Сайт 'Чёрный монах'

  Все выпуски  

Сайт 'Чёрный монах' # 141


Сайт 'Чёрный монах'
Рассылка № 141 от 21 июля 2014 года
ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ САЙТА И РАССЫЛКИ
«ЧЁРНЫЙ МОНАХ»
 
21 июля (н.ст.) - Иконы Пресвятыя Богородицы Казанския
 

Мир Вашему дому !

Царь в голове

Повесть о явлении чудотворной иконы
Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
и Приснодевы Марии,
бывшем в Казани граде,

составленная смиренным Ермогеном,
митрополитом Казанским и Астраханским,
в лето 7102 (1594)

Столь предивное чудо соделалось милостивным посещением народа нашего Творцом всякого благого, Господом нашим Исусом Христом, и Родившей Его Пресвятой и Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией явлением пречудной и чудотворной Иконы в преславном граде Казани, что возмогу ли, будучи недостойный и недостойные уста имея, проповедати таковое!
Но только надеясь на неизреченые щедроты Сына Божия и молитвы Родившей Его, глаголом Учителя Вселенной возвещу: Благословен Бог и Отец Господа нашего Исуса Христа, Отец щедрот и Бог всякого утешения, Утешающий нас от всякой скорби нашей, и Благословивший нас благословением духовным!

Тот же беззакония ради нашего, вначале послал малый Свой праведный гнев на нас, очищая многие грехи наши; мы же немного дней поскорбев, потом же благодати ради Божией скорби свои забыли, и радости несказанной сподобились ради неизреченного человеколюбия Божия и явления иконы Божией Матери и Её Превечного Младенца Господа нашего Исуса Христа.

Повсюду протекло, как гром во все концы Российской земли известие о милостивном к нам Божием посещении явлением иконы Богородицы и о неизреченных чудесах, которых неоскудно сподобляются с верою приходящие к Ней.
Я же недостойный, предпосылающий слово сие, будучи самовидцем, - как и какими чудесными благотворениями явили Бог и Богородица от земных недр чудотворный Свой Образ, замедлил то описать или от недостатка разума, или от нерадения и душегубительной ленности, или же, связанный цепями грехов моих, страха ради недостоинства моего приступать к таковым преславным делам, но только должному знать беззакония свои и просить отпущения 6езчисленных прегрешений моих. Хотя грехи мои, как бремя тяжкое, тяготят меня, влеком я желанием и понуждаем страхом, - что сотворю или скажу, запрещу ли себе из-за окаянства моего, или снова внемлю, восходящему к сердцу моему блаженству о Всепетой и Богоприятной Богородице и Приснодеве Марии.

Ты Сама содействуй мне, о, Преблагословенная Заступница усердная и Матерь Бога Вышнего, да будет воля Тобою рожденного Христа Бога нашего, чтобы мне недостойному, помрачившему ум свой, Тобою просветиться, о, Всенепорочная.
Ты за всех молишь Сына Своего Христа Бога нашего, всем, в державный Покров Твой прибегающим, творишь спасение, и мне пишущему содействуй, всегда воспоминающему и оплакивающему своё недостоинство.
Но приходит мне на ум, что неправедно Божие тайны и неизреченные Его многомилостивные нам дарования в глубину забвения погружать. Мне самовидцу этих многоцелебных источников, и того, что видел и слышал о предивной Твоей Иконе, о Всепетая, подай же, разсказать и описать, а всех нас заступи Госпожа Царица.

Если и недостоин, хотя бы малые среди великих, подобающие похвалы принести Тебе, но сподоби меня, о Владычице, Твои неизреченные нам благодеяния прославить, как сподобила меня, о Всеблаженная, недостойного и грешного, скверными моими руками прежде всех священников прикоснуться Пречистому Образу Сына Твоего Христа Бога нашего.
Если кто и достоин, то я не таков, но, Владычица, по прикосновении ко Пречистому Твоему, и Превечного Твоего Младенца Спаса Христа чудотворному Образу, ныне вновь желая того, что скажу или возглашу Великоименитой и Многоименитой, пророками прореченной, Деве!

По прошествии пятнадцати лет явления чудотворной Иконы Богородицы чудесные исцеления не оскудевают, и все страсти душевные людей отгоняются. Это снова меня к торжеству призывает, к подобающей проповеди и описанию сего понуждает; да не буду осужден как скрывший талант господина своего. Привык человеческий род духовно праздновать святых память с похвалами, а Пресвятой же и Преславной Царице установил праздновать по-царски.
Пречистую Богородицу и Приснодеву Марию, сей Божественный Покров рабам Своим, мы должны намного большей любовию почитать, к Тихому сему и Доброму Пристанищу, Скорой Помощнице, Готовому и Теплому Спасению Покрову Девы притекать, и как Превысшей всякой твари, как Царице и Владычице, Царя и Владыку всех родившей, похвалу приносить.

Богородицы ради праматернее проклятие упразднилось, и Адам от вечных цепей освободился, и Бог с нами примирился; когда Бог возжелал сойти к человекам и сотворить для них путь к небесам, тогда Лествица Иакова утвердилась, и человеки со ангелами соединились. И уже Бог не борется с человеком, как некогда боролся со Иаковом, но Творец Иакова на землю сошёл, желая взыскать потерянную драхму и Отцу принести.
От того пророки возрадовались своему пророчеству, видя его исполнение; тогда и Давыд, видев своего семени Наследника Родившегося, поя псалтирь духовную, возгласил: «Слыши Дщерь, и смотри, и приклони слух Твой». Тогда не только пророки, но также небесная и земная тварь праздновали.

Ныне же настал новый всечестной праздник Иконы Одигитрии, Честного Образа Владычицы нашей Богородицы, Крепкой Помощницы.
Да познают все, что Она проявляла ходатайство к Своему Творцу и Сыну не только будучи в мире, но непрестанно милостивно нас посещает по Преславном Своем Преставлении от земли к небесным.

Итак, завершая сие словесное начало, вступим на совершенное шествие, да начнём от сего беседу, сколько подаст Святой Дух.

Прежде похвалим ваше усердие теплое, - такое ваше к Церкви тщание и, особенно к чудотворной Иконе Богородицы веру и мольбу, как мы видим в сем, что нас радует это ваше стремление к Ней как детей к матери, как жаждущих ко источнику, как корабля ко пристанищу.

Ради грехов наших, Бог наказывая нас, и милостивно наводя на нас праведный гнев Свой, иногда голодом, иногда нашествием неприятелей, иногда мором и междоусобными бранями, иногда пожаром и прочими напастями жизни, бедами и утеснениями, наводя недуги лютые на нас, понуждает ленивых и жестоких на благое и преподобное, на спасительные пути.
Так сказано Богу пророком Давыдом: «Браздами и уздою челюсти их востягнеши, неприближающимся к Тебе многи раны».
И в другом псалме говорит: «аще оставят закон Мой, и в судбах моих не пойдут, аще оправдания Моя осквернят, и заповеди Моя не сохранят, посещу жезлом беззакония их, и ранами нерадивых. Милость же Мою не раззорю от них».

Кого же любит Бог, того и наказывает; бьет всякого сына, которого приемлет.

Если без наказания, то не сыны, а преблудные, злом водимые люди; не можем шествовать к добродетели, мало печёмся о нашем спасении.
Попущает Владыка наш Господь нам напасти и беды, скорби и недуги лютые, чтобы к Нему обращались, и о нашем спасении пеклись, - это нам делается праведным судом Божиим.

Было же так.

В год 7087 (1579) при Державе благочестивого и христолюбивого благоверного Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси Самодержца, и при его благородных царевичах князе Иване Ивановиче и князе Феодоре Ивановиче, ныне же Божиею благодатию - Государь Царь и Самодержец всея Руси, и при Архиепископе Казанском Иеремии месяца Июня в 23 день в память святой мученицы Агрипины был пожар в новопросвещенном граде Казани по прошествии двадцати шести лет от завоевания города.

Загорелось в полдень около церкви Святителя Николы, называемого «Тульский», во дворе одного царского воина Даниила Онучина; и остались лишь небольшая часть посада, половина града близ соборной церкви и двор Архиепископа. Большая часть посада и все торги, обитель Боголепного Христова Преображения и двор Великого Князя, увы, - всё огонь всеядец пожрал и попалил, и небытию предал.
Люди же христолюбивые, верою не отпавшие, но познавшие свои согрешения к покаянию обратились и начали созидать церкви Божии и свои дома.
И Божиею милостью место иноязычное и новопросвещенное просвещалось святыми церквями и Божествеными учениями.

Язычников же неверных во граде много было, и вер много было - и стало им в пересуды и посмеяние истинная православная вера; источника же целебного во граде не было тогда.
А иноязычные, неверием одержимые, в сердцах своих уничижали нас, не ведая Божией милости и силы. Видели, окаянные, Божие милосердие к нам, наказание это как милость, но не ведали сего. Он ведь как Отец чадолюбивый, милуя нас, наказует за наши согрешения, очищая грехи наши.

Человеколюбец Бог, видя терпение людей Своих и веру их, посмеяния и поношения вокруг живущих иноверцев, не терпел поношения и хуления на святые иконы, да не говорят язычники - где есть Бог «их, в Которого веруют», да заградятся уста, говорящих неправду, и да исчезнет и забудется жидовское и бусурманское свирепство и их пустословное хуление, и да искоренится элоплевельное еретическое ученые, но да укрепится и просветится истинная христианская, греческого закона, православная вера правым учением Господа нашего Исуса Христа и святых Его учеников и Апостолов, и Богоносных отец и всех святых, утвердивших православную веру Христову, и научивших веровать во Отца и Сына и Святого Духа, предстательством и молением Заступницы нашей Царицы и Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, предстоящей Сыну Своему и Богу нашему.

Ныне в это последнее время, по благодати Божией, нам показано праведное и всесветлое солнце и, как Едем затворённый отверзся, явил Господь от земли пресветлую Икону Своим человеколюбным смотрением, источник неизчерпаемый, - в земле сокрытую, чудотворную икону Матери Своей, а нашей Царицы и Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, - честной Её Образ Одигитрии и Свой человеколюбный Образ.
Откуда же праведный гнев Свой испустил, оттуда же, близ того места, на расстоянии броска камня показал светящий благодатью луч и источник исцелений.

Явила себя Богородичная Икона таковым образом.
Не показала Владычица Образа Своего ни святителю града, ни начальнику властей, ни вельможе или богатому, ни мудрому старцу. Но открыла Своё сокровище, чудный Свой Образ - источник неисчерпаемый приходящим с верою, - десятилетней девице, именем Матрона, дочери одного человека из простецов, служившего на войне стрельцом.
Явилась чудная и пресветлая Икона Богородичная этой девице после пожара в том же году и месяце.

Начав являться той девице, пресветлая Икона Божией Матери, велела ей пойти во град и поведать о Иконе Богородицы, которую видела, Архиепископу и воеводам, чтобы они, придя, извлекли бы Образ Пречистой Богородицы от земных недр, в указаном ей месте, где потом и было обретено это честное сокровище дорогого бисера - чудная Икона Богородичная.
Девица была юной и не понимала повеления, боялась поведать о нём; а мать, выслушав дочь свою, её словам не придала никакого значения. После этого неоднократно являлась Матроне в видении пресветлая и чудотворная Икона, повелевая ей без сомнения поведать об этих видениях. Девица не один раз, но многожды говорила матери своей о явлении чудной той Божественной Иконы.

Однажды случилось девице той спать в полдень, и внезапно оказалась она посреди двора своего, в котором жила, и тотчас явилась ей чудная и пресветлая Икона Богородицы страшным огненным образом, испуская поразительные и огненно пресветлые лучи, так что ей казалось, будто эти сияющие от Иконы пресветлые лучи сожгут ее. И был устрашающий голос от Образа, сказавший девице: «Если не поведаешь о словах Моих, и не пойдёшь взять от земных недр Мой Образ, Я на другой улице явлюсь или в другом граде, а ты же будешь болеть тяжко до конца дней жизни твоей».
Девица от страшного такого видения сильно ужаснулась, омертвела и лежала так немало времени. Но вот возопила она громким голосом к матери своей, чтобы шла та и поведала Архиепископу и правителям града о чудной и пресветлой Иконе Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, передав ей все слова, слышанные ею от пресветлой Иконы, а также указала место явления Иконы.

Мать девицы быстро пошла во град к воеводам, и поставила перед ними свою дочь, повелев ей самой рассказать обо всём с нею случившемся. Девица поведала им слова, которые слышала от пречудной и великолепной Иконы, и указала место явления. Они же, одержимые неверием сказанному девицей о Иконе, не придали тому никакого значения.
Мать же ее прослезилась и, взяв дочь, отправилась к Архиепископу. Те же слова передала девица Архиепископу и указала место, чтобы он повелел обрести святую Икону. Но и Архиепископ не внял ее словам, отослав её ни с чем.

Их приход был в седьмой час дня, обрели же чудный и пресветлый Образ Богородицы в том же году после пожара в час двенадцатый после пожара восьмого июля в день памяти святого великомученика Прокопия.
Это было так.
Вернулась та жена к дому своему и стала рассказывать всем людям о чудной Иконе, которую видела дочь её. Народ удивлялся этой вести, но расходился, не придавая значения их словам. Жена взяла лопату, и придя к указанному месту, стала долго копать, не находя искомого. Стали и другие люди копать, и уже вскопали все то место, и ничего не нашли.

Девица Матрона начала копать на месте, где была печь, также и другие с нею, и выкопав немногим более двух локтей, О чудо, явилась чудотворная Икона Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Одигитрии вместе с Превечным Младенцем Господом и Богом и Спасом нашим Исусом Христом.
На той чудной Иконе был рукав однорядки вишнёвого сукна, самый же чудотворный Образ чудно сиял светлостью, как будто был написан новыми красками. Земная грязь не коснулась чудного Образа, это мы сами видели.
Девица взяла пречистый Образ со страхом, трепетом и радостью, и поставила его на том же месте.

Бывшие здесь люди возопили, неумолкающе проповедая о явлении этой Божественной Иконы.
Вскоре собралось здесь безчисленное множество благочестивого народа, со слезами вопившего: «Владычица, спаси нас».
Послали весть Архиепископу и к начальствующим во граде, что обрели Богородичный святой Образ.
Архиепископ повелел звонить в колокола и пошёл крестным ходом со всем освященным собором с воеводами и множеством народа на то место, где обрели чудную Икону Пречистой. Увидев Образ Пречистой как новый пречудно светящийся дар, сильно удивился, потому что такого извода Образа нигде не видел. Недоумевая, охваченный страхом и радостью, он стал молиться с плачем, прося милости и прощения своего неверия. Также и воеводы с плачем просили милости для согрешивших неверием и нерадением к чудотворному Образу Пречистой.

Весь народ града собрался на это дивное и Божественное чудо, веселясь душею со слезами и радостью, возсылая хвалу Богу и Богородице об обретении многобогатого и безценного сокровища.
Я же, будучи недостойным, со страхом и радостью прикоснулся к чудотворному тому Образу, взял его с деревянной подставки, подложенной на том месте, где была в земле та чудная Икона.

По повелению Архиепископа, народ пошёл с нею и с прочими святыми Иконами и честными Крестами в ближайшую церковь Святого Николы Тульского. И там по совершении молебного пения, Архиепископ со всем освященным собором и воеводами, со всем множеством православных мужей вместе с их женами и детьми, идущих во след святых икон, пошли во град с новоявленной чудотворной Иконой.
Безчисленное множество народа теснилось на пути, напирая друг на друга, чуть ли не по головам шли они к чудотворному Образу, стремясь прикоснуться его.
Я по повелению Архиепископа, ради такого множества народа медленно шёл с чудотворной Иконой, и теснящийся народ не мог отклонить меня ни направо, ни налево, потому что нёс я пречудный и чудотворный Образ Носящего всю тварь и Его Богоматери; в тот час Икона Пречистой Богородицы чудо показала.

Чудеса от Казанской Иконы Божьей Матери,

описанные Патриархом Гермогеном

Просивший милостыню человек, по имени Иосиф, был слепым в течение трёх лет, как сам поведал. Владычица же сподобила его прозреть.
По наущению врага, ненавидящего спасение людей, сей проситель милостыни забыл воздать молитву и поблагодарить Богатого Врача, подавшего исцеление, - Пречистую Богородицу. И вместо того он снова устремился на прошение серебра, к тому, что привык делать. И так, отпав верою и отяготясь леностью, не до конца получил прозрение, но стал видеть только немного перед собою.
Народ, видевший чудо, обрел ещё большую веру ко Образу Пречистой и внёс Его в Соборную Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и здесь Владычица новое чудо показала.

* * *

Человека, именем Никиту, не видевшего ни малейшего света, Богородица сподобила прозреть. Он же припал к чудотворному Образу тёплою верою и получил здравие, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу.
Отслужив молебен, со страхом и трепетом, и многою радостию отошёл он в дом свой.

* * *

Человек из города Свияжска был одержим лютой болезнью.
Своей женой он был приведён к Пречистому и чудотворному Образу, молился с тёплою верою Богородице, не прекращал прошения своего, пока не получил здравие. И так пошёл в дом свой, радуясь.

* * *

Однажды в церковь был принесён матерью её слепой младенец.
Мать стояла перед Образом Богородицы и молилась с плачем о прозрении ребёнка. Младенец же вдруг начал руками осязать лицо матери. Весь народ, молившийся пред Пречистым Образом и Архиепископ, стоявший на месте своём, смотрели на месте своём, смотрели на младенца и видели, как он трогал руками свою мать.
Архиепископ повелел принести красное яблоко ребёнку. Младенец начал хватать яблоко и все удостоверились в том, что он прозрел, воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса.

