Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып. 14.09.14


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 14.09.14: 1 фильм

«Ровер»
The Rover
Режиссер: Дэвид Мишо
В ролях: Роберт Паттинсон, Гай Пирс
Жанр: драма, роуд-муви
США / Австралия, 2014

Не понятно, почему не перевели «rover». Вот что думать русскоязычному зрителю, глядя на такое название?
Вообще, переводится как «бродяга, скиталец», и уж можно было бы подобрать какой-то близкий синоним.
А тут какой-то «Ровер», хм…

Действие в фильме происходит через 10 лет после чего-то апокалиптического, но из фильма не понятно, что же именно произошло. Стало больше хаоса (обветшавших строений), меньше государства (которое в основном где-то там, «в Сиднее»), люди очень настороженно относятся к незнакомым, выглядят все "дико", запущенно, болезненно, в рваной одежде. Но при этом нет проблем с продуктами, машины ездят по дорогам в хорошем состоянии, спокойно заправляются. На отдаленном ранчо без особых мер безопасности спокойно проживает одинокая (симпатичная) женщина.

У главного героя, который заходит поесть в придорожную забегаловку, проезжающие мимо бандиты, у которых не заладилось с собственной машиной, угоняют автомобиль. И вот тут глаз режет первый ляп – бандиты не могут ехать на своей машине, потому что она застряла, но главный герой, когда угоняют его, садится в их машину, достаточно быстро выводит ее на дорогу и устремляется за ними в погоню.

Другой ляп, после которого уже теряешь уважение к сценарию, – герой догоняет бандитов, пытается их уговорить вернуть ему его машину, те только удивляются его наглости, после перепалки, вооруженные пистолетами, стукают его по голове и уезжают, тот через какое-то время приходит в себя и обнаруживает, что он около машины, на которой их догонял (то есть на их бывшей машине), быстро находит в траве рядом ключи, заводит машину и снова едет за бандитами. Вот это как?

По пути главный герой случайно (ох!) встречает раненного брата одного из бандитов, которого те бросили, посчитав его убитым. Этого брата играет Паттинсон. Далее они вдвоем едут за бандитами. Герой Паттинсона хочет отомстить за то, что его бросили. Герой Пирса хочет вернуть машину. Понятно, что у главного героя, наверно, в машине что-то осталось, ему дорогое, а не в самой машине дело. Эти двое, в конце концов, добираются до дома (в котором бандиты должны две недели кого-то ждать – кого? зачем?), ну и там…

Про актерскую игру. Я не поклонник Паттинсона, и не могу сказать, что понравилась его игра. Да, пытается изобразить недалекого, даже дебиловатого персонажа с замедленной речью (и с произношением, возникающим, если наложить камней в рот), но при этом отлично стреляет и уверенно расправляется с тремя охранниками в одной из сцен.
Гай Пирс мне понравился, как играл, в «Людоеде» (фильме 1999 года, режиссера Антонии Берд; какой там актерский состав!), и с тех пор слежу за его творчеством. Но в этом фильме от игры Гая Пирса остается ощущение какой-то фальши, напускной жестокости, спекулятивной мизантропии (так презираю людей, что кушать не могу).

Неинтересно. Убитое время.

В избранное