Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создаем Личную Систему Чтения


Выпуск № 7

Что читать, как читать и зачем читать каждый решает сам. У всех индивидуальные вкусы и собственные цели. Но у всех нас читателей, есть и объединяющее начало – Система Чтения. У кого-то она оформилась, кто-то в процессе, а многие даже и не думали об этом.

Несколько упорядочив наше чтение, мы увидим, что не так уж мы и различаемся по вкусам и целям, в нюансах - да, но в главном и вкусы и цели имеют четкие границы.

Чтение для Развлечения и чтение для Познания. Это две основных цели. И мы видим, что их не так уж и много. Хорошо когда мы не зацикливаемся только на одной цели.

Наши вкусы также строго укладываются в рамки определенного тематического классификатора. Классификация определяет списки книг, которые мы выбираем осознанно или неосознанно. 

Чтение не должно быть случайным. Система необходима. Только что-то системное позволит не утонуть в потоке информации, грамотно сделать выбор нужной литературы, эффективно ее изучить с пользой для жизни и собственного развития. 

А какой вред может принести «неправильное чтение» ? Кроме потери драгоценного ресурса  -времени, можно назвать следующее (близко  к С.И. Поварнину):

1.       Если использовать понятие Польза, то при правильном чтении мы получаем от книги до 100 % от возможной пользы, а при неправильном – только часть, и величина этой части зависит от нашего умения читать. Хорошо когда она 50 и более процентов.

2.       Вред душевный. От чтения бульварной литературы, например. Что может дать эта литература, кроме создания комплексов и культивирования страстей, которые вызывают лишь неудовольствие жизнью, особенно если жизнь не совпадает с прочитанным. Отдохнуть, развлечься да, но если питаться некачественной пищей, то возможно с одного раза ничего организму  и не будет, но при регулярном потреблении … А книга – это пища духовная (душевная, если хотите).

3.       Вред здоровью.  Читать везде в любых условиях, привычка «глотать книги».  Кроме вреда глазам и головной боли мало полезного. В целом эта скорость ослабляет способность внимания и способность размышлять.

4.       Формирует негативные черты характера человека.  Человек «с кашей в голове» - как плод ложной начитанности, но знания несистемные и обрывочные. Или «человек-фразер», который лишь цитирует громкие фразы, не понимая их смысла.

5.       Создает иллюзорность в отношении «Книга - Жизнь». Особенно в фантазийных произведениях. Многие лучше ориентируются в мире эльфов и гоблинов, чем в нашем мире.

А как правильно читать ?  Именно для ответа на этот вопрос и предназначена Личная Система Чтения. Составляющие этой Системы приведены ниже.

1.       Цели.

2.       Техника.

3.       Классификация.

Более подробно о каждой составляющей в следующем выпуске.

 

Дополняю выпуск ссылкой на новую книгу:  Ставим цели на 2013 г.

Думаю, что эта книга будет полезна, чтобы задуматься о целях на 2013 г.

Тем, кто еще не успел получить мои бесплатные книги ссылки ниже:

1.       «Как запоминать стихи».

2.       «Как читать деловую литературу»

Скачать книги можно на моем сайте. Процедура обычная: указываете Имя и Электронный адрес, далее через сервис Smartresponder Вам придет письмо и нужно будет подтвердить подписку.

Приятного и полезного чтения.

Если есть вопросы пишите на адрес  info@djinni.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное