Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 30


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот тридцатый выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 

Музанекдот: 

В переполненный трамвай с трудом влезает негр с саксофоном в руках.  Дед-контролер:

- Вот так всегда!  Как еврей, так сразу со скрипкой!..

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

 

Mark Ledford – Bye Bye Blackbird

 

    В 2002 году у Принса был концерт.  В этот период Принс все еще требовал звать его как-то мудрено - то ли Артист-Не-Зови-Меня-Так, то ли Артист-Не-Хватай-Меня-За-Здесь...  Кончилось это тем, что его перестали звать вообще, хотя Принс был и остается яркой музыкальной персоной и талантливым мульти-инструменталистом (а есть ли в русском языке такое слово?).  Но в тот вечер Принсова персона вступила в неравную музыкальную дуэль с доселе неприметным участником бэнда Марком Лэдфордом.  Принс в поте лица наяривал четверти, восьмушки и шестнадцатые на своей гитаре, тщась угнаться за Марком, который сначала свистел (!), потом пустил пулеметную очередь из скэта, а под конец схватил трубу и взмыл в облака.  Это продолжалось минут 20 под восторженный рев публики, но... полопались струны, потекла тушь, и раздраженный Принс уцокал в кулиски на подкосившихся каблучках.   Героем в тот вечер был Лэдфорд.  Хотя вряд ли публика запомнила, как его зовут...

   Еще в ранней юности Марк Лэдфорд был крепеньким лысеньким негриком и прославился на весь родной Детройт безукоризненной иммитацией Майкла Джексона.  В 1982 году Марк закончил наш любимый Berklee College of Music с отличием и сразу же пустился во все тяжкие на сессиях у Pat Metheny, Jon Hendricks, Michael Brecker, Bill Evans, Eliane Elias.  Позднее он концертировал с акапельной группой Бобби МакФеррина “Circle” и участвовал в записи альбомa Joe LockeStorytelling”.  Его интерес к африканской музыке привел к сотрудничеству с Youssou NDour, Hugh Masekela, Ladysmith Black Mambazoo. 

    На чем же он у всех этих ребят играл?  Вопрос сложный, потому что Марк с одинаковым блеском владел гитарой, барабанами, без труда иммитировал диапазон и стиль Бобби МакФеррина и «вокализ» Джона Хендрикса, а его игру на трубе неоднократно ставили в один ряд с Майлсом Дэйвисом. 

   Именно Дэйвису посвящен единственный сольный альбом Лэдфорда “Miles 2 Go”.  Будучи смелой адаптацией ду-бопа для поколения эйсида и хип-хопа, альбом демонстрирует все таланты Марка.  Но, увы, не так ярко, как хотелось бы.  И «ультра-современное» для 1998 года звучание спустя десять лет воспринимается устаревшим.  Было б здорово, если бы сейчас Марк Лэдфорд выпустил еще один альбом, вне времени и дебютной скромности.  А еще лучше было бы послушать его живое выступление.  Но Марк Лэдфорд умер в 2004 году от инфаркта.  Ему было 44 года.  Bye Bye Blackbird” не самая яркая композиция на альбоме Марка Лэдфорда.  Но сейчас она самая подходящая.  «Прощай, черный дрозд!».

Слушаем Mark Ledford – Bye Bye Blackbird http://muzofil.narod.ru/fan3.html

 

Patricia Kaas – Мне нравится

 

  Честно говоря, я в растерянности.  Отлично помню Патрисию Каас, когда ее хриплая блюзовая «мадемуазель» сотрясала Радио Маяк.  И это было мощно, свежо и роскошно.  20 лет назад.   Как подтвердила короткая пробежка по насыщенной карьере певицы, в ее творчестве альбомы начала 90-х были Эверестом, к которому она с тех пор даже близко не подходила.  Для исполнительницы с ее талантом и голосом это странно.  Тем не менее, Каас совершенно заслуженно продолжает оставаться самой известной и уважаемой французской звездой (из ныне живущих) во всем мире.  Даже награду какую-то за это получила.

   И тут узнаю, что ее новехонький альбом “Kabaret” дают в нагрузку в русской сети магазинов «Л’Этуаль».  Что сейчас Патрисия занимается гастрольным чёсом по малым и великим городам и весям бывшего СССР.  Что она приезжает на презентацию какого-то бутика в Баку.  И главное – вы готовы? – что она будет представлять Францию на конкурсе Евровидения в Москве!  Представляете, в одном конкурсе Дима Билан (а его будут туда втюхивать до пенсии) и Патрисия Каас? 

Всё можно понять.  Бывает так, что муза сто лет как не заходит, а кушать надо.  Случается, что не награды нужны, а зрительские глаза, полные любви и слёз.  И очень даже может быть, что где-нибудь в докризисном Нефтеюганске собралось вече из жён нефтяников и потребовало у своих распухших от нефтедолларов благоверных создать им Францию здесь и сейчас.  И, воспарив на нефтяной волне, Патрисия принялась штурмовать русскую глубинку с яростью Наполеона...  Всё это по-человечески понятно и допустимо.  Но не царское это дело заигрывать с публикой в псевдомузыкальном псевдоконкурсе, куда стыдятся сунуться Сандра, Ингрид и Аль Бано. 

  Но главная беда – от альбома “Kabaret” пахнет не Францией, а халтурой.  К музыкантам и техперсоналу претензий нет, они поработали на совесть.  Но сама Каас на альбоме присутствует как-то проездом.  Она даже на обложке в каком-то мумифицированном виде, что настораживает.  И не поёт, хоть тресни.  Песни подобраны проникновенные, вечные.  Ни одна из них не запета до дыр и не требует вокальной акробатики или каких-то там новых путей.  Щепотка шарма, капелька души – и вещь сделана.  Шарм, душа и голос у Патрисии по-прежнему есть.  Тем не менее, когда она появляется среди музыки, то предпочитает много говорить, пропускать голос через многочисленные процессоры и сознательно ломать мелодию, приближая ее к разговорной речи.  Это могла бы сделать любая сессионная певица, а не один из самых узнаваемых голосов в мире. 

  Я не ставлю задачи заигрывать с публикой и выкладываю «Мне нравится» только потому, что это единственная (!) песня на альбоме, которую Каас пропевает от начала до конца.  Конечно, поет она в очень щадящем режиме, избегая высоких нот и эмоций, но вытягивает всю песню без речетативов, вокальных примочек и на очень приличном русском языке.  Алла Борисовна, нет слов, пела лучше и честнее.  Но на стороне Патрисии уютный аранжир и французский шарм.  И, конечно же, жена нефтяника, Клавдия Федоровна, которой Патрисия подарила малобюджетный способ пропахнуть Францией по самое ле монти.  Мужайся, Клавдия, кризис не вечен!  И пересаживайся с буровой вышки на газовый кран. 

Слушаем Patricia Kaas – Мне нравится http://muzofil.narod.ru/fan4.html

 

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное