Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источник счастья


Дорогие читатели!

Мы продолжаем публикацию темы "КУЬТУРА УЧИТЕЛЯ"

Каждое государство, и в наше время, и много веков назад - это своя история и язык, это свои неповторимые национальные особенности. Древняя Византия, Древний Египет, Древний Тибет – согласитесь, дорогой читатель, культура каждого из этих государств уникальна и единственна в своём роде.

Если бы, опираясь на древние источники, мы начали перечислять эти различия и особенности, то такое занятие заняло достаточно много времени. В результате, мы бы непременно убедились, что жизнь древнего византийца отличалась, к примеру, от жизни древнего египтянина. Только это не всё, потому что поиск различий привёл бы нас и к совершенно обратному выводу.

Египет, Византия, Тибет или другое развитое древнее государство - между ними всё – таки существовало общее, и, причём, - очень важное. Это – Культура Учителя.

Многие века назад жили люди такие же, как и мы. У них, были семья, друзья, любимые, к которым они, подобно нам, испытывали совершенно особые чувства и эмоции. Как это понятно даже нам, жителям 21 века! Но, в отличие от современного человека, в круг своих самых важных и дорогих в жизни людей древний житель стремился включить ещё одного человека. Он был совершенно уникален, все жители древнего государства относились к нему с особым почтением и уважением.

Мудрец, Учитель, Гуру – так называли его, обращаясь к нему, так называли его, размышляя над его советами и уроками. И в Египте, и Византии, и, конечно, на Тибете были свои Учителя и Мудрецы. Культура каждого древнего государства несла в себе культуру Учителя.

Гуру был необходим и древнему египтянину и жителю Древнего Тибета. Многие великие древние источники говорят о том, как важно было присутствие Мудреца в жизни каждого жителя древнего государства. Роль Учителя в древности выполняли жрецы. Учителя - Жрецы занимали самый высокий статус в древнем государстве. Они находились на самом высоком иерархическом уровне, на высшей ступени почитания среди людей. Проводя свою жизнь в древних храмах, жрецы полностью посвящали себя миссии и предназначению Учителя. Огромным уважением пользовались они как у правителей, владык, великих воинов, так и людей более низкого уровня духовного и материального развития.

Мудрецы обладали Знанием, которое открывало законы мироздания и взаимосвязи всего сущего. Кроме этого Учитель имел уникальный дар и способность донести Высшую Мудрость до человека, занятого земными житейскими проблемами. Поэтому присутствие Мудреца в жизнь древнего жителя превносило нечто особенное - гармонию, красоту, мудрость, радость.

Среди людей ходило множество легенд и притч о почитании и уважении к Учителю, о том удивительном состоянии, которое рождает общение с Мудрецом. До нашего времени дошли великие поэмы “Махабхарата” и “Рамаяна”, утончённые, наполненные красотой и одухотворённостью стихи Руни и Ибн – аль -Фарида.

И на таких строчках в древности воспитывали детей, их разыгрывали в спектаклях , о них рассказывал Мудрец. Что несли они людям, чем наполнялись их сердца и умы?

Тем, что на всё вокруг нас действуют одни и те же природные силы и законы. А между всем тем, что окружает нас, существует родственная, нераздельная связь. Будь то камень, зверь, земля, огонь или даже звёзды – человек способен понимать и сочувствовать всему, что окружает его. В ответ как подобные ему, так и совершенно другие формы и проявления жизни могут отвечать ему тем же – той же любовью и пониманием

Присутствие в жизни такой поэзии, присутствие в жизни Учителя было естественным для жизни родителей, для жизни их детей, а потом и их детей - и так далее. Слова Мудреца передавались от деда к внуку, к ним обращались, стремясь излить своё сердце любимой, их искали, когда жизнь заходила в тупик – ибо знали – помощь есть. Стремились их услышать и тогда, когда в желании понять первопричину всех жизненных событий начинали задумываться и искать нечто большее, чем то, что могут увидеть глаза и услышать уши.

Непонимания и противоречия бытовой обычной жизни вплоть до самых глубоких духовных размышлений? Самый глубокий ответ, конечно,- у Мудреца. С молоком матери дети впитывали необходимость присутствия в своей жизни Мудрости, Знания, Учителя. И так люди жили века и тысячелетия. Так они обретали опыт гармоничной жизни по космическим законам

Наше время, конечно, сильно отличается от того времени. Высокие технологии, покорение космического пространства, высокоскоростные средства связи и многое другое - всё это увлекательные картинки наших дней. Современный человек взрастил в себе рациональный, но инертный ум. А вместе с ним начал превращаться в человека эгоистичного и невежественного, для которого главная цель- утверждение своего преимущества

Мудрецы, живущие в наше время, считают, что наша цивилизация постепенно утратила то, что было очень важным для неё - культуру Учителя. Отсюда, наша жизнь пестрит таким большим количеством катаклизмов, конфликтов, проблем – ураганы и тайфуны, техногенные катастрофы и неизлечимые болезни, высокая смертность детей и женщин в семьях, депрессия, сюицид, алкоголизм, наркомания, табакокурение, а ещё войны и продолжающиеся в разных частях мира национальные конфликты.

Кто способен научить любить и жить, кто сможет объединить и примирить, кто научит служить этому реальному миру? Без Учителя можно стать человеком знающим, но возможно ли овладеть духовной мудростью без Мудреца?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОЧИЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КЛИЗМ

Виду высокой «насасывающей» способности в толстый кишечник поступает жидкость из всей брюшной полости, увлекая за собой слизь. В результате вы освобождаетесь от патологической слизи (от которой можно освободиться только используя большие сроки голодания)
ПОДРОБНЕЕ...


В избранное