Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.16.07.15


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 16.07.15: про кино

Внимание: спойлеры!

1 фильм
«Медленный Запад»
Slow West
Режиссер, автор сценария: Джон Маклин
В главных ролях: Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер
Великобритания, Новая Зеландия, 2015

Что-то вроде второй половины XIX века. Из Шотландии в Америку в поисках возлюбленной приезжает 16-летний дворянин; возлюбленная из простых. Ее отец, еще там, в Шотландии, случайно убивает отца молодого человека, который был против такого выбора сына. (По-моему, можно смело выключать фильм, если в нем человек, тем более мужчина крепкого телосложения, после одного удара падает и ударяется головой о камень, причем сразу насмерть, при этом акцент на трагической случайности. Такое случается, да, но не так часто, как это бывает в кино. «Медленный Запад» – очередной пример как в кино.) Ее отца и ее ищут теперь и в Америке. Ищут как убийц. И тут не понятно, кого-то они еще убили или всё за то же – то есть за убийство в Шотландии ищут в Америке?.. Кстати, девушка-то никого в Шотландии не убивала!.. За их поимку, живыми или мертвыми, объявлена награда. Сумма немаленькая – есть желающие заработать, их главарь ходит в шубе (при этом по погоде что-то вроде августа, но не важно – это же так стильно!), курит сигару и часто ухмыляется.
Сопровождать молодого человека (то наивного и впадающего в панику в момент опасности, то находчивого, смелого и отчаянного примерно в такие же моменты) берется Проводник – хозяин лесов, прерий и каньонов, отличный стрелок, весь из себя, но не сумевший в одном из моментов, когда выбирал место для ночлега, предугадать потоп, а также в течение нескольких дней поездки (ничего себе slow!) кардинально поменявший моральные ориентиры – с негативно-преступных до гармонично укладывающихся в хэппи-энд.
Повсюду жестокие нравы, дикость (правда, ни одного дикого животного, ни одного комара, даже мошки), а в чистом поле сбежавшими шотландцами выстроен дом со стенами из аккуратно выстроганной доски… В этом плане кино, конечно, ужасно стерильное.
Отбиваясь от нападения банды (видно, когда не по сезону ходишь в шубе, это не прибавляет ума – в голову не приходит, что одиноко стоящий дом можно окружить и нападать со всех сторон, а не идти толпой с одной), ловко и метко стреляет шотландская девушка и ее новый американский друг (судя по взглядам, может, даже больше) – индеец (когда успели так крепко подружиться, не понятно – сравнивая внешность героев в Шотландии и в Америке, прошло не так уж много времени, настолько мало, что, по-моему, не успели даже переодеться), но когда дело касается шотландского поклонника, то девушка оказывается не ловкой – случайно его, прибежавшего (быстрее бандитов на лошадях) на помощь, подстреливает. Тот погибает: «Я люблю тебя», – хрипит, кровь течет из уголка рта… Невероятно оригинальная сцена!.. Да, индеец тоже погибает. А до этого уже застрелен отец. И только израненный Проводник...

Как пишут некоторые просмотревшие, из тех, которым что-то еще понравилось, «Медленный Запад» – попытка снять «Мертвеца - 2», что-то a la Джармуш. Типа, психоделический вестерн. Наверно. Но на мой взгляд, просто позорное кино. А ведь фильм приз взял («лучшая драма») на знаменитом фестивале независимого кино «Сандэнс». Уму непостижимо!
1 фильм

«Фокус»
Focus
Режиссер: Гленн Фикарра, Джон Рекуа
В главных ролях: Уилл Смит, Марго Робби
США, Аргентина, 2014

Аннотация на «кинопоиск.ру»: «История об опытном мошеннике, который влюбляется в девушку, делающую первые шаги на поприще нелегального отъема средств у граждан. Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному бизнесу».

«Нелегальный отъем средств» – воровство, мошенничество, точнее, их особый квази-подвид: высокий профессионализм персонажей обеспечивается кино-«фокусами» авторов фильма, в том числе скрытой интригой сценария: зритель не знает того, что знают, но в данный момент почему-то – а, да, для интриги – скрывают герои, например нам кажется, что главный герой под влиянием эмоций оказывается в дураках, и мы за него переживаем, волнуемся, а оказывается, что все подстроено. В фильме еще много подобных манипуляций зрительскими ожиданиями, поэтому когда все заканчивается хэппи-эндом, то возникает вопрос: это действительно финал?..

Визуально, кино для любителей глянцевых журналов с яркими картинками, для тех, кому нравятся побывавшие у дорогих стилистов красивые мужчины и женщины, заснятые с высоты птичьего полета ночные пейзажи мегаполисов, игра света в бокалах с вином, крутые тачки и пр.

Пустое.

+
Вообще, с кино беда просто. Смотрю много, но все ниже среднего уровня. В лучшем случае – «для информации».

Поподробнее познакомился с творчеством Ёдзи Ямада, автора моей любимой «самурайской трилогии».
После неплохой «Токийской семьи» (2013) посмотрел «Сыновья» (1991). В главной роли снимается молодой актер, который сыграет главную роль в «Скрытом клинке». Доброе семейное кино (кстати, много перекличек с «Токийской семьей»), но без особой драматичности.
Также посмотрел «Маленький дом» (2013). Трагедия одной японской семьи времен Второй Мировой, сопровождаемая любовной драмой. Уж очень навороченный сценарий – запутаешься в персонажах, временных пластах: молодой человек в наше время читает дневник, который пишет его бездетная тетя, которая вспоминает (опровергая исторические стереотипы своего племянника) 30-40-е года, когда она, приехавшая в Токио из далекой деревни на заработки, прислуживала в одной семье, а ее хозяйка, значит, влюбилась в молодого коллегу (актер из того же «Скрытого клинка» и 3-серийного «Всегда: Закат на Третьей улице» Такаси Ямадзаки) своего мужа, а сама будущий автор дневника, добрая и наивная девушка, пыталась тогда отрегулировать (в соответствие с нормами своей морали, типа типичной для того времени) эти отношения, потом, из-за безденежья хозяев, вернулась к себе в деревню, а позже погибают хозяйка и хозяин, но вроде бы остался сын, которого, уже после смерти своей пожилой тети, в наше время ищут молодой человек со своей девушкой, чтобы рассказать тому, что они узнали из дневника. У зрителей фильм вызовет много светлой печали. Но в целом так себе.

Единственная радость – старый сериал «Прослушка» (The Wire), первый сезон которого сейчас смотрю. В свое время пропустил, но его создатели оказались причастны к сериалу «Поколение убивать», который понравился, – решил попробовать и…

В избранное