Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Информационный Канал Subscribe.Ru

-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________

Добрый день, коллеги!

Письмо от Евгения Криштафовича, руководителя НКО «Открытая Республика» из Эстонии:

-----------
Привет, Денис!

С наступающим тебя новым годом! И Рождеством тоже! Поздравляю с окончанием работы
над учебником и надеюсь получить его копию (обязательно с автографом). Очень
сожалею, что ты решил прекратить выпуск рассылки - считаю, что этого делать не
стоит, поскольку читательский интерес она, судя по статистике, вызывает немалый
(для такой специфической темы). Как первый её подписчик (когда-то я успел первым
нажать на заветную кнопочку) призываю всё-таки проект не закрывать! Если ты действительно
надумал навсегда расстаться с темой самоуправления, то я готов принять от тебя
"ключи" и похозяйничать здесь, если читатели не прогонят...

Теперь обращение к аудитории:

Друