Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Дмитрий Емец – автор нашумевшей и скандальной когда-то «Тани Гроттер», возникшей, как показалось многим в пику небезызвестному Гарри. Потом был суд в Голландии, а потом все утихло. Сейчас у него новые увлекательные циклы про Мефодия Буслаева и Школу Ныряльщиков (ШНыр). Жизнерадостный и невероятно обаятельный, как и подобает быть настоящему детскому писателю, Дмитрий Емец рассказал немного о себе.
FP: У вас получаются очень веселые книжки. Даже взрослые хохочут. В чем секрет? Да, это я так развлекаюсь. Сажусь за компьютер, начинаю развлекаться и творить всякие безобразия. Отпускаю фантазию на волю и она у меня летает, как дракон в игре «Властелин колец». Я очень уважаю Его Величество Экспромт. В сущности, творчество – это сумма мыслей и настроений. Все остальные характеристики незначимы. FP: Каково, на ваш взгляд, место сатиры в современной литературе? И с чем Слово «сатира», по-моему, хорошо заезжено. Я боюсь его употреблять. Была сатира в духе Салтыкова-Щедрина – хорошая, крепкая, колючая проза. Потом изящная, с чудными намеками и скрытой цитацией в духе журнала «Сатирикон», где сотрудничали Тэффи и Аверченко. Чего стоит «Всемирная история от «Сатирикона»… Чудо! Сейчас же сатира – слово истасканное и я его просто-напросто боюсь. Юмор же вообще должен быть непрерывным – растворенным в каждой строчке. Заранее приготовленные шутки выглядят в прозе скверно. Впрочем, я не утверждаю, что я прав. У нас хорошая юмористическая проза - это Аверченко, Тэффи, Ильф с Петровым и «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Думаю, отголоски всего этого можно найти в моей прозе. И очень надеюсь, что там есть и мои собственные «отголоски», иначе все не имеет смысла. На римейках без собственного содержания литературы не построишь. Разве что иногда можно поиграть с сюжетом, где-то на грани узнавания. Мне это интересно. По отношению к моим книжкам в целом я предпочел бы термин: юмористическая сказка для взрослых с элементами юмористического фэнтэзи и социальной сатиры. Если такой диагноз вообще можно выговорить. FP: Отчего в своих книгах Вы уделяете особенное внимание фольклорным персонажам? Это персонажи, имеющие историческую память и предысторию. Они уже живут в нас, как в носителях определенной культуры. Когда ты пишешь, скажем, «кикимора» или «шишига» не надо объяснять, что это такое и с чем это едят. Кстати, греческие мифы тоже уже стали нашей культурой. Это наше мыслительное пространство. FP: Как вы относитесь к тем читателям, которым не нравятся ваши книги? Я привык, что я и в жизни и творчестве вызываю у людей крайние чувства. Для одних я холодный тип и моральный урод, для других – друг для гроба. То же самое и в творчестве. Огромное количество людей мои литературные эксперименты раздражают, другим они интересны. Если я сейчас пойду на поводу у тех, кто меня не любит: мол, ребят, сделаю все, что вы хотите, только похлопайте по щечке и дайте корочку... Зачем мне это надо? Проще сказать людям: я не ваш писатель, вы не мои читатели. Продолжайте странствия по книжным полкам – авось набредете на что-нибудь свое. Думаю, если бы то, что я делаю стало нравиться всем, это означало бы: «Конечная станция «конфетная фабрика». Поезд дальше не идет». Зато если кто-то меня любит, то для таких людей мне хочется работать и расшибиться в лепешку. Они мой стимул. FP: Насколько сложно вам переключаться с ваших книг на литературу о мифологии, например? Переключаться всегда сложно. Хотя компьютеров у меня и много, но голова-то пока одна. Параллельно я пишу иногда рассказы и один довольно скандальный роман. Не исторический. Я буду писать его всю жизнь и никогда не опубликую. Творчество на самом деле вещь намного более интимная, чем секс. FP: Спрошу про географию и ваше место в ней. Если бы могли выбирать, где жить, что бы предпочли? Я люблю Москву, Питер, Брянск с его ямами, Тверь, Саратов, Владимир, Суздаль. Ну а последние годы я активно люблю Крым и Кавказ. Особенно Крым. Пока, к счастью, профессия дает мне возможность выбирать, во всяком случае в границах указанного списка. Но скоро надо будет учить детей, а значит - стоп! Хватит шляться! Снова здравствуй, Москва! Но, если честно, Москва меня в последнее время раздражает. Слишком много времени уходит на пустое перемещение из пункта А в пункт В. FP: Что читает детский писатель? Мемуаристика XIX века. Некая здоровая часть филологии. Толстой. Из XX века - Аверченко, Тэффи, Булгаков, Ильф с Петровым, Шолохов. Читаю много и постоянно - причем, очень много качаю просто по сети. В среднем прочитываю или просматриваю 4-5 книг в неделю. Кроме того, на уровне хобби я очень люблю ходить в букинистические магазины мелких городов. Там бывают отличные книги, которым там попросту не знают цены. FP: А смотрит? Хорошее советское кино. Рязанова, Гайдая. Плюс некая часть интеллектуального и псевдоинтеллектуального кино - типа «Скромное обаяние буржуазии», Бергмана и т.