Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источник счастья


Дорогие наши читатели! Предлагаем вашему вниманию следующий отрывок из статьи Сергея Лунева "ЦЕРКОВЬ В ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА вперед к феодализму".

Возрождение церкви

Историк Возрождения Гвиччардини утверждал, что две вещи абсолютно необходимы для государства: оружие и религия. Макиавелли считал, что для князя важнее всего казаться религиозным. Наполеон был политиком-практиком и прекрасно осознавал, что религия - мощный рычаг в деле контроля над обществом: "Я вступил на землю Египта, сделавшись мусульманином, итальянское население я пленил ультракатолицизмом, а если мне придётся управлять евреями, я восстановлю храм Соломона". Мистика с её категориями "священного" оправдывает космический и онтологический порядок, который отвечает интересам правящей элиты.

Коммунизм стал перевернутой формой христианства, выражением древней мечты о рае на Земле, весьма типичной для своего времени. Коммунистическая вера стала следствием идеи общественного совершенствования посредством человеческого, а не божественного вмешательства. Произошла замена религии небесного царства на религию царства земного, заповедей Божьих на «моральный кодекс строителя коммунизма». Но это не было изменением сознания. К новой жизни народ потянулся всё с той же нормой «не повиноваться воле своей, а исполнять только заповеданное начальниками, т.е. чтобы волю начальника соделать законом своим; принудить себя жертвовать своею волею воле начальствующих, не смотря на доброе мнение, которое имеем в своем разуме, давая ему втайне преимущество пред другими, не взирая на недостатки и неограниченные сведения, даже на страсти начальников; не взирая на все сие, надобно поступать, как бы мы ничего не видели, а видели только одно, свое собственное недостоинство, и потому не давали себе самим воли ни в чем, со смирением предоставив ее в Волю Божию и высших над ним властей» (Из книги «О трёх обетах монашества: девстве, нестяжании и послушании», изданной С.-Петербургским Комитетом Духовной Цензуры).

Когда развеялась вера в утопию, Горбачёв позаботился о возрождении Церкви. Только если партия под видом движения к светлому будущему обслуживала ЦК, то церковь под видом движения к светлому будущему стала идеологически обслуживать олигархов. Сценарий гласности действовал так, что единственная панацея от создавшегося кризиса власти виделась в отказе от не оправдавшей ожиданий общественной собственности. И в реформаторской прессе, и в обычных частных разговорах западный мир представал чуть ли не земным раем, все что еще недавно говорилось о «пороках капитализма», в том числе и вполне достоверные знания об его теневых сторонах, старательно изгонялось из памяти.

Для приватизаторов не последним был вопрос об идеологии нового «демократического» государства. В предвидении кризиса управления началось возрождение духовных ценностей. Православная церковь, которая всегда была государственной религией авторитарного государства, а демократию называла демонократией, берёт на себя роль духовного кормчего в «демократической» перестройке.


Эзотерическиеанекдоты

На экзаменах духовной семинарии священник спросил молодого семинариста: "Скажи, сын мой, если в большой праздник тебе нужно звонить в колокола, ты лезешь на колокольню, вдруг падаешь, но не разбиваешься. Это чудо?» Семинарист задумался и ответил: - Да нет, это случайность...
Подробнее


В избранное