Журнал "Человек без границ"

Самое интересное в культуре и науке.

"Человек без границ" - интеллигентный портал для интеллигиентных людей
   "ЧЕЛОВЕК БЕЗ ГРАНИЦ"
    интеллигентный портал для интеллигиентных людей

для тех...
   ...кому не хватает ответов, услышанных на школьных уроках
   ...кто стремится понять, как устроен мир, в котором мы живем
   ...кто не боится решать когда-то решенные вопросы
   ...кому тесен вчерашний день
   ...кто хочет жить в мире с другими
  Актуальные Nовости
  Наука

Радиационные пояса Земли отказывают все чаще.
Полярные сияния все чаще происходят вне какой-либо связи с процессами на Солнце. 6 марта над Скандинавией наблюдалось полярное сияние, не связанное с каким-либо усилением солнечной активности, — на Солнце сейчас практически нет пятен вообще. (подробнее...)

Учёные собираются расшифровать данные из чёрной дыры.
С тех пор, как в 1970 году было установлено, что чёрные дыры могут излучать, учёным не терпелось узнать, можно ли из частиц этого излучения получить какую-нибудь информацию относительно этого интереснейшего явления. (подробнее...)

Лохнесское чудовище - это купающийся слон?
Лохнесское чудовище, феномен которого так до сих пор никем и не объяснен, могло быть на самом деле... купающимся слоном. Так считает Нил Кларк, ученый из университета шотландского города Глазго. (подробнее...)

Культура и Общество

Бомжи в России. Счет идет на миллионы.
Одной из наиболее одиозных социальных групп в современной России являются бомжи. Исторически происхождение слова "бомж" связано с милицейской аббревиатурой "лицо без определенного места жительства". Начиная с 1970-х гг. любой задержанный без документов мог быть записан в протоколе как "бомж". (подробнее...)

В Киево-Печерской лавре обнаружена неизвестная галерея.
В среду, 1 марта, в Ближних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры была обнаружена неизвестная доселе галерея. (подробнее...)

Смех поможет забыть о смерти.
Задача продления жизни человека привлекает большое внимание специалистов из разных областей науки в США. Особенно актуально ставится вопрос о том, чтобы человек и в преклонном возрасте мог вести полноценную и активную жизнь, не становясь никому в тягость. (подробнее...)

Новые дискуссии

Оккультизм. От Бога или от Дьявола? (подробнее...)
  Новые статьи

Эволюция человека продолжается
Керри Чем

За последние 10 000 лет развития человека сотни генов прошли положительный естественный отбор. Это показало всестороннее исследование генома человека.

Гены — это своего рода инструкции для организма, в соответствии с которыми он создает белки. Они зашифрованы внутри генетического материала, как правило, в ДНК. Некоторые гены имеют разные версии, или «аллели». Когда благодаря изменениям окружающей среды одна аллель превосходит другую, происходит положительный естественный отбор.

Учёные из Чикагского университета (США) исследовали геном 209 человек с разных континентов: из Восточной Азии, Европы, а также из нигерийского племени Йоруба. У каждой группы людей удалось обнаружить около 250 прошедших положительный отбор генов, тем не менее, виды генов у всех были разные.

Один из исследователей, Бенджамин Войт, сказал: «Мы задались вопросом, продолжается ли эволюция человека. Ответ был однозначным: „Совершенно верно!“».

Другие исследования лишь подтвердили выводы учёных.

Связь с историей

Продолжая исследование, учёные нашли связь генетических изменений с основными событиями нашей истории.

«За последние 10 000 лет многое изменилось: произошли климатические сдвиги, появилось сельское хозяйство, изменилась употребляемая нами пища, мы освоили новую среду обитания», — заявил руководитель исследовательской группы Джонатан Притчард, генетик из Чикагского университета.

У каждой из трех групп людей, среди которых проводилось исследование, многие гены проходили свои стадии развития. Основная часть особых функций каждого гена по-прежнему скрыта от учёных, но всё же исследователи смогли разделить их на группы широкого профиля, а именно:

- обоняние: было открыто много генов, влияющих на восприятие запаха и вкуса;
- воспроизводство: например, подвижность сперматозоидов или оплодотворение яйцеклетки;
- увеличение объема мозга;
- развитие костей и изменения скелета;
- метаболизм углеводов: положительный отбор прошли гены, влияющие на расщепление маннозы у племени Йоруба, сахарозы у азиатов и лактозы у европейцев (манноза — это сладкие на вкус выделения деревьев и кустарников; сахароза — это обыкновенный сахар; лактоза — сахар, содержащийся в молоке);
- сопротивляемость болезням и устойчивость к инфекциям;
- метаболизм чужеродных веществ, например, экзотических растительных белков или токсинов животного происхождения.

Оптимальное соотношение

Положительный отбор учёные также нашли среди четырёх генов, отвечающих за пигментацию кожи и за светлый цвет кожи у европейцев. Эти гены ранее были неизвестны. Исследователи считают, что светлая кожа появилась у жителей Европы потому, что организм должен был приспособиться к меньшему количеству солнечного света.

У азиатов эволюционировали гены, влияющие на производство дегидрогеназов алкоголя (АДГ) — белков, необходимых для  усвояемости алкоголя. Организм многих жителей Восточной Азии не способен воспринимать алкоголь из-за определенных мутаций, препятствующих образованию АДГ. Исследователи считают, что еще не известно, какую пользу может принести эта мутация.

Перевод: "Человек без границ".
Оригинал статьи находится на сайте LiveScience.com

Чем выше поднимаешься, тем дальше видишь.
Журнал "Человек без границ" - новые ответы на вечные вопросы. ПОДПИСКА