Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный вестник

  Все выпуски  

Виртуальный вестник Выпуск 166. Ноябрь 2017 2015-11-28


Виртуально Я

Публикации авторов самиздата. Новости, обсуждения, комментарии

добавить на Яндекс

Содержание выпуска.


  1. Юрий Хижняк. Что-то такое из области первобытной моды.
  2. Макс Роуд. Такая война.
  3. Антип Ушкин. Я НЕ ГЕНИЙ.
  4. Максим Перфильев. Религия – это система контроля над человечеством.
  5. Жанна Баринова. Девочка в голубом.
  6. Надежда Камзулина. Бессонница.
  7. Николай Тимохин. Капитан, капитан, улыбнитесь!

Юрий Хижняк. Что-то такое из области первобытной моды.

Если бы кроме первобытных, “абсолютно голых” людей, в природе, не существовало больше ни каких животных, (чьи шкуры они могли бы использовать в качестве одежды), то боюсь, что самую первую одежду, эти модники и модницы, пошили бы (правильно) из шкуры себе подобных братьев и сестер.


Содержание

Макс Роуд. Такая война.

В эти августовские дни 1944 года в воздухе стояла непривычная тишина. Две огромные армии, непрерывно грызшие друг друга в течение многих недель, теперь остановились, чтобы перегруппироваться. Немцы медленно отступали из на запад, а русские, непрерывно терзавшие их всё новыми и новыми ударами, подводили свежие силы. Львовско-Сандомирская операция вот-вот должна была подойти к своей решающей фазе.

Черная ночь казалась спокойной и безмятежной, и экипаж танка Pz VI "Тигр» спал глубоким сном в чреве своей могучей машины. По данным разведки, в непосредственной близости не было русских частей, а значит, опасность невелика. Глубокая маскировка танка, абсолютно незаметного в стоге сена, также добавляла уверенности, и впервые за долгое время они отдыхали относительно спокойно. Командир, оберштурмфюрер Юрген Ройтер, исходя из маловероятности скорого появления противника и важности предстоящей задачи, на этот раз даже не выставил никого в караул. Усталый солдат — плохой солдат, а смерть... от судьбы не уйдёшь. Их батальон отступил, в то время как они остались в качестве заслона, а также для создания впечатления присутствия германских частей на данном плацдарме.

Экипаж далеко не в первый раз находился в подобной ситуации, успешно справляясь с самыми сложными задачами. Трое из них - сам Юрген, механик-водитель Марк Шафер и наводчик Франц Благник, были вместе с 1940 года. Их корпус тогда одним махом прошел всю Францию и Голландию, остановившись только в Дюнкерке. Начав войну на Pz III, они последовательно перешли на Pz IV, и теперь воевали на грозном «Тигре», числясь одним из лучших экипажей в своем батальоне. Только два раза, в самом начале 1942 года, а также летом 43-го, они были подбиты, но оба раза экипаж уцелел, несмотря на потерю машин. И вот теперь эти трое, а также заряжающий Йозеф Баум и стрелок-радист Гюнтер Хубервальд, должны были выполнить нелегкую задачу по мифической обороне дороги, проходящей возле опушки леса, близ которого они и стояли.

Прятаться было не надо, а наоборот, надо постараться навести как больше шума. Батальон узнает, что противник начал наступление и сможет лучше подготовиться. Камуфляж танка в стогу — лишь прикрытие, обеспечивающее на стоянке маскировку от самолётов или других неожиданностей. Если пойдут русские танки, то два-три выстрела ещё можно успеть произвести, но затем неподвижная цель стала бы для них лёгкой добычей. Успех танка в бою — манёвр, а манёвр - это чутьё командира, слаженная работа экипажа и мощь двигателя, дающего возможность быстрой смены позиции. Но это танки, а если по дороге пойдёт пехота или просто моторизованные части... что же, в бою даже против одного «Тигра» им не позавидуешь.

Ранним утром, Марк, проснувшийся первым, первым делом протёр запотевшее стекло своего смотрового прибора и посмотрел наружу: яркое утреннее солнце, уже поднявшееся в абсолютно безоблачном небе, залило своим светом природу, где сейчас ничто не напоминало о жестокой войне. Пустая дорога, лес, за которым приютилась маленькая деревенька, поля вокруг — всё это было видно хорошо и чётко. Движения, что было важнее всего, нигде не наблюдалось.

- Ребята, просыпаемся! - оторвав взгляд от эпископа, Марк не спеша потянулся. - Уже половина шестого!

- У тебя половина шестого? - глубоко зевнув, спросил Гюнтер, сидевший рядом на месте стрелка-радиста.

- Нет, - Марк сделал вид, что не обратил внимания на его шутку. - У всех!

- А у меня как раз нет! - сверху раздался голос Франца. - Не обобщай, друг - мои часы показывают на полдень!

Громкий зал хохота, раздавшегося со всех сторон, показал, что теперь весь экипаж проснулся. Вволю насмеявшись, командир протёр стекла вращающейся смотровой башенки и осмотрелся вокруг.

Это достаточно большое произведение и в рассылку не умещается полностью, поэтому желающие могут дочитать его на сайте.


Содержание

Антип Ушкин. Я НЕ ГЕНИЙ.

- - - - - - - - - - - - - - - - - «Я, гений Игорь Северянин...» (Северянин)

мне все твердят: «ты гений, Ушкин!»

«нет, я не гений, я другой,

не Северянин и не Пушкин,

не Достоевский, не Толстой...»

а мне опять: «Антип, ты гений!»

я отвечаю: «нет же, нет,

я не Чайковский, не Тургенев,

не Афанасий и не Фет,

а мне опять: «ты гений, Ушкин!

Антип, ты гений! - говорят -

какой там Фет, какой там Пушкин,

ты гениальней их в сто крат!»

передо мною на коленях

вся Русь немытая стоит,

ревя: «наш гений, гений, гений!..»

и оземь головой стучит.

а рядом с нею вся Европа

сидит и плачет под окном:

«о, гений, брось страну холопов,

иди ко мне, я жду давно!»

а ей Америка на это

кричит: «а ну-ка, цыц, мадам,

я гениального поэта

тебе так просто не отдам!»

а тут Восток: «заткнитесь, шлюшки,

Антип к вам сроду не пойдёт,

ступай ко мне, о, гений Ушкин,

тебя саке и гейша ждёт!»

я им: «вы чё, все офуели?!

ведь я не тот, не «ваше всё»

не Моцарт я и не Сальери,

не Пикассо и не Басё,

я даже, блин, не Вуди Аллен,

не Пьер Ришар, не Тинто Брасс...

я нихера не гениален!»...

и вдруг, с небес раздался глас:

«ты гений! - молвил голос дивный -

ты гениальнейший поэт,

на всю страну такой один ты,

и в мире тоже - лучше нет!»

«да, нет же! - я Ему ответил,

точнее - я ответил Ей,

той, что прекрасней всех на свете,

и всех добрее и мудрей -

не гений я, а просто Ушкин,

поверь, мой ангел, я другой...»

Она взяла меня за ушко:

«ну, что ж, как знаешь, дорогой»

и в то же чудное мгновенье

исчезла в небесах пустых...

как мимолётное виденье,

как Гений чистой красоты


Содержание

Максим Перфильев. Религия – это система контроля над человечеством.

Любая религиозная концепция, как и любая идеология (как ее частный случай), создана лишь с одной единственной целью – управлять человечеством. Религия была разработана специально для контроля над большими массами людей – чтобы сделать их поведение более предсказуемым, а также более систематичным и безопасным. Необходимо было каким-то образом упорядочить процессы, происходящие внутри общества, чтобы избежать хаоса и взаимного уничтожения индивидуумов вследствие постоянного пересечения интересов. Преимущество религии над законом и угрозами в том, что она глубже проникает в сознание, укореняется в психике, вырабатывает не просто страх перед наказанием, а формирует образ мыслей, но одновременно с этим и сам страх распространяет за пределы мысленной модели земной жизни – как следствие, она лучше детерминирует поведение человека, а также позволяет взять под контроль тех индивидуумов, которые не боятся смерти. В то же время она стимулирует к действиям людей, которые в какой-то момент времени перестают видеть смысл в своем существовании. В этом случае религия становится хорошим побудителем человека к продолжению его жизнедеятельности и выполнению им необходимых функций. Но, как можно догадаться, любая религия, как частный случай идеологии – является ложью и не отражает истинной картины реальности. Ее основная задача – контроль и упорядочивание хаотичного движения в человеческом мире.

Есть основания полагать, что каждая религия – как и любая идеология – имеет своих Смотрителей, Кураторов. Это некие высшие существа – в рамках самой религиозной концепции они представляются истинными богами или просто божествами. В действительности – они Контролеры, которые следят за поддержанием и распространением религиозной концепции, занимаются ее пропагандой, при этом имеют возможность оказывать на своих адептов определенное психологическое влияние и вызывать у них некоторые ощущения, которые адепты склонны воспринимать как прикосновение Бога. Эти Духи, или Эгрегоры, или их подобие – создают людям иллюзии в рамках своей религиозной концепции и убеждают людей в истинности этих иллюзий.

Самих религиозных концепций существует великое множество. Какие-то из них более совершенны, какие-то менее совершенны. Религиозная концепция может учитывать базовые установки психики человека или сообщества, может быть характерна для отдельных этносов или региональных групп. Возможно, что с течением времени по мере разрастания человечества и глобализации мира появилась необходимость в создании некой общей универсальной религии – чтобы еще лучше упорядочить поведение людей и исключить идеологические конфликты. Так появились христианство и ислам, нацеленные на постоянное распространение. Можно предположить, что Смотрители религий порой способны выходить из-под контроля истинного Создателя и вступать в противоборство между собой, чтобы расширить сферу своего влияния. Согласно же другой гипотезе – Смотрители не подчиняются никому. Возможно, что в скором времени будет предпринята попытка упразднить старые религиозные концепции и создать новую единую религию, адаптированную под глобализированное человечество. Это опять же устранит проблему идеологических противоречий и религиозных конфликтов между людьми.

Автор данного текста склонен полагать, что существует истинный Создатель, Бог, который является в том числе Создателем и религиозных концепций. Но цели этого Создателя далеки от тех, что обычно представляют себе большинство людей. Цель Создателя – по крайней мере, одна из них – максимальное распространение и переработка людьми информации. На это, в общем-то, направлены все потребности человека, не относящиеся к самосохранению, защите и поддержанию организма. Возможно, что это не самоцель, то есть не конечная цель, а промежуточная. Конечной же целью может являться определенная степень развития человечества, понимание мироустройства или некое открытие. Именно для этого необходимо, чтобы люди постоянно распространяли и перерабатывали информацию – то есть, проще говоря, делились друг с другом опытом и знаниями, приходя всеобщими усилиями к осознанию истинной картины Вселенной.


Содержание

Жанна Баринова. Девочка в голубом.

Девочка в голубом

Престранно мне, что каким - то летом,

Я вижу себя в голубом,

Небесно - лёгком платье Одетты:

Привет Вам, Бродяга - фантом!

Это платье из пены прибоя

Лучшей мамой куплено мне!

Его пышная прелесть покроя -

Точка в точку с модою дней.

Сколько танцев с ним было воздушных!

Я не помню, в каком году,

Когда всё ещё было не скучно,

И грозою пахло в саду.

А под куполом вечной беседки,

Где не страшно даже в буран,

Мне читать доводилось нередко

Ни один любовный роман.

Не вернётся то жаркое лето,

Те вокзалы, те поезда...

И не выкупишь в кассе билета

Для фантома из никуда.

Но зато будто сверх не случайно

Вижу маму здесь пред собой:

- Знаешь, мама, лекарством печали

- Служит мне твой шарф голубой...

Одетта - главная героиня балета "Лебединое озеро".

Фантом - причудливое явление, призрак, привидение.


Содержание

Надежда Камзулина. Бессонница.

Со взором словно у волчицы,

Сверкающем в полночной мгле,

Незримым взмахом крыльев птицы

Скользит бессонница ко мне.

Крадётся словно паучиха,

Шуршит в ночи игрой теней,

А за окном всё так же тихо,

Там небо спит в плену огней.

И вот она ко мне всё ближе,

Коснулась ног, вползла в постель...

Вдруг обняла... и я услышал

Тоски безудержную трель.

Она мне пела о просторах,

Где я не буду никогда,

О встречах, расставаньях, спорах,

Всю душу мне растеребя.

И вот когда виски сдавило

От первых проблесков зари,

Она в безмолвье отступила,

Шепнув мне на прощанье: - Спи...


Содержание

Николай Тимохин. Капитан, капитан, улыбнитесь!

В конце лета на российском телеканале НТВ завершился показ второго сезона, всеми полюбившегося остросюжетного сериала «МЕЧ». В связи с этим событием, на вопросы члена Союза журналистов России Николая Тимохина, специально для белорусского журнала «Метаморфозы» любезного согласилась ответить, одна из главных героинь культовых сериалов «Меч» и «Меч-2», сыгравшая капитана милиции Татьяну Демину, российская актриса театра, кино и эстрады, известная широкому зрителю своими работами в многосерийных фильмах Нина Гогаева.

Николай Тимохин:

Здравствуйте, Нина! Мне очень приятно, что Вы согласились ответить на мои вопросы. Расскажите, как начиналась Ваша творческая биография?

Нина Гогаева:

Первой моей серьезной работой была картина «Бухта пропавших дайверов». В «Бригаду» я пришла исключительно с целью посмотреть на работу Сергея Безрукова. Мне было интересно, как этот замечательный актер работает на площадке. Случилось так, что кто-то из артисток массовых сцен по какой-то причине не смог вымолвить «сложного» текста из двух фраз. Кинули клич в толпу: «Есть проф.артисты?» Я вышла. Вот в общем - то и все.

Н. Т.:

На сегодняшний день в Вашей творческой биографии– не менее тридцати ролей в телевизионных сериалах, в том числе и весьма рейтинговых, семь ролей в известных спектаклях театра МХАТ им. Горького. Кроме того, Вы озвучивали множество зарубежных фильмов. Есть ли у Вас Ваша любимая роль и почему? И в какой роли Вы мечтаете сняться?

Нина Гогаева:

В моей фильмографии не все достойно внимания. Так уж сложилось. Знаете, есть разница между желанием и необходимостью. В первом случае ты можешь выбирать, во втором у тебя нет выбора. Жестко, но это факт. Что-то приходилось делать потому, что это твоя работа и другой на тот момент не было. Но были и хорошие моменты. В любом случае, я всегда старалась делать честно то, что делала.

А известные спектакли на мой взгляд - это ленкомовский «Юнона и Авось», например, М. Захарова. Но у меня таких не было. Моялюбимая роль, надеюсь, впереди. Мечтаю о чем-то историческом. Эпоха не имеет значения. Главное - драматургия. А вообще, хотелось бы ролей, что называется, на сопротивление. Чтобы ломать себя. Это интересно. В этом актерский рост и развитие.

Н. Т.:

«Меч» стал очень рейтинговым сериалом, но при этом зрители с замиранием сердца следили не только за тем, как Макс Калинин и его группа борются против безнаказанности, порождающей беззаконие, но и за развитием отношений между Татьяной и Максом. Дуэт Гогаева - Флеров стал настоящей находкой сериала. А за исполнение роли Татьяны Деминой Вы была номинированы на премию «Золотой носорог» за лучшую женскую роль. Как говорится, после этого Вы проснулись знаменитой? Вас стали больше узнавать на улицах, у Вас появилось больше поклонников?

Нина Гогаева:

Да, поклонников прибавилось. Кто видит-узнает. Но Аллой Пугачевой я еще не проснулась…

Н. Т.:

В сериале «Меч» Вы деретесь с мужчиной и применяете оружие. А какая Вы есть в жизни? Можете, вот так сразиться, если надо будет? Какие качества Вы цените в людях?

Нина Гогаева:

Да, могу и в жизни заехать, если кто-то очень напрашивается. Но стараюсь сдерживаться. Мы же цивилизованные люди. Надо помнить об этом всегда. Хотя, порой, это самый действенный метод. По отношению, например, к таким, как сосед моей героини по лестничной клетке в сериале «Меч». С ним только так и надо было. Для него и ему подобным - «обезьянник» как дом родной. Их этим не «сломить».

Какая я в жизни? Нормальная. С кем надо строгая, когда нужно серьезная.

Что ценю в людях?.. О-о,…давайте перечислю, раз спросили.. Гармоничность, самодостаточность, самостоятельность, сердечную мягкость в сочетании с силой духа, волю, порядочность, смелость, способность идти на риск, дерзость в хорошем смысле слова, искренность, честность, справедливость, патриотизм, толерантность, самоиронию, чувство юмора, стремление к личностному и духовному росту, чувство меры, доброту, щедрость, сострадание, любовь к животным, уважение к старшим, широту души и глубину ума, уважение к чужому мнению, способность любить и умение быть любимым. Всего-то. Отсутствие чего-то из перечисленного в человеке для меня очень серьезно. Я принципиальный человек. Гай Юлий Цезарь мне подошел бы. Жаль, разминулись во времени.

Н. Т.:

Сюжет сериалов «Меч» и «Меч-2» вымысел с элементами горькой правды и нескрываемой верой в светлое будущее. Когда-нибудь все же наступит порядок в гос структурах разного уровня и люди станут добрее. И тогда эти сериалы просто будут неактуальны. Скажите, как Вы думаете, когда наступят эти добрые времена и что для этого нужно?

Нина Гогаева:

Не знаю. Нужно новое поколение настоящих Мужчин. Важно не забывать, что наше «завтра» в сегодняшних мальчишках.

Что касается веры.. она нужна человеку чтобы выживать. Чтобы достойно жить ее недостаточно. Сегодня многие живут своим мирком и благополучием. До большого Мира мало кому есть дело. Странно…Ведь как бы шикарно ты не обустроил свою каюту на корабле в котором серьезная брешь, далеко ты не уплывешь. Нужна грамотная план-стратегия по спасению корабля в целом. Для этого нужны умы. А это удел мужчин.

Что касается кино и телевидения… это обычное зеркало времени. Так всегда было. Снимают то, что видят вокруг. Жаль, часто сомнительного качества. И, увы, для них совсем неважно, насколько это нравственно, конструктивно и полезно. Только большие мастера в диалоге с вечным. Но почему-то сегодня они ,увы, чаще молчат. Может, захлебнулись зловонным ядом сегодняшнего спроса?..

Н. Т.:

В. В. Жириновский, в одном из своих интервью говорил о том, что у него на столе на очереди для прочтения всегда есть большая стопка книг. Преимущественно на исторические, философские и политические темы. А какие книги читаете Вы? Есть ли у Вас на это время?

Нина Гогаева:

Читаю, когда есть время. Сейчас приоритеты, конечно, уже другие. Маркес, Ремарк, Цвейг, Бунин, Драйзер, Гюго, Шекспир, Лермонтов, Экзюпери, Пушкин, Толстой, Шолохов, Газданов. Классики…они отвечают на вопросы. В этом их уникальность и притягательность.

Н. Т.:

Поскольку наш журнал художественно-литературный, то нашим читателям будет интересно знать, любите ли Вы и читаете ли современную поэзию? И есть ли у Вас любимые поэты классики?

Нина Гогаева:

Я очень люблю поэзию. Отдельной строкой для меня стоят бессмертные рубаи О.Хаяма Люблю Есенина, Лермонтова, Ахматову, Цветаеву, Рождественского. Сейчас читаю Филатова и Асадова.

2015

Интервью напечатано в журнале «Метаморфозы» N3, (9) 2015 (Гомель, Беларусь).


Содержание

В избранное