Новости Цитадели Олмера.

Новости Цитадели Олмера

Новости

31 декабря 2008

16:25

В проекте DragonLance: Итак, свершилось! Благодаря стараниям Антона Круглова (Сарумана) и Елены Ханпиры (Мириам) все любители Саги о Копье получили давно ожидаемый новогодний подарок в виде первых двух частей долгожданного фэнтези-мюзикла "Последнее Испытания". Все желающие могут скачать их вот здесь и встретить Новый Год с давно полюбившимися героями. Кроме того, авторы мюзикла с нетерпением ждут ваших отзывов в специальном подразделе нашего форума - как, впрочем, и поздравлений вместе с наилучшими пожеланиями, благо нам кажется, что они их более чем заслужили!

Что же касается нашего собственного подарка вам, то он ждет вас чуть позже...а это значит, что впереди вас ждет еще одно обновление!

29 декабря 2008

23:05

В этот день, в 1913 году, Александр Блок написал стихотворение Анне Ахматовой:

"Красота страшна" - Вам скажут, -
Вы накинете лениво
Шаль испанскую на плечи,
Красный розан - в волосах.

"Красота проста" - Вам скажут, -
Пестрой шалью неумело
Вы укроете ребенка,
Красный розан - на полу.

Но, рассеянно внимая
Всем словам, кругом звучащим,
Вы задумаетесь грустно
И твердите про себя:

"Не страшна и не проста я;
Я не так страшна, чтоб просто
Убивать; не так проста я,
Чтоб не знать, как жизнь страшна".

23:05

Новости книжного рынка: Один из крупнейших Коллаж из постеровресурсов по продаже билетов в кинотеатры Fandango провел среди своих пользователей опрос, в процессе которого требовалось назвать десять самых ожидаемых фильмов 2009 года. Как выяснилось, клиенты мужского пола более всего ожидают фантастический фильм "Звездный путь", тогда как женщины хотят посмотреть "Гарри Поттера и принца-полукровку".

Остальные места распределились следующим образом:

Выбор женщин:

1. "Гарри Поттер и принц-полукровка"
2. "Новолуние"
3. "Трансформеры. Месть падшего"
4. "Ангелы и демоны"
5. "Люди Икс. Росомаха "
6. "Звездный путь"
7. "Грабители банков"
8. "Ночь в музее 2. Побег из архива"
9. "Милые кости"
10. "Там, где живут чудовища"

Выбор мужчин:

1. "Звездный путь"
2. "Трансформеры. Месть падшего"
3. "Гарри Поттер и принц-полукровка"
4. "Люди Икс. Росомаха "
5. "Терминатор. Да придет спаситель"
6. "Хранители"
7. "Ангелы и демоны"
8. "Грабители банков"
9. "Бросок кобры"
10. "Новолуние"

22:00

В этот день, в 1915 году, в Колорадо-Сити, Техас родился Чарлз Леонард Харнесс (Charles Leonard Harness).

Чарлз Леонард ХарнессБезуспешно пытался учиться в Техасском Христианском университете на священника, однако вскоре предпочел перебраться в Университет Джорджа Вашингтона (Вашингтон), откуда выпустился в 1942 году и где в 1946 году получил степень доктора юстиции. В 1941 - 1947 годах работал в федеральном Бюро по управлению руднвми разработками, затем стал патентным поверенным в штате компании American Cyanamid (1947-1953) и W.R. Grace & Co. (1953-1981). Первый рассказ ‘‘Time Trap’’ опубликовалв 1948 году в августовском номере "Astounding", после чего принялся публиковать один за другим рассказы об изобретениях будущего. Некоторые из его рассказов, в том числе несколько написанных совместно с Теодором Л. Томасом, были опубликованы под псевдонимом "Леонард Локхард". Первый роман Ханесса "Flight Into Yesterday", переработка его повести, был выпущен отдельным изданием в 1953 году. Одним из самых известных его произведений является повесть "The Rose", выпущенная отдельным изданием в1966 году. В последующие годы опубликовал около десятка романов.

03:45

В проекте DragonLance: Совсем скоро первые две части «Последнего испытания», известного мюзикла по мотивам Dragonlance, будут доступны для скачивания в сети. В ожидании этого события мы обновили страничку мюзикла. Во-первых, появились тексты интервью с Антоном Кругловым (Саруманом) и Еленой Ханпирой (Мириам).

Во-вторых. Мы выложили mp3-анонсы первых двух частей мюзикла. Это довольно продолжительные по времени треки, которые дают представление о всех записанных темах. Можете сравнить их с ранними версиями песен, которые лежат в интернете и ходят по рукам уже много лет. На той же странице находятся и две полных песни.

И в-третьих. Теперь мюзиклу «Последнее испытание» посвящён отдельный подраздел нашего форума.

Держите руку на пульсе. Уже скоро!

И ещё одно небольшое обновление, на этот раз раздела «Юмор». Читайте три небольшие истории под общим названием «Будни Даламара».

28 декабря 2008

22:46

В этот день, в 1945 году, родился Джордж Зебровски (George Zebrowski).

Джордж ЗебровскиСвой первый рассказ он опубликовал в фэнзине "The Martian Hern" в 1963 году. Свой первый роман, "The Omega Point", Джордж Зебровски начал писать в 1967 году; роман был напечатан через пять лет. В 1968 году начал заниматься в творческой мастерской, где его наставниками были Фриц Лейбер и Харлан Эллисон. В 1970 году был опубликован его первый рассказ "The Water Sculptor". Не раз выступал как редактор и составитель различных антологий, работал вместе с Джеком Данном. Известен также как активный деятель Ассоциации американских фантастов.
Джордж Зебровски - автор трилогии "The Omega Point", "Macrolife", "The Star Web", "Stranger Suns" и других. Вместе с Памелой Старджент в 1996 году они написали роман "A Fury Scorned".

22:37

В этот день, в 1973 году вышел в свет роман "Архипелаг ГУЛАГ".

Ранее, в сентябре того же года, КГБ обнаружил тайник с рукописью романа, после чего Александр Солженицын дал разрешение на публикацию текста парижскому издательству "ИМКА-Пресс".

27 декабря 2008

22:55

!!! Ученые из Сан-Франциско установили, что планетные системы формируются при активном участии звездного ветра. Протопланетный диск в туманности Ориона. Фото NASA.Выполненное ими математическое моделирование газопылевого диска вокруг молодой звезды показало критическую роль турбулентных потоков. Именно они приводят к слипанию частиц пыли и росту зародышей будущих планет. Работа ученых принята к публикации в The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Новая модель объясняет рост будущих планет от миллиметровых частиц до тел, достигающих в диаметре километра. Как сообщается впресс-релизе университета, именно эта стадия может проходить при активном участии "звездных штормов" - турбулентных потоков вещества, создаваемых молодой звездой в центре будущей планетной системы.

В отличие от предыдущих попыток смоделировать аналогичный процесс, работа астрофизика Джозефа Барранко (Joseph Barranco) учитывает вклад силы Кориолиса, возникающей при движении от центра вращающегося диска к его краям. Это позволило обнаружить, что потоки звездного ветра формируют в итоге тонкие слои, в которых происходит слипание частиц пыли друг с другом.

Непосредственное изучение доставленных на Землю частиц кометного вещества и наблюдение удаленных протопланетных дисков уже указывало на другой процесс, также связанный со звездой. Кристаллы кварцеподобных минералов свидетельствовали о высоких температурах и давлении при прохождении ударных волн через облако пыли. Но в новой статье есть существенное отличие - в ней звездный ветер не превращается в сверхзвуковые ударные волны, а формирует вихри, подобные вихрям в атмосфере планет-гигантов.

22:47

На сайте Школы перевода В. Баканова: Недавно вышли:
  • Баум, Стивен. Как Джек Уэлч стал Джеком Уэлчем
  • Гейман, Нил; Ривз, Майкл. Интермир
  • Дункан, Дэйв. Дети Хаоса
  • Салливан, Триша. Битва
  • Стэдман, Ральф. Шутки кончились

Фото Фото Фото Фото Фото

12:55

В этот день, в 1934 году, писатель Алексей ТОЛСТОЙ перенес тяжелый инфаркт, его жизнь была под угрозой, только к концу января следующего года он стал поправляться. Во время вынужденного простоя (он хотел приступить в это время к роману «Девятнадцатый год»), когда врачи категорически запретили ему серьезную работу, Толстой стал писать сказку «Золотой ключик» по мотивам повести итальянского писателя КОЛЛОДИ «Пиноккио».

Мемуарист Н. НИКИТИН свидетельствовал: «...С ним случилось что-то вроде удара. Боялись за его жизнь. Но через несколько дней, лежа в постели, приладив папку у себя на коленях, как пюпитр, он уже работал над «Золотым ключиком», делая сказку для детей. Подобно природе, он не терпел пустоты. Он уже увлекался.

— Это чудовищно интересно, — убеждал он меня. — Этот Буратино... Превосходный сюжет! Надо написать, пока этого не сделал Маршак.
Он захохотал».

До выхода «Золотого ключика» книжка о приключениях деревянной куклы (по-итальянски — буратино) не пользовалась у русского читателя успехом, хотя первые переводы появились, начиная с 1906 года. Сам Толстой вместе с Ниной ПЕТРОВСКОЙ еще в 1924 году выпустил в Берлине в издательстве «Накануне» «Приключения Пиноккио». Петровской принадлежал перевод, а Толстому — переработка и обработка сказки Коллоди. Толстой попытался вернуться к «Пиноккио» еще осенью 1933 года после постановления ЦК ВКП(б), в котором сказка была причислена к жанрам, необходимым советской детской литературе. Он даже заключил договор с Детгизом, но до болезни дело дальше планов не шло. Заново переработанная сказка, в которой появились новые имена и герои, стала самым популярным произведением жанра. И одновременно это пародийное и сатирическое произведение, отражающее художественную жизнь века и скрытое выбранной формой повествования.

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
Ведущий рассылки: Olmer