Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Музыкантом стать легко!

 

выпуск 32    17.02.2005

Старый друг - лучше новых двух!

Здравствуйте, друзья мои!

Те, кто с 19 октября знаком с этой расссылкой и те, кто присоединился к нам недавно, пожалуй, немного удивлены тишиной, которая стоит последнее время в эфире ;) Я даже стал получать ненавязчивые намёки от друзей:

Почему перестал выпускать рассылку "Музыкантом стать легко"?

Почему, собственно, перестал? ;) Просто затаился перед броском :)

Всё время, на протяжении последних месяцев я постоянно испытывал ощущение... знаете, этакий... фа-мажор, мягкое, тёплое, тёмно-красное, бархатное чувство... Рассылка и мысли, чаяния, желания читателей... Музыканты меня поймут. Ощущение того, что люди тебя понимают и ждут...

Спасибо вам за понимание и за то, что остаётесь здесь, под этим провокационным (и вызывающим раздражение столь многих) девизом.

Дело, действительно, не в том, что я забросил рассылку, или иссяк творческий потенциал или потерян интерес.

На самом деле...

Тут я задумался. Сидел минут пять - думал, что же на самом деле. Много разного, на самом деле.

Прежде всего, сейчас проводится обширная работа в направлении "Музыкантом стать легко". Да, обнаружилось, что всё ещё легче :) Действительно, я раскопал несколько принципиальных моментов, о которых традиционная музыкальная система либо упоминает мимоходом, либо вовсе молчит - а именно в них ключ и к пониманию музыки, и к способности, например, играть на слух. Зачем вас зря интриговать - суть в природе звука. Да, именно самого звука, который, по определению Генриха Нейгауза, есть "материя музыки". Дальше всё дело в психологии, механизме восприятия звука человеком. Здесь ещё очень много нужно выяснить. В принципе, это тема как минимум диссертации. Но зачем мне глупостями заниматься? :) Мне бы так... Книгу написать. Или несколько ;) плюс учебный курс...

Да, готовится принципиально новая концепция учебного курса, гораздо более эффективная и для вас, и для меня. А ещё - что-то вроде продюсерского агентства, даже целой сети. А ещё... Много ещё чего. Стоит ли уподобляться герою украинской народной поговорки - Дурак думкой богатеет? Делать надо.

Кроме грандиозных планов мне ещё приходится устранять последствия собственных глупостей - я ведь рассказывал уже, какие открытия я для себя сделал на проходившей в декабре в Киеве альтернативно-деятельностной игре (АДИ)? В новогоднем выпуске, по-моему.

Кроме того, сейчас все силы и мысли сосредоточены на подготовке к Третьей Киевской АДИ, которую я усиленно, хотя и поздно продвигаю у себя в регионе (подробности см. ниже).

Вы, возможно, воспринимаете это всё как оправдание тому, что рассылка не выходит. Возможно, и так. Но, видите ли, прежний мой стиль ведения этой (и других) рассылок оказался, мягко говоря, не очень эффективен. Обнаружились самые обычные проблемы с самым обычным общением. Как точно написал один из читателей, "если ты хочешь, чтобы тебя все возненавидели - продолжай в том же духе". Спасибо, я задумался... Самая тяжёлая работа  - работа над собой. Попробуйте.

Кроме того, мне нравится принцип Михаила Жванецкого "ПисАть - как пИсать, надо тогда, когда терпеть уже нет возможности". Какой же смысл выпускать рассылку, если старые мысли уже высказаны, а новые ещё чётко не оформились?

Ну да это всё лирика.

Вернёмся к рассылке и к нашему девизу.

Я получил много писем и пришёл вот к какому выводу: многие читатели являются прекрасными авторами и те мысли, которые мне присылают, будет просто преступлением оставлять на уровне обычной переписки.

Поэтому объявляю официально: автором этой рассылки можете стать именно вы - просто напишите свои мысли по поводу музыки (а лучше - в виде статьи) и я с удовольствием их опубликую. Дискуссионный лист всё равно пуст, а "Клуб Музыкант" меня, если честно, того... Давайте общаться прямо здесь.

Кроме того, если вы являетесь автором интересной рассылки, которая будет полезна читателям - даже если тематика её далека от музыки, или у вас сайт - присылайте описание и ссылку, донесём до аудитории.

Единственное условие - исключается коммерческая реклама. Только Правильные и Полезные дела.

Как я буду отличать Правильные дела от других? Очень просто. Правильное дело - это такое дело, которое улучшает человека, ведёт к развитию и совершенству. Ни много, ни мало.

Например, сайт с текстами прикольных СМСок или рассылка о компьютерных играх. Очевидно же, что пользы от них никакой? Лекарства, БАДы и прочие гербалайфы - и тематика укрепления здоровья, естественный (здоровый) образ жизни, правильное питание - очевидна же разница?

Не будем далеко ходить за примерами - "Био-танцы" Светланы Шоркиной, "Энергия музыки" Александра Филяева, "Мифы уходящей эпохи" Саши Шестакова - вот примеры правильных дел. Которые мы завсегда и с удовольствием прорекламируем. В порядке взаимоусиления.

Так что смелее.


Поскольку рассылка всё-таки о музыке и, в частности, о том, как стать музыкантом, предлагаю вашему вниманию маленькое эссе Александра Матвеева:

Оставим на совести автора рассылки утверждение, что музыкантом стать легко.

Кому сейчас легко? J))))))))

 

Во-первых, ограничим поле битвы. Что означает стать музыкантом? Играть на тубе в похоронном оркестре? Или посрамить Игоря Бриля блестящей импровизацией на фортепиано? А, может, спеть с Монсеррат Кабалье? А, может быть, собака, а может быть, ворона, но тоже хороша.

Пение, игра на инструменте по нотам, на слух, сочинение музыки и аранжировка являются РАЗНЫМИ видами музыкальной деятельности. Но есть НЕЧТО, что их объединяет. Что?

Наличие ВНУТРЕННЕГО слуха, который позволяет музыканту представить звучание музыкальной партии, или ансамбля, или оркестра. В наивысшей степени этот слух присущ композиторам и аранжировщикам, но их обучение выходит за рамки рассылки. J

Что означает внутренний слух? Видимо, наличие МОДЕЛИ музыкального произведения, с которой можно сверяться. Представим картину - соседи орут песняк за стенкой, кто во что горазд. Чем их пение хуже Хора Турецкого? Да ничем. Хорошие люди, и выражают положительные эмоции. Поорут, да перестанут.

Разница в том, что в мозгу музыканта существует ПРАВИЛЬНАЯ МОДЕЛЬ мелодии, и ПРИВЫЧКА сверять исполняемую мелодию с нею. Можно страдать и рвать на себе рубаху, орать дурниной, если нет точно исполненной мелодии, пение съедет в пародийный жанр. То есть - СНАЧАЛА МЕЛОДИЯ, потом ЭМОЦИИ.

Приятно, конечно, поставить запись любимого исполнителя и подпевать.

Что-то в голове и останется. Будет ли это ПРАВИЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ? Наврядли.

Человеческий голос относится к НЕТЕМПЕРИРОВАННЫМ инструментам, и в исполнении разных певцов будет существенная разница, какие-то ноты будут затушеваны (речитатив), какие-то взяты с подъездом (ниже, а потом дотянуты).

У Валерия Леонтьева, например, есть фишка брать ноту выше, а потом съезжать на нее. Но это все фишки ПРОФЕССИОНАЛОВ. Неопытный же певец будет обращать внимание на все эти фишки, мелизмы, подачу, которые слишком индивидуальны, пытаясь копировать то, что имеет второстепенное значение.

Первостепенное значение имеет очень точно спетая мелодия. И я не знаю другого способа уложить в памяти мелодию, кроме того, чтобы сыграть ее на темперированном инструменте - фортепиано, гитара. Необязательно соблюдать длительности нот, но каждую, даже коротенькую ноту мелодии нужно услышать, или ее исполнение при пении будет смазано. Чтобы понять, что мелодия в голове уложилась, необходимо пропеть ее даже чрезмерно старательно, пропевая КАЖДУЮ нотку. И, когда Вы уверены, что каждая нота спета верно, уже можно где-то притушевывать, не пропевать ее, а лишь обозначить. Но нельзя обозначить то, чего не слышишь.

Что же касается репертуара начинающего музыканта, я бы посоветовал начать с романсов. Очень интересные, яркие мелодии, легко запоминаются, да и большинство романсов не рассчитано на большой диапазон певца. Но - хотите начать с Алябьевского <Соловья>, вольному воля. Я даже под тупым ножом его не запою. Потому что выбор посильных задач - это как раз признак ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.

---

Ждём и ваших опусов. А так же вопросов, пожеланий и просто отзывов.

PS

Приглашаю вас в Киев 25-27 февраля, где пройдёт Альтернативно-Деятельностная Игра (АДИ) Юрия МОРОЗА.

Хотите стать предпринимателем?

Хотите открыть свое дело с НУЛЯ?

Найти свою уникальность и построить на этом бизнес?

Для вас

Легендарная АДИ Юрия МОРОЗА, которая пройдет в Киеве 25-27 февраля в третий (последний) раз.

До третьей киевской АДИ осталось 10 дней. Юрий Мороз проводит последнюю игру лично, дальше будут другие ведущие. Собираются люди, которые не ждут помощи со стороны, а принимают решение и ДЕЙСТВУЮТ САМИ.

Прочитать отзывы участников предыдущих игр в Киеве можно здесь.

Информацию об АДИ в других городах и странах см. здесь.

Задать вопрос об АДИ можно мне.

Вам сюда, если вы до сих пор ничего не знаете о Школе своего Дела

До встречи в Киеве!

Вячеслав Грисюк

 
Рассылки Subscribe.Ru

Музыкантом стать легко!

Гитара - это просто!

Музыкальная теория - человеческим языком!

Гитара: аккорды, тексты песен - по вашим заявкам!

Био-танцы - путь к себе, любви и смыслу

Рассылки Subscribe.Ru

Как удвоить свою зарплату

Как гарантировано получить хорошую работу

Как без проблем поступить в ВУЗ

Что такое школа и как с ней бороться

Photoshop - оружие массового изображения

Рассылки Subscribe.Ru

Новости Школы своего Дела

Новости Школы Своего Дела Украина

Как создать успешный бизнес

Новости журнала "Результат"

Суверенный народ Украины


Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easymusician/

Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2005  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное