Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь Морская индустрия - 2


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Морская индустрия-2

Морская индустрия сегодня не ограничивается только сферой морского транспорта. В этой связи, недальновидными, на мой взгляд, являются попытки переложить на Министерство транспорта (в России) и Минтранссвязи (в Украине) обязанности по выработке национальной морской политики. Всё, что могут эти ведомства – давно известно. Я не имею в виду только проедание бюджетных средств. Просто любое ведомство печётся, прежде всего, о своих ведомственных интересах – чтобы было побольше управленческих функций и, желательно, ликвидных активов. С трудом можно себе представить эти ведомства при отсутствии в их подчинении государственных предприятий. Вся идеология сегодняшних ведомств построена на одном – управлении государственными активами. Пусть получается это неважно, но поменять эту идеологию сегодня практически невозможно. Я, по крайней мере, не возьмусь даже предположить, что какой-то Министр согласится передать кому-то управление государственными активами, входящими в сферу управления его министерства. (Конечно, исключая случай, что управляющей компанией будет руководить его кум). Вот давайте проведём мысленный эксперимент. Представим на минуту, что морскими портами руководит не государство, а, скажем, местные советы. Что тогда останется делать морскому транспортному ведомству? Лицензии выдавать? А если лицензирование заберёт себе Минюст? Судоходные линии регистрировать? Да и регистрацию судоходных линий может забрать себе исполком областного совета (или областное управление юстиции) - ничего предосудительного в этом нет. Вот тогда фиаско «национального координатора морской политики» сразу станет явным. Не наливают новое вино в старые меха. Государственные управленческие структуры, созданные для социалистических целей в новых условиях не работают.
На сегодняшнем этапе государственного строительства и в России, и в Украине главным является повышение капитализации активов морехозяйственного комплекса страны. Причём не только государственных активов, но также и коммунальных активов местных общин, частных активов граждан, активов хозяйственных обществ. И тут Министерству транспорта делать нечего. Даже Президент страны не сможет заставить предпринимателя взять кредит на постройку десяти судов, построить их на национальных верфях, зарегистрировать их под национальным флагом, укомплектовать их национальными морскими кадрами для перевозки национальных грузов. И всё того ради, чтобы добавочная стоимость оставалась в стране, рос валовой национальный продукт, а капитал работал на страну.
И уж вовсе смешно было бы поручать Министерству транспорта (после конфузов с БМП или ЧМП) пропаганду морского могущества страны.

В ближайшем будущем я ещё вернусь к теме морской индустрии и повышению её конкурентоспособности.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2007


В избранное