Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Информационный Канал Subscribe.Ru

-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________


Добрый день всем!

Высылаю Вам еще одно приложение к учебнику – пример положения об исполнительном
органе ученического самоуправления, а именно – о службе примирения.
Только, пожалуйста, не повторите подвиг некоторых петрозаводских школ!
В начале учебного года мы раздали школам информацию о результатах проекта «Школьные
службы примирения» и пригласили к сотрудничеству: мол, давайте, мы будем всех
желающих учить технологии восстановительного правосудия, и вы сможете создавать
службы примирения у себя в школах.
И вот на прошлой неделе мне рассказывают, что сразу в двух школах уже висят таблички
«Служба примирения». В тех школах, с которыми мы не имели абсолютно никаких контактов
на эту тему! Выяснилось, что психологи там кого-то собирают, разговаривают о
конфликтах… В общем, как говорили некоторые педагоги, «а чему тут учиться? Я
и так кого хочешь помирю!»
Добавить тут нечего, так что – удачи!

Денис
doroga@karelia.ru

____________



УТВЕРЖДЕНО
Школьной конференцией
"___" _____________ 200__ г.


ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

1.      Общие положения
1.1.    Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического
самоуправления.
1.2.    Служба примирения действует на основании законодательства, устава школы
и настоящего Положения.

2.      Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью деятельности службы примирения является помощь учащимся, педагогам
и родителям в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций.
2.2. Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ
примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

3.      Принципы деятельности службы примирения
3.1.    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия
и строится на следующих принципах:
3.1.1.  Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие
в программе примирения конфликтующих сторон;
3.1.2.  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения
не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация
о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
3.1.3.  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения
не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.      Порядок формирования службы примирения
4.1.    В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие
обучение по технологии восстановительного правосудия.
4.2.    Служба примирения самостоятельно организует свою работу, выбирает руководителей,
устанавливает отношения с органами самоуправления и должностными лицами школы
на принципах партнёрства.
4.3.    Требования к школьникам для вхождения в состав службы примирения, функции
и обязательства сотрудников службы примирения, а также иные вопросы, не регламентированные
настоящим Положением, могут определяться локальными актами, принимаемыми службой
примирения самостоятельно.
4.4.    Служба примирения может предлагать социальному педагогу, психологу и иным
педагогическим работникам являться постоянными консультантами службы примирения.

5.      Права службы примирения
5.1.    Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями
и родителями;
5.2.    Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в
рамках программ примирения и иные мероприятия;
5.3.    Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением
для сборов и проведения программ примирения;
5.4.    Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и
в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей
на классных часах и родительских собраниях;
5.5.    Направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные
с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций,
развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;
5.6.    Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих
за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;
5.7.    Привлекать психолога, социального педагога и других специалистов школы для
организации совместной работы по разрешению конфликтных и криминальных ситуаций;
5.8.    Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию
с администрацией;
5.9.    Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями
и организациями для достижения общих целей;
5.10.   Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом
школы.


6. Порядок работы службы примирения
6.1.    Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального
характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения;
6.2.    Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной
программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом
решении информируются должностные лица школы;
6.3.    Программа примирения начинается только в случае согласия обеих конфликтующих
сторон на участие в данной программе;
6.4.    Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы
в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае, если служба примирения
поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения,
администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников;
6.5.    В случае, если программа примирения планируется на этапе дознания или следствия,
о её проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости,
проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Согласие
родителей на проведение программы в этом случае обязательно;
6.6.    Переговоры с родителями и должностными лицами может проводить консультант
службы примирения или иное лицо, уполномоченное службой примирения;
6.7.    Программа примирения не может проводиться по фактам правонарушений, связанных
с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения
не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания;
6.8.    Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы
примирения в каждом отдельном случае;
6.9.    Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению,
достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре;
6.10.   При необходимости, служба примирения передаёт копию примирительного договора
администрации школы и ходатайствует о том, чтобы меры наказания не применялись;
6.11.   Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых
на себя сторонами в примирительном договоре. При возникновении проблем в выполнении
обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей
и пути их преодоления.

7.      Организационная поддержка деятельности службы примирения
7.1.    Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется
помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность
использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские
принадлежности, средства информации и другие.
7.2.    Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении
информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
7.3.    Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального
педагога и других специалистов школы.
7.4.    Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в
процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы примирения,
проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного
отношения к деятельности службы примирения.
7.5.    Администрация школы содействует службе примирения в налаживании взаимодействия
с социальными службами и другими организациями.
7.6.    В случае, если программа примирения проводилась по факту, по которому возбуждено
уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам
дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов,
характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение
имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного
потерпевшему.

8.      Заключительные положения
8.1.    Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
8.2.    Изменения в настоящее положение вносятся школьной конференцией.

-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное