Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки клипмейкера

  Все выпуски  

Записки клипмейкера


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Записки Клипмейкера_8
"Записки Клипмейкера - 8"
Рассылка

Необходимое предисловие.

В разрезе разговора о попытке выживания в творческой среде, многие утверждают, что без ухода в ЦЕНТР аккумулирующий деньги и идеи, и творчески амбициозных людей невозможно НОРМАЛЬНО жить и творить. То есть альтернатива - прозябать на периферии или строить что-то пристойное в центре. Но история "Группы, которая осталась" опровергает сие...
Мир стал тесным и с новыми технологиями, вдруг все оказалось рядом. И можно пристойно жить, творить и влиять на культуру страны не будучи жителем ее столицы. Конечно группа выстраивает свою творческую и коммерческую биографию совсем по-другому , чем "звезды" шоу-бизнеса. Может победнее, но во многом достойнее...

Итак рассказ...

"О группе которая осталась"
рок-группа "Мертвий півень".


Группе более одинадцати лет. Немного долгожителей из творческой среды в наших краях, сохранивших свой потенциал и преумножившие своего слушателя.

Впервые я познакомился с ними через того же Виталия Бардецкого, менеджера в шоу-структуре "Ростислав - шоу". Эта агенция в начале девяностых начала мощный поход по стране Украина, по ее шоу-бизнес-просторам. Они поднимали фестиваль "Песенный вернисаж - 92" в Киеве и под него собирали творческие силы. Одним из "протэже", которыми они опекались, была группа студентов, игравших вживую свою музыку. У них были ершистые тексты, озвученные неправильным украинским языком - галицийским (смесью украинско и польского, короче львовского). Но в отличии от текстов таких групп как "Брати гадюкини" где существовал язык львовских сел, у них был все же язык интеллигенции, несмотря на нарочитость ерничания...
Это была необыкновенное явление на рынке украинской песни. Агенция раскручивала группу через свои мероприятия и одним из них был тот самый киевский фестиваль 1992 года. Агенция тогда же издала первый альбом группы "Это" - сборник песен сыгранных группой за несколько лет существования.

У группы тогда было естественное желание взять все от свалившихся на их голову возможностей и одним из них было создание клипа. Как всегда клип не должен походить на все то, что делалось вокруг... (Обычные желания...) Некую необыкновенность они увидали в фильмах-клипах Клипмейкера. Тот не возражал - кому не хочется заниматься любимим делом и еще за это деньги получать...
Песня называлась "Пес №1". Названиие такое же "ясное и внятное" как и "Мертвий півень".

Кстати о названии - оно появилось как производное от бесконечных посиделок в кавьярне, символом которой была медная фигура над входной дверью которую определили как "Птицу по имени Когут" Короче - петух...

Клип был снят (о том как - это отдельная история). и ... никому не понравился. А Клипмейкер так старался... Но так как он был из тех - из авангардистов от кино - то язык его был тоже невнятным и малопонытным. Нет эта манера нравилась группе, но Клипмейкер попытался рассказать Историю КИНОШНЫМИ средствами... А нужен был все же музыкальный клип...
Первое впечатление было смазано, бомба не удалась. Последующие переделки - нарезание сюжетных фрагментов в "мелкую лапшу" - хоть и привели клип в надлежащее состояние, но ощущение упущенных возможностей осталось.
У клипа не было пристойной прокатной биографии. Не существовало тогда специализированных телепрограмм. Все еще советские телеструктуры были закрыты к сотрудничеству. А то немногое, что уже появлялось на телепросторе никак не определяло лицо ТВ-империи. У Агенции "Ростислав-шоу" была всеукраинская программа "Фантон" и региональная (львовская) "Консерватория". Вот в них шел основной промоушн Группы, там и крутился клип.
Через год-полтора когда с шумом и треском завалился "Ростислав-шоу" и бандиты начали охоту за ее лидерами и деньгами, исчезли мастер-кассеты с клипом и группа восстанавливала изображение по копиям Клипмейкера.

Я помню кадры отснятые Агенцией на фестивале (в результате разборок у Клипмейкера на короткое оказались мастер-кассеты "Вернисаж - 92"). Ярка Якубьяк - красивая девушка с плюшевым мишкой в руках - олицетворение юности музыкальной группы и ее состава. Но Агенция развалилась, а с нею исчезла возможность заниматься "чистым творчеством". Группа еще держалась - пела на фестивалях и писала песни, пока были студентами. Потом коротко пристегнулись, ну к очень странному творческому объединению "Брати Гадюкины". Сама эта группа была в зените славы и ее известность пыталась использовать, не менее странная женщина - Елена Мерхасева. Она нашла какие-то деньги на издание второго альбома группы: "Мертвий півень-93"

Закончилось их студенчество, наступили времена более суровые. Надо было зарабатывать на прожитие и каждый начал тропить свою дорогу.
С новыми временами появился новый бизнес - невозможный в советские времена. Начали строиться радиостанции FM. В строительстве "Радио Люкс" учавствовал костяк группы - Барбара, Чайка, Якубьяк. Там же они осели в новой професии ди-джеями. Потом, правда, через три года повылетали с радиостанции. Кого-то поперли, кто-то ушел сам... за компанию.
Рассказывает Чайка: "Нет-нет я сам написал заяву, написав в формулировке: "...из-за введение цензуры в работе ведущих радиопередач...". С тех пор ничего не изменилось. Владелец FM-станции, он же депутат местечкового сената cо своими бзиками..., что с них возмешь... озабоченных"

В творческом плане середина девяностых для группы была чрезвычайно плодовита - пекли альбомы. Один агрессивнее другого.

"Підземне ЗОО" - 1994 год.
"Мертвий Півень" live у Львові" - 1995 год.
"Il Testamento" - 96 год.
"Міський бог Єрос" - 1997 год
"Вибране 1989 - 1997" - 1997 год.

Тогда-же в звучании исчезают живые инструменты и появляються електронные - гитары. Группа приобретает черты рок-проекта. Тексты песен становиться все замысловатее и ядовитее. Они исполняют пародии на песни оформившейся киевской попсовой тусовки. Деньги на запись альбомов собирают по крупицамиз из разных, во многом случайных, источников. Писалась группа в одной из неплохих студий у знаменитого Григорьева. Через его студию пошла вся Львовская и около... музыкальная тусовка.

Клипмейкер в эти года снял внутри своих проектов группу:
в фильме "МП-93",
в телепрограмме "Modus vivendi" с Мертвим Півнем",
клипе "Річка".

Работать с группой было легко. Они были всегда открыты для эксперимента, с удовольствием участвовали в любых мало-мальски оригинальных проектах. Не обязательно они могли быть музыкальными. Вот эта своеобразная творческая всеядность помогает им жить жизнью в большей мере творческой, чем с бизнесовой. "Modus vivendi" - телепрограмма с их участием по оригинальности фактуры получилась самой удачной. А обыгрывались всего лишь лица, движения в бессюжетной видеоиллюстрации их альбома "Підземне ЗОО" в 1995 году.

Во Львове в начале тех же 90-х появляется творческое объединение "Дзига" - совершенно уникальное образование. На львовщине оно стало центром поддержки и агрессивного продвижения творчества в стиле "авангард". Талант руководителя Обьединения проявился в генерации бесконечной череды промо-акций: фестивали, вернисажи, конкурсы, дни чего-нибудь (студента, города, львовского пива...), в создании творческих тусовок вокруг кавьярен которые были поставленны обьединением в городе. Одна из них - "Лялька" - существует как площадка для творческих событий: от выступления рок-"испорченных" музыкальных групп до проката кино-Явлений и акций "повернутых" поэтов-прозаиков-художников.
Группа в 1997 году подписала контракт с Агенцией... (правда другие члены группы утверждают, что контракта не было).

В 1998 году Клипмейкер подымает второй "коммерческий" проект с группой: видеоклип на музыкальную пьесу "Квазиамор". Этот проект опять таки характеризует подход группы к акту творчества не к как просчитанной коммерческой акции, которую потом вставят куда-то и получиться "промоушн" например. Не получилось "коммерческой" штучки, сделанной по законам принятым в мире шоу-бизнеса. То-ли Клипмейкера заклинило, то ли метеоритный дождь не вовремя пролился. Но Клипмейкер встругнул невообразимую вещь в мире шоу-бизнеса: он вставил в оригинальную фонограмму группы звуки совсем другого плана. Клип приобрел черты киношного действа: у него появился ПРОЛОГ - что совсем не в духе, не в стиле тех обыкновенностей которыми наполненны клипы "а-ля "стадарт". Группа рискнула и мне нравиться, что приняла видение Клипмейкера, совсем не "модьнього" режиссера.

В том же 1998 году группа записала с помощью МО "Дзига" свой последний альбом: "Шабадабада". С 2000 года на радио "Инициатива" принадлежащей "Дзиге" и явлющейся частью радиосети "NIKO" работают Барбара (редактор эфира) и Чайка (директор программы). Ярка Якубьяк вышла замуж и уехала в Канаду. Когда наведывается на "неньку-Украину" - работает на той же радиостанции и... поет в составе "Мертвого Півня".

Комментарий от Клипмейкера.

Группа "Мертвий Півень" осталась во Львове. Она не ушла в Киев на хлеба шоу-бизнеса по-украински. Похоже им не удалось пристроиться в той части ее, которая называется попсой и где можно кормиться с концертов, с богатых меценатов. Для этого надо было "продаться" в какой - либо киевский клан. Но музыка группы, в силу творческой конструкции ее членов никогда не была, не есть легкой для восприятия, и тем самым коммерчески состоятельной. А значить она не будет никогда интересна "массам трудящихся". Не будет продаваться-окупаться, а значит зарабатывать своей музыкой группа никогда не сможет. Поэтому иметь средства на прожитие для них проблема... Им повезло, что в их жизни появилась "Дзига", могущая оплачивать творческий потенциал части группы, дав тем самым шанс как-то жить не выпадая из "творческого процесса".

У группы был, есть и останется достаточно большой слой почитателей и фанатов. Их любят и ценят не за отдельные шлягеры. Их понимают как культовую группу - олицетворяющую культуру Львова, достаточно агрессивно противостоящей экспансии низкопробной попсы. И все - этим сказано все. Они состоялись как культурное явление. А работая на радио-FM имеют возможность воплощать свои идеи в "плоть и кровь" не только музыкальных явлений. Находясь на своеобразном перекрестке творческой жизни Львова люди группы участвуют во многих акциях. Поэтому и молчат последние года, не издают альбомы. Некогда.
Концертная деятельность у них чрезвычайно активная. Но совершенно по другому построенная, чем у поп-звезд. Если у последних концерты, гастроли - часть имиджевого продвижения Имени, то у группы приглашение на концерты связаны с их культовостью, принадлежностью к определенному культурному срезу. Вот здесь их сила и долговечность как музыкального явления - они сильны своей определеннной творческой идеологией, которая никогда не менялась....

Дополнительные тексты и звуки по явлению:

P.S. Пробежавшись по сайту группы, информирую: инфо на сайте почти двухлетней давности. Очень огорчительно, что группа мало уделяет внимания своему виртуальному образу. Мало фотографий. Много тянет на себя (по отношению к общему количеству выставленных фото) изображение выдернутое из клипа "Квазиамор". Конечно приятно, что визуализация образов группы придуманное Клипмейкером нравиться Группе, но группа достойна быть подана более классно чем это сделано... Еще о группе читайте на сайте Клипмастера: http://klipmaster.plex.ru

 

Владимир Зайковский


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное