Сайт 'Чёрный монах'

  Все выпуски  

Сайт 'Чёрный монах' # 161


Сайт 'Чёрный монах'
Рассылка № 161 от 01 марта 2015 года
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ:   4100 1218 2247 4   4276 3800 4647 5294
Великий пост - с 23 февраля по 11 апреля (н.ст.)
01 марта 2015 года (н.ст.) рассылке «Чёрный монах» исполнилось 10 лет.
Осуждение иконоборческой ереси и восстановление иконопочитания.
Можно молиться службу Тихвинской иконе Пресвятыя Богородицы.
 

Мир Вашему дому !

В старообрядческом храме

Исповедникам и причастникам

Как правило, священники принимают на исповедь в каких-либо закрытых помещениях внутри стен храма, ко входам в которые выстраиваются исповедники.

Ожидая своей очереди войти к священнику, следует вести себя спокойно и благоговейно, проводя время в размышлении о своих грехах и во внимании к совершаемой в храме службе.
Перед тем как непосредственно идти на исповедь, принято совершить три земных поклона перед образом Божиим с молитвой «Боже, милостив...», а затем без крестного знамения поклониться в землю стоящим в церкви людям со словами: «Простите Христа ради». Они же, кланяясь в пояс, отвечают: «Бог простит».

Войдя к священнику, исповедующийся четырежды кланяется в землю перед Святым Евангелием и Честным Крестом, лежащими на аналое, с молитвами:
«Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя (поклон), создавыи мя, Господи, помилуй мя (поклон), без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго (поклон), Приими мя, Господи, кающася, и помилуй мя (поклон)».

Напомним здесь очень важное действие исповедника во время самого исповедания грехов, в настоящее время почти полностью повсеместно забытое и неприменяемое.
Вот его содержание: когда исповедник исповедует свои грехи или духовный отец его спрашивает о грехах, то, если есть соделанный грех, тогда исповедник на каждый грех кланяется в землю (без крестнаго знамения) святому Евангелию и Честному Кресту, в сердечном сокрушении обращаясь к духовному отцу со словами: «Грешен (или «грешна»), прости Христа ради, отче честный».
Если же на какой вопрос нужно по правде ответить «нет», т. е., не согрешил в том, тогда исповедник со смирением стоя отвечает: «Благодатиею Божиею сохранен(а)».
Употребление этого обряда во время Исповеди усиливает действие Таинства Покаяния, привлекает благодать Божию на исповедника, что даёт возможность ему чистосердечнее и полнее покаяться в своих грехах. А на будущее - после исповеди - получить больше решимости и силы противостоять греху.
Духовным отцам необходимо обратить на это внимание и приложить пастырское усилие, чтобы возродить и утвердить доброе и спасительное для себя и своих духовных чад.

После беседы со священником (окончания исповеди) исповедующийся вновь кланяется трижды в землю Св. Кресту и Евангелию с молитвой «Боже, милостив», а затем просит у иерея благословения причаститься Святых Христовых Тайн (о том, как правильно просить священнического благословения, см. «О благословлении ...»).

Когда покаявшийся в грехах человек выходит от священника, то совершает те же поклоны, только в пояс, какие творил, входя на исповедь. Люди же на поклон, обращённый к ним, отвечают: «С чистым покаянием».
На следующее утро (в Москве, на Рогожском, обычно с 5 часов) в храме совершаются для говеющих Причастные часы, Поновление и общее окончание Исповеди с чтением разрешительных молитв. На этих службах все поклоны поясные, но есть и несколько земных (например, после «Достойно есть»).

Скажем здесь для спасительного назидания и о благообразном поведении при принятии св. Причастия (как правило, это бывает в Великий пост и в другие посты, а также, в немногих общинах, вне постов).
Сподобившиеся (после Исповеди) приобщиться Святых Тайн правоверные христиане должны отмолиться Правило говения в течение седмицы, накануне и в день причащения необходимо молиться Правило ко Святому Причащению, которое включает в себя Правильные каноны, Причастные часы, Причастный канон и Молитвы ко Святому Причащению, а также Вечерню, Павечерницу, Полунощницу, Утреню, Часы и Божественную Литургию.
В конце Литургии, после возгласа «Святая - святым», причастники по чину и благообразно прикладываются к иконе Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем по установленному во святой Церкви порядку, как выше уже было описано. В больших общинах, где бывает много причастников, начать прикладываться можно после «Достойно есть».

К открытию Царских врат причастники приближаются к амвону и, после возгласа «Со страхом Божиим и верою приступите» поклонившись в землю (без крестного знамения), выслушивают Прощение, читаемое диаконом (или уставщиком), затем, поднявшись и сложив руки крестообразно, как выше изложено, слушают со вниманием читаемые священником молитвы.
По окончании молитв диакон или священник призывает: «Земной поклон Телу и Крови Христовой», - и все причастники, перекрестившись, «земно» кланяются Святым Тайнам. И подходят ко святой Чаше по чину: чтецы, отроки, отроковицы, девицы, мужи и жены (сначала клирошане, затем и остальные, по порядку, как стоят в церкви на молитве).

Приближаясь к Чаше, причастник совершает крестное знамение (без поклона) с молитвой Исусовой и складывает крестообразно руки. Приняв со страхом Божиим Святейшие Дары - Тело и Кровь Христовы - причастившийся творит крестное знамение с молитвой Исусовой и целует нижний край основания (подножия) св. Чаши, что знаменует прободенное ребро Христово, из которого истекла спасительная Кровь, которую причастник только что принял «телу во здравие, а душе во спасение».

После этого причастник также со сложенными крестообразно руками идёт к столику, стоящему обычно за левым клиросом, на котором стоит сосуд с теплотой и блюдо с дорой или просфорами.
Здесь причастник берёт кусочек доры, потребляет и запивает теплотой трижды (ложечкой). В это время у столика стоит с чистым полотенцем кто-либо из благочестивых христиан и вполголоса благоговейно поздравляет причастника следующими словами: «С принятием Святых Таин, телу во здравие, а душе во спасение!» На что причастник также вполголоса отвечает: «Спаси Христос».
Также причастнику после потребления доры и теплоты предлагается край полотенца, чтобы вытереть уста. Оно должно быть длинным, белым и из хлопчатобумажной или льняной ткани. На другие потребы применять его нельзя. А после стирки его воду вылить в укромное место или церковный колодец, куда сливают воду из купели крещения.

По окончании Литургии все причастники должны выслушать с глубоким вниманием благодарственные молитвы.

В этот день трапеза должна быть скромной и умеренной, желательно без алкогольных напитков.
Всячески должно стараться в этот день не плевать и не допустить невольных выделений из уст, до того момента когда причастившийся поспит.
По принятии Святых Таин подобает пребывать более в молчании, благодарных чувствах и умной молитве.

ИСПОВЕДЬ НА РОГОЖСКОМ

Исповедь на Рогожском в Великий пост 2015 года

(даты указаны по н. ст.):
протоиерей Виктор Жельцов:
3, 10, 13, 19, 26, 31 марта
2 апреля
 
протоиерей Артемон Шендригайлов:
10, 12, 17, 19, 26, 27, 31 марта
2 апреля
 
иерей Иоанн Михеев:
6, 13, 20 марта
3 апреля
 
протоиерей Иоанн Думнов:
6 марта
3 апреля
 
иерей Михаил Витушкин:
5, 10, 17, 19, 31 марта
 
протоиерей Алексей Михеев:
3, 10, 12, 17, 20, 26 марта
2 апреля
 
иерей Константин Лукичев:
9 марта
3 апреля
Запись на исповедь производится утром в день приёма исповеди.
Начало Правильных канонов в 14:00.
 
Начало Причастных часов в 5:00.
 
 
источник: rpsc.ru
БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ
Требуется помощь:
хрустальная девочка

У Лизы Лисовой врождённая генетическая болезнь – несовершенный остеогенез, которую в народе называют «хрустальной»: у девочки с рождения постоянно ломаются кости конечностей из-за их повышенной хрупкости (они могут сломаться даже под тяжестью одеяла!), замедлен рост. А ей так хочется ходить, бегать и танцевать...

Девочке необходима дорогостоящая операция (1,5 миллиона рублей), которую делают только заграницей. Письмо родителей передал для публикации настоятель древлеправославного (РПСЦ) храма в Калуге о. Иоанн Курбацкий.

ПРОСИМ ОКАЗАТЬ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ!
* * * * *               * * * * *               * * * * *

Безплатная рассылка «Чёрный монах» создаётся для желающих расширить свой кругозор и уточнить понимание о России и Древлеправославии.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСE !
 
Русский информационно-аналитический сайт «Чёрный монах» Царь в головеСлово пастыря«Вифлеем»МесяцесловВопрос-ответ
РассужденияОбявленияСотрудничествоИнтернет-радиоНовости
СБОР СРЕДСТВ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
   

В избранное