д. Но смотрю и все голливудские блокбастеры - просто для забавы, сразу же их забывая. FP: Что поделываете в часы досуга, коли таковой случается? Томлюсь от досуга или сплю. FP: Верите ли в гороскопы? Ваш знак, какие черты этого знака присущи Вам? Я Тигр-Овен. Но в гороскопы я не верю, хотя когда-то даже их составлял за плату. Глобально я верю в веру. То, во что мы верим - происходит и обретает плоть. FP: Заведены ли у вас какие-то семейные традиции? День рождения детей - они у меня в большинстве сентябрьские, как и моя бабушка. FP: Расскажите о Вашей семье. Насколько хорошо Вы знаете собственную родословную? Хуже, чем стоило бы. Когда-то я пытался собирать все, что знал о своем роде, но узнать удалось довольно мало. Знаю, что с одной стороны был священник Филипп Шубин, а с другой дед Захарько Емец из хутора Жеребцы. FP: Ваша мама была знакома со Львом Гумилевым и, более того, несла его творчество в массы. Как ее увлечение отразилось на вас и на ваших произведениях? На самом деле мама просто вела в «Литературной Учебе» - был такой литературно-художественный журнал - достигший своего пика в 80-е – начало 90-х, а потом благополучно захиревший - отдел публицистики. Она одной из первых стала активно печатать все то, что имело отношение к русской теме - славянофилов, царскую семью, евразийцев и т.д. Помню, как она ездила в Питер брать интервью у Гумилева. Записала кучу пленок и заставила меня потом все это расшифровывать. Так что я хорошо помню голос Гумилева. Вообще всегда забавно как живой человек соотносится со своей легендой. FP: Свою самую первую книгу Вы посвятили бабушке. Почему? Потому что бабушка была самым дорогим для меня человеком, который меня вырастил и к которому я относился просто со свинской неблагодарностью. Бабушка умерла от рака за неделю до моего 18-летия. Я очень хорошо помню ее похороны и поминки. Вообще, похороны и поминки - это самое нелепое и глупое, что можно придумать. Если бы человека просто наскоро скидывали в яму или реку и уходили, это было бы лучше - во всяком случае, глупых и неискренних слов было бы меньше. FP: По вашим первым сказкам ставились радиоспектакли с участием самых известных актеров. Расскажите про это. Этих спектаклей много - по сказкам, детским рассказам и части фантастики. Время звучания 60-90 минут. Они активно продаются дисках. Самые известные из них «Дракончик Пыхалка», «Приключения домовят», «Властелин Пыли», «Тайна Зв. Странника», «Сердце пирата», «Король хитрости» и др. Сценарии я писал сам, сам работал с лучшими радийными режиссерами. Ну, а хорошие актеры - Дуров, Весник, Харлап, Невинный и др. - это уже заслуга режиссеров и моей определенной настойчивости. Меня раздражает, когда-то что-то сделано плохо или наспех. Отчасти мне удается передать этот настрой и тем людям, которые со мной работают. FP: Почему ваши произведения для взрослых в основном представлены только в интернете? Проблема современной литературы - в том, что писатель психологически воспринимается издателями и читателями в одном каком-то амплуа. Т.е. Донцова - это иронический детектив, Акунин - стилистические варианты классики, а Емец - детские книги, сатира и юмористическое фэнтэзи. На самом деле люди намного шире и могут куда больше, но массовому читателю это не слишком заметно по причине узости самого жанра. То же самое с актерами - один, например, воспринимается режиссерами только как герой-любовник, а другой только как иностранный шпион. И очень трудно сломать привычное о себе представление. Через некоторое время действительно начинаешь верить, что это твое и шаг в сторону - попытка к бегству. Вот и рассказы - это моя попытка к бегству. Публиковать же то, что мне действительно дорого, я не вижу особого смысла. По большому счету читатель и то, как он меня воспринимает, для меня не слишком важно. Главное, поступательное творческое развитие. FP: Почему решили написать ряд книг о русских князьях? Просто понял, что я должен это написать. Внутренняя потребность, зов крови, просто должен и все. Без громких слов, от которых меня тошнит. К тому же я просто органически не способен что-то выучить или осмыслить, если я об этом не пишу. У меня голова мыслит через клавиатуру. А русская история меня влекла всегда. Я даже собирался поступать на исторический, а поступил на филологический. Впрочем, в каком-то плане это нечто смежное. FP: Планируете писать дальше для взрослых? Или вас вполне устраивает роль детского писателя? Согласны ли с утверждением, что большая часть читателей знает вас исключительно по книгосериалу «Таня Гроттер»? Как вы к этому относитесь? На самом деле детским писателем в чистом виде я перестал быть в 2001 году. Мысленно уже упаковал чемоданы и стал переселяться в юмористическую фантастику. Кроме того, активно писал рассказы и новеллы. А потом пришла Таня Гроттер, Мефодий Буслаев, ШНыр. Это все ступени. А на самом конце лестницы должен быть хороший вечный роман. Главное, чтобы не сломался и не погнулся внутренний стержень. Что же касается читателей - то я особенно ценю тех, кто любит меня таким, каков я есть - со всеми моими сложными поисками, с удачами и неудачами, не копаясь в книгах двумя пальцами, как я в студенческие годы в поисках в меру чистых носков из тех грязных, что отложены в стирку.
Автор текста Жанна Веселова fotoprofit.ru Уважаемый читатель, спасибо, что вы с нами. Может быть вам будет интересна еще одна наша рассылка "Мужской и женский взгляд за чашечкой кофе"?! Сегодня мы знакомим вас с очередным специалистом из нашего творческого каталога Ольга Ефименкова. Визажист. Москва, Россия. В нашем каталоге, вы найдете разных специалистов со всех концов планеты. |
В избранное | ||