Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock Музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


На сайт APEROCK.UCOZ.RU добавлены книги:

А. Броун. Очерки по методике игры на виолончелиАвтор: А. Броун
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Настоящая работа посвящена изучению двух сторон исполнительства: механико-акустической и физиологической. Чем богаче художественная фантазия исполнителя, чем глубже он способен проникнуть в содержание музыки, тем больше ему понадобится технических средств для воплощения своих намерений. В своей работе автор стремится подытожить, в сжатой форме, методические взгляды К. Давыдова, Б. Струве, К. Мостраса Г, Беккера, В. Тренделеибурга и др., а также помочь учащимся и молодым исполнителям осмыслить процесс технического овладения инструментам и указать на некоторые кратчайшие пути развития практических навыков.

 


Р. Каччапалья. Алфавит. Для фортепиано

Р. Каччапалья. Алфавит. Для фортепианоАвтор: Р. Каччапалья
Год: 2014
Издательство: Милан: Carisch
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Р. Каччапалья. Алфавит. Для фортепиано" \ "Roberto Cacciapaglia. Alphabet. For piano".

 

 


 В. Бычков. Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей

В. Бычков. Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачейАвтор: В. Бычков
Год: 1979
Издательство: ВМКпУЗИиК
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Работа В. Д. Бычкова «Типичные недостатки постановки рук и приёмов игры начинающих скрипачей» представляет собой удачную попытку анализа некоторых особенностей начального периода обучения игре на скрипке. Автор в полной мере справился со своей задачей, отмечая наиболее характерные недостатки постановки начинающих скрипачей и рекомендуя методы их исправления. Работа написана просто и ясно, чётко сформулированы основные требования обучения, убедительно подчёркнута необходимость совершенствования как отдельных постановочных моментов, так и приёмов игры на скрипке. Иллюстрированный материал даёт наглядное представление о том, какое положение руки или пальцев является правильным и в чём заключается тот или иной постановочный дефект.


 В. Скибин. Эволюция скрипичной постановки

В. Скибин. Эволюция скрипичной постановкиАвтор: В. Скибин
Год: 1986
Издательство: Минск: Консерватория им. А.В. Луначарского
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Ретроспективный обзор скрипичных школ, независимо от авторитета их создателей, позволяет проследить происходившие изменения в постановке на протяжении длительного исторического периода развития скрипичного исполнительства и педагогики. В результате сформировались некоторые типовые формы, среди которых необходимо выявить наиболее целесообразные с точки зрения методики сегодняшнего дня. В данной работе исторические изменения постановки рассматриваются по возможности в хронологической последовательности вплоть до того момента, когда описание положения того или иного ее элемента совпадает с требованиями современной методики.

 


 В. Максименко. Графическое оформление нотного текста для гитары

В. Максименко. Графическое оформление нотного текста для гитарыАвтор: В. Максименко
Год: 1984
Издательство: Советский композитор
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Нотная запись сочинений для гитары соответствует общим принципам нотографического оформления музыкальных произведений. Вместе с тем в нотах для гитары применяются и особые обозначения и правила записи, что связано со спецификой этого инструмента и разнообразием приемов звукоизвлечения на нем. Настоящая работа дает систему нотного письма, опирающуюся на принципы советской гитарной школы; лаконичность графических средств; постановка только тех знаков, которые действительно необходимы и вместе с тем достаточны; исключение знаков, которые указывают на приемы, вытекающие из предыдущего материала, и дублирующих знаков. Рекомендации и правила, содержащиеся в книге, нужно рассматривать как общие принципы, помогающие решать частные задачи.


 Э. Денисов. Ударные инструменты в современном оркестре

Э. Денисов. Ударные инструменты в современном оркестреАвтор: Э. Денисов
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 11,8 МВ
Язык: русский

Книга Э. Денисова "Ударные инструменты в современном оркестре" является первым на русском языке трудом-исследованием, посвященным трактовке ударных инструментов в музыке ХХ столетия. Книга представляет собой исследование, написанное композитором. В этом ее несомненная ценность и это обусловило ряд ее особенностей. Автор направляет внимание на самые интересные с его точки зрения случаи использования ударных. В книге собран огромный партитурный материал, в большинстве своем труднодоступный. Наличие такого материала позволит читателю составить ясную картину эволюции ударных в XX веке.

 


 

 Б. Степанов. Основные принципы практического применения смычковых штрихов

Основные принципы практического применения смычковых штриховАвтор: Б. Степанов
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский

Предлагаемая книга ставит своей задачей - на основе специального изучения музыкальных произведений русских, западноевропейских и советских композиторов, а также многолетнего опыта работы в симфонических и оперных оркестрах — изложить основные принципы практического. применения смычковых штрихов, то есть сторон смычка (вниз, вверх).

 



Л. Масленкова. Интенсивный курс сольфеджио. Методическое пособие для педагогов

Л. Масленкова. Интенсивный курс сольфеджио. Методическое пособие для педагоговАвтор: Л. Масленкова
Год: 2003
Издательство: Союз художников
Страниц: 175
Формат: PDF
Размер: 7,9 МВ
Язык: русский

Книга написана в жанре лекций по методике преподавания сольфеджио. Не задаваясь целью исчерпывающего изложения каждой темы, автор концентрирует внимание читателя на идее существенного обновления методики работы над развитием музыкального слуха, а также ускорения процесса обучения за счет более активного использования общих законов психологии и памяти. Книга адресована преподавателям сольфеджио, в особенности молодым специалистам, на долю которых выпадает задача модернизации этой важной учебной дисциплины.

 

 


 

 Н. Ворновицкая. Музыка для уроков классического танца. Для фортепиано

Н. Ворновицкая. Музыка для уроков классического танца. Для фортепианоАвтор: Н. Ворновицкая
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 142
Формат: PDF
Размер: 10,8 МВ
Язык: русский

Предлагаем вашему вниманию второе издание сборника "Музыка для уроков классического танца", вышедшего в свет в Москве в 1989 г. и в короткие сроки ставшего бестселлером. Музыкальный материал, включенный в него, существенно обновлен и расширен. В основном это фрагменты произведений классической музыки, переработанные составителем для использования их при музыкальном сопровождении уроков классического танца. Некоторые из включенных в сборник произведений впервые приводятся в подобном издании. Как и в первом издании сборника, примеры музыкального сопровождения к урокам классического танца сгруппированы в пяти разделах. В первый раздел сборника включены музыкальные фрагменты для разучивания упражнений с медленным, плавным характером движений: pile, battements tendus demi plie, ronds de jambe par terre, port de bras, battements fondus, ronds de jambe en I'air. Музыкальные примеры второго раздела предназначены для разучивания упражнений с четким, отрывистым характером движений: battements tendus, battements tendus jetes, battementa frappe, petits battements sur le cou-de-pied.  Третий раздел посвящен упражнениям с энергичными, резкими движениями — grands battements jetes.  Музыкальный материал четвертого раздела предназначен для разучивания adagio. В пятом разделе сборника — музыка для выполнения прыжков и вращений.

Примечание: в оформлении использована обложка первого издания (Советский композитор, 1989 г.).


 Д. Тищенко. Иллюстрированный пошаговый самоучитель игры на пианино

Д. Тищенко. Иллюстрированный пошаговый самоучитель игры на пианиноАвтор: Д. Тищенко
Год: 2012
Издательство: АСТ
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

Вы давно мечтали научиться играть на пианино, но не знали с чего начать? Вы представляли себя в окружении друзей, восхищающихся вашей игрой и талантом? Вы мечтали произвести впечатление на своего любимого и любимую? Поздравляем Вас! Благодаря этой книге, сегодня все ваши мечты могут стать реальностью! Не удивляйтесь! Играть на пианино может каждый, независимо от возраста и способностей, просто нужно следовать всем нашим рекомендациям: изучить ноты, научиться правильно брать отдельные аккорды, а затем «по картинкам» начать осваивать небольшие пьесы. И очень скоро вы осмелеете и перейдете к более сложным произведениям. С помощью этого самоучителя вы получите базовый объем навыков, который позволит играть на уровне, достаточном для исполнения популярных мелодий, домашнего музицирования и пения песен под пианино. Учитесь, играйте и радуйте себя и своих близких!


 М. Нюрнберг. Нотная графика. Графическое оформление нотного текста

М. Нюрнберг. Нотная графика. Графическое оформление нотного текстаАвтор: М. Нюрнберг
Год: 1953
Издательство: Музгиз
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 13,1 МВ
Язык: русский

Настоящая работа в основном предназначается для начинающих композиторов и нотоиздательских работников редакторов, корректоров, граверов, штамповщиков, переписчиков — и имеет целью практически помочь им в освоении современных правил графического оформления нотного текста. Эти правила, имеющие большое практическое значение для творчества, издательского процесса и исполнительства, до настоящего времени слабо разработаны в нашей музыкально-теоретической литературе, содержат много спорных пунктов, весьма бегло преподаются в музыкальных школах, училищах и консерваториях и зачастую игнорируются даже опытными музыкантами и теоретиками при оформлении рукописей. Не претендуя на исчерпывающую полноту охвата всех вопросов, связанных с нотной графикой, не касаясь, в частности, ее исторического развития (требующего специального научного исследования), не углубляясь в детали нотограверной технологии, данная книга посвящается главным образом сугубо практическим вопросам, связанным с графическим оформлением текста нотных рукописей и изданий. В этом плане книга и названа Нотной графикой, хотя данное понятие, по аналогии, например, с книжной графикой, несколько шире, так как включает в себя еще круг вопросов, связанных с полиграфическим оформлением нотных издании в целом.


 О. Фридом. Визуальный самоучитель игры на гитаре

О. Фридом. Визуальный самоучитель игры на гитареАвтор: О. Фридом
Год: 2013
Издательство: эл. издание
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 10,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемый вашему вниманию безнотный визуальный Самоучитель игры на гитаре адресован тем, кто хотел бы научиться играть для себя. Отказ от изучения нот, резко повышает качество обучения, так как ориентирами служат не пьесы, этюды, а песни (песенный аккомпанемент). Обучение сводится к освоению аккордов – левая рука и к трём гитарным видам аккомпанирования – правая рука. Материал подаётся в виде схем, которые легко усваиваются. Начальный курс может быть освоен за 4-6 месяцев при занятиях с педагогом один раз в неделю.


В избранное