Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь С первым апреля, господа!


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

С первым апреля, господа!

Первое апреля, как известно – День дурака. Много чего смешного происходит в этот день. Но и не сильно смешное также случается. Вот из несильно смешного можно отметить – вступление в силу 1 апреля сего года Директивы ЕС «Об источниках загрязнения с судов». Как отмечают официальные лица ЕС (Ж.Барро, вице-президент комиссии по транспорту):- «Мы должны жестко реагировать на противоправный сброс загрязняющих веществ с судов и возмутительная халатность при этом должна быть сурово наказана. Угроза уголовного преследования для загрязнителей поможет защитить наши побережья. Мы не можем снисходительно смотреть на загрязнение моря или возмутительную халатность в этом вопросе со стороны мелких судовладельцев, которые марают, тем самым, имидж судоходной индустрии». Хорошие слова, верно? Сравните, например, с высказываниями украинских чиновников по поводу кораблекрушения судов в Затоке (Каролино-Бугаз).
Но интересно, пожалуй, не это. Интересно то, что теперь уголовная ответственность может наступить не только за разлив загрязняющих веществ, но и за угрозу такого загрязнения в результате халатности! Вот уж поистине – широкое поле для импровизаций на тему криминализации моряков! Кроме этого, если раньше под угрозой уголовного преследования находились обитатели Мостика или МО, то теперь Директива распространяет возможность уголовного преследования на любое лицо, кто причинил загрязнение или действия которого способствовали загрязнению, т.е. на фрахтователей, классификационные общества, спасателей и т.д.
Конечно, такая Директива многим пришлась не по вкусу. ИНТЕРТАНКО, например, оспорил её в Европейском суде, ссылаясь на противоречия между Директивой и МАРПОЛом. Некоторые специалисты морской индустрии реагируют весьма живо. Высказываются даже мнения, что такая Директива – очередной гвоздь в гроб когда-то великой профессии (если не целой морской индустрии). Печально при этом то, что теперь инциденты будут рассматриваться не как случайное действие сил природы, а будут заранее рассматриваться под обвинительным углом вне зависимости от направленности умысла. Нам, впрочем, с советскими традициями уголовной ответственности капитанов за аварию к этому не привыкать. Это импортным ребятам пока что это всё в диковинку.
Однако, при этом, не избежать ощущения какой-то двойственности. Вот смотрите, румынские ребята сливают в Дунай цианиды и сидят тихонько, помалкивают. Никто им дурного слова из ЕС не говорит. А вот попробуй вылететь бумажка с пассажирского судна УДП? Уж тут загрязнителям окружающей среды не поздоровится. Неадекватно как-то.
Интересно, а что вынесет на берег следующий День дурака?

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2007


В избранное