Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов.



"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. Продолжение. Начало в выпуске 1

Сейчас мы пройдем основные принципы, но, если честно, после того, как вы проделаете все несколько раз, вы будете "знать", что необходимо проделать, и - за исключением нескольких хитрых моментов - просто не будете задумываться об этом. Вы просто будете "включать автопилот" минут на 30, затем садиться и объективно слушать то, что сделали, и повторять этот процесс, пока сведение не выполнено.

Часто - когда все закончено и все ушли домой - может быть полезным проверить, что Вы НА САМОМ ДЕЛЕ сделали, потому что большую часть времени Вы этого не знаете - вы просто используете ваши уши. Полезно делать небольшое исследование в конце сведения на случай, если в будущем Вы окажетесь в аналогичной ситуации - и по какой-то причине ваши уши не будут помогать вам - тогда Вы будете знать, какие установки использовать как исходные.

Это плохо, да? Что же это - сведение по шаблону? Конечно это плохо - но иногда у вас нет выбора. Бывает так, что деньги уплачены за большую студию, но Вы просыпаетесь утром с насморком и температурой, и при этом ни черта не слышите. Естественно, лучше всего было бы найти звукорежиссёра на замену, но это не всегда возможно. Вы не можете отменить запись, ведь заплачена куча денег за сессионных музыкантов и студийное время, так что приходится делать запись полностью на автопилоте, используя положения, которые Вы помните как "хорошие", и надеяться, что никто не замечает, что вы больны. Вы можете сильно переживать в связи с тем, как отработать запись, будучи фактически глухим. Мой прежний босс имел обыкновение говорить мне " Jez - пока у тебя есть две ноги, я хочу видеть тебя здесь каждое утро! - И НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ! "

Так или иначе - я выдаю результат...

Пункт 2 - Настройка ушей

После ознакомления с материалом Вы должны примерно представлять, как расположить фейдеры для приемлемого "чернового" микса, так что поставьте их в те положения, где все звучит почти "ОК" и панорамируйте инструменты к примерно приемлемым позициям (мы выстроим их позже), и добавим немного длинной и короткой реверберации к каждому звуку, где необходимо. Короткая реверберация "возвращает" звук в микс. Длинная реверберация просто делает звук "плавающим". Не тратьте слишком много времени на это.

Теперь сделайте себе кофе и отдохните нескольких минут (хоть Вы и не хотите, или, возможно, Вы предпочитаете чай?)

Теперь возьмите в вашей коллекции компакт-дисков что-нибудь из ваших любимых записей, звучащих хорошо. Послушайте пару вещей, которые звучат подобно тому, что Вы хотите получить, но также послушайте что-нибудь совершенно отличающееся. Лучше не делать этого, если присутствует кто-нибудь из музыкантов. Они, как правило, оскорбляются. "Почему ты сравниваешь нас с *этой* ужасной группой? " - скажут они. Если Вы ответите им, что просто "настраиваете" уши, они подумают, что либо Вы пытаетесь сделать звук, подобный другой группе, либо Вы просто сумасшедший. Неверно ни первое, ни второе. Вы просто используете другие записи, чтобы "разметить площадку", определиться, чтобы сказать: " a, вот где мы находимся" - "вот где мы стоим в сравнении с другими". Это не означает, что вы последуете за звучанием записей, которые вы слушали - напротив, Вы можете попробовать уйти очень далеко от них!

Вы действительно просто настраиваете ваши уши. Убеждаетесь в том, что Вы знаете, как звучат мониторы в конкретной студии, в вашем конкретном понимании, и в конкретном состоянии вашего здоровья. Я говорю абсолютно серьезно - то, как вы воспринимаете звук, сильно зависит от вашего психологического и физического состояния. В иные дни, даже если вы думаете, что "слышите" ХОРОШО, ваш мозг, возможно, в состоянии, когда он не может соединять звуки вместе - или мысленно разделять их. Вы должны знать субъективное "качество" вашего слуха сегодня, и прослушивание известных записей сообщит вам о вашем состоянии. Даже необязательно, чтобы это были записи других людей - ваши прежние миксы более чем полезны.

Итак, ваши уши настроены, выключайте CD и еще раз прослушайте трек, который Вы собираетесь сводить.

К концу трека Вы будете или очень возбуждены или угнетены.

Вы будете воодушевлены, если вас "распирает" от возможных вариантов сведения. Вы будете угнетены, если трек звучит "убого", и Вы понимаете, как много работы предстоит сделать, чтобы получить приемлемый результат.

Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит >здесь.


Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки > "Музыкантом стать легко!"


Буду рад получить от вас интересный материал, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/  и>  и здесь: http:// >www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное