Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов.



"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. Продолжение. Начало в выпуске 1

Барабаны

Некоторые важные моменты, которые следует учитывать при работе над звучанием  барабанов:

        Звук барабанов должен соответствовать характеру песни

        Звуки должны "соединяться" и звучать как ОДНА установка - в частности бас-барабан и малый барабан должны естественно звучать как пара.

        При записи поп-музыки барабаны должны звучать "плотно" и "четко" и вызывать "реальное чувство".

        Во времени барабаны могут звучать "свободно", но никогда "потерянно" (да, звук влияет на ваше восприятие времени)

        Барабаны должны звучать достаточно мощно, чтобы вы ощущали ритм, но без перегрузки песни.

        Барабаны должны иметь динамику в течение песни и не быть монотонными (Вы можете достичь этого с помощью легких движений фейдеров)

Советы по настройке стереозвучания барабанов:

        Размещение барабанов в стереобазе МОЖЕТ БЫТЬ с позиции барабанщика ИЛИ с позиции аудитории. На сегодняшний день звучание с позиции барабанщика (с широкой стереобазой) кажется немного "смущающим" и нереалистичным.

        Бас-барабан и малый барабан обычно располагают точно в центре, если только вы не работаете с джазовым материалом, со щетками, а хет - обычно примерно на 50 процентов в стороне.

        Два верхних тома располагают обычно одинаково по сторонам от центра, и floot toms дальше в стороне.

        Cлишком "широкие" в стерео сбивки  могут отвлекать

        Хорошо иметь хотя бы две разные тарелки в разных стереопозициях

        Тарелки, как и томы, не должны располагаться слишком широко. 50-75% от центра вполне достаточно

        Если были записаны "заполняющие" треки, убедитесь, что они не исчезают при прослушивании в моно. Если это происходит, не делайте их в стерео так широко.

        Реверберация на бас-барабане и малом барабане иногда звучит удачно, если на ОДНОМ из них она находится в моно (это дает интересное чередование "близкого"/"открытого" звучания стереообраза). Послушайте популярные песни, и вы услышите, как часто используется этот эффект.

        Если Вы хотите использовать noise gate на томах, убедитесь, что когда гейт закрывается и открывается, это не разрушает стереообраз установки.

Треки с тарелками (cymbals), в зависимости от того, как они записывались, иногда могут могут влиять на эффект "атмосферы", "окружения" (ambience).  Чтобы управлять балансом cymbals/ambience, регулируйте эквалайзером низкие частоты.


Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.


Буду рад получить от вас интересный материал, вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!"

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное