Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вспоминая рождение ``Kill `Em All'': Бернард Дои о Металлике



Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Бернард Дои о Металлике
2018-01-28 01:37 Dimon

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]

Впервые о Metallica я узнал в 1982 году, когда увлёкся подпольным обменом кассет. Патрик Скотт из Южной Калифорнии, близкий друг барабанщика Ларса Ульриха, отправил мне демо из четырёх песен (Hit The Lights, Jump In The Fire’, The Mechanix и Motorbreath), позже выяснилось, что это была демка ‘Power Metal’ и музыка тут же снесла мне крышу.

Потом вышло демо ‘No Life ‘Til Leather’ и бесчисленные концертные записи, в том числе и ставшая легендарной концертная запись ‘Metal Up Your Ass’. И довольно быстро Metallica стала наводить шороху в местной металлической сцене. Ажиотаж среди обменщиков кассет был огромный. Однако в 1983 году я получил от Патрика ещё одну демку, которая изменила мою жизнь. На ней было записано две песни – ‘Whiplash’ и ‘No Remorse’ – но было очевидно, что Metallica жаждала играть быстрее и мощнее, и это для меня был как глоток свежего воздуха, столь необходимый металлу в то время. Наконец-то появилась американская команда, писавшая песни под сильным влиянием команд Новой Волны Британского Хэви-Метала – Motörhead, Diamond Head, Venom, Iron Maiden и Judas Priest. Но в их звучании преобладала панковская эстетика. Они играли «сыро», агрессивно и бескомпромиссно.

Когда летом 1983 года вышел ‘Kill ‘Em All’, я уже знал большую часть песен благодаря демкам. Как слова, так и музыку. Песню ‘The Mechanix’ ребята переделали в ‘The Four Horsemen’, в середине которой был довольно странный кусок, напоминавший песню Lynyrd Skynyrd ‘Sweet Home Alabama’. Было ощущение, что ещё чуть-чуть и ребята уйдут в южный рок. Я писал для журнала “Metal Forces” и не забыл об этом упомянуть в своей рецензии на альбом. Помню, Ларс был далеко не в восторге. Я до сих пор каждый раз улыбаюсь, когда звучит этот момент.

Неудивительно, что альбом открывала ‘Hi The Lights’, Metallica начинала с неё все концерты. И именно безупречное исполнение быстрых песен вроде ‘Hit The Lights’, ‘Motorbreath’, Metal Militia’ и трэшевая концовка ‘No Remorse’ выделяла Metallica среди всех коллег по цеху.

Но была в их музыке не только скорость: ‘Seek And Destroy’ – тяжёлая риффовая среднетемповая песня, а в ‘Phantom Lord’ чувствовались прогрессивные нотки, которые Metallica развила на последующих альбомах.

Не каждый мог себе позволить поместить на дебютный альбом четырёхминутное басовое соло. Смелый поступок. Но Клифф Бёртон уже тогда был важным винтиком в механизме группы, и ‘(Anesthesia) – ‘Pulling Teeth’ демонстрировала невероятный талант бывшего музыканта местной команды Trauma, где он вряд ли бы его раскрыл в полной мере.

В Великобритании синглом выбрали ‘Jump In The Fire’, но Америка сделала упор на трэшевый боевик ‘Whiplash’. И именно ‘Whiplash’, бесспорно, является наиболее значимым треком на всём альбоме.

Когда в 1988 году тогдашний специалист по маркетингу британского лейбла Phonogram Records собирался поместить на диске по одной песне с каждого из четырёх альбомов группы, он спросил, какую песню лучше добавить с альбома ‘Kill ‘Em All’. Дэйв хотел выбрать ‘Seek And Destroy’, но я категорически настоял на ‘Whiplash’.

Я уже не раз говорил, что именно ‘Whiplash’ является для меня олицетворением зарождения жанра, хотя в те дни эту музыку «трэшем» ещё никто не называл. Возможно, сегодня песня звучит довольно заурядно, но тогда ‘Whiplash’ был началом целого движения.

Возможно, у Metallica были альбомы и лучше – конечно, были. У каждого из нас он свой – возможно, тот, с которого и началось ваше увлечение группой. Но альбом ‘Kill ‘Em All’ без тени сомнения является одним из самых важных дебютов в истории металла. Несмотря на то, что пресса в своё время альбом раскритиковала, пластинка оказала влияние на целое поколение музыкантов и поклонников, став пионером музыкального жанра. Границы металла были раздвинуты.

Бернард Дои (Bernard Doi) (со-основатель журнала “Metal Forces”)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Tankard. Пропитанные пивом
2018-01-28 01:37 Dimon

[Статья из журнала "Iron Fist Metal" за январь/февраль 2018 года]

Поскольку лейбл “Noise Records” снова в строю, рано или поздно алкоголики из Франкфурта обязательно должны были перевыпустить весь свой классический каталог альбомов. За кружечкой пивка с фронтменом Андреасом «Герре» Геремией мы вспоминаем былые деньки… и пивко попиваем.

Их часто считают накаченными пивом тусовщиками тевтонской трэшевой сцены. Для парней из Tankard всё могло сложиться совершенно иначе. Они ещё подростками сколотили эту команду в далёком 1982 году, коллектив из Франкфурта изначально назывался Avenger, однако выяснилось, что группа с таким названием уже существует. После чего ребята недолго просуществовали под именем Vortex, но им снова перекрыли кислород – группа с таким названием уже выступала на сцене. В 1983 году судьба коллектива была предопределена – на страницах английского словаря они наткнулись на слово Tankard («Пивная Кружка»)и пошло-поехало.

Парни выросли на хард-роке и Новой Волне Британского Хэви-Метала, в особенности, командах вроде Tank, Vardis, Raven и Tygers Of Pan Tang, благодаря чему решили овладеть музыкальными инструментами и начать сочинять свою музыку. Вдохновляясь фильмами ужасов, как и любой 14-15-летний подросток в то время, группа выработала своё раннее трэшевое звучание на демке 1984 года ‘Heavy Metal Vanguard’. В 1985 в их жизни появилось пиво! Именно тогда появились первые признаки того Tankard, который все мы знаем и любим – на втором демо ‘Alcoholic Metal’. Именно благодаря этой демке ребята подписали контракт с лейблом Noise Records, а в последствии наряду с Kreator, Sodom и Destruction заняли своё место в так называемой «Большой Четвёрке Тевтонского Трэша».

И вот, через 31 год после выхода дебютного альбома, весь каталог группы снова выходит в печать. Первая часть переизданий начинается с ‘Zombie Attack’ (1986) до ‘The Morning After’ (1988) – на которой так же есть миньон ‘Alien’ (1989). А в начале 2018 года появится также переиздание остальных альбомов на Noise Records – от ‘The Meaning Of Life’ (1992) до ‘The Tankard’ (1995). Однако невыпущенных раритетов ждать не стоит. Фронтмен Герре предельно честен: «Проблема в том, что если мы пишем для альбома 10 песен, их у нас и будет всего 10, никаких бонусов у нас нет».

Садитесь на стул и подвигайтесь к барной стойке – настало время послушать о пивных годках…

Каков был план, когда вы впервые сколотил Tankard? Просто хотели рубить в группе?

Мы с Фрэнком [Торвартом], басистом, знали друг друга со школьной скамьи, группу основал он. Мы с первого класса вместе, чувак [смеётся], с шести лет. Кто-то из класса решил пойти на уроки игры на гитаре, а мы с Фрэнком ходили на бас. Планировали, что я буду играть на басу, а Фрэнк будет фронтменом. Стали репетировать. Фрэнк был полон энтузиазма и играл на басу в тысячу раз лучше меня, поэтому мы решили поменяться. Искали второго гитариста и постоянно видели из параллельного класса парня в футболке AC/DC. Потрещали с ним, звали его Энди Булгарополос. Вопрос с гитаристом был решён.

Когда в группе появилась пивная тематика?

Аксель [Кацманн, гитарист] с Фрэнком нашли название Tankard в английском словаре и сказали: «Сосуд для пива, звучит круто!». Вторую демку мы назвали «Алко-Метал», потому в то время были позеры, блэк-метал только набирал обороты и было полно различных видов металла, ну мы и решили прикольнуться. Начиная со второго альбома, мы сделали всё, чтобы соответствовать этому образу. ‘Chemical Invasion’, ‘The Morning After’. Позже мы реально хотели избавиться от образа, в середине 90-х, на альбомах вроде ‘Two-Faced’ или ‘The Tankard’, но нам никто не верил. Поэтому мы стали жертвами своего образа [смеётся], и сегодня мы любим поржать на эту тему. Мы всегда относились к себе с юмором.

Почему решили выпустить первый альбом на лейбле “Noise Records”?

В ’84 году во Франкфурте состоялся легендарный концерт; Sodom и Tankard. После концерта объявили, что будет автограф-сессия с Venom; кажется, Абаддона не было, было только два парня. Destruction там тоже были, но их не объявляли, однако они сыграли пару песен [смеётся], так что вечер был исторический. Один парень из лейбла “SPV” тоже там был, после концерта они подписали контракт с Sodom и Destruction [смеётся]. А нам сказали, что «образ у вас недостаточно крутой» [смеётся]. Мы разослали демо ‘Alcoholic Metal’ в различные звукозаписывающие компании, с нами связались “Noise Records”, а через пару недель предложили контракт на запись альбома – почтой его прислали. Мы с друзьями пошли в паб [смеётся] и ни слова не поняли, но подписали, потому что смогли явить миру свой первый альбом в ’86 году, после окончания школы.

Что собой представляла местная сцена, когда в 1986 году вышел ваш первый альбом?

Мы жили в центре Германии, во Франкфурте. Самая мощная сцена была в западной части Германии, команды вроде Kreator и Sodom. У нас были Deathrow и Assassin, позже появились Exumer. После школы мы каждый раз шли в музыкальный магазин и покупали пластинки с понравившимися обложками. Послушать мы их не могли, но считали, что альбом с такой обложкой просто не может быть лажей [смеётся]. Да, было время. Всё в Германии росло и развивалось, волна трэша из Района Залива Сан-Франциско дошла и до нас, и в стране началась эволюция.

В 1986 году вышли альбомы ‘Master Of Puppets’ и ‘Reign In Blood’. Каково было услышать их в Германии?

Группу Metallica, как и Slayer, я слышал ещё с первого альбома. Мы каждый раз с трепетом шли в музыкальный магазин и спрашивали: «Когда же выйдет новый альбом Metallica?!», а на следующий день снова спрашивали у продавцов. Я один раз видел Metallica живьём, самый первый раз в ’83 году во Франкфурте, они выступали на разогреве у Twisted Sister. Я встретил в городе Джеймса Хэтфилда и Кирка Хэмметта, они ели пиццу, расписались мне на джинсовке. На следующий день я пошёл в школу и дико гордился, что встретился с рок-звёздами. Мы тогда планировали отыграть концерт, развесили плакаты, все увидели плакаты: «Tankard борется с брейкдансерами» [смеётся], поэтому поржали знатно. Позже был концерт в ‘87/88 уже после смерти Клиффа Бёртона. Они играли в Оффенбахе, и Джейсон Ньюстед был в футболке Tankard, мы были в восторге [смеётся].

Каково было сочинять второй альбом ‘Chemical Invasion’?

После ‘Zombie Attack’ прошёл всего год. Кажется, мы продали около 10 000 копий альбома ‘Zombie Attack’, сегодня это был бы настоящий фурор [смеётся], но тогда это была ерунда. ‘Chemical Invasion’ разлетелся тиражом около 35 000 копий, и это был настоящий прорыв для Tankard. Так что второй альбом был очень важен для нашей истории. Над всеми альбомами для Noise Records мы работали вместе с Харрисом Джонсом [Celtic Frost, Helloween, Coroner’] Записывались в Берлине, первые три альбома записали в Западном Берлине, когда это был ещё остров [смеётся]. Остальные ребята всегда ездили на автобусе, но батя мой более 40 лет проработал в британских авиалиниях, поэтому я летал чуть ли не на халяву.

Приходилось ли вам пересекать границу между западным и восточным Берлином, когда вы записывались?

Пару раз, когда мы впервые отправились в восточный Берлин, нужно было заплатить 25 немецких марок и обменять на 25 восточных марок. Они на этом неплохой бизнес делали. По телеку восточную Германию показывали совершенно не такой, какой она была на самом деле. Однажды меня не хотели выпускать из восточной Германии, потому что в паспорте была фотка с короткими волосами, а я тогда их немного отпустил. «Нет, это не ты. Покажи руки, ты наркоман?!». Но через 50 минут всё же отпустили [смеётся]. Мы отыграли в восточной Германии три концерта, после падения стены, в марте 1990. Отыграли большой фестиваль вместе с Kreator, Sabbat и Coroner – все команды были подписаны на лейбле Noise Records. Публика не смогла увидеть живьём западные команды, но у них впервые появился шанс увидеть все местные металлические команды – публика была реально голодна до тяжёлой музыки.

Как вы пережили 90-е? Тяжёлая музыка переживала непростые времена. Было ли когда-нибудь желание меняться?

Трэш всё ещё держался. Альбом ‘The Meaning Of Life’ мы сводили в большой студии, Hansa Studios, там и Дэвид Боуи записывался. ‘The Meaning Of Life’ стал самым успешным альбомом Tankard, мы впервые попали в официальный хит-парад Германии, на 59 место. Это был большой успех. Сегодня никого не удивишь тем, что в хит-парадах полно металлических команд, потому что металхэды – единственные, кто покупает диски и винилы. Это был наш первый альбом с новым барабанщиком Арнульфом [Тюнном]. Старый барабанщик, Оливер Вернер, из группы ушёл, потому что хотел заниматься музыкой более профессионально… не знаю, где он сегодня [смеётся]. Трэш терял популярность, но я не сказал бы, что жанр был на последнем издыхании – выбить концерты было проблематично. Но мы не опускали руки, потому что нам нравилась эта музыка; она нам до сих пор нравится. Мы никогда не думали о том, чтобы взять и поменяться. Мы не сидим и не думаем, что следующий альбом должен звучать так или так. Песни рождаются от сердца.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Бернард Дои о Металлике
2018-01-28 01:37 Dimon

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]

Впервые о Metallica я узнал в 1982 году, когда увлёкся подпольным обменом кассет. Патрик Скотт из Южной Калифорнии, близкий друг барабанщика Ларса Ульриха, отправил мне демо из четырёх песен (Hit The Lights, Jump In The Fire’, The Mechanix и Motorbreath), позже выяснилось, что это была демка ‘Power Metal’ и музыка тут же снесла мне крышу.

Потом вышло демо ‘No Life ‘Til Leather’ и бесчисленные концертные записи, в том числе и ставшая легендарной концертная запись ‘Metal Up Your Ass’. И довольно быстро Metallica стала наводить шороху в местной металлической сцене. Ажиотаж среди обменщиков кассет был огромный. Однако в 1983 году я получил от Патрика ещё одну демку, которая изменила мою жизнь. На ней было записано две песни – ‘Whiplash’ и ‘No Remorse’ – но было очевидно, что Metallica жаждала играть быстрее и мощнее, и это для меня был как глоток свежего воздуха, столь необходимый металлу в то время. Наконец-то появилась американская команда, писавшая песни под сильным влиянием команд Новой Волны Британского Хэви-Метала – Motörhead, Diamond Head, Venom, Iron Maiden и Judas Priest. Но в их звучании преобладала панковская эстетика. Они играли «сыро», агрессивно и бескомпромиссно.

Когда летом 1983 года вышел ‘Kill ‘Em All’, я уже знал большую часть песен благодаря демкам. Как слова, так и музыку. Песню ‘The Mechanix’ ребята переделали в ‘The Four Horsemen’, в середине которой был довольно странный кусок, напоминавший песню Lynyrd Skynyrd ‘Sweet Home Alabama’. Было ощущение, что ещё чуть-чуть и ребята уйдут в южный рок. Я писал для журнала “Metal Forces” и не забыл об этом упомянуть в своей рецензии на альбом. Помню, Ларс был далеко не в восторге. Я до сих пор каждый раз улыбаюсь, когда звучит этот момент.

Неудивительно, что альбом открывала ‘Hi The Lights’, Metallica начинала с неё все концерты. И именно безупречное исполнение быстрых песен вроде ‘Hit The Lights’, ‘Motorbreath’, Metal Militia’ и трэшевая концовка ‘No Remorse’ выделяла Metallica среди всех коллег по цеху.

Но была в их музыке не только скорость: ‘Seek And Destroy’ – тяжёлая риффовая среднетемповая песня, а в ‘Phantom Lord’ чувствовались прогрессивные нотки, которые Metallica развила на последующих альбомах.

Не каждый мог себе позволить поместить на дебютный альбом четырёхминутное басовое соло. Смелый поступок. Но Клифф Бёртон уже тогда был важным винтиком в механизме группы, и ‘(Anesthesia) – ‘Pulling Teeth’ демонстрировала невероятный талант бывшего музыканта местной команды Trauma, где он вряд ли бы его раскрыл в полной мере.

В Великобритании синглом выбрали ‘Jump In The Fire’, но Америка сделала упор на трэшевый боевик ‘Whiplash’. И именно ‘Whiplash’, бесспорно, является наиболее значимым треком на всём альбоме.

Когда в 1988 году тогдашний специалист по маркетингу британского лейбла Phonogram Records собирался поместить на диске по одной песне с каждого из четырёх альбомов группы, он спросил, какую песню лучше добавить с альбома ‘Kill ‘Em All’. Дэйв хотел выбрать ‘Seek And Destroy’, но я категорически настоял на ‘Whiplash’.

Я уже не раз говорил, что именно ‘Whiplash’ является для меня олицетворением зарождения жанра, хотя в те дни эту музыку «трэшем» ещё никто не называл. Возможно, сегодня песня звучит довольно заурядно, но тогда ‘Whiplash’ был началом целого движения.

Возможно, у Metallica были альбомы и лучше – конечно, были. У каждого из нас он свой – возможно, тот, с которого и началось ваше увлечение группой. Но альбом ‘Kill ‘Em All’ без тени сомнения является одним из самых важных дебютов в истории металла. Несмотря на то, что пресса в своё время альбом раскритиковала, пластинка оказала влияние на целое поколение музыкантов и поклонников, став пионером музыкального жанра. Границы металла были раздвинуты.

Бернард Дои (Bernard Doi) (со-основатель журнала “Metal Forces”)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Tankard. Пропитанные пивом
2018-01-28 01:37 Dimon

[Статья из журнала "Iron Fist Metal" за январь/февраль 2018 года]

Поскольку лейбл “Noise Records” снова в строю, рано или поздно алкоголики из Франкфурта обязательно должны были перевыпустить весь свой классический каталог альбомов. За кружечкой пивка с фронтменом Андреасом «Герре» Геремией мы вспоминаем былые деньки… и пивко попиваем.

Их часто считают накаченными пивом тусовщиками тевтонской трэшевой сцены. Для парней из Tankard всё могло сложиться совершенно иначе. Они ещё подростками сколотили эту команду в далёком 1982 году, коллектив из Франкфурта изначально назывался Avenger, однако выяснилось, что группа с таким названием уже существует. После чего ребята недолго просуществовали под именем Vortex, но им снова перекрыли кислород – группа с таким названием уже выступала на сцене. В 1983 году судьба коллектива была предопределена – на страницах английского словаря они наткнулись на слово Tankard («Пивная Кружка»)и пошло-поехало.

Парни выросли на хард-роке и Новой Волне Британского Хэви-Метала, в особенности, командах вроде Tank, Vardis, Raven и Tygers Of Pan Tang, благодаря чему решили овладеть музыкальными инструментами и начать сочинять свою музыку. Вдохновляясь фильмами ужасов, как и любой 14-15-летний подросток в то время, группа выработала своё раннее трэшевое звучание на демке 1984 года ‘Heavy Metal Vanguard’. В 1985 в их жизни появилось пиво! Именно тогда появились первые признаки того Tankard, который все мы знаем и любим – на втором демо ‘Alcoholic Metal’. Именно благодаря этой демке ребята подписали контракт с лейблом Noise Records, а в последствии наряду с Kreator, Sodom и Destruction заняли своё место в так называемой «Большой Четвёрке Тевтонского Трэша».

И вот, через 31 год после выхода дебютного альбома, весь каталог группы снова выходит в печать. Первая часть переизданий начинается с ‘Zombie Attack’ (1986) до ‘The Morning After’ (1988) – на которой так же есть миньон ‘Alien’ (1989). А в начале 2018 года появится также переиздание остальных альбомов на Noise Records – от ‘The Meaning Of Life’ (1992) до ‘The Tankard’ (1995). Однако невыпущенных раритетов ждать не стоит. Фронтмен Герре предельно честен: «Проблема в том, что если мы пишем для альбома 10 песен, их у нас и будет всего 10, никаких бонусов у нас нет».

Садитесь на стул и подвигайтесь к барной стойке – настало время послушать о пивных годках…

Каков был план, когда вы впервые сколотил Tankard? Просто хотели рубить в группе?

Мы с Фрэнком [Торвартом], басистом, знали друг друга со школьной скамьи, группу основал он. Мы с первого класса вместе, чувак [смеётся], с шести лет. Кто-то из класса решил пойти на уроки игры на гитаре, а мы с Фрэнком ходили на бас. Планировали, что я буду играть на басу, а Фрэнк будет фронтменом. Стали репетировать. Фрэнк был полон энтузиазма и играл на басу в тысячу раз лучше меня, поэтому мы решили поменяться. Искали второго гитариста и постоянно видели из параллельного класса парня в футболке AC/DC. Потрещали с ним, звали его Энди Булгарополос. Вопрос с гитаристом был решён.

Когда в группе появилась пивная тематика?

Аксель [Кацманн, гитарист] с Фрэнком нашли название Tankard в английском словаре и сказали: «Сосуд для пива, звучит круто!». Вторую демку мы назвали «Алко-Метал», потому в то время были позеры, блэк-метал только набирал обороты и было полно различных видов металла, ну мы и решили прикольнуться. Начиная со второго альбома, мы сделали всё, чтобы соответствовать этому образу. ‘Chemical Invasion’, ‘The Morning After’. Позже мы реально хотели избавиться от образа, в середине 90-х, на альбомах вроде ‘Two-Faced’ или ‘The Tankard’, но нам никто не верил. Поэтому мы стали жертвами своего образа [смеётся], и сегодня мы любим поржать на эту тему. Мы всегда относились к себе с юмором.

Почему решили выпустить первый альбом на лейбле “Noise Records”?

В ’84 году во Франкфурте состоялся легендарный концерт; Sodom и Tankard. После концерта объявили, что будет автограф-сессия с Venom; кажется, Абаддона не было, было только два парня. Destruction там тоже были, но их не объявляли, однако они сыграли пару песен [смеётся], так что вечер был исторический. Один парень из лейбла “SPV” тоже там был, после концерта они подписали контракт с Sodom и Destruction [смеётся]. А нам сказали, что «образ у вас недостаточно крутой» [смеётся]. Мы разослали демо ‘Alcoholic Metal’ в различные звукозаписывающие компании, с нами связались “Noise Records”, а через пару недель предложили контракт на запись альбома – почтой его прислали. Мы с друзьями пошли в паб [смеётся] и ни слова не поняли, но подписали, потому что смогли явить миру свой первый альбом в ’86 году, после окончания школы.

Что собой представляла местная сцена, когда в 1986 году вышел ваш первый альбом?

Мы жили в центре Германии, во Франкфурте. Самая мощная сцена была в западной части Германии, команды вроде Kreator и Sodom. У нас были Deathrow и Assassin, позже появились Exumer. После школы мы каждый раз шли в музыкальный магазин и покупали пластинки с понравившимися обложками. Послушать мы их не могли, но считали, что альбом с такой обложкой просто не может быть лажей [смеётся]. Да, было время. Всё в Германии росло и развивалось, волна трэша из Района Залива Сан-Франциско дошла и до нас, и в стране началась эволюция.

В 1986 году вышли альбомы ‘Master Of Puppets’ и ‘Reign In Blood’. Каково было услышать их в Германии?

Группу Metallica, как и Slayer, я слышал ещё с первого альбома. Мы каждый раз с трепетом шли в музыкальный магазин и спрашивали: «Когда же выйдет новый альбом Metallica?!», а на следующий день снова спрашивали у продавцов. Я один раз видел Metallica живьём, самый первый раз в ’83 году во Франкфурте, они выступали на разогреве у Twisted Sister. Я встретил в городе Джеймса Хэтфилда и Кирка Хэмметта, они ели пиццу, расписались мне на джинсовке. На следующий день я пошёл в школу и дико гордился, что встретился с рок-звёздами. Мы тогда планировали отыграть концерт, развесили плакаты, все увидели плакаты: «Tankard борется с брейкдансерами» [смеётся], поэтому поржали знатно. Позже был концерт в ‘87/88 уже после смерти Клиффа Бёртона. Они играли в Оффенбахе, и Джейсон Ньюстед был в футболке Tankard, мы были в восторге [смеётся].

Каково было сочинять второй альбом ‘Chemical Invasion’?

После ‘Zombie Attack’ прошёл всего год. Кажется, мы продали около 10 000 копий альбома ‘Zombie Attack’, сегодня это был бы настоящий фурор [смеётся], но тогда это была ерунда. ‘Chemical Invasion’ разлетелся тиражом около 35 000 копий, и это был настоящий прорыв для Tankard. Так что второй альбом был очень важен для нашей истории. Над всеми альбомами для Noise Records мы работали вместе с Харрисом Джонсом [Celtic Frost, Helloween, Coroner’] Записывались в Берлине, первые три альбома записали в Западном Берлине, когда это был ещё остров [смеётся]. Остальные ребята всегда ездили на автобусе, но батя мой более 40 лет проработал в британских авиалиниях, поэтому я летал чуть ли не на халяву.

Приходилось ли вам пересекать границу между западным и восточным Берлином, когда вы записывались?

Пару раз, когда мы впервые отправились в восточный Берлин, нужно было заплатить 25 немецких марок и обменять на 25 восточных марок. Они на этом неплохой бизнес делали. По телеку восточную Германию показывали совершенно не такой, какой она была на самом деле. Однажды меня не хотели выпускать из восточной Германии, потому что в паспорте была фотка с короткими волосами, а я тогда их немного отпустил. «Нет, это не ты. Покажи руки, ты наркоман?!». Но через 50 минут всё же отпустили [смеётся]. Мы отыграли в восточной Германии три концерта, после падения стены, в марте 1990. Отыграли большой фестиваль вместе с Kreator, Sabbat и Coroner – все команды были подписаны на лейбле Noise Records. Публика не смогла увидеть живьём западные команды, но у них впервые появился шанс увидеть все местные металлические команды – публика была реально голодна до тяжёлой музыки.

Как вы пережили 90-е? Тяжёлая музыка переживала непростые времена. Было ли когда-нибудь желание меняться?

Трэш всё ещё держался. Альбом ‘The Meaning Of Life’ мы сводили в большой студии, Hansa Studios, там и Дэвид Боуи записывался. ‘The Meaning Of Life’ стал самым успешным альбомом Tankard, мы впервые попали в официальный хит-парад Германии, на 59 место. Это был большой успех. Сегодня никого не удивишь тем, что в хит-парадах полно металлических команд, потому что металхэды – единственные, кто покупает диски и винилы. Это был наш первый альбом с новым барабанщиком Арнульфом [Тюнном]. Старый барабанщик, Оливер Вернер, из группы ушёл, потому что хотел заниматься музыкой более профессионально… не знаю, где он сегодня [смеётся]. Трэш терял популярность, но я не сказал бы, что жанр был на последнем издыхании – выбить концерты было проблематично. Но мы не опускали руки, потому что нам нравилась эта музыка; она нам до сих пор нравится. Мы никогда не думали о том, чтобы взять и поменяться. Мы не сидим и не думаем, что следующий альбом должен звучать так или так. Песни рождаются от сердца.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное