Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный вестник

  Все выпуски  

Виртуальный вестник Выпуск 164. Ноябрь 2015 2015-11-06


Виртуально Я

Публикации авторов самиздата. Новости, обсуждения, комментарии

добавить на Яндекс

Содержание выпуска.


  1. Антонов Михаил. НОВЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИЛИ ОБЫКНОВЕННЫЙ СНОБИЗм?
  2. Марина Грехова. Алька.
  3. Дмитрий Шнайдер. Сонное снабжение.
  4. Анатолий Хребтюгов. О сочинении стихов.
  5. Макс Роуд. Не оборачивайся назад.
  6. Антип Ушкин. ПРИТЧА в пересказе Антипа Ушкина.

Антонов Михаил. НОВЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИЛИ ОБЫКНОВЕННЫЙ СНОБИЗм?

После августа 1991 года новые правители нашей страны и так называемая новорусская буржуазия стали активно насаждать ценности, символы и порядки, казалось бы, давно ушедшие в прошлое.

Генеалогические «открытия»

Недавно стал я в метро свидетелем разговора двух мужчин. Один из них, вероятно, приезжий, скорее всего из Крыма или из Донбасса, явно давно не бывавший в России, изумлялся:

— Недалеко от гостиницы, где я остановился, находятся три средних учебных заведения, но только одно из них называется школой, другое — гимназией, третье — лицеем. Давно не видел по телевидению ничего о суворовских или нахимовских училищах, существуют ли они? Зато несколько раз рассказывали о буднях кадетских корпусов. Однажды даже видел сюжет о школе для девочек, напоминающей прежний Институт благородных девиц. А ещё раньше смотрел по «тарелке», как галантные российские дамы и кавалеры в роскошных одеяниях веселятся на празднике Венского вальса.

Вчера зашёл к своему бывшему школьному товарищу — он стал мне взахлёб рассказывать, как прошло у них последнее «Благородное собрание». Спрашиваю: «А ты-то как туда попал?» Отвечает: «Я же потомок древнего дворянского рода…» И начал мне повествовать о своих предках, о том, какие их деяния зафиксированы в древних документах, чем немало меня рассмешил.

— Ты можешь какие угодно небылицы рассказывать, но мы с тобой столько лет за одной партой сидели, бывал я и дома у тебя, знал твоих родителей — простого работягу и конторскую служащую. Даже деда и бабку по отцовской линии застал, они тоже не напоминали ни бывшего фельдмаршала, ни воспитанницу Смольного института благородных девиц. Почему же ты ни разу мне даже не намекнул о твоём благородном происхождении?

— Да я и сам не знал об этом! Родители до самого конца Советской власти об этом не говорили, боялись, что мне, как и всей семье, это может повредить…

Слушаешь всё это и думаешь: уж не вздумала ли демократическая Россия-матушка, пятясь, вернуться в царскую эпоху? И не знаешь, плакать или смеяться над этим невесёлым карнавалом…

— Ни радоваться, ни огорчаться не надо, — как бы читая мои мысли, заметил один из собеседников, — всё это совершенно естественно…

Подошло им время выходить. А нам с женой нужно было ехать дальше. И я задумался: а прав ли тот, кто сказал, что всё это совершенно естественно? И пришёл к выводу: и да и нет.

Чистоган во фраке

Как не считать происшедшее естественным, если все двадцать пять лет после государственного контрреволюционного буржуазного переворота 1991 года по России прокатывались, то слегка затихая, то вновь поднимаясь, волны антисоветской истерии. Даже после ухода Ельцина высшие руководители государства в той или иной мере в ней участвовали. Двадцать пять лет, а с учётом периода выступлений «диссидентов» — целых полвека, советскую идеологию (которая и сама к тому времени утратила свою остроту и наступательный характер) обличали, унижали, оплёвывали, стремились вытеснить из общественного сознания. А тут уже подрастали новые поколения, не знавшие жизни в СССР периода его расцвета, им не с чем сравнивать сегодняшнюю Россию. Ну и осуществилось предсказание Ленина: либо социалистическая (пролетарская) идеология, либо буржуазная. Да ведь и Маркс предсказывал: мораль господствующего класса становится господствующей моралью общества. Господствующим классом стала буржуазия, «элитой» общества — разномастное сборище жуликов и воров всех калибров. Какой в таком обществе должна была стать господствующая мораль?

эта ссылка для продолжения чтения


Содержание

Марина Грехова. Алька.

Одно время в моем доме жило по очереди несколько ручных крыс. Но век их короток. Года три. И вот я снова одна. Особенно вспоминался крыс «всех-уйду-один-останусь».

И я принялась искать в зоомагазинах крысомальчика, в честь жившего у меня когда-то «всех-уйду», желательно такого же черного и компанейского, хотя по опыту знаю что крысы девочки куда ласковей и привязчивее, а уж как смеются! Когда у меня жила рыженькая с белым мазком на лбу крыса Бусина, она обожала играть с моей рукой прямо через прутья клетки.

Я дула на нее через решетку, в бока и мягкое пузо, в вытянутый длинный нос с розовой пипкой, и почесывала пальцем бока и брюшко крысы, а Бусина радостно пища и обкручиваясь вокруг себя, принималась ловить мой палец вытянутой передней лапкой и прижимаясь к прутьям пыталась схватить меня сжимающимися пальчиками, протягивая меж решетьем лапу. В это время она улыбалась во весь рот. Остановится, задохнувшись, на секунду, и смеется заливисто чередой писков с придыханием. Крысы как никто умеют передавать звуком и мимикой настроение (– морды у них очень выразительные).

Но одинокой крысодевочке требуется куда больше внимания, чем крысюку, поэтому я решила что крысомальчик мне подойдет больше. И потом, крысявки куда меньше мальчиков по размеру – так что их приятно гладить, но не потискаешь как крысомальчишку: его куда «больше!»

Главную же роль играла, конечно, вещь, что крыс больше склонен к одиночеству, чем самочки. Тем более, что известно: взрослые самцы иногда и в стае уходят в сторонку и начинают вести холостяцкий образ жизни. В общем, я мечтала найти крыса-холостяка, большого, толстого, ласкового , опрятного, общительного и дружелюбного. И, желательно, однотонной окраски.

Как назло, словно по чужому злорадному сговору, в продаже были попугаи, хомячки, амадины, хорьки, рыбки, кролики и даже шиншиллы, но ни одной крысы! Можно было подумать, что город посетил Гаммельнский крысолов. Но тут, на мое счастье, я узнала что у знакомых знакомой крыса ждет приплода и забронировала себе крысенка-мальчика, если он будет. Пошли дни томительного ожидания, крыса вынашивала «бегемотика» и совсем не стремилась выпустить потомство в мир. Каждый раз звоня своей знакомой Лере, я спрашивала «ну как?» и совсем извела ее этим вопросом. Наконец, крыса разродилась, принеся 6-рых крысят.

Теперь я следила за вестями , как растут крысята. Четверых мама и папа крысы съели – осталось двое. Хозяева супружеской крысиной пары не содержали отдельно маму с потомством от папы-крыса, как стоило бы. Может крысе стало тяжело нести бремя семейной жизни и она поэтому подкрепилась свои потомством, кто знает ( в идеале крыс совместно содержат однополыми парами и более , а крысихе позволено рожать не больше 2х раз в жизни: частые роды истощают и убивают крысу. Это все сказки о счастливом материнстве и обновлении организма после родов!). А может хозяева проявили слишком пристальное внимание к помету, но так или иначе крысят осталось двое. Крыса как наседка сидела на них в домике и никого не пускала в клетку полюбоваться на детей. Клац! – и хозяин идет бинтовать себе палец…

…-Так что я не знаю, есть там мальчик или нет, - закончила телефонную историю Лера.

-Да как вы определите раньше месяца, кто мальчик, а кто девочка? – зависла я.

-Да, кстати, а как определяется?

Узнать как это определяется можно здесь


Содержание

Дмитрий Шнайдер. Сонное снабжение.

Мне ночь опустилась на плечи

И звёздным сиянием вечным

Укутала душу мою,

Проникла тихонько в мой разум

И я вдруг почувствовал сразу

Что в небе бездонном парю,

Лечу в одеянии света

Над спящей любимой планетой –

Над дремлющим миром людей,

А рядом пегасы и феи

И красочных снов чародеи

И смуглый небесный ди-джей.

Порхая в ночи над домами

Мы яркими добрыми снами

И мягким душевным теплом

Снабжаем уставшие души.

Не просто по воздуху кружим,

А нужные сны раздаём.


Содержание

Анатолий Хребтюгов. О сочинении стихов.

Вот взяли вы сначала слово,

Затем второе, после третье,

Ещё, ещё... - и понесло вас,

И заиграли в мыслях черти!

И все слова перемешались

Каким-то вычурным сумбуром,

И к доброте примкнула жалость,

И на улыбку села хмурость.

Любовь представилась оскалом

И дружба выставилась шуткой -

Ну, в целом, выползло немало

Словесно-рифменной накрутки.

А что же ангелы? На деле

Они всё видят и не ропщут,

Но тут они не утерпели,

Спустились к вам с небес и молча

Внесли в слова частицу Бога,

Чертям чтоб было неповадно!

И удивились вы немного -

А получилось то и складно!


Содержание

Макс Роуд. Не оборачивайся назад.

