Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы вокальной методики

  Все выпуски  

Основы вокальной методики Воображение. Часть2


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Основы вокальной методики

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Воображение. (Продолжение) Особое место в развитии воображения у музыканта играют музыкальные впечатления. Важно уметь понять язык музыки, найти связь между музыкальными переживаниями и другими впечатлениями. Музыка - своеобразное отражение жизни в форме звуков, особый язык. И для развитого в музыкальном отношении человека она полна значения, ассоциативна. Эти ассоциации связаны с внутренним миром, с впечатлениями от природы, отвзаимоотношений с людьми, от различных явлений окружающего мира, от произведений искусства. Конечно, язык музыки часто бывает лишён той конкретности, которой отличаются словесные описания. Однако музыкой можно выразить то, чего нельзя описать словами. Это специфическое средство общения между людьми, при помощи которого они могут или непосредственно передавать друг другу свои впечатления, переживания, или запечатлевать их в форме нотных знаков.

В вокальной музыке, обычно связанной со словами, сам текст подсказывает содержание. Однако он создаёт часто лишь общую картину, настроение, музыка же является ведущим рассказчиком и выразителем идеи, главной, наиболее ценной в художественном отношении стороной произведения.

Более сложные в смысле воображения задачи ставят романсы, рисующие картины природы, различные состояния человека без чёткой сюжетной линии, где слово - лишь тема для лирического излияния музыки, но где воображение должно вызвать многочисленные ассоциации. Музыка и здесь является основным выразительным элемент, текст же создаёт лишь весьма обобщённое настроение.

Певец-артист должен уметь не только ясно представить себе ту или иную ситуацию, образ, состояние, но и уметь быстро переклюсаться с одного образа на другой.

Критерием правильности работы нашего воображения является   п р а к т и к а. В соответствии с той деятельностью, котрой занимается человек, у него развивается больше зрительное, слуховое или эмоциональное воображение. Однако во всех случаях сильное воображение возможно только тогда, когда накоплен достаточный материал, который к тому же активно используется. Для педагогического процесса этот момент очень важен, поскольку позволяет связать развивающиеся технические навыки с определёнными образами и избежать формального звуковедения.

 Рассылка "Искусство видеть человека насквозь":

По внешнему виду не судят только самые непpоницательные люди.  

Оскард Уайльд

Искусство и наука видеть человека насквозь по его жестам, мимике, одежде, рукопожатию, прическе, осанке, родинкам и т.д., что позволит избежать вам обмана и научиться составлять точный психологический портрет, научиться правильно понимать людей.

Подписаться - http://subscribe.ru/catalog/psychology.voiceheart2

С уважением, Мария.

Еще также, дорогие мои читатели, хочу предложить вам писать о своём опыте, я буду публиковать ваши письма. Только в теме обязательно напишите "Поделюсь опытом" :). Я думаю нам очень необходимо общаться друг с другом и делиться своими знаниями и опытом. И Пожалуйста, когда вы пишите мне письма, то пишите опубликовать или нет!

----------

Если есть вопросы или предложения, пишите voiceheart@tut.by с темой вопрос.

Главный источник - "Основы вокальной метидики" Л.Дмитриев А также статьи о постановке голоса, "О формировании певческих навыков", "Музыкальное воспитание", "Методика музыкального воспитания" и др.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.voiceheart
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное