернувшись к нему, заметила, - я же сказала, что никого не хочу видеть.

- Этих - придется. Род Нами, поддерживающий Азазота. Они требуют показать им Ниссу дайль Тьерра.

- Кого? - безразлично уточнила я.

- Темную звезду, снова лишившую их мира. Тебя.

- Они называют меня именем звезды, уничтожившим их мир? - не сдержала я удивления.

- Наш мир, - поправил Древний.

- Ваш мир, - настояла я, и, приподнявшись с кресла, - зачем я им понадобилась?

- Видимо, хотят убедиться, что с тобой проще дружить, чем воевать.

- А они знают, что я сейчас не в том состоянии, чтобы воевать?

- Нет.

- Это хорошо, будет легче. И быстрее, - добавила я уже про себя.

Когда-нибудь это должно было случиться, да и от покоя я стала уже уставать. Восстановление почти завершилось, и о пережитом напоминали лишь ночные кошмары, болезненные ощущения да лысая голова, только начавшая обрастать волосами, но это я считала мелочами, к которым легко привыкнуть.



Произведение очень большое - читайте на сайте (к сожалению, возможности рассылки не позволяют напечать полностью )




Содержание

Таточка. Короткие стишки влюблённого (ответы парня на фразы девушки)

диалог:

девушка: ...останемся друзьями...

парень:

Ушла моя любовь

И я без чувств остался.

Что ж творишь, девица?!

Как я буду ночью спать

И в снах тебя не видеть,

И наяву не целовать?

Я погибну! Стой!

девушка: ты чё влюбился что ли?

парень:

Моя любовь пришла нежданно

Я прям не ожидал.

И вот виденье предо мною -

Невинное дитя..

Я ослеплён...

девушка: (девушка молчит)

парень:

ну вот и тишина...

Что с тобою,детка?

Ты поражена?

девушка: ты сам что ли эти стихи пишешь?

парень:

Не я поэт,

Но мысли схожи!

Я с этим автором

Согласен от и до!

Поверь стихи рождаются внезапно,

Но автора назвать я не могу...

девушка: красиво, мне очень приятно и я польщена! Прошу на бис

парень:

Ты польщена, а я смущён!

На бис? Ну вот, пожалуста, вам мисс,

Ещё одно творенье

Не мудренно, но всё же.

девушка: (девушка пишет стих в ответ со славами благодарности)

парень:

О, спасибо, мисс!

Теперь и я польщён!

За доблесть смелую свою

Я был вознаграждён!

(юношские стихи, только-только всё у них начинается))) )



Содержание

Д.А.Ливнев.Вечер на двоих.



Мы сидим у реки,

Кислород утонул в водороде.

Я касаюсь руки,

И мурашки забегали вроде.



Пробежали толпой,

На твои перепрыгнули плечи

Ты мне шепчешь: «Родной,

Ах, какой удивительный вечер»



Небо тихо ютится

В переливах вечернего солнца.

Тёплый воздух струится,

Серый окунь резвится на донце.



Мы сидим у реки,

Безразмерным нам кажется время.

Я касаюсь руки,

Словно в землю врезается семя.



Нам с тобой хорошо,

Половинкам единого счастья.

Летний дождик пошёл,

Окропил нас божественной властью.



Содержание

Эль Экс.Реальная виртуальность.



Они полетели в космос и встретили там самих себя.






Недалеко от моего дома открылось «интернет-кафе». В этом заведении можно было не только побродить по «всемирной паутине», но и поиграть в компьютерные игры. Там толпилось всегда много молодежи. Я зашел туда однажды ближе к вечеру, чтобы народу немного рассосалось, и можно было спокойно поиграть, отдохнуть, уйдя на время в другую реальность. На этот раз так получилось, что нас, «юзеров» было только двое: я и седой пожилой мужчина в тертом джинсовом костюме с пронзительным взглядом карих глаз, который, похоже, что-то искал в интернете, пристально вглядываясь в экран своего компьютера. Я его почему-то сразу идентифицировал как «незнакомец ». Незнакомец меня радостно поприветствовал и, как бы невзначай спросил, чем я собираюсь заняться. Я сказал, что не прочь отвлечься какой-нибудь интеллектуальной игрушкой из области виртуальной реальности, а именно: заняться освоением виртуальных территорий, их заселением, развитием, и так далее.



«Интересно»,- сказал незнакомец лукаво: «До чего дошло, - сама виртуальная реальность создает еще более виртуальную как проекцию нашего иллюзорного мира на плоский экран компьютера!»



Я изумился и спросил: «Вы хотите сказать, что наш мир, в котором мы имеем удовольствие проживать, тоже виртуален?»



«Да, наш мир виртуален или иллюзорен (что одно и тоже) »,- ответил он: «Если ты, конечно, не идентифицируешь себя только с собственным телом. Ведь твое тело – это и есть тот виртуальный инструмент, в которое ты (твое истинное «Я») воплощен, чтобы осваивать виртуальные пространства нашего иллюзорного мира, развиваясь и совершенствуясь при этом сам, что является главной целью твоего воплощения».


Как-то интуитивно мне пришло на ум, что, действительно, не могу же я себя считать только телом. Несомненно, я что-то значительно большее, чем просто плотное тело, которое дано мне в ощущениях, и я спросил: «А почему же виртуальны наши тела и мир, в котором мы проживаем?»


«А потому, что наш мир - мир форм и Земля, которая ему принадлежит и созданы Богом как школа для обучения и становления своих сотворцов – представителей божественной иерархии», - ответил незнакомец, улыбаясь: «Иллюзорность мира форм подтверждается еще и тем, что он очень изменчив».


«В чем же проявляется его изменчивость?», - с нескрываемым интересом спросил я.


Незнакомец немного задумался и сказал: «Ты еще молодой, а мне, достаточно пожившему и много повидавшему, приходилось видеть, как где-то были какие-то улицы и дома, в них жили люди, а теперь нет ни людей, ни домов, а порой и улиц. Но эти люди не умерли (смерти вообще нет, это очередная иллюзия нашего мира форм), а просто временно вышли из воплощения, оставив свои изношенные тела-формы, чтобы затем воплотиться в другие. Все изменяется, формы то возникают, наполняясь духовным содержанием, то разрушаются, исчерпав себя. Так происходит великолепный божественный танец Господа Шивы (святого духа) ».


«Да, действительно, наш мир – это сплошные метаморфозы», - подумал я и был приятно удивлен новым открытием.


Незнакомец еще раз улыбнулся. От него не ускользнуло мое замешательство, и он сказал: «Как ты в своей компьютерной игре связан программой с маленькой фигуркой, спроектированной на плоский экран компьютера, точно также твое истинное «Я» , которое вмещает всю Вселенную, вечно расширяющуюся и которое принадлежит миру Огненному (Божественному), находящемуся вне времени и пространства, воплощено в наш мир форм на Земле в одну из форм (частью которой является твое плотное тело) и также имеет ограничения, как и ты (по аналогии) в своей плоской компьютерной игре ограничен ее условиями и определенным количеством жизней».


Я наконец понял, что наш плотный мир форм и Земля, которая принадлежит ему со всеми нашими телами и условиями их существования, является как бы огромной обучающей Божественной программой, а точнее огромным тренажером для обучения и становления помощников Божьих, Его сотворцов для дальнейшего развития нашей сферы бытия и превращения ее в Царство Божье, одной из Сфер мира Огненного (Божественного), Его еще одной прекрасной обители.
Как говорил Иисус: «У моего Отца много обителей ».


Вот так в разговорах и прошел этот вечер. Я так и не поиграл на компьютере, но все равно был очень доволен, так как познал очень важное. В дальнейшем своего собеседника я больше и не встречал. А был ли он?…



Содержание

С.Петров. Товарищ Фурманов и картошка.



Как люди создали себе богов? А вот так: жили себе меж людей Герои (ну и Антигерои, естественно, ибо это – суть две стороны одного и того же). Жили они, значит, совершали свои Поступки, а потом умирали (чаще – от ран, реже – от старости, но тогда это были уже не совсем герои и Путь у них был короче, хотя жизнь длиннее). И когда Герои уходили, люди писали Песни, в которых рассказывали не только то, что Герои сделали, но и то, что могли бы сделать, если бы …. И эти Песни становились фольклором, и к ним приписывали всё, что смогли присочинить, уже следующие и следующие поколения. А через много поколений те Герои, которым «биографы» приписали самые невероятные поступки, перешли в разряд Богов, а оставшиеся стали Богатырями. Это очень долгий процесс. Но он продолжается и продолжается, потому что у каждого поколения появляются свои Герои. Есть они и у нас. Только Песен сейчас люди не пишут. Какие уж тут Песни в такой-то спешке? Так, коротенькие рассказы про отдельные Подвиги. Анекдоты. Но приписывают Героям и сейчас предостаточно. Смеются над ними, говорите? Да не совсем так: любят их. А смеются не над Героями, а над штампами, нет-нет, да и появляющимися в Официальных Песнях, которыми кто-то пытается «регулировать процесс».

Но это, так сказать, присказка. Сказка вся впереди….

-Черный ворон, что ты кружишь… - выводил задумчивый баритон.

- Ой, да над мое-ею голово-ой? – присоединялся фальцетик.

В полутёмной горнице, освещаемой двумя свечечками, за большим деревенским столом с расстеленной на нём политической картой мира, сидели двое: высокий худощавый усатый военный в портупее, при нагане и сабле (явно командир), и веснушчатый паренёк в сбитой на затылок кубанке. Примерно в районе центральной Африки стоял перевёрнутый чугунок, а Австралия была погребена под кучкой отваренной картошки «в мундирах» (по-солдатски). Командир время от времени брал картофелины из кучки и перекладывал на какой-нибудь материк стараясь поместить их точно в границах разноцветных государств. Самая большая картофелина лежала на чугунке. Второй, который попроще, внимательно наблюдал и подпевал, но при этом всё время старался встрять с вопросами, глупыми и не очень.

- Василь Ваныч, а Василь Ваныч, а вот буржуев разобьём, ты что в первый день коммунизма делать будешь?

- Я Пётр, точно тебе этого сказать …ну никак не могу, потому что … - рука его протянулась к кучке и новая картофелина легла на Апеннины - … потому что … - картофелина переместилась в Бельгию - … потому что этого тебе никто не скажет. Вот соберусь я сегодня, к примеру, к товарищу Фурманову в гости сходить, а он возьми, да и приди ко мне, будь он неладен! И сорвалось моё гостевание! Форс-мажор называется.

Словно в ответ на эти слова в сенях затопотали сапоги, загрохотало пустое ведро и раздался забористый мат. Потом по двери в поисках ручки заскреблась ладонь и, наконец, в горенку шагнул мордатый человек в полушубке.

- Чтоб тебя…! – пробурчал человек – понаставили тут вёдер! Привет, Чапай! Привет, Петька!
Командир, не выходя из задумчивости, ответил:
- И Вам, товарищ Фурманов! И Вам привет! Хоть и виделись уже сегодня. И не один раз. Не один… раз!

И ещё одна картофелина отправилась из Австралии в Европу.

- Ты, Чапай, книжечку, которую я тебе давеча давал, не изучил ещё? Во-от! Классиков марксизма-ленинизма у тебя времени нет почитать, а с картошкой баловаться – время нашёл! Дай-ка, попр обую?

И товарищ Фурманов взял в руки самую большую картофелину, с чугунка.

Петька сделал большие глаза и, отобрав у товарища Фурманова картофелину, сказал осуждающе:

- Товарищ Фурманов, ты, ядрёна вошь, зачем диспозицию ломаешь? Ты, ядрёна вошь, не просто атаку срываешь, ты войска командира лишаешь! Тебя марксизм что, этому учил, ядрёна вошь?

Фурманов хотел ответить тёмному несознательному элементу, но в это время в сенях опять загрохотало, и в горницу ввалилась кряжистая девица в красной косынке. За собой она катила станковый пулемёт. Девица резко распахнула створку оконца, взгромоздила «Максим» стволом на подоконник и закричала в сумерки:

-Тра-та-та-та-та!

Затем, ни слова не говоря, лихая пулемётчица утащила своё оружие на улицу, прогрохотав по сенцам, задевая стены и пиная сбитое товарищем Фурмановым ведро.

Фурманов изумлённо спросил:

-Чего это она?

- Учения, – коротко ответил Чапай, - но патронов у нас только на пару очередей!

- В бог-га душу мать! – только и смог сказать товарищ Фурманов.

Потом сидели, ели австралийскую картошку (Европу по молчаливому уговору не трогали) и пели уже на три голоса. Товарищ Фурманов пел громко, но сильно фальшиво. Выходило настолько противно, что в курятнике переполошился старый петух, не вовремя просипел зарю, и по всему селу завыли собаки.

Первым из троицы не выдержал Петька:

- Товарищ Фурманов, прекрати ты, Христа ради! Накликаешь беды!

- Петька, ты элемент первобытной буржуазной эпохи, - отозвался товарищ Фурманов. – Суеверный ты, просто сил никаких нет! И с религиозностью своей ты у меня прекращай! В светлом будущем нет места мракобесию и народному опиуму. Ты, как Чапайский ординарец, должен идейный пример бойцам несть, а не «христоскать» по всяким поводам. Ты же - боец красной армии. Так лучше выматерись, а не причитай, как баба неразумная!

- Да Василь Ваныч, чего он привязался-то? Алементами пугает, понимаешь! Товарищ Фурманов, ты ж сам, как баба неразумная, про алименты-то говоришь! Или у тебя «интересы» какие немужицкие появились? Василь Ваныч, объясни ты ему про богов! У нас ещё по чекушке осталось за печкой.

Самогон был настолько крепок, что у славной троицы полыхнула в глазах заря всеобщей победы. Василий Иванович подкрутил кончики усов.

- Как люди создали себе богов? А вот так: жили себе меж людей Герои (ну и Антигерои, естественно, ибо это – суть две стороны одного и того же). Жили они, значит, совершали свои Поступки, а потом умирали (чаще – от ран, реже – от старости, но тогда это были уже не совсем герои и Путь у них был короче, хотя жизнь длиннее). И когда Герои уходили, люди писали Песни, в которых рассказывали не только то, что Герои сделали, но и то, что могли бы сделать, если бы …. И эти Песни становились фольклором, и к ним приписывали всё, что смогли присочинить, уже следующие и следующие поколения. А через много поколений те Герои, которым «биографы» приписали самые невероятные поступки, перешли в разряд Богов, а оставшиеся стали Богатырями.

- В бог-га душу мать! –выдохнул товарищ Фурманов, беря очередную картофелину.

- Василь Ваныч, а вот мы кем будем, как ты думаешь?

- Тут, Пётр, у кого как сложится. Один может и до верха дойти, а другой – только песенником останется!

Где-то за огородами плескал волной Урал. И до утра оставалось совсем немного.



Содержание

М.Александрова. Россия и цивилизация. Сумеем ли мы услышать послание тольтеков?



Об исторических судьбах России написано немало, но по-прежнему эта тема остается актуальной. Многих россиян беспокоит проблема низкого жизненного уровня, но наряду с этим, все больше наших соотечественников высказывают тревогу по поводу общего падения уровня культуры и нравственности в стране, деградации отдельных слоев населения, распространения криминальной культуры и моральной распущенности.

Я не принадлежу к представителям духовенства, не являюсь религиозным проповедником, но тем не менее убеждена, что такая ситуация в первую очередь обусловлена утратой религиозных традиций и распространением атеизма. Подобные явления имеют место как в России, так и в Западных странах, но в силу того, что довелось пережить нашей стране в ХХ столетии, у нас они пустили наиболее глубокие корни.

Цивилизации, которые забывают о Боге, о том, что необходимо жить по его заповедям, обречены на гибель и исчезновение (вспомним Древний Рим, Содом и Гоморру). Когда в стране не оказывается святых, которые могут спасти народ, цивилизация обречена и гибнет в результате природного катаклизма или военного нашествия.

В современной России мы наблюдаем одновременно процессы развития и деградации . Несмотря на рост экономических показателей, нельзя, однако, утверждать, что на государственном, социальном и культурном уровнях идет процесс развития. Достаточно взглянуть на людей, их поведение, отношение друг к другу, послушать их речь, чтобы понять, что же происходит на самом деле. Средства массовой информации, несмотря на высокий уровень технической оснащенность, поражают примитивным содержанием своих материалов. Главные темы публикаций - секс и криминальные новости. Молодое поколение, воспитанное на подобных х идеях, оказывается дезориентированным, Среди многих слоев молодежи, особенно сельской, налицо нравственная деградация. Секс, деньги и насилие становятся для них главными ценностями. Будучи преподавателем высших учебных заведений на протяжении многих лет, могу утверждать, что к сожалению, студенты последних лет далеко уступает и по качеству своих знаний, и по своему интеллекту, и по нравственному уровню тем молодым людям, которые приходили учиться 15, 10, и даже 5 лет назад.

В то же время в России есть отдельные люди, а также группы, которые развиваются, устремлены к свету, ведут духовные поиски. Они обеспокоены сложившейся ситуацией, растущей жестокостью, развращением молодежи, ростом преступности, распространением криминальной культуры. Отдельные выдающиеся личности, возможно, избраны свыше, чтобы спасти страну. Они понимают, что главная беда России – это не бедность, а духовное вырождение, корни которого лежат в утере связи с божественным. Возможно, они являются теми самыми святыми, которые призваны спасти страну от нравственного вырождения и гибели.

Некоторые из них, несомненно, являются личностями мирового масштаба. Нередко они начинают свою деятельность как целители, а потом поднимаются до высоких уровней понимания и философского обобщения.

Россия всегда отличалась наличием большего, чем во многих других странах, процента светлых голов, именно поэтому американцы, ведущие «скупку мозгов» во всем мире, имеют особое пристрастие к нашим ученым и специалистам. Проблема состоит в том, что из-за порочной государственной системы и общественных отношений эти люди не могут найти применения у себя дома, и вынуждены устремляться за рубеж, где становятся во всех отношениях выдающимися личностями, внося огромный вклад в процветание каких угодно стран, но только, увы, не России. Некоторым выдающимся личностям удается все же создавать свои предприятия, школы, чтобы распространять свои идеи внутри страны. Они обретают учеников, последователей, но в то же время нередко становятся объектом преследования со стороны официальных государственных институтов или религиозных учреждений.

В современной России мы наблюдаем резкий переход от коллективизма к социальному эгоизму. Каждый преследует свои сугубо личные интересы, потворствует всем своим желаниям, не заботясь о том, что может причинить ущерб другим людям и окружающей среде. Наплевать на всех, лишь бы мне было хорошо! - вот девиз мн6огих наших соотечественников. Русское хамство и неуважение к человеку шокирует многих иностранцев, приехавших в нашу страну. Махровый эгоизм и разобщенность на всех уровнях подпитываются атеизмом, за многие десятилетия пустившим в нашей стране глубокие ядовитые корни. Если Бога нет, то все дозволено! – этот девиз Ивана Карамазова успешно претворяется в жизнь. Идеи индивидуализма, пришедшие с Запада, на российский почве, как всегда, дают извращенные плоды. Индивидуализм не вреден, если он сдерживается религиозными и гуманистическими традициями, которые имеют достаточно прочные корни на Западе. Поэтому в этих странах уважение к человеку, защита его прав являются незыблемыми принципами.
Что же такое, собственно эгоизм?

В работах известного философа и психолога ХХ века Э.Фромма делается различие между индивидуализмом и эгоизмом, хотя терминология автора несколько иная. Э.Фромм защищает принципы разумного эгоизма (по сути дела, индивидуализма), противопоставляя его эгоцентризму, с позиций гуманистического психоанализа. Дело здесь, естественно, не в терминах, а в принципиальных глубинных различиях. Эгоизм (или эгоцентризм) происходит от слова Эго, то есть Я, и означает исключительное потворство своим желанием, следование своим принципам и идеям в ущерб другим людям. При этом эгоист подчиняется не принципам истинного Я, то есть, своей глубинной сущности, которая является божественной частицей, а своему ложному Эго, своим неправильным принципам, ложным желаниям, противопоставляя себя как самому себе, так и окружающим людям. Индивидуалист же, или разумный эгоист, развивает свои индивидуальные качества, следует своим истинным желаниям, которые, однако, сдерживаются в определенной мере, чтобы не причинять ущерб окружающим. Индивидуалист не зависит от общественных условностей, он является самоактуализирующейся личностью (по терминологии А.Маслоу), он уникален, но в то же ощущает свое единство с окружающими людьми, ощущает себя частью вселенной и чувствует за нее ответственность. Он свободен, но не свободен от ответственности перед другими людьми и перед самими собой. Эгоист же одинок, он замыкается в рамках своего ложного Эго, противопоставляя себя всему миру. Все виноваты, а я прав. Все плохие, а я хороший.

Ради осуществления своих желаний и целей эгоист готов на все (после меня хоть потоп!). Эгоизм, подкрепленный атеизмом (отрицанием существования Бога), рождает дьяволизм (противопоставление себя Богу).

Уничтожение традиций православия (речь идет в данном случае не о религиозной конфессии, а об определенных свойствах русского характера), соборности, общинности, свойственных русскому характеру, нанесло огромный ущерб национальному менталитету. Русская нация в настоящее время духовно больна и вырождается. Коллективизм, который насаждался в годы социализма, был попросту лицемерием. После падения коммунистического режима маски оказались сброшенными, и все низменные черты, которые под нею скрывались, вышли наружу. Эпоха первоначального накопления капитала носила крайне уродливый характер, в первых рядах новоиспеченных капиталистов оказались не кто иной, как бывшие руководители партии и государства.

И что мы видим сейчас? Современное российское общество не имеет цели, духовные ориентиры отсутствуют. В Росси нет национальной идеи. Куда мы идем, неизвестно. Старые традиции утрачены, старая мораль тоже. Две революции дезориентировали общество. Ценности западного общества, как у же говорилось, в условиях России вырождаются в нечто уродливое.

Неопределенность социальных, духовных и нравственных перспектив России, растущие разобщенность и эгоизм, неуважение к человеку, проявляемое на всех уровнях, и как следствие – распространение криминальной культуры, распущенность вульгаризация, падение уровня культуры и нравственности, - именно эти обстоятельства вынуждают многих лучших представителей русской нации покидать страну. Уезжая за границу, они предпочитают селиться общинами, поддерживая контакты с другими представителями русской нации.

Многие русские философы и писатели предсказывали России великое будущее. Несомненно, Россия является великой нацией. Ее лучшие представители оказывали и оказывают огромное влияние на культуру всего человеческого сообщества. Но вот что касается ситуации в самой России, она до сих пор остается нищим, сидящим на мешке с золотом. Это касается и природных, и интеллектуальных, и культурных ресурсов. Разбазаривание природных богатств и утечка за границу лучших интеллектуальных и духовных ресурсов остаются проблемой. Население страны сокращается. Экономические показатели понемногу улучшаются, но большая часть страны, прежде всего, пенсионеры, продолжают оставаться за чертой бедности. Когда-то известный французский просветитель Ж-Ж.Руссо высказал мысль, что в государствах, обладающих большой территорией, система управления всегда хромает. Но это не главное, потому в нашей современности что мы можем привести примеры, опровергающие этот факт. Идеальное государство, о котором писал Платон, создать трудно. Но если отсутствует духовный стержень (или идея, которая, по Платону, является первичной), говорить о перспективах существования государства не приходится. Поэтому весьма сомнительно, что Россия сможет стать великой страной, не только в экономическом, но и в культурно-нравственном отношении

В то время в одном русские философы, безусловно, правы. Возможно, говоря о России как о великой нации, они подразумевали именно то, что здесь рождаются выдающиеся во всех отношениях представители рода человеческого, которые, несомненно, оказывают огромное влияние на всю человеческую цивилизацию в целом. Писатель Д.Андреев высказывает мысль, что русские уникальны по своей адаптивности, способности к ассимилиции и усваиванию традиций чужих культур. Но при этом они никогда не утрачивают своей национальной самобытности, которая как не странно, лучше всего проявляется именно тогда, когда они оказываются за границей. Выдающие люди уезжают за границу, потому что им плохо в собственной стране. Оказавшись за рубежом, они, как ни странно, укрепляют лучшие традиции национального менталитета. При этом, как уже упоминалось, они нередко оказываются далеко впереди местного населения по уровню образования, культуры, и, конечно же, своим способностям. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, приводимые не только самими русскими, живущими за границей, но и представителями местного населения, для которых русские оказываются непостижимыми «инопланетянами».

Русские бизнесмены, перебравшиеся за границу, признаются, что там просто идеальные условия для бизнеса. Действительно, пройдя суровую школу российской действительности, набравшись опыта, они процветают. Местное население поражается работоспособности и талантливости русских

Есть ли возможности улучшить нравственную ситуацию в самой стране?

В последние десятилетия, после «книжного голода» эпохи социализма. появилось очень много разной литературы, как полезной, так и бесполезной и даже .вредной. к числу первых , несомненно, принадлежит одна из книг, изданная у нас у нас еще в конце прошлого тысячелетия, принадлежит перу мексиканского автора Виктора Санчеса. Идеи, изложенные в его книгах, перекликаются с содержанием работ Карлоса Кастанеды, хотя автор пришел к ним своим независимым путем. Долгое время живя среди мексиканских индейцев, В Санчес, будучи антропологом по специальности, многому у них научился. Он передал их послание современному человечеству, суть которого и изложил в своей книге «Тольтеки нового тысячелетия». Тольтеки - это таинственное племя, жившее на территории Мезоамерики в начале второго тысячелетия нашей эры. Согласно преданиям, они были избранным племенем, посланным свыше, чтобы передать остальным обитателям этого региона тайные знания. Выполнив свою миссию, они загадочным образом исчезли. Однако их учения стали духовным достоянием ряда индейских племен, которые бережно его хранят на протяжении многих столетий. Эти племена, проживающие в данное время на территории Мексики и Гватемалы, избегают контактов с современной цивилизацией, которые часто оказываются пагубными для представителей коренных народностей. Однако тем отдельным представителям белого населения, которым, как В.Санчесу и К.Кастанеде, удалось «просочиться в их отдельную реальность», уже никогда не суждено вернуться к тому образу жизни, который они вели прежде. Сама жизнь среди индейцев, хранящих наследие тольтеков, а также их духовные практики, оказали на В.Санчеса столь огромное влияние, что он счел своим долгом рассказать об этом человечеству, хотя, как он сам признается, никогда не думал, что ему доведется писать книги.

Эти люди живут своей особой жизнью, которая происходит в непрерывном контакте с божественным началом. По нашим мерка они бедны, но при этом гораздо более счастливы и духовно богаты, чем люди, пользующиеся всеми благами цивилизации. В.Санчеса поразило их бережное отношение, любовь и уважение, которое они проявляют по отношению друг к другу, своим женам, своим детям и, конечно же, к природе. Ничего подобного автор не видел в нашей обычной жизни. Для этих людей божественное, которое является им в виде духов Священного Оленя и прочих, столь же реально, как и земное, при этом земное и божественное тесно переплетены в их жизни. Поэтому можно утверждать, что это действительно люди, живущие по божественным заповедям, хотя по научным меркам их следует отнести в разряд язычников. Будучи примитивным, с нашей точки зрения, безграмотным племенем, эти люди, тем не менее, являются для нас образцом истинной культуры и нравственности, и мы можем многому у них поучиться.

Идеи эти представляют ценность и в другом плане. Так называемое окультуривание коренных народностей, производимое с благими намерениями приобщить их к достижениям современной цивилизации, оказывается для них пагубным. Вырванные из своей природно-культурной среды, эти люди деградируют, спиваются и вымирают. Об том подробно написал Л Н..Гумилев в своей книге «Этногенез и биосфера земли». В Мексике и других латиноамериканских странах подобная участь постигла многие индейские племена: то, чего не смогли сделать ружья конкистадоров, довершили спиртное и наркотики. В нашей стране подобные процессы мы можем наблюдать среди представителей коренных народов Сибири и Дальнего Востока.

В чем же загадка России и в чем ее величие?

Вспоминается фраза известного юмориста М. Задорнова о том, что «Россия – это страна, где воплощаются грешники». Здесь идеальные условия для отработки кармы. Вероятно, автор этой идеи недалек от истины. Грешники – это люди талантливые, но заблудившиеся. Пройдя суровую кузницу российской реальности, они очищаются от своих недостатков и уезжают за границу, где чувствуют больше свободы для проявления своих талантов и осуществления возможностей. Только вот что же будет с самой страной и с теми, кто в ней остается, остается пока неразрешимой загадкой. Смогут ли наши святые спасти страну? Сумеем ли мы услышать послание тольтеков?





Содержание

В избранное