С самого раннего утра, Михаэля Штубе, штатного корреспондента газеты Tiroler Tageszeitung, ждал сюрприз. Мило улыбаясь, дежурившая на ресепшн секретарша передала ему жёлтый стикер, где рукой главного редактора было написано приглашение посетить его кабинет тотчас по прибытии на работу. Прочитав записку, Михаэль машинально посмотрел на часы, а затем перевёл на девушку недоуменный взгляд:

- А что случилось, Анна? - спросил он, одновременно двигаясь в сторону, чтобы дать пройти следующему сотруднику. - Не знаешь?

- Нет, - лишь пожала плечами. - Герр Раус приехал сегодня раньше всех, написал эту записку и прошёл к себе.

- Странно...а как он выглядел?

- Никак. Вернее, как обычно.

- Да? - Михаэль подал руку следующему своему коллеге и вновь посмотрел на часы, показывающие начало десятого утра. - Значит, ничего страшного. Ну, пойду...

- Удачи!

Обычно, сразу по приходу на службу, Михаэль направлялся к себе в отдел, где занимал место за рабочим столом, включал компьютер, наливал кофе и начинал обмениваться новостями с коллегами в ожидании утренней летучки у редактора. Вот уже три с половиной года он работал в отделе Panorama, где занимался освещением событий, не попадающих под основные рубрики газеты, и был на очень хорошем счету. Все его действия были доведены до автоматизма: прибытие на работу — общение с коллективом — ожидание прихода редактора отдела, который ровно в половине десятого возвращался с совещания у главного редактора — летучка и получение задания — выезд для получения необходимой информации по заданной теме — возвращение и работа в офисе над полученным материалом — сдача материала в печать. Всё четко, понятно, отлажено. Всё по устоявшимся правилам, и работало ровно, как часы. Именно поэтому, получив записку от самого главного редактора, Михаэль оказался выбит из привычной колеи и теперь терялся в догадках, что могло заставить герра Рауса самолично обратить на него своё внимание.

Просьба начальства — суть есть приказ, а потому Михаэль, как человек дисциплинированный и ответственный, решил исполнить его буквально. Не снимая куртки, он, минуя собственный отдел, сразу направился на третий этаж, где находился кабинет главного редактора. Дверь в приёмную оказалась открыта. Секретарша герра Рауса, не обращая внимания на приближающиеся шаги, подкрашивала себе губы, а потому Михаэль несколько раз кашлянул, чтобы заставить её повернуться:

- Марта, привет!

- Привет! - ответила она. - Проходи, шеф ждёт. Одежду оставь здесь.

- Не знаешь, зачем я ему понадобился? - спросил Михаэль, вешая куртку на крючок.

- Не-а, - Марта зевнула. - Кажется, он хочет тебя куда-то отправить. Сам сейчас узнаешь, в общем.

- Ладно. Сумку с собой взять, как думаешь?

- Положи сюда, на кресло.

- Хорошо, я только планшет возьму...

Кабинет главного редактора Tiroler Tageszeitung представлял из себя просторное светлое помещение, сочетавшее деловую строгость с минимальным присутствием консерватизма. Длинный стол с двумя рядами стульев — для совещаний, стол поменьше, с компьютером — для редактора, множество светлых стеклянных шкафов вдоль стен, несколько больших телевизионных панелей, на которые при необходимости можно было вывести изображение с монитора, и огромный угловой кожаный диван пастельно-салатового цвета — для неформальных переговоров.

- Gruss Got, герр Раус! - войдя внутрь, Михаэль остановился в нерешительности.

- Привет! Проходи, садись! - редактор, стоявший возле окна, указал на ближний к себе стул. - Ты что это такой растрёпанный?

Последние публикации на сайте не очень часты, но зато многословны :) Если хотите узнать что произошло - идите сюда.


Содержание

Антип Ушкин. ПРИТЧА в пересказе Антипа Ушкина.

у Насреддина у Ходжи

имелось два ведра:

в одном - всё было "блеск и шик"

в другом - была дыра

он с ними по-воду ходил

до ближнего ручья,

одно - он полным приносил,

другое - ни фуя

и первое, собой гордясь,

смеялось над вторым...

второе плакало, стыдясь

дурной своей дыры...

и вот, ведёрочко с дырой

промолвило Ходже:

«ну, что ты носишься со мной

который год уже?

ты лучше выброси меня

подальше, я молю,

тебя позорю только я,

и воду даром лью!»

ведру ответил Насреддин:

«себя не ценишь ты,

открой глаза и погляди:

цветы, цветы, цветы!..

они растут у тропки той,

от дома до ручья,

наш мир спасая красотой!..

заслуга в этом -

чья?..»


Содержание

В избранное