Есть в Партизане такой парень по имени Сергей. С виду обычный. Только душа у него большая.
Как только немного спала вода, Сергей Лубягин на чужой лодке начал переправлять питьевую воду и продукты людям, отрезанным от большой земли.
Когда Дима познакомился с ним, ему захотелось чем-то помочь парню. Во-первых, лодка слегка порвалась и Серега переживал, что с него за это спросят. А как отдавать?
Мы с Димой тогда решили, что если что, поможем ему выплатить ущерб.
Дима несколько раз помогал Сереге делом, перевозя на машине лодку вверх по течению.
Потом начались другие заботы, и на неделю мы потеряли его из вида.
Общаясь со знакомыми Дима услышал про парня, который помогал другим, и его парализовало. Мы решили выяснить кто это, чтобы помочь, если понадобится какая-то финансовая помочь самому человеку или его семье.
Оказалось, что говорили о том самом Серёге. У него заклинило одну часть тела, так что он не мог ни шевелиться, ни говорить. Пять дней Сергей пролежал в больнице.
Как только немного пришёл в себя, снова на переправу. Каждый день с утра до вечера машет веслами, помогает людям выехать в магазины и администрацию, добраться до дома. Местные женщины говорят:
- Серёга – наш национальный герой.
Дима спросил у Сергея, чем ему помочь. Серега захотел свою лодку. Купили “Шкипер-260″ как раз вовремя. На прежней (хозяева лодки, кстати, простили Сергею свои убытки от порчи лодки) разошёлся шов и без серьёзного ремонта переправляться на ней одна морока – раз перевёз, подкачивай, второй перевёз – снова качай. Те, кто работают на переправе, и так устают. Переправа через реку и без того сжирает у людей кучу времени. Да и небезопасно переезжать на сдувающейся лодке.
Спасибо всем, кто помогает нашему району деньгами На вашей лодке один хороший человек помогает своим односельчанам перебираться с берега на берег, чтобы они могли восстанавливать привычную жизнь, а не сидеть отрезанными от мира и цивилизации.
Этот же Серега рассказал нам, что есть женщина, у которой дом так подмыло водой так, что под дом можно зайти.
Вчера мы поехали смотреть. Хозяйка дома Светлана Назарова – воспитатель в детском саду. Муж умер 2 года назад, за год до смерти успев достроить хороший дом.
Во время наводнения дом оказался на самом потоке. Часть фундамента просто вымыло из-под дома. Треть дома уже 2 недели висела в воздухе. Как же хозяйке было страшно находиться в этом доме! Что сделать самой без мужика, тем более, когда все вокруг заняты своими бедами?
Страшно, что дом может рухнуть, когда она там. И очень тревожно, что можно в одночасье остаться без жилья.
Самая сложность в том, что пока эта часть деревни отрезана водой, туда невозможно доставить никакую серьезную технику. А без неё, чтобы восстановить фундамент дома, просто не обойтись. Светлана чуть ли не каждый день ходила в сельсовет и пыталась добиться того, чтобы ей помогли. Глухо. Они или слишком заняты или просто не знают, что можно сделать.
Серега через 2 протока переправил нас к Светлане на переулок Ивановский, 9. Когда Дима посмотрел на дом (напомню, что по образованию Дмитрий Гинтер – инженер-мостостроитель), он сказал:
- Дом надо срочно подпереть, чтобы его сохранить, иначе он может сломаться. Счёт на дни.
И стал обзванивать всех знакомых, которые занимаются ремонтом и строительством.
Проблема в том, что наводнение коснулось 90% населения, и все заняты восстановлением своих хозяйств. При этом еще многие помогают родственникам или знакомым. Все заняты. Свободные руки только у алкашей и бездельников, а от них, сами понимаете, толку никакого.
Наши знакомые (Женя Головин и Игорь Грязин) отложили свои дела и через несколько часов добрались до дома Светланы. При помощи домкратов, подняли и подставили под дом деревянные бруски, чтобы дать опору, болтающемуся в воздухе углу дома. Делать ремонт, пока под домом вода, и нет дороги для доставки оборудования, невозможно. А это небольшое дело должно помочь сохранить дом. Ребята откликнулись быстро и денег за свою работу не взяли. Мы очень благодарны им за отзывчивость и реальную помощь.
Надеемся, что Светлане Назаровой – хозяйке этого дома – государство выделит достаточную для восстановления компенсацию. Иначе, ей, одинокой женщине, будет совсем сложно решать этот вопрос. Мы, в любом случае, теперь будем следить за судьбой этого дома.