Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? / Мифы уходящей эпохи. Выпуск 66


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                Наш сайт
Ведрусское кольцо
                               
                        Мифы уходящей эпохи
Во что мы верим?
                       
                Автор рассылки
Александр Шестаков
                                                                                    Выпуск 66            
Архив
Миф о образовании. Продолжаем разговор.

Обучение мало кому приносит свои плоды,
кроме тех, кто к нему предрасположен,
но им оно почти не нужно.
Гоббс

Писем наша тема приносит немного, но зато письма - великолепные. Всем, кто написал - огромнейшее спасибо!

Продолжаем докапываться до сути системы образования. Андрей Истратов разъясняет свою позицию:

Ваша гипотеза, Андрей, что научить можно лишь тому, что знаешь - это полная ерунда. Это я говорю по собственному опыту, и не только родительскому. Учить других можно и нужно тому, чего сам не знаешь. НО ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ. Более того, это самый эффективный способ и научить, и научиться, самый интересный и для учеников, и для преподавателя.

Александр, Вы путаете понятия УЧИТЬ и УЧИТЬСЯ. Это не гипотеза, это утверждение: научить можно лишь тому, что умеешь сам. Зато научиться можно практически всему. Пример с Ломоносовым только подтверждает мой тезис: http://www.ssga.ru/erudites_info/peoples/lomonosov/part01.html

Вот весьма толковое описание детства Михайлы Ломоносова. Там подробно написано, кто его учил, где и чему. Когда он понимал, что больше никто в округе не сможет его ничему особенному, то старался уйти учиться туда где знают больше.

Также и современный ребенок. Хотя, современным легче. Чему-то они учатся у родителей, чему-то в дет.саду и в школе. Потом, те кто хочет учиться поступает в вуз. Те кто и после этого хочет учиться еще - идут в аспирантуру. Есть небольшая прослойка, каста людей, которая продолжает самостоятельное, осознанное обучение практически всю жизнь.

К процессу обретения действительно НОВЫХ знаний, открытий и т.п. образовательный процесс не имеет почти никакого отношения. Процесс открытия всегда связан с неким озарением, разовым актом. Которого может и не быть. Есть масса ученых, которые будучи весьма учеными ничего за свою жизнь особенного не открыли, занимаясь всю жизнь простой обработкой ранее накопленной информации. Есть и гении без образования, которые вдруг создавали или придумывали что-то новое. Но это скорее отклонения от общей тенденции. На самом деле и Архимед был для своего времени представителем интеллектуальной элиты и Пифагор основал мощнейшую философскую школу тоже не на ровном месте. И Ломоносова уж никак не родители учили. Вернее, то чему учил его отец - а именно мореплавание - оказалось для него впоследствии совершенно бесполезным и неинтересным. Грамотный крестьянин Иван Шубной научил Михайлу Ломоносова тому что знал сам - грамоте. Ну и все. Дальше толковый ученик пошел сам учиться у! других учителей.

Так что, уважаемый Александр, приведите мне хотя бы пару примеров, когда учитель научил ученика тому, чего не знал сам. А вот примеры того как случайно удалось научить собственного ребенка тому что сам умел - не стоит пожалуй... Не исключено, что ребенок сам научился, просто наблюдая внимательно за действиями родителя. Я сам так плавать научился.

А пока я позволю себе еще раз повторить свою мысль. Переформулировав ее специально для тех, кто не понял: Чем больше людей принимает участие в образовании ребенка, тем шире получается его образовательный базис. Тем больше разных точек зрения он сможет воспринять и критически переработать. Тем более устойчив он оказывается к вбросу ложной информации. Поскольку ложь - основное средство ведения войны, тем, следовательно, более защищен оказывается человек в случае чрезвычайных обстоятельств, и тем более оказывается развита его способность к выживанию. Тем, следовательно, лучше.

Пример родителей Андрея это подтверждает. Вместо того, чтобы заниматься вместе с ребенком тем, что интересно ОБОИМ сторонам, они "пытались учить читать". Корень первого слова четко определяет настроение, атмосферу, в которой протекал процесс. Андрей этого тогда не мог ВЫРАЗИТЬ, но ЧУВТСВОВАЛ. И реагировал соответственно - всячески стремился отбиться от этой пытки.

Увы, Александр, все не так было, как Вам хотелось бы :) Мне было чертовски интересно осваивать буквы. И в школе я научился читать гораздо быстрее сверстников. Беда в том, что до школы у меня не было адекватных учебных пособий. Не было систематических занятий. Были кубики с буквами, но чтобы начать читать необходимо оперировать со слогами.

Естествознание (физика+химия+астрономия).

Вот только применение в жизни не совсем понятно.

Что уметь-то надо? То же относится к нижеследующему:

Математика.

Биология.

География.

Если так ставить вопрос, попробую ответить. Не являясь специалистом ни в математике ни в биологии по ним не могу сказать ничего вразумительного. Но по поводу географии могу сказать, что ребенку (и взрослому) необходимо уметь ориентироваться на местности, как своей так и чужой, хорошо представлять себе размеры своего жизненного пространства и его локальные свойства. Еще, пожалуй, находить оптимальный способ перемещения между двумя точками.

Литература

Компьютер

Автомобиль

Применительно к автомобилю, нужно представлять себе возможности того или иного автомобиля, его ограничения и потенциальные опасности. А также, если с автомобилем что-то не так - суметь это заметить, оценить "степень бедствия" и прикинуть возможные пути решения проблемы.

С уважением, Андрей Истратов mailto:avi@informsviaz.ru

Я не буду комментировать все письмо. Потому что только что получил замечательный ответ Елены, где она это делает гораздо лучше. Не зря я этого письма так долго ждал. ;-) Но прежде кое о чем я скажу и сам.

Что такое гипотеза спросим у Даля:

ГИПОТЕЗА ж. греч. ипотеза, предположение, догадка, умозрительное положение. Гипотетический, -тичный; гадательный, предполагаемый.

"научить можно лишь тому, что умеешь сам" - это, конечно, утверждение. Причем утверждение предполагательное, гадательное. То есть гипотеза.

"научить можно и тому, что сам не умеешь" - противоположное утверждение, альтернативная гипотеза.

Чтобы развеять непонимание я поясню, что я имею ввиду под словом "научить" (умению, навыку). Я считаю, это значит "создать условия, в которых обучаемый получит умение, навык". Например, родители Андрея, плавая в его присутствии, на самом деле УЧИЛИ его плавать - создавали для него условия, в которых он мог научиться и научился. Возможно, они делали это не целенаправленно. Но в моем определении слова "целенаправленно" и нет. ;-)

Думаю, сразу стало ясно, как можно научить тому, чего не можешь сделать сам. Примерно так же, как тренер учит баскетбольную команду играть в баскетбол, будучи сам на две головы ниже каждого из игроков. Он не смог бы состязаться с ними под кольцом. Но он может НАУЧИТЬ их играть.

В письме Андрея меня просто восхитила вот эта мысль: "Современному ребенку легче - учится в детсаду, школе, кто ХОЧЕТ учиться - в ВУЗ". Восхитила тем, насколько это классический, просто азбучный пример мифа. Давайте рассмотрим его поподробнее.

Речь не о том, легче современному ребенку или не легче, и должно ли быть легче, или же критерии нужны совсем другие. Речь о том, что в ВУЗ идут те, кто ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. Причем о других причинах поступления в ВУЗ Андрей не пишет, так что у читателя создается впечатление, что мысль такова: "ВСЕ кто идет в ВУЗ идет туда потому, что хочет учиться".

Андрей (и все, кто считает также), оглянитесь вокруг. А еще лучше, пойдите в начале осени в любой ВУЗ и опросите побольше свежеиспеченных студентов - ЗАЧЕМ ОНИ СЮДА ПРИШЛИ. Чего хотят.

А я сейчас попробую угадать результат. Может быть, где-нибудь вы и найдете ОДНОГО-ДВУХ, которые пришли потому, что хотят УЧИТЬСЯ. То есть им просто интересна избранная наука как таковая. Такие бывают, и на матфаке, и на физфаке, и на биофаке... Но подавляющее-то большинство зачем в ВУЗ идет?

Да по одной лишь простой причине - без диплома не возьмут на хорошую работу.

ВСЕ!

Какое тут "хотение учиться"? Нет его и близко.

Зайдите в ВУЗ, в любую аудиторию, полную студентов, желательно - на последней паре, и скажите им, что преподаватель заболел и лекции не будет. Какая будет реакция? Всеобщее уныние по причине недополученной порции вожделенных знаний? С трудом сдерживаемые слезы, траурные выражения лиц? Верится с трудом, но проверьте. А вдруг...

Пойдите в любую организацию, куда берут на работу с ВУЗовским дипломом но без ОПЫТА. Если найдете такую. Хотя, казалось бы, ведь раз есть диплом, значит ЗНАНИЯ имеются, почему же не взять молодого специалиста? Не хотят... Так вот, спросите, какие именно знания из программы ВУЗа ИСПОЛЬЗУЮТСЯ на этой работе. И даже - хотя бы в принципе могут когда-либо быть использованы. И за сколько ДНЕЙ ВСЕМИ этими знаниями можно овладеть. Как правило, всему, что реально необходимо для работы, молодой специалист все равно учится НА МЕСТЕ, у более опытных товарищей. Если есть примеры иного, если кто-то в ВУЗе получил знания и умения, которые сразу же смог применить на практике на своем рабочем месте, без доучивания - жду с нетерпением, пишите.

Выходит, "хотение учиться" с ВУЗами не имеет практически ничего общего. И что, обо всем вышепереичсленном Андрей раньше не знал? Конечно может быть и такое, но как-то сомнительно. А если знал, почему же он выдает в письме затасканный штамп, ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ФАКТАМ, ИЗВЕСТНЫМ ЕМУ НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ? Вот это и есть типичный миф.

Еще одна гипотеза Андрея - что чем больше людей участвует в образовании ребенка, тем шире у него там чего-то образуется. Какой-то там базис. Что такое этот базис, кто его видел? Кто мерил его ширину? Этого я не знаю. Попробую придумать еще несколько подобных гипотез, просто для примера:

Чем больше людей на стройке, тем прочнее получится дом.

Чем больше съешь, тем сильнее станешь.

Чем больше денег потратишь, тем больше получишь результат.

Это ведь тоже вещи очевидные. На первый взгляд. А на второй, внимательный взгляд - ошибочные.

Потому что на стройку можно согнать 10 000 профессоров-лингвистов, и они ничего не построят.

Потому что объевшись протухших консервов можно и концы отдать, а уж никак не стать сильнее.

Потому что нет ничего проще, чем потратить огромнейшую сумму и не получить в результате ничего, еще и в долгах остаться.

То есть выпускается такой важнейший элемент, как КАЧЕСТВО этого количества. С одним-единственным МУДРЫМ человеком ребенку общаться во сто крат полезнее, чем с целой толпой школьных преподавателей, поступивших в педвуз потому, что в другие ВУЗы они не смогли поступить (я не говорю, что ВСЕ таковы - но ведь речь зашла о количестве). Не количество общения определяет развитие ребенка, а его КАЧЕСТВО.

Вот и соотнесите это с нашей темой - с системой образования.

Здравствуйте, Александр!

Всё жду-жду нового выпуска рассылки, а её все нет. Пришла к выводу, что или Вы погрузились в предпразднечные хлопоты, или писем нет соответствующих (хотя вряд ли).

Интересный диалог у нас получается с Андреем. Хотя не могу сказать, что он есть Внимательный читатель. Увы...

"Ну, первое: чему не может научить родитель?

Тому, чему сам не научен. Если родитель не научен УЧИТЬ, то он даже читать толком не сможет научить своего малыша. Живой пример тому я: меня родители пытались учить читать - все буквы я знал еще до школы, но читать почему-то не умел. А в школу пошел - и ррраз! - научился. Профессионалы - одно слово. А родители, если они не профессионалы, сами не обучены педагогике - ничему толковому научить свое дитя не в состоянии. То есть, если хотите чтобы родители чему-то могли учить своих детей, то их уже в школе, в старших классах нужно учить педагогике. Я этот момент в своих рассуждениях как-то пропустил, наверное потому, что привык доверять профессионалам."

Это вы зря. Могу допустить несколько грубый подход к этому вопросу?

Вас детей "делать" учили или Вы сами? Так и здесь: пробовать надо, стараться. Я вот не кончала Никаких заведений, где бы меня учили, как надо обращаться с моими детьми и как их надо учить. Это у меня внутри. Хотела я детей и знала чему я могу и должна их научить. И учу. Сама. А в школе их учат другому языку. Его я еще не могу дать им так как надо. А коли Вы, уж простите, "сделали" их, да не знаете сами что с ними делать, эт плохо. Возникает вопрос. Вы для чего их "делали"? Или для кого?

Пример из личного опыта. Мой старший не говорил до 2,3 лет. Я ходила советовалась с дет. психиатрами. Писала в инете такой же. И везде мне отвечали, что надо ждать. А я не могла! Я Знала, что мой ребенок должен говорить и только Я могу это исправить. И исправила! За один вечер! А вы говорите педагоги... Кстати, я сколько наблюдала в своей жизни у педагогов вечно не хватает времени на Своих детей. То есть они их тоже "делают" (простите) и надеются на кого-то. Со стороны это выглядит очень глупо. Учить чужих и не мочь своих.

"Второе: половое воспитание. Некоторые деликатные вопросы легче (морально) обсуждать с совершенно посторонними людьми, чем с близкими. Особенно с родителями. Люди охотно откровенничают в интернете или с попутчиками в купе потому что знают, то что они расскажут не может быть использовано против них в дальнейшем. Редко когда между детьми и родителями устанавливаются настолько доверительные отношения что возможно нормально обсуждать половой вопрос. Редко."

Считаю, что это в первую очередь упущение родителей. Я тоже когда-то так делала. Доверялась кому-то. И "получала в спину" ни чуть не меньше, чем можно предполагать. А потом наладила сама (обдумав и подкорректировав отношения с матерью) этот вопрос. Общение с ней мне принесло на много больше пользы, чем общение с чужими. А уж Своих детей! я точно не буду доверять кому бы то ни было!!! Ведь именно здесь закладывается отношение и как к жизни в дальнейшем, и как воспитывать своих Сотворенных детей!, и ко мне как к родителю.

Ведь я не знаю, что испытывали Вы, например, когда жена была в положении, когда начались роды, о чем думали, что делали. (отступление. Иногда посмотрю какой-нить фильм, так просто слов нет на то, что показывают. А потом удивляются: что с детьми происходит. А о том, что мысли материальны- забывают...) И я может не буду с Вами согласна, что об Этом предмете (том или ином) нужно думать в тот или иной момент жизни. Я не захочу, чтобы мои дети могли на это отвлекаться. Ведь нужно думать о главном!

И представьте, что какая-то тётя будет говорить вашему ребенку как надо пердохраняться, и как надо маструбировать и что это нормально! Да не нормально это! Это пустой "выброс" энергии и семя! Эту энергию можно перенаправить на развитие, если хотите - на созидание! Им (детям) гормонов столько суют под разным предлогом. В шампуни добавляют, например. А от туда они (гормоны) легко всасываются и таким образом в наших детях чуть ли не с малолетства "играют" гормоны. Девочки видели как развиты в 12 лет? А ума? Ой! извиняюсь, отошла от темы...

"Третье: иностранные языки. Откуда такая англофобия? Не нравится английский - через 30 лет будете учить китайский. Или арабский, что для вашей Бельгии даже актуальнее. А в эсперанто не вижу никакого прока - это мертворожденный плод. Вообще, живой язык нельзя создать искусственно. Английский язык - объективная реальность, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Слышал, к примеру, что с 2007 года собираются ввести обязательный английский язык для переговоров летчиков в воздушном пространстве России. И таких примеров можно найти еще десятки."

Хорошо. Пусть будет английский! А мне милее русский! :))) Может просто потому, что в этой Бельгии я совершенно уверена, что английский в школе они выучат. И французкий. И испанский. А русский дома. :))

" Четвертое: Фен-Шуй. Рад бы я найти хоть что-то похожее в своем отечестве, но нет ничего. По всем описаниям глубинка России века назад представляла ту же унылую помойку что и сейчас. В столицах практиковали английский или французский ландшафтный дизайн, итальянскую или византийскую архитектуру, но своего русского (а не "псевдорусского" или a-la-russ) стиля организации жизнннного пространства так и не создали. В этом смысле не грех поучиться у древней китайской культуры. Тем более, что она ничем не хуже, (а кое-где и получше) той же английской. "

Интересно на чьи-то описания ссылаетесь, а сами то хоть раз были и видели ли, то от чего отрекаетесь? Ладно - пустые слова. Вы, например, знаете как печь класть, чтоб во всем доме тепло было и уличу не греть. У них тут, в Бельгии этой, только-только начали ставить стеклопакет с двумя стеклами! А то всё в одно! Да еще и дырочек внизу рамы наделают, чтоб конденсат вытекал наружу.:) Здесь анекдот такой ходит. " вы знаете почему в Бельгии тепло? Да потому, что вся Бельгия улицу и греет!" И спят они при температуре 8-10 градусов в спальне. Иначе нельзя! Задохнуться можно! А еще человек сохраняется лучше в холоде. А то, что большая половина больная, это нормально. Они довольны! Европа! Не гонитесь за ней. Иногда здесь куда хуже помойка, чем в России!

А как вам понравиться такое изобритение русских как баня? А Вы знаете, что можно в ней делать? Без девочек и фен-шуя? Они до сих пор с ума сходят по нашей бане! И понять не могут, что лучше пропариться, чем пить лекарства! И еще долго будут в изумлении от нашей простой избы. Из дерева. С деревянным полом, а не камнем. Зря Вы так о наших достижениях. Один наш алфавит чего стоит! Здесь можно познакомиться: http://rain.prohosting.com/lut/histori/20020507.htm

Это только ничтожная часть огромных кладезей России. А Ваше отношение может продиктовано тем, что Вы там живете и не знаете сравнений. Хотя может и нет. В первую очередь это говорят нам всем в ШКОЛЕ, о которой и идет речь в рассылке.

Но еще раз хочу повториться, раз уж с первого раза не запечатлелось в голове. Надо учиться самим и потом родитель обязательно сможет дать это ребенку! Неужели мама (или папа в конце-концов!) не может научить считать? Вот один палец, вот два, пять, десять, а десять плюс десять? Мой ребенок в 5 лет уже может считать до ста и делать вычисления в голове на плюс и минус! Это просто, поверьте! Нужно просто работать! И самому и с ним! Он может собирать сам конструктор-электросхем для детей от 12 лет!, жарить яичницу, пылесосить и многое-многое другое. И когда он уходит в школу, мне просто жаль то время, что проходит без него. Но он должен туда ходить, должен учить тот язык, на котором он будет общаться с окружающими. Может, если бы я жила в России, он бы не ходил. И не могу я поверить, что родитель не может САМ научить чему-либо! Просто намного проще отдать кому-то, сославшись на то, что Тот обучался этому. Ну, если всё-таки не можешь научить и дать что-то, то и ! размножаться не надо! Потому как от подобного будет подобное!

Очень нужно открывать родителям и детям доступ в Общее Информационное поле. Или как сейчас это часто называют: открывать био-компьютер. Вот это нужно! И много-много духовности! Не на словах! На деле! Иначе и не откроется оно (ОИП). Не машину надо ставить во главе, а Душу. Знание машин - это временно. Они меняются, а душа у человека остается. И её надо развивать в первую очередь. Чтобы детям нашим не предстояло выбирать губернатора среди вора, насильника и голубого. Чтобы нельзя было обмануть их ложью, лестью и другой грязью. Чтобы видели они внутренне всех и вся. Чтобы с богом могли общаться нормально, чувствовать душой и делать с сердцем. Что бы чисты были в помыслах своих, делом и телом своим! Чтобы детей рожали не по-залёту, а со смыслом! И знали потом, что с ними делать. Всё остальное приложится. Деградации от этого, я думаю, не произойдет. Она происходит тогда, когда человек думает только о материальном.

Может я сильно оторвалась от реальности, но , считаю, что чем быстрее мы будем делать это, тем будет лучше и легче нашим детям.

Спасибо за внимание.

Елена. Elena188@yandex.ru

На сегодня хватит. Буду учиться делать небольшие выпуски - знакомиться с сестренкой таланта. ;-) Еще одно гениальное письмо приберегу до следующего раза. Но это будет уже в новом году. С которым и поздравляю всех присутствующих. А пожелаю лишь одного - разобраться в себе. Остальное - такие мелочи. :-) С наступающим!!!

Пишите. Александр Шестаков

Контуры будущего:

Россию заселят мигрантами
http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/11/15/31205

По прогнозам ООН, к 2050 г. Россия будет занимать 18-е место в мире по численности населения, уступая по этому показателю почти в 14 раз Китаю и в 4 раза США. Даже <малодетная> Япония в перспективе обгонит Россию по численности населения. Специалисты связывают этот феномен с тем, что в Японии на порядок серьезнее подходят не только к сохранению жизни каждого новорожденного, но и всеми силами пытаются сохранить качество человеческого потенциала страны, в то время как в России уже в течение многих лет показатель качества генофонда, который определяется уровнем здоровья, образования и доходов, ежегодно снижается. Демографы полагают, что если государство не найдет действительно действенных способов увеличить число рождаемости детей (притом здоровых) и поддерживать здоровье трудоспособного населения на должном уровне, ему в обозримой перспективе придется столкнуться с крупномасштабной миграцией, и в первую очередь, с потоком низкоквалифицированных трудовы! х кадров.

Россия была одной из первых стран мире, в которой установилось такое соотношение рождаемости и смертности, при котором было невозможным даже простое воспроизводство населения, и произошло это еще в 1964 г. А переход от естественного прироста к естественной убыли начался с 1992 г. По единодушному мнению демографов, убыль населения России примет затяжной характер. И уже к 2050 г. его численность, по среднему варианту прогноза ООН, сократится по сравнению с 2000 г. на 30% и составит 101,5 млн человек.

...

"... количественным показателям человеческого потенциала в нашей стране уделяется (особенно в последнее время) все большее внимание, однако качественная составляющая абсолютно игнорируется, - сказала RBC daily ведущий научный сотрудник лаборатории качественных характеристик населения Института социально-экономических проблем РАН Валентина Бочкарева. - При этом основные составляющие показателя качества человеческого потенциала - здоровье, образование, уровень доходов - из года в год падают". Особенно ярко эта тенденция проявилась в последние 10-15 лет. Буквально в несколько раз выросла заболеваемость среди всех возрастных категорий. Лидируют сердечно-сосудистые и нервно-психические заболевания, в частности, серьезно выросло число больных алкогольными психозами и неврозами различной природы. Каждое следующее поколение россиян становится все более и более физически слабым, и закладывается "программа болезней", в подавляющем большинстве случаев еще до рождения! человека.

"Для воспроизводства здорового поколения важно здоровье обоих супругов, однако репродуктивное здоровье матери играет решающую роль, - сказала RBC daily Валентина Бочкарева. - Только за последние пять лет общая заболеваемость женщин репродуктивного возраста выросла на 11,2%. Однако гораздо страшнее выглядят цифры снижения здоровья девочек - будущих мам. В возрастной категории 0-14 лет показатель заболеваемости вырос на 18,2%, а среди подростков 15-17 лет - на 20,3%".

...

Демографы считают, что уже сегодня существует серьезное несоответствие между численностью населения страны и размерами ее территории, что ни по экономическим, ни по внешнеполитическим соображениям не отвечает интересам России. Дальнейшее же снижение числа россиян, считают специалисты, в какой-то момент вынудит руководство страны принимать кардинальные меры для активизации миграционных потоков. "Есть огромная малонаселенная территория с большим запасом природных ресурсов, и есть перенаселенные страны, в которых людям нечего есть, - сказал RBC daily кандидат экономических наук, заведующий лабораторией Центра демографии и экологии человека Сергей Захаров. - Не понимаю, почему бы их не пустить на эту невостребованную территорию".

Отдел общества

Лада Федорова, 15.11.2004

Так что желаю всем нам в наступающем году больших успехов в изучении китайского языка. Либо - в поиске лучшего выхода из ситуации, чем может предложить нам правительство и Сергей Захаров. Но это сложнее - в отличие от изучения китайского здесь думать надо.

А ведь научиться думать можно только у того, кто умеет (верно, Андрей?). А таких днем с огнем не сыскать. Носителей китайского языка найти куда проще.

С наступающим!

Я буду отвечать на письма или лично, или через рассылку, по своему усмотрению. Когда отвечаю через рассылку, публикую, разумеется, не только свой ответ, но и письмо, на которое отвечаю. Так что если вы не хотите публикации - обязательно напишите, что письмо ваше публиковать нельзя. Если же, наоборот, хотите, чтоб письмо было непременно опубликовано - тоже пишите об этом прямо.
Если публикую письма, то целиком, не редактирую. Желаете, чтоб ваш адрес электронной почты был опубликован вместе с письмом - вставьте его в текст письма или в подпись САМИ. Тогда другие читатели смогут ответить лично вам. Не хотите - не вставляйте, тогда адрес опубликован не будет.

Черным - мой текст
Зеленым - не мой текст (письма читателей, цитаты из других источников)
Моя любимая рассылка:
Верните, люди, Родину свою.

"Ничто человеку не даст большей силы, чем Родина его, родителями сотворённое Пространство Любви".
В.Мегре "Звенящие кедры России"

А что же такое Родина? Есть ли она у большинства людей, сейчас живущих на планете? И почему ничто человеку не даст большей силы? Возможно ли вернуть Родину свою и как реально это сделать?

Что в рассылке? Ответы на эти вопросы, а также рождение и воспитание здорового, счастливого ребенка, построение своего дома и ведение приусадебного хозяйства.

Хорошая рассылка:

ХОТИТЕ получить добрые советы и рекомендации, интересные идеи и предложения, раскрывающие секреты умелого хозяйствования? Познакомьтесь с этой рассылкой.

Советы со всего света

В этой рассылке вы найдете ответы на разнообразные вопросы по благоустройству быта своей квартиры; как ремонтировать двери, окна, электрическое оборудование; ухаживать за паркетом и деревянным полом, белить и красить, наклеивать обои, красиво расставлять мебель, размещать кухонные принадлежности. Прочитав советы, любой мужчина научится обивать входные двери и монтировать принадлежности прихожей или коридора, а также будет знать основные приемы слесарных, малярных и столярных работ в квартире, чтобы она выглядела всегда новой. У вас есть проблемы? Задавайте свои вопросы и вы не останетесь без ответа.

Подписаться почтой.

Второй раз в Новосибирске АДИ

(Альтернативно-Деятельностная Игра)

28-29-39 января 2005 года на базе отдыха "Балуш"

Ведущий Игры предприниматель и создатель Школы Своего Дела http://shsd.ru Юрий Леонидович Мороз

АДИ построена на принципах Школы Своего Дела, которые и являются ее правилами.

  • Человек может ВСЕ.
  • Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - возглавляй.
  • Не знаешь как - спроси. И забудь об этом ; ) см. пункт следующий.
  • Думай САМ - НЕТ прошлому опыту и воспоминаниям.
  • Не хочешь - не делай, хочешь - делай сразу.

Подробности на сайте http://odmizdat.ru/adi

На АДИ Вы встретите активных людей, сможете найти себе партеров по бизнесу, потенциальных клиентов, перенять опыт у предпринимателей работающих в разных сферах.

На АДИ мыслит не один человек, а 10-50 или больше, и качество мышления возрастает колоссально. На эту Игру мы приглашаем ВСЕХ жителей Новосибирска и близь лежащих городов Сибири, которые желают

найти СВОИ ОТВЕТЫ на вопросы:

  • Как создать бизнес с нуля? Зачем это делать?
  • Как обанкротить конкурентов без риска для жизни?
  • Что делать, если надоело делать карьеру?
  • Как найти свое предназначение в Жизни, Свое Дело?
  • Как узнать и понять свои истинные цели, реализовать свою мечту?
  • Как найти свою вторую половину и быть счастливым?
  • Как решить школьные проблемы вашего ребенка?
  • Как найти работу, где вам будут платить в два раза больше, чем вы того заслуживаете?
  • А так же ответы на многие другие интересующие Вас вопросы:

Вы сомневаетесь, что эти вопросы не актуальны для Вас?

Тогда ответьте себе на эти:

    • Сколько времени в неделю вы уделяете семье (своей : )?
    • Какова Ваша самая дорогая покупка в прошедшем году (не платите ли Вы за нее до сих пор)?
    • Сколько времени в день Вы не думаете о работе?
    • Понимает ли Вас ваша Вторая Половинка, что готова пойти с Вами на АДИ?
    • Вы уже переехали в экологически благоприятный район?

Мы верим в Вас!

После АДИ понимание неразрывно с действием, Вы начнете делать РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ для достижения целей приоритетных для Вас на данный момент.

Стоимость участия 6000 рублей. Для активных людей мы предлагаем возможность сократить затраты на АДИ и даже заработать. За каждого привлеченного участника выплачиваем премию 1000 руб. Пригласили шестерых и сами участвуете бесплатно.

Стоит потратить всего три дня своей жизни, приложить максимальные усилия, быть искренним и откровенным, прежде всего перед собой и МНОГОЕ в ВАШЕЙ ЖИЗНИ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ.

Все в ваших силах.

Желательное условие участия в АДИ - знакомство по крайней мере с одной книгой Ю.Мороза "Бизнес. Пособие для гениев". Спрашивайте в книжных магазинах вашего города. Можно скачать из Интернета с сайта Школы Своего Дела http://moroz.onego.ru/

Дополнительную Информацию о проводимой Игре читайте в рассылке "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске" (http://subscribe.ru/catalog/economics.school.adinsk)

С любыми вопросами обращайтесь (код Новосибирска 3832):

33-43-77, 8-913-917-01-23 Татьяна Дубовицкая tanyaddress@mail.ru

33-51-08, 8-905-951-20-87 Ксения Маликова kmalikova@yandex.ru

65-89-76, 8-913-946-21-83 Нагих Андрей apj@newmail.ru

(ВНИМАНИЕ! Напоминаю, что при первой возможности надо подойти к организаторам и шепнуть пароль: "Я от Александра Шестакова". Отзыв - "Вам на 300 рублей дешевле")

Мои рассылки:
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование...


Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира.

Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного.


Экопоселения на Кубани.

Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке.


Как выбрать печку?

Тепло и уют... Не разорвать, не разделить эти понятия. Где тепло, там и уют. Где уют, там, конечно же, тепло. А что же будет источником тепла и уюта? Конечно печка!

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин, "Зимнее утро"

Давайте выберем печку так, чтобы она и грела, и радовала!

Какая печь лучше всего подойдет именно вам? Газовый котел? Электрическая? Традиционная русская? Или вам по душе совершенно новый и нетрадиционный способ обогрева? Как сделать теплыми и уютными загородный дом, времянку, гараж, теплицу, и, конечно же, баню? Изучаем, выбираем, делимся опытом успехов и ошибок.

Каталог Наших Рассылок

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.myth
Отписаться

В избранное