* * *

Один боярский сын по имени Ивашка, известный по прозвищу Кузьминский, имел жену, больную ногами, не могшую двигать ими. Болезнь ее была сильной и ничем эта жена не могла помочь себе, ей становилось всё более тяжко.
Попросила болящая принести её к чудотворному Образу Пречистой Богородицы. Она, со многою верою и слезами молившись, прося милости, по молебном пении сразу получила здравие и пошла, радуясь в дом свой.

* * *

В имении боярина Василия Рогозина жене одного поселянина явилась Пресвятая Богородица и велела той идти к Её Пречистому Образу, который находится в Казани, и поведать мужу своему, чтобы он тоже пошёл молиться тому чудотворному Образу. Жена не вняла словам Богородицы, и мужу ничего не сказала. Явилась ей во второй раз сама Владычица, и как будто некая божественная сила взяла руку жены и ударила ею по лицу её, и стала рука та суха.
Пришла эта женщина в город, поведала Архиепископу по порядку всё случившееся с нею, и придя к чудотворному Образу, получила здравие – сразу утвердилась её рука, став как и другая. Так пошла она в дом свой, радуясь.

* * *

Во граде Казани, у одной верной и богобоязненной вдовы по имени Иулиты – просфирни посадской церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла, был сын Исаак, пребывавший в расслаблении два с половиной года. Болезнь его была известная вокруг живущим, - он не мог ступить ногами на пол.
Послал Исаак мать свою к чудотворному Образу Пречистой Богородицы отслужить молебен. Сам же в своём доме, лежа на одре, начал перед иконами плакать и молиться со слезами Пресвятой Богородице, чтобы ему самому увидеть чудотворный Богородичен Образ. В тот же момент почувствовал небольшое облегчение от болезни и сразу, по милости Пречистой Богородицы, встал сам на ноги и начал немного ходить.
Взяв два посоха и опираясь на них, пошёл в монастырь к чудотворному всемилостивому Образу Богородицы. Мать, видев его, изумилась, а придя в ум свой, нечаемое как явное познав, приложила слёзы к слезам, моля Богородицу о совершенном исцелении. И так окончательно получив здравие, воздав хвалу и славу Богу и Пречистой Богородице, 30 апреля отошли они в дом свой, хваляще и славяще Бога, Творящего дивные и преславные чудеса.

* * *

Некая Елена, жена священника Григория, пришедшего из Полоцка и жившего на месте, прозванном село Тагашево, три года страдала болезнью глаз, так что ничего не видела.
Прослышав о многих и преславных чудесах Иконы Пречистой Богородицы во граде Казани, пошла Елена в тот град к чудотворному Образу просить милости. Ещё не дойдя града Казани и семи поприщ, внезапно увидела она свет своими очами, как будто никогда и не болела. Придя в монастырь к чудотворному Образу, воздала она хвалу Богу и Пречистой Богородице.

* * *

Некий инок Иосиф хранитель храма Пречистой, пребывая в Троицком Казанском монастыре, он разболелся очами так, что ничего не видел, и тогда дал обет отслужить молебен Пресвятой Богородице.
Когда же пришли священники с чудотворным Образом Пречистой Богородицы в воскресение для молебна в соборную церковь Благовещения, то Иосиф во время молебного пения у чудотворного Образа прилежно молился, но не получив исцеления, ушел скорбя.
А лёжа на одре болезни, вошёл он в лёгкий сон, увидел Икону Пресвятой Богородицы, и глас ему возгласил: «Восстань, и иди в Храм Пречистой, отслужи молебен и утри лицо своё пеленою, и так получишь исцеление». Он же быстро встал и повелел вести его в монастырь Пречистой Богородицы. Отслужив молебен, попросил окропить его святой водою и утёрся пеленою Пречистой. В тот же момент отошла от его очей болезнь и увидел он свет, воздав славу Богу и Пречистой Богородице.

* * *

Один человек по имени Козьма Окулов во граде Лаишеве был в исступлении ума. Родственники советовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице. Он, придя в себя, начал молиться Пречистой Богородице об исцелении; и помощью Пресвятой сподобился видеть исполнение своего прощения.
Отслужив молебен, он сразу получил совершенное исцеление и стал здоров, отправившись в дом свой, радуясь и славя Бога и Пречистую Богородицу.

