Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-05-26

Fw: Pesenki

http://danikftp.no-ip.org/music/israeli/2386-meydad-tasa-basimhot-shelha-2009.html

http://danikftp.no-ip.org/music/israeli/2378-beri-saharof-rea-mohiah-ibn-gvirol-adumei.html

http://danikftp.no-ip.org/music_online/2381-yvri-lider-akos-akhula.html

http://danikftp.no-ip.org/music_online/2380-harel-skat-ym-hu-yeleh.html

http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=54156&goto=newpost

http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=54149&goto=newpost

http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91690
http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91630
http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91688
http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91640
http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91555
http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91547
http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91546
http://rapidlinks.ru/link/?lnk=91541

++++++++++
Кому интересно, пишите, продолжу...
Будут вопросы, пишите.

Игорь

   "Igor" 2009-05-26 23:24:59 (#864759)

Пятый пункт как брэнд

Пятый пункт как брэнд

Журнал <<Секрет Фирмы>> No 1-2 (283-283) от 02.02.2009


Андрей Амлинский


В России наметился довольно нелепый социальный тренд. Стало модно быть
"евреем". В них записываются, как в секцию йоги. С чего бы?

Однажды я заметил, как по одному из центральных каналов казацкий хор под
смущенное оживление зала пел о "раввине, который ловко продавал патроны". Обычно
чуткое к "разжиганию" телевизионное начальство даже не поводит бровью. Это у
нас можно. Попробовал бы хор Турецкого спеть о больших коммерческих успехах РПЦ!

Все потому, что евреев практически не осталось. По официальным данным,
их меньше 200 тыс. "Анекдотов" больше, чем, собственно, населения. Похоже, проклятый
вопрос, который так мучил русскую интеллигенцию, и задавать-то некому. Скины
охотятся за таджиками, в телике пытаются шутить армяне. Евреи, под "гнетом" которых
жила Россия, практически перестали оказывать влияние на культурную, научную,
общественную жизнь страны. Теперь, видимо, перестанут влиять и на ее деловую
активность.

Евреев нет, а жаль. С ними было веселее и как-то содержательнее. Вместо
Райкина и Ландау на лед выходят Ульяна Цейтлина и Ольга Слуцкер. Принадлежащий
Абрамовичу лондонский клуб стал последним предметом национальной гордости россиян.

Меньше у нас стало фундаментальных знаний и новаторских идей. Это древнее
племя всегда было чувствительно к новизне. Ядерный синтез, кинематограф -- всюду,
где требуются новые идеи и нестандартные решения, они суют свой нос. И, в общем,
правильно делают. Евреи, как никто другой, всегда и везде поддерживали модернизацию,
обновление, прогресс. Может быть, именно отсутствие реального прогресса, качественного
скачка, который должно совершить наше общество, чтобы реально отвечать вызовам
нового века, как-то симптоматично связано с исчезновением этого активного, деятельного
меньшинства. Евреи покинули Россию. На кого, скажите, они ее оставили?

Зато, как известно, то, что было драмой, легко превращается в фарс. Жил-был
народ. Врачи, скрипачи, хохмачи. Завмаги и завлабы, стоматологи и микробиологи.
Люди как люди, даром что богоизбранный народ. Но тогда мы жили плохо, и власти
нужен был образ. Образ врага. Скажем, не просто врачи, а врачи-убийцы. Кто-то
же обязан был за все отвечать. Словом, коллективный Карабас-Барабас -- полосатый,
носатый и волосатый. Потом евреи стали уезжать. А потом и мы стали жить лучше,
веселее. И Карабас-Барабас из врача-убийцы превратился в доброго модного Доктора
Айболита. Образ обернулся мифом. Миф о народе-враге стал мифом о народе-умнице.
Стены офисов украсили портреты Эйнштейна с высунутым языком. Так "евреи" стали
брэндом. Неким парадоксальным символом и индикатором качества.

Педикюрщица моей жены, красивая чернобровая казачка, носит могендовид от
Tiffany. С гордостью берут фамилии еврейских мужей "беспородные" рублевские блондинки.
Обладатели белорусских фамилий отыскивают у себя каких-то мифических одесских
бабушек. Это круто, ведь и у Спилберга, и у Сталлоне бабушки из Одессы.

Пусть с иудеями стало туговато. Зато качество собственного серого вещества
кто-то пытается капитализировать мифической родней. И смех и грех. Как говорится,
"нет идеи -- нет "Икеи"".

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1105027

via Ben Adam

   "Igor" 2009-05-26 22:55:45 (#864746)

Fw: Майсы

Баg'алтенер Пинкос

http://bahaltener.livejournal.com/50319.html

О вреде скупости.

Майса о скупом моэле.

Слышал я историю об одном человеке, который обладал великим богатством. Были
у него сокровищницы с золотом, серебром и драгоценными камнями. Но был тот
человек великим скупцом, какого не сыщешь во всём мире и даже в понедельник
и четверг не ходил он в синагогу, так как боялся дать даже грош на цдоку.
Лишь одна мицва была у него -- и она спасла его в день суда, и из за неё он
позже стал очень щедрым.

А был тот человек моэлем1, и если случалось что надо было ему сделать
обрезание какому-нибудь ребёнку, он отправлялся туда даже если ребёнок
находился за много миль от его дома. И не брал он за это никакой платы ни у
богачей, ни у бедняков.

И вот однажды, пришёл к нему один машхис в форме человека, и говорит:
- Моя жена родила мне сына, и брис мила будет в такой-то день, поэтому я
прошу тебя приехать и сделать ему обрезание.

Моэль немедленно отправился в дом, взял свой нож для обрезания и сел в
повозку, чтобы отправиться с тем, кто позвал его на обрезание сына, так как
думал он, что это человек и не знал, что это один из хицойним. Поехали они
вместе на повозке, и когда достигли они леса, повёз мазик моэля по землям
где не ступала нога человека. Ехали они два дня по горам, холмам да
пустыням, и вот на третий день привёз тот его к своему дому.

Была там небольшая деревня, около десяти домов, но дома были красивы
чрезвычайно. И когда вошли они в дом, увидел моэль что хозяин большой богач,
и в доме его есть всевозможные яства и блюда из мяса и крупных рыб. Хозяин
взял его лошадь и передал своему слуге, чтобы тот накормил её как положено,
и не почувствовал моэль что хозяин этот на самом деле шейд и мазик.

И вот, когда отправился хозяин по своим делам, пошёл моэль в комнату где
находилась роженица. И когда увидела она моэля, то очень сильно
обрадовалась, поприветствовала его, и сказала:
- Подойди ко мне господин, и я открою тебе большую тайну. Знай, что мой
муж -- это шейд и машхис, а я, я происхожу от людей. Когда я была маленькой,
забрали меня шейдим, и теперь я потеряна, ибо все дела их это пустота и
тщета. Но тебя я хочу предупредить чтобы ты спасся -- будь осторожен и не ешь
никакой еды и ничего не пей здесь, и не бери никаких подарков ни от моего
мужа ни от кого другого.

И когда услышал это моэль наполнилось его сердце страхом, и жутко испугался
он.

Ближе к вечеру, приехали из других деревень множество мужчин и женщин на
лошадях и повозках, были они в форме людей, но все они были мазиким и
машхисим. Когда наступило время трапезы, стали упрашивать моэля чтобы он
помыл руки и сел сними за трапезу в честь мицвы. Но моэль отказался есть и
пить, сказав, что очень устал в пути. И не пил и не ел он той ночью (которую
называют вайн нахт или вах нахт).

На утро все пошли в синагогу и помолились там, и должен был он тоже молиться
и петь <<И заключил с ним союз>> как положено моэлям. А после молитвы принесли
младенца, и моэль сделал ему обрезание по обычаю евреев. После этого сандак
пригласил собравшихся к себе, как принято, выпить браги и закусить печеньем
и медовыми пирогами. И моэль был вынужден пойти с сандаком, но и там ничего
не ел и не пил, сославшись на то что в этот день у него личный пост по
поводу плохого сна.

После полудня, хозяин дома сказал моэлю, что так как он утруждал себя такой
длинной дорогой более чем в сорок миль, трапеза в честь обрезания будет
отложена до вечера, когда окончится его личный пост. Но настоящим намерением
хозяина было заставить моэля разделить с ним хлеб и еду, чтобы попал тот под
его власть, но ничего не знал хозяин о том, что его жена раскрыла то что он
шейд и машхис.

И вот, вечером была трапеза в честь обрезания, но даже тогда не ел и не пил
моэль с ними, сказав что отяжелела у него голова и тело. А они ели и пили
самые разные деликатесы мира. И вот, когда вино подогрело их дух, обратился
хозяин дома к моэлю:
- Пойдём со мной в одну комнату.
Испугался тут моэль, и подумал что настал его конец. Но пошёл он с хозяином
в другую комнату, и показал тот ему всевозможные серебряные сосуды и
драгоценности. После этого повёл он его во вторую комнату, и показал сосуды
из золота и говорит:
- Возьми себе один сосуд на память!
Отвечает ему моэль:
- Есть у меня золотые и серебряные сосуды, и есть любые богатства мира --
драгоценности и жемчуга, кольца, браслеты и ожерелья!
Говорит ему хозяин:
- Возьми одно кольцо, или что угодно что тебе по душе!
Но ничего не хотел брать моэль, и ответил что есть у него и множество
драгоценных камней и жемчуг.

После этого привёл его хозяин в одну комнату где было много ключей. По всей
комнате на гвоздях висело несметное множество ключей. Моэль был поражён, и
заметил как ему показалось одну связку ключей напоминавшую его собственную,
где были ключи от всех его комнат и сундуков. Хозяин заметил его
замешательство и спросил:
- Господин мой, я показал тебе столько драгоценностей из серебра и золота,
столько сокровищниц драгоценных камней, но ты не удивлялся им, а это
хранилище вызывает у тебя удивление, хотя это всего лишь железо! (Так как
все эти ключи были железными).
И ответил ему моэль:
- Я удивился этой связке ключей, которая напоминает ключи от моих зданий,
хранилищ и комнат которые у меня дома. И они висят тут на этом гвозде!
Тогда сказал хозяин дома:
- Так как сделал ты мне добро и проехал более сорока миль чтобы обрезать
моего сына, и так как видел я что G'ашем был с тобой, так как ты не ел и не
пил и не взял ничего из моего владения, поэтому открою я тебе, что я владыка
над шейдим контролирующими некоторых людей которые по натуре скупцы. И все
их ключи переданы во власть нам, чтобы не было у них воли совершить ими
цдоку и добрые дела, и даже для себя самих нет у них воли получить
наслаждение и купить какой-нибудь изысканной еды и деликатесов. Но так как
ты совершил большое доброе дело, можешь взять связку этих ключей и не
бояться, клянусь как жив G'ашем, что не случится с тобой ничего плохого.

И моэль взял связку ключей и с радостью отправился домой. Вернувшись,
превратился он в другого человека. Тут же построил он большую каменную
синагогу, и стал раздавать цдоку, кормить бедняков и одевать оборванцев. И
удивлял он своими добрыми делами до самой своей смерти, покинув мир с
хорошим и добрым именем.

Кав g'аЙошор, перек 25.

1. Примечания и пояснения будут чуть позже бли нейдер.

О том как пропала царская дочь

http://bahaltener.livejournal.com/50025.html

Замечательная еврейская художница и иллюстратор майсес rivka_belareva начала
серию иллюстраций к Сипурей Майсиес1.

...Ходил первый министр из залы в залу, и никто не задерживал его. И попал
он в тронный зал, и увидел: сидит царь с короной на голове, вокруг него
полно солдат, и множество музыкантов играют на музыкальных инструментах.
Красив был зал, и находиться там было приятно. И ни сам царь, и никто из его
окружения не задал вошедшему никакого вопроса. Увидел первый министр богатые
яства, подошел и поел, а потом прилёг в углу и стал смотреть, что же
произойдёт. И видит он: приказал царь привести царицу, и отправились за ней.
Зашумели все и возликовали, певцы запели, музыканты заиграли, когда царицу
ввели. И поставили для неё трон, и усадили её подле царя, и узнал в ней
первый министр пропавшую царевну. Огляделась царица, увидела его,
возлежавшего в углу, и узнала. Поднялась она с трона, подошла и коснулась
его, и спросила:

- Узнаёшь ли ты меня?
И ответил он ей:
- Да, я узнаю тебя: ты - царская дочь, которая пропала.
И спросил он её:
- Как ты попала сюда?
Ответила она:
- Из-за того, что у моего отца вырвались эти слова: "Чтоб нечистый тебя
побрал!" Место это - нечисто.

Рассказал ей первый министр и о том, что отец её очень горюет, и о том, что
сам он разыскивает её уже много лет. И спросил:
- Как я могу вызволить тебя отсюда?
Ответила она ему:
- Не сумеешь ты освободить меня. Разве только так: если выберешь себе место
и будешь сидеть там целый год и тосковать обо мне - тогда тебе удастся
вывести меня отсюда. Постоянно мечтай обо мне и тоскуй, и надейся, что тебе
удастся спасти меня. И постись, а в последний день, по истечении этого
года, - постись и бодрствуй целые сутки!

Сделал первый министр всё так, как она сказала. Прошел год. В последний день
постился он и не смыкал глаз, а потом собрался в путь и отправился спасать
царскую дочь. По пути к замку увидел он яблоневое дерево, на котором росли
прекрасные плоды. Польстился на них первый министр и поел. И как только съел
он яблоко, тотчас свалился и заснул. Спал он очень долго, и слуга будил его,
да не добудился...

1. Линки на оригинал Сипурей Майсиес он-лайн (Идиш/Лошн Койдеш).

   "Igor" 2009-05-26 21:21:21 (#864718)