Семья нового поколения выпуск 6. При всём богатстве выбора...
Сегодня тема: выбор машиныи
ведущий сегодня Саша.
Выпуск технический т.к. трудно говорить про машины не
вдаваясь в подробности. Пользуйтесь правилом: если в техническом тексте вы
встретили незнакомое слово - опустите его, текст смысла не поменяет (автор
неизвестен).
Короткая предыстория.
Итак, мы имеем цели: быть в гармонии с
природой, следовать её законам, кушать здоровую пищу, растить сад/огород и т.д..
Как средство достижения мы видим - переезд
"на землю", поближе к природе; свой дом; работа, приносящая удовольствие и
прибыль. Сейчас мы живём в Киеве, поэтому первый этап - это покупка авто. Для
того, что искать "свое место". Место, где будем покупать дом и стороиться.
Зачем тебе машина?
Критерии для машины следуют из того, для
чего она будет использоваться - для того что бы добраться до села, где мы будем
жить. Так как село ещё не выбрано, и дороги в среднем случае в Украине хромают
(мягко говоря), то минимальная проходимость должна присутствовать. При этом село
может располагаться на расстоянии 100 км. и дальше от Киева, поэтому и
ездить по асфальту машина то же будет не мало. Почитав форумы я понял, что такую
машину называют "паркетник": что то среднее между легковушкой и джипом. Теперь
финансовая сторона 5-6 тыс. $.
Сумма возможно и не большая, но и не маленькая :) как для первого автомобиля.
Почему именно такая сумма - отдельный разговор с темой финансовое планирования
(сделаю выпуск позже, особенно если будут желающие эту тему обсудить
пишите нам). Кредит на авто брать
не желаем. Начинать копить начнём месяца через 3, когда выплатим кредит за
квартиру.
Карусель - выбираем машину.
Пока выбирал столько вариантов в голове кружилось, да и сейчас буря до конца
ещё не успокоилась :).
Итак за такую сумму можно рассчитывать на машину производства стран бывших
СССР (новая или 3-4 годичной давности) второй вариант - иномарка со стажем
порядка 10+ лет. Что лучше - однозначно не скажешь. Для себя рассматривал
варианты Нив - имеют достаточный запас проходимости. Иномарки рассмотрю
позже, когда появится информация о цене/качестве в указанном диапазоне цен.
Сразу хочу предупредить информация собранна из Интернета и общения с друзьями
НИВОводами т.к. своего пока нету.
Вообще Нив достаточно много.
2121 классика
21211 классика с двигателем 1.3
21219 переходная модель - кузов как у 2121, а двигатель 21213
21218 Фора, удлиненная на 300 мм нива
21213 то что сейчас повсеместно гоняет - нива тайга с длинной дверью.
21214 то же самое но с инжекторным двигателем
21215 то же самое но с дизелем Пежо
2130 переходная модель к 5-и дверной ниве
2131 собственно крокодил - 5-и дверная нива.
Есть еше нива-шевроле, минивэн "Надежда" и еще куча всего.
Так как нива 4х4 full-time (т.е. отключить передний привод у неё
технический невозможно), сразу встаёт вопрос о её "прожорливости". Отвечаю, что
все "тараканы" по этому поводу живут у водителя в голове. При "правильной" езде
можно "напедалировать" и 20 л. по трассе. Т.к. замеры с расходом топлива весьма
условные, то средние цифры 11-13 по трассе 8+, если двигатель инжекторный, то
ещё меньше. Но инжекторный судя по отзывам немного сложнее устроен
соответственно чуть сложнее в обслуживании (хотя споры инжектор/карбюратор на
форумах не утихают ;).
Новую или б/у ( за и против ).
Если берешь новую машину - то как правило год
два в нее вообще не заглядываешь и чинишь по гарантии.
Если берешь бу агрегат - тогда желательно сразу сделать плановый ремонт, в
котором заменить все что может отказать тихо и незаметно - амортизаторы,
сальники, сайлентблоки, шаровые, рулевые, и прочая - вся эта мелочевка будучи
новой избавит от еженедельных мелких но гемморойных ремонтов и обеспечит год-два
нормальной езды.
Я вот, например, в свою живенькую на вид Ниву
вбахал уже под 1000 за 1,5 месяца... Расписывать не буду, но думал хоть двиг
трогать не буду, аннет - хорошо, если еще без капиталки обойдется. Но все те же
работы налюбой иномарке были бы куда дороже. И о ненадежности Нивы тоже зря -
такая поломка, чтобы она стала и вообще не ехала, и при этом внезапно,
довольно таки редкость. Главное ТО почаще делать. Ну и возить с собой свечи,
трамблер, набор ключей и кое-что еще по мелочи и будет счастье Зато вот если
иномарка станет так, то вероятность самостоятельно ее вытащить будет меньше,
пожалуй.
По ценам. Токашто поменял главный цилиндр
сцепления, рабочий цилиндр сцепления, обе трубки к сцеплению, какую-то шайбу,
все хомуты и жидкость в системе. Запчасти: 140 гривен, работа - 70 гривен. Кайф,
а не машина
- кушает 12+ литров по городу. откровенно,
много. сейчас 40 тысяч пробега - это почти 4,000 у.е. в эквиваленте.
- постоянно задалбывают разные мелочи, просто постоянно. Раз в две недели
- это в среднем: от наворачивающейся помпы генератора до разваливающихся уже
через 7-10 тысяч подшипников в коробке, постоянных подтеканий масла из
редукторов, раздатки и т.д. и т.п.
У меня ВАЗ2121 с двигателем 1.6. Это троечный
мотор, один из самых надежных и долговечных среди жигулей.
А вообще не забывай - Нивка машина хорошая, но
особенная. Шумная, требует бережного ухода, но способна продемонстрировать
чудеса живучести и выживаемости.
Из нив остаётся выбрать среди 3-х кандидатов: классика (ВАЗ-2121), крокодил
("длинная" Нива ВАЗ-2131) и ШНива (Шивроле-нива).
В ней на порядок уменьшилось "козление". В
результате машина стала не тряской, а "убаюкивающей". Чуть не уснул!
Вот только беда - не вижу я их в Киеве, может хожу не там, да и предложений о
продаже её не так уж и много (хотя на днях поднял вопрос на работе, выяснилось
что у сотрудника отец продаёт, если интересно - пишите).
ШНива, как мне кажется, имеет несколько завышенное соотношение цена/качество
(лучше за те же деньги взять "живую" иномарку).
Вывод:
Для нашей семьи наиболее подходящий вариант крокодил (ВАЗ-2131) или классика
(ВАЗ-2121). По цене больше склоняюсь к последней, по комфорту к первой.
Окончательное решение будет принято когда будет собрана нужная сумма и
просмотрены предложения на рынке, а так же после просмотра рынка иномарок (ждите
в следующем выпуске).