* * *

Некая Пелагия, жена одного жителя Казани Антония, прозванного Кашевар, не видела своими очами дней сорок. Слышав о многих и преславных чудесах чудотворного Образа Пречистой Богородицы, пошла она в воскресенье в девичий монастырь Пречистой Богородицы. Имея многую веру и непогрешимую надежду, получила исцеление.
Когда пришли священники с чудотворною Иконою Богородицы от соборного молебна, жене той случилось встретить Икону Пречистой, сойдя с церковной паперти. И сразу же в тот миг прозрела она, и пойдя в дом свой радовалась, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу.

* * *

Некий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листраостровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. К тому же, и на глаза его напала тяжкая болезнь.
Наслышав о неизреченном милосердии Пречистой Богородицы, Которая подаёт неоскудеваемое исцеление приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богородице об исцелении. И вот, увидел он во сне Икону Пречистой Богородицы, стоящую в изголовье его одра и голос услышал от чудотворной Иконы, назвавший его по имени: «Иди во град Казань к Моему Образу и там исцеление получишь». Он же восстав, почувствовал в себе облегчение от лихорадки, да и глаза уже не так болели.
Придя во град Казань в монастырь ко Пречистой Богородице во время святой Литургии, начал он пред Образом Пречистой неутешно плакать и с верою молиться, говоря: «Подай мне, о Владычице, то, что обещала; немалый путь совершил я, милосердия Твоего ради». И тут же исцеление получил от обеих своих болезней, - и очами прозрел, и телом здрав стал. Затем прославил Бога и Пречистую Богородицу, рассказывая всем людям о дивных и преславных чудесах от Пречистой Иконы, о Её милосердии и своём скором исцелении.

* * *

Во граде Свияжске жил Иоанн, священник церкви святого Николы Великого Чудотворца, у него была жена по имени Домна. По действу диавола некая соседка её или по простодушию, или намеренно, напоила её до такого состояния, что она пришла в дом свой простоволосая, нанося срам мужу своему и себе. Многие люди видя это, смеялись, а другие скорбели от такой срамоты, потому что многие знали мужа её как человека уважаемого, ненавидящего пьянство и отметающегося всякого злого.
Самого священника не было тогда во града, ради какой-то нужды он отлучился. Утром от сродников и домашних услышал он о сотворившейся напасти с его женой. Она же впала в отчаяние и тяжко заболела от страха или со стыда, так что стала одержима злым бесом, и болезнь её усиливалась, каждый день и ночь до десяти и больше раз случались с нею беснования, - скрежетала зубами, билась в лихорадке и изо рта её текла пена. И так было её страданий до тридцати пяти недель. Священник же тот Иоанн беспрестанно молил Бога и Пречистую Богородицу об исцелении своей жены, призывая в помощь и святых угодников Божиих. Не однажды и в Казань привозил жену свою к чудотворному Образу, но не получал никакой отрады.
11 февраля 1593 года игуменье монастыря Марии был голос во сне, чтобы она повелела прикладывать бесноватую к чудотворному Образу в то время, когда начнет бес томить её. Игуменья Марии вскоре так и повелела. И когда начал бес томить бесноватую, её взяли и приложили к чудотворному Образу Пресвятой Богородицы. И сразу в тот же час освободилась она от лютого беса и стала здоровой. Воздав благодарение и непрестанную хвалу Богу и Пречистой Богородице, пошла в дом свой, славяще Бога.

БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ
Требуется помощь:
девочка-инвалид с ДЦП в тяжёлой форме

Анюта - ребёнок-инвалид, у неё

ДЦП в тяжёлой форме.
Она плохо держит голову, самостоятельно не сидит, не ползает, не ходит...

Регулярно, соответственно возрасту, необходимо лечение в специализированных центрах, массаж, приобретение реабилитационного оборудования...

Отец Ани - священник и преподаватель ВУЗа.

ПРОСИМ ОКАЗАТЬ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ!
* * * * *               * * * * *               * * * * *

Безплатная рассылка «Чёрный монах» создаётся для желающих расширить свой кругозор и уточнить понимание о России и Древлеправославии.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСE !
 
Русский информационно-аналитический сайт «Чёрный монах» Царь в головеСлово пастыря«Вифлеем»МесяцесловВопрос-ответ
РассужденияОбявленияСотрудничествоИнтернет-радиоНовости
ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ САЙТА И РАССЫЛКИ
«ЧЁРНЫЙ МОНАХ»

В избранное