Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.14.02.15


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 14.02.15

4 фильма

+ссылка: посмотреть

2 фильма
Недавно делился восторгами от романов-повестей Дональда Уэстлейка и планами посмотреть экранизации его произведений.
Выбрал два фильма. Впечатления негативные. Смотреть скучно – даже и сравнивать нельзя с книгами.

«Краденый камень» (1972), режиссер Питер Йетс (известный, кстати), в главной роли – Роберт Редфорд.
Актер – единственное, что запоминается, хотя сама его игра не впечатлила.
Совершенно пресное, ни чем не цепляющее кино, хотя вроде как гангстерский боевик. Литературный первоисточник не читал, но во время просмотра часто посещало ощущение легкого бреда – почему-то думаю, что Уэстлейк не мог такое написать, а это уже сценарные добавки.

«Полицейские и грабители» (1973), режиссер Арам Авакян. Есть несколько известных актеров второго ряда того времени.
Фильм просто пересказывает фабулу. Очарование книги полностью потеряно.
Сыграло в отношении к фильму свою отрицательную роль то, что мне известен сюжет? Не думаю.

Оба фильма демонстрируют неоднократно отмечаемый феномен голливудского кино 70-80-х, даже 90-х: насколько быстро оно устаревает, «портится», превращаясь в безвкусицу, архаизм. Какая-то невыносимая атмосфера, стиль, музыка…

2 фильма

В рассылке за 21 декабря прошлого года писал про фильм «Всегда: Закат на Третьей Авеню»
(Always san-chôme no yûhi, 2005, режиссер: Такаси Ямадзаки, Япония), то, как он понравился, когда первый раз увидел несколько лет назад, и насколько не утратил очарования, когда пересмотрел.

Так как фильм в Японии оказался очень популярным, то сняли сиквел и триквел, то есть «Всегда… 2» (2007) и «Всегда… 3» (2012). Посмотрел. Это все-таки как бы сиквел и триквел – между сюжетами нет хронологической дистанции, и они плавно перетекают друг в друга, то есть, по большому счету, это просто новые части.

Тот же режиссер, те же актеры (в третьей части юные актеры уже немного повзрослели, из мальчиков став подростками, что чем-то напомнило историю с «Отрочеством» Линклейтера).
И в двух новых частях, к счастью, почти то же самое настроение («почти» потому, что ну как быть лучше первой части!), те же сюжетные ходы, по прежнему отмечаемые изменения исторического фона (важные для японцев – по всей видимости, ностальгические для многих из них; любопытные для тех, кто интересуется японской послевоенной культурой).
А то, как выбиваются эмоции из зрителя (слезы и смех), вызывало даже некоторый страх – просто какая-то машина, по качеству вот точно «Made In Japan». Высокий профессионализм. Хорошо, что, несмотря на частоту, не доведено до пошлости.

Любителям мелодрам советую.

ссылка

«Сказка о каменном великане и каменных сердцах»
Короткометражная (1:11) анимация.


В избранное