Все выпуски  

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                Наш сайт
Ведрусское кольцо
                               
                        Мифы уходящей эпохи
Во что мы верим?
                       
                Автор рассылки
Александр Шестаков
                                                                                    Выпуск 71            
Архив
Миф об образовании. ИКР.

Почему у пятерочников-то хуже с выделением главного?
Как раз потому, что они учат ВСЕ ПОДРЯД.
bwAV

Попробуем начать с главного и выделить ИКР образования.

Первое - объект. На кого направлено воздействие системы образования?

Вы не поверите, но воздействие системы образования направлено на человека.

Потому что ребенок - это человек. Несогласные есть? Несогласных нет.

А что главное в человеке? Его сущность, его предназначение, его миссия?

Некоторые личности, под завязку замороченные мифами, считают, что это "вопрос вопросов", ответ на который найти невозможно. Ну, или почти невозможно. По крайней мере, для тех, кто не медитировал в Тибете 50 лет без перерыва, на кого не снисходили божественные озарения и т.д. и т.п. То есть для нас с вами.

На самом же деле ответить на этот вопрос весьма просто. И я даже не буду посвящать ему отдельного выпуска, а отвечу прямо здесь, по ходу разговора об ИКР образования. Скажу больше, я об этому же писал, и не раз, и не только я. Но умную мысль лишний раз повторить не вредно. Тем более, что ее далеко не все поняли, да и сейчас многие не захотят понять. И тем не менее.

Миссия, предназначение и сущность Человека - в неразрывном единстве двух процессов: творения и наслаждения результатами своего и чужого творчества.

Творение - это создание чего-то нового, чего не было раньше.

Вдумайтесь сами:

- если кто-то не создает ничего нового и не наслаждается сотворенным другими, то это не Человек, а овощ.

- если кто-то только наслаждается созданным другими, но сам ничего не создает - это потребитель, а не Человек. Хотя в последнее время модно быть потребителем. Это проще.

- если кто-то только творит, и не воспринимает результатов чужого творчества - это маньяк какой-то получится, который сам не ведает, чего творит.

Кого мы уважаем, кем восхищаемся, кого считаем Настоящим Человеком? Того, кто создал, сотворил нечто новое. Произведение искусства, государственный строй, империю географическую или финансовую, техническое изобретение, спортивное достижение, религиозное учение, выход из тяжелой ситуации - неожиданный, смелый, новый. Все это - проявления творческого начала Человека, его творящего Духа. Конкретные примеры вы и сами сможете разобрать и подумать, что же СОТВОРИЛ тот или иной Настоящий Человек.

Третий необходимый компонент - это Любовь. Творение без Любви дает уродливые плоды, наслаждение творчеством без Любви неполноценно.

Двигаемся дальше.

В интересах каждого Человека, чтобы каждый из окружающих его также был Человеком. Думаю, это тоже очевидно. Человеческое существо, не являющее Человеком, создает себе и окружающим массу проблем. Да и просто очень печально, когда тот, кто мог бы быть Человеком, мог бы творить, любить и наслаждаться, оказывается не способен это делать.

Однако где же здесь место для образования? Как-то пока не просматривается. Ведь ребенок с рождения способен и творить, и любить, и радоваться творчеству других. Разумеется, с возрастом эти способности развиваются и усложняются. Ага, вот нарисовалась и первая функция образования - помогать ребенку в развитии способности воспринимать творчество и наслаждаться им. Еще одна функция - помочь в развитии творческих способностей. Что же касается Любви, то она либо будет пронизывать и наполнять оба процесса, либо ее не будет. Отдельно от Творчества Любовь не существует.

Любовь - это уже элемент такой интересной штуки, как мировоззрение. Которое система образования может внедрять. Или же помогать вырабатывать, как угодно. Но мировоззрение - вопрос тонкий. То есть ясно, что мировоззрения бывают разные. Ясно, что очень многое зависит от того, какое мировоззрение преобладает в системе образования. Ясно даже (мне по крайней мере), каким это мировоззрение должно быть. Не ясно пока, как в этом убедить носителей иного мировоззрения.

Вот вроде и все, что касалось образования.

Что? Что это за крики из зала? Ах да, я забыл про опыт.

Конечно же, система образования обязана хранить опыт, накопленный предыдущими поколениями и передавать его благодарным потомкам. Как я мог забыть об этом, кричат мне возмущенные оппоненты. Ведь человечество накопило бездну драгоценного опыта. Как же я мог так невнимательно отнестись ко всему этому несметному богатству?

Правила дорожного движения - это сконцентрированный опыт автомобилистов. Язык - сконцентрированный опыт общения. Грамматика - сконцентрированный опыт письма. И много еще можно привести примеров огромнейших пластов человеческого опыта. С этим всем что будем делать?

Думаю, все вы знаете пословицу про чемодан без ручки. Да-да, тот самый, который выбросить жалко, а тащить невозможно. А с опытом у нас как? Не так же? То что это чемодан (то есть его выбросить жалко) - это вполне ясно. А вот на месте ли его ручка? удобно ли (и полезно ли) его тащить за собой?

Давайте разберемся, что такое опыт. Откуда он берется?

Если подумать хорошенько, то окажется, что первоисток опыта - творчество!

Кто-то когда-то придумал отличный способ что-то делать - проявил свою творческую сущность. Другие увидели - и сделали также. Получилось хорошо. Запомнили. Переняли опыт. Передали другим.

Все красиво и замечательно. И даже совершенно необходимо. Необходимо, если мы считаем, что творить способен НЕ КАЖДЫЙ. Если мы думаем, что творцы - это редкие жемчужины в нашей большой куче... ну, того самого, в чем находят жемчуг герои басен. Если так - то да, опыт надо хранить как зеницу ока и бережно передавать потомкам.

Такой подход я называю расизмом. Потому что он предполагает изначальную неполноценность одних по сравнению с другими.

Но есть ведь и другое мнение. Есть гипотеза, что каждый человек - творец. Что каждый способен создавать новое, то есть - творить.

И в этом случае роль опыта очень сильно меняется. Ведь для творца чужой опыт - это ЛИШЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРИТЬ! В самом деле, если некий безымянный (как правило) гений уже придумал, что это надо делать вот так - зачем напрягаться? Зачем выдумывать что-то еще? Он ведь гений был (наверное). Его способ отлично работает. Ну, или хорошо. Короче говоря, как-то он работает, и ладно. Чего тут велосипед изобретать?

Но ведь каждый творческий акт - уникален. Один из древних мудрецов очень любил купаться, и заметил любопытную вещь - что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Невозможно написать вторую Мону Лизу, невозможно построить вторую Эйфелеву башню, невозможно заново изобрести пресловутый велосипед. Нет, все это можно снова СДЕЛАТЬ, но не СОТВОРИТЬ. Простое повторение даст просто копию - где ж тут творчество? Это уже конвейер. Кстати, первый конвейер был гениальным изобретением, проявлением истинного творчества. Но все остальные - лишь повторением, плагиатом.

К чему это я? А к тому, что каждое творение создается в определенных условиях и для определенных целей. И это сочетание - уникально. Могут возникать похожие условия и ставиться похожие цели. Иногда - очень похожие. Но все же не в точности такие же. Потому что река жизни не остается сама собой, и каждое событие уникально, как уникален и каждый человек. А решение, ИДЕАЛЬНО подходящее ИМЕННО ДЛЯ ЭТИХ условий, можно только СОТВОРИТЬ. В сокровищнице опыта его нет и быть не может.

С другой стороны, у каждого творца есть его любимая область для творчества. Кто-то картины пишет, кто-то самолеты изобретает, а кто-то отыскивает самый лучший способ перепрыгнуть с разбега горизонтальную планку. А творцам свойственно сосредоточиться в любимой области и не отвлекаться на остальные. Если я творю изысканный обед, значит, я хочу творить изысканный обед, а не придумывать себе более удобную табуретку. И меня не слишком волнует идеальность табуретки. Мне вполне хватит и того, что она хоть как-то подходит для моих целей - присесть и отдохнуть от напряженного творческого акта. :-)

Возвращаясь к нашей теме, ИКР передачи опыта видится так. У каждого человека, конечно, должна быть возможность ознакомиться с опытом, накопленным человечеством. Ведь раз опыт - продукт творчества, то восприятие его - это и есть наслаждение творчеством других. Это неотъемлемое свойство и потребность человека, о которой мы говорили чуть выше.

Но посудите сами, разве возможно наслаждаться из-под палки? Разве совместимо наслаждение творчеством с насилием? Разве вынесет творец, что его ЗАСТАВЛЯЮТ делать только так и никак иначе?

Вот в таком, примерно, ключе и возможно восприятие чужого опыта. "Некто умный придумал делать так, и с тех пор все так делают" - "А если иначе?" - "А ПОПРОБУЙ!". И тут уж по-разному может сложиться. Может быть - "Да, по-другому не получается, или получается гораздо хуже", а может - "О, так ведь ВОТ ТАК - удобнее и проще!". В первом случае Человек с уважением воспринял плоды чужого творчества. Не засорил голову очередным мифом, который таков просто потому, что все так делают, а именно с удовольствием, осознанно и благодарно воспринял. Во втором же - поздравляю, мы наблюдаем творческий акт. Проявление творческого Духа (юного) Творца. А это ведь прекрасно, не правда ли? Даже если опровергает предшествующий опыт всего человечества. В конце концов, если все человечество столько лет ошибалось, и наконец эта ошибка обнаружена и ликвидирована - это же отлично! А настаивать на ценности опыта в такой ситуации - это требовать продолжения ошибки.

Что там у нас еще осталось ценного в системе образования?

А, у нас еще осталась ее величество ТЕОРИЯ. Как же так, дети должны же уметь решать квадратные уравнения, должны же знать, чему равен синус 60 градусов, должны же помнить формулу бензольного кольца и должны же уметь показать на карте Амазонку?! Как же они будут жить без этих бесценных знаний?

Как будут, как будут... Как мы живем, так и они будут. Уверен, что из нескольких тысяч читателей рассылки от силы несколько десятков смогут без задержки ответить, о чем это я говорил в предыдущем абзаце. Причем половина из них - школьники, которые еще не успели это забыть, а вторая половина - родители школьников, получающие второе среднее образование совместно со своими чадами.

Полезность школьной теории крайне сомнительна. Но ведь у нее есть и другой аспект. Это КРАСОТА. Да, и деление в столбик, и формула корня квадратного уравнения, и формула бензольного кольца, и таблица Менделеева - красивы. Все это - результаты творчества. Каждый элемент знания, изучаемый сейчас в школе, был когда-то открытием, прорывом, новейшим достижением беспокойного творческого ума. Вот этой красотой и можно (и нужно) поделиться с детьми. Помочь им ее увидеть и ощутить. То есть опять же, насладиться результатами чужого творчества.

А если ребенку не дается математика или не нравится литература - зачем его мучить? Попробуйте поставить вопрос так: если ЧЕЛОВЕКУ не нравится математика - вы станете его заставлять ею заниматься? В такой постановке сама идея кажется абсурдной. Если же речь о ребенке - почему-то все нормально. "Заставим, а че тут такого? Все так делают".

Вот такой ИКР, если вкратце. :-) В общих чертах и без лишних деталей, отвлекающих от главного. Вроде все не так уж сложно, и кое-где даже очевидно. Разве нет? А если да, то почему сами не написали? Где ваше творческое начало? В школе осталось, придавленное грудой фактов? Это риторический вопрос, то есть мне на него можно не отвечать. Себе ответьте. А мне пишите, если я тут что-нибудь существенное упустил. Важное для ИКР что-нибудь, какой-нибудь заметный аспект образования. Или если ошибся где-то, лишнего придумал, или там, с логикой проблемы - тоже пишите. Разберемся и исправим, если что.

P.S. Сегодня - последний выпуск, в который включены "Контуры будущего". Далее "Контуры" будут выходить отдельной рассылкой (описание, ссылки и формы подписки - чуть ниже). Рассылка получается краткой, лаконичной, и не предполагает дискуссий. Дискуссии оставим здесь. ;-) В "Контурах" же - лишь новость и комментарий к ней в каждом выпуске. Новости все также будут иметь некоторое отношение к теме, обсуждаемой в "Мифах".

Пишите. Александр Шестаков

Контуры будущего:

Россия движется к пределу.

http://www.rbcdaily.ru/news/society/index.shtml?2004/11/23/30971

...

Согласно данным демографов численность российского населения, достигнув в 1992 г. максимума в 148,3 млн человек, начала непрерывно снижаться. К 2004 г. численность населения сократилась на 4 млн человек, и Россия стала занимать 7-е место в мире по этому показателю. Согласно долгосрочным прогнозам, в лучшем случае через 45 лет население России сократится более чем на 30% по сравнению с 1992 г. и составит чуть больше 100 млн человек. При этом будет идти постепенное сокращение доли россиян трудоспособного возраста. Понятно, что такая депопуляция экономически активного населения будет самым негативным образом сказываться на экономике страны. Однако, по мнению специалистов, в обозримой перспективе существенно увеличить численность населения в стране будет крайне трудно. "Одним повышением рождаемости проблему сохранения, а тем более роста численности населения в стране за достаточно короткий срок не решить, даже если для этого будут созданы необходимые условия, - сказал RBC daily руководитель авторского коллектива доклада о развитии человеческого потенциала в РФ, профессор экономического факультета МГУ Сергей Бобылев. - Это достаточно длительный тренд. Поэтому придется решать демографическую проблему в первую очередь за счет повышения качества человеческого потенциала".

Для России это сегодня актуально как никогда, считают специалисты. В настоящее время по показателю качества человеческого потенциала Россия занимает 57-е место в мире. "Показатель качества человеческого потенциала состоит из трех составляющих, - говорит Сергей Бобылев. - Это показатель уровня дохода, показатель уровня образования и показатель уровня здоровья на основе ожидаемой продолжительности жизни". Причем третий из них больше всех портит нам показатель качества человеческого потенциала. У нас в стране по-прежнему очень высока смертность, причем по так называемым немедицинским причинам. "По количеству самоубийств Россия занимает первое место, даже среди подростков 15-18 лет самоубийц у нас, по данным ЮНИСЕФ, больше, чем в странах СНГ и Европы, -отмечает Сергей Бобылев. - Около 35 тысяч человек гибнет ежегодно на дорогах (война в Афганистане унесла жизни 14 тысяч россиян). Из 100% умирающих в России около 80% - это мужчины трудоспособного возраста. Приче м основная причина высокой смертности среди россиян - халатное отношение к своему здоровью". Часть людей просто не может себе позволить качественное медицинское обслуживание, часть же и вовсе не пытается беречь здоровье. Курение, алкоголизм, наркомания, по утверждению медиков, - одни из основных причин высокой смертности, в частности, среди мужчин трудоспособного возраста. По всем расчетам, полагают демографы, сколько-нибудь улучшить показатели продолжительности жизни в России в ближайшее время вряд ли удастся.

...

Отдел общества

Лада Федорова, 23.11.2004

Однажды я случайно разговорился с продавцом книг. Ассортимент - в основном учебники. Он подумывает о том, чтобы сменить сферу деятельности. Когда он начинал этот бизнес, в близлежащей школе, которую он обслуживал, было 9 первых классов. Сейчас - 2 (!!!). Детям вполне хватает книжек, оставшихся от предыдущих первоклассников, объем продажи учебников - в 20 раз ниже, чем был 10 лет назад.

Через 10 лет вместо девяти молодых и энергичных людей из школы выйдут лишь двое. А на пенсию одновременно с этим отправятся 9 человек (а скорее всего, больше).

Контуры будущего просматриваются вполне четко. Некому развивать промышленность и сельское хозяйство, некому строить дома, некому служить в армии, некому двигать науку - просто физически нет людей, которые могли бы это делать.

Хотя проблема, конечно же, решаемая. Можно китайцев пригласить или турок. Выход этот очень простой, а политикам такие как раз нравятся. Значит, его они и начнут воплощать в жизнь. Начинаем учить китайский язык.

Я буду отвечать на письма или лично, или через рассылку, по своему усмотрению. Когда отвечаю через рассылку, публикую, разумеется, не только свой ответ, но и письмо, на которое отвечаю. Так что если вы не хотите публикации - обязательно напишите, что письмо ваше публиковать нельзя. Если же, наоборот, хотите, чтоб письмо было непременно опубликовано - тоже пишите об этом прямо.
Если публикую письма, то целиком, не редактирую. Желаете, чтоб ваш адрес электронной почты был опубликован вместе с письмом - вставьте его в текст письма или в подпись САМИ. Тогда другие читатели смогут ответить лично вам. Не хотите - не вставляйте, тогда адрес опубликован не будет.

Черным - мой текст
Зеленым - не мой текст (письма читателей, цитаты из других источников)
Моя любимая рассылка:
Школа своего Тела

За 20 лет в спорте я понял, что со своим телом можно сделать все, что угодно! На моих глазах люди худели на 60 кг, набирали мышечную массу с 70 кг до 135 кг. И каждый раз я интересовался, как они это делали. В итоге получилось несколько несложных правил формирования Своего Тела.

Вы знаете, что полнота - ЗАРАЗНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ? Вы знаете, что мастера спорта тренируются совершенно не так, как пишут в различных журналах и популярных книгах? Эта рассылка для тех, кто хочет узнать обо все этом подробнее. О том, как выделить главное и отбросить второстепенное. О том как эффективно, быстро и гарантированно похудеть и накачать силу.

Для похудения не потребуется изматывающих психику диет и многокилометровых пробежек, для резкого роста силы не придется выполнять по 10-15 упражнений за тренировку, а потом удивленно чесать в затылке "А почему же ничего не получается?!"

Сейчас мне 33 года.

Имею два высших образования - техническое и экономическое. Кандидат технических наук. Мастер спорта по пауэрлифтингу. Лучшие результаты на соревнованиях в весе до 75 кг: приседание V 240 кг, жим лежа V 162,5 кг, тяга становая V 247,5 кг.

Долго работал тренером в тренажерном зале по фитнесу и силовому троеборью, поэтому близко знаком с проблемами, которые приводят людей совершенно различного круга и образа жизни в тренажерные залы.

Подписаться почтой.
Хорошая рассылка:
Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень

Цель данного проекта - обобщить и передать опыт успешных людей, тех, которые многого достигли, и вместе с тем продолжают радоваться жизни, получать удовольствие от своей работы, общения с семьей, занятий спортом, общения с семьей и многого другого. Ведь чем гармоничнее Ваша личность, тем выше Ваш творческий потенциал.

В рассылке использовуются новейшие разработки в области обучения и психологии. Это позволяет не только сообщить участникам информацию о способах контроля и эффективного использования времени, но и добиться значительных практических результатов за очень короткое время. Предлагаемая технология обучения базируется на следующих принципах:

- Основные идеи должны "проживаться через опыт", в таком случае Вы запомните их надолго и сможете использовать по мере необходимости.

- Интерактивный принцип обучения - вам предлагают игры, упражнения, которые помогают взглянуть на ситуацию с разных сторон и найти простое и практичное решение.

- Связь с целями и ценностями каждого для того, чтобы осознать свои личные потребности и способы планирования времени, развить навыки мотивации.

- С помощью анализа системы целей Вы сможете расставить приоритеты, превратить их в конкретные задачи в рамках программы действий, а затем в план на год, месяц, день.

- Использование методов современной психологии для получения быстрого практического результата при незначительных затратах времени и усилий.

Применяются специальные техники и методы тайм-менеджмента.

Сайт www.timesaver.ru

Подписаться почтой.

11-12 марта в одном из живописных и комфортабельных мест Подмосковья состоится первый в истории ШСЗ 
"Тренинг вхождения в Здоровье"

Тренинг будем вести я, Татьяна Морозова, и консультант по вопросам питания Школы своего Здоровья Юлия Матвеева.

На два дня тренинга все его участники выйдут из привычной среды обитания среди городской суеты и почувствуют единение с природой. Причем это единение будет проходить в комфортных условиях подмосковного пансионата на всем готовом.

Какую пользу ты с можешь для себя извлечь, отдохнув два дня на Природе и, пройдя тренинг под нашим руководством?

Пунктов я написала много, читай внимательно. Я старалась ничего из важного не упустить. Про индивидуальные консультации не пишу, это и так понятно, что я буду в полном твоем распоряжении и отвечу на все интересующие тебя вопросы.

1. Освоишь практику сознательного обрывания патологических связей со своим прошлым. Эти связи (воспоминания и переживания) формируют твои негативные привязки к событиям и людям из твоего вчерашнего дня, что отнимает силы и выкачивает твою жизненную энергию на никому не нужные эмоции. Физически этот отсос энергии выражается в постоянном упадке сил, плохом настроении, быстрой утомляемости.

2. Научишься самостоятельно в любом месте и в любое время путем выполнения простого, но очень эффективного упражнения расширять свое энергетическое поле. А это даст тебе бодрость Духа, энергичность и оптимистический взгляд на мир.

3. Познакомишься и освоишь специальную практику дыхательных упражнений, позволяющую освобождаться от психических зажимов и блоков, которые являются источниками будущих и имеющихся заболеваний нашего тела.

4. Овладеешь на практике уникальным комплексом простых физических упражнений, позволяющих обеспечить гармонию в работе физических и духовных сил организма, что создает стойкое внутреннее ощущение радости от каждого проживаемого тобой дня.

5. Узнаешь на практике тайны правильного принятия оздоравливающих водных процедур, которые не только способны очистить все поры твоего тела, но и главное - повысить твой иммунитет - невосприимчивость к болезням.

6. Приобретешь навыки самостоятельного составления своего индивидуального меню, которое имеет огромное значение в восстановлении и поддержании твоего здоровья. Правильно подобранные блюда могут стать не менее важным, может даже наиболее важным твоим лекарством, помогающим излечиться от имеющихся болезней и не заболеть вновь.

Питание на тренинге - это особый вопрос, которому будет уделено наше самое пристальное внимание. Теория и практика будут идти рука об руку.

7. Сможешь встретить людей, разделяющих твою заботу о своем здоровье.

В ходе тренинга мы с Юлей приложим все силы, чтобы у каждого его участника не осталось белых пятен в усвоении предложенной нами программы.

Также участники тренинга получат все необходимые раздаточные материалы на дом, чтобы каждый из освоенных пунктов еще лучше закрепился в каждодневной домашней практике.

Так как тренинг подготовлен нами для небольшой группы, то количество участников 20, максимум 25 человек. Иначе сильно пострадает качество, а это для нас неприемлемо. Это я пишу к тому, что количество мест ограничено. :)

Послать заявку на участие в "Тренинге вхождения в ЗДОРОВЬЕ".

Для всех участников тренинга будет действовать 20% скидка на поступление в ШСЗ и приобретение CD-дисков ШСЗ.

Для учеников ШСЗ и курсантов, проходящих или прошедших курс очищения, действует 20% скидка на участие в тренинге

Для всех тех, кто приобретал CD-диски с книгами и архивами рассылок ШСЗ, действует 5% скидка на участие в тренинге

Для читателей рассылок Александра Шестакова - скидка 300 рублей.

Мои рассылки:
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
Подписаться почтой.

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование...


Контуры будущего.
Подписаться почтой.

Из маленького зернышка вырастает огромное дерево. Песчинка начинает лавину. Незаметные события влекут масштабные последствия. Контуры будущего угадываются в сегодняшних новостях, как в осколках зеркала. По одному осколку не понять общей картины. Но если подумать, то осколки складываются в мозаику...


Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира.
Подписаться почтой.

Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного.


Экопоселения на Кубани.
Подписаться почтой.

Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке.


Как выбрать печку?
Подписаться почтой.

Тепло и уют... Не разорвать, не разделить эти понятия. Где тепло, там и уют. Где уют, там, конечно же, тепло. А что же будет источником тепла и уюта? Конечно печка!

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин, "Зимнее утро"

Давайте выберем печку так, чтобы она и грела, и радовала!

Какая печь лучше всего подойдет именно вам? Газовый котел? Электрическая? Традиционная русская? Или вам по душе совершенно новый и нетрадиционный способ обогрева? Как сделать теплыми и уютными загородный дом, времянку, гараж, теплицу, и, конечно же, баню? Изучаем, выбираем, делимся опытом успехов и ошибок.

Каталог Наших Рассылок

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.myth
Отписаться

В избранное