Все выпуски  

Всё о фантастике Михаила Кликина


C НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!
1. В сеть выложена очередная глава проекта "Один".
"Самогонщик Серега умер примерно через пятнадцать минут после укуса. Мы заметили это не сразу, поскольку были заняты делом – мы громили кухню: срывали со стен навесные ящики и полки, выворачивали тумбу с мойкой, плиту, стиральную машину, громоздили всё это перед единственной дверью. Но мы не просто заваливали её, нет. Мы всё делали по уму – я лично распоряжался стройкой, так как только у меня был заготовлен план действий. Наша баррикада одним концом упиралась в закрытую дверь, а другим – в противоположную стену. Так что сдвинуть её было практически невозможно.
Вот только сама дверь оказалась хлипкой – но это стало понятно позже..."
Сайт проекта - http://klikin.ru/1/
2. "Зомби - моя давняя симпатия" - интервью журналу "Питербук".
— Недавно в антологии «Зомби в СССР» вышел ваш рассказ «Мёртвые пашни», сейчас вы, судя по информации с вашего сайта, работаете над романом о зомби... Откуда вдруг такой обостренный интерес к этой теме? Вроде бы в расцвете мода на «гламурных вампиров», а не на живых мертвецов. Пытаетесь переплюнуть Андрея Круза?

— Сразу скажу, я никогда не стремился следовать общему тренду, а писал то, что на тот момент было мне интересно. Вампирская тематика меня вообще не цепляет, поэтому про вампиров пусть пишут другие авторы.
А вот зомби — моя давняя симпатия. Для людей, которые хорошо меня знают, это не секрет. Не случайно писатель Сергей Чекмаев, составитель сборника «Зомби в СССР» попросил меня сделать рассказ для этой книги.
Так что идея написать роман про нашествие «живых мертвецов» варилась в моей голове очень давно. И когда я наконец-то дозрел, и поделился своими планами в Живом Журнале, меня тут же просветили, что книги про русских зомби уже написаны, что они хорошо продаются, что их автор — Андрей Круз, и что я, очевидно, надеюсь повторить его успех.
На самом-то деле про Круза я тогда впервые услышал. Прочитал несколько его книг, расстроился, в очередной раз убедившись, что «всё уже придумано до нас», понял, что в ближайшие годы любой автор, пишущий про зомби, будет считаться эпигоном Круза. И внес кое-какие изменения в план новой книги. На концепцию эта правка не повлияла: я хотел сделать роман о выживании одиночки, роман-робинзонаду — вот про это я сейчас и пишу, выкладывая новые главы в свободный доступ на своем сайте .
Впрочем, уверен, что с Крузом меня всё равно будут сравнивать. И с Мэтисоном. И еще с кем-нибудь. Ну, пускай, я уже привычный...

3. Новый рассказ «Когда горы заснут» выйдет в антитеррористическом сборнике от издательства ЭКСМО.
Выход книги запланирован на апрель.
Человек не помнил, когда появились чудовища. Он не помнил, что это за место, и как он здесь оказался. Человек даже своего имени не помнил. Но странные провалы в памяти сейчас ничуть его не беспокоили. Человек был занят выживанием – и ничто другое не могло отвлечь его от этой исключительно важной задачи.
Необычайно яркий и острый звук заставил его крепче прижаться к горячей крыше невысокого сарая. Тая дыхание, он осторожно прополз вперед по волнистому шиферу, прислушиваясь, не повторится ли шум, и заглянул вниз.
Там стояло чудовище.
Оно мало чем отличалось от обычных людей. Но человек видел то, что обычным людям было недоступно, – черная аура обволакивала таящуюся внизу зловещую фигуру, смутно различимые алые зерна пульсировали под черепной коробкой монстра, кургузые пальцы время от времени удлинялись и превращались то в когтистые щупальца, то в пучки тонких словно волос жгутиков.
Человек перестал дышать, крепко сжимая скользкую рукоять кухонного ножа, и, зависнув над головой чудовища, начал медленно сползать с края крыши. Он был похож на питона, готовящегося броситься на жертву с высокой ветви.
Человек знал, что чудовища меньше всего ожидают нападения сверху.
Старый шифер предательски треснул.
Монстр отшатнулся, вскидывая руки, но это уже не могло его спасти. Человек рухнул на чудовище, сбил его с ног, в падении воткнул нож в короткую голую шею, провернул лезвие в ране и выдернул его, выпустив струю черной и тяжелой, будто нефть, крови.
Они оба свалились на землю: охотник, ставший жертвой, и жертва, превратившаяся в охотника...

4. В разделе "Писателям" новая книга: Роберт Макки. История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.

Посмотреть обложку, почитать отзывы и отрывки, купить.
Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... Окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал.
Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно."


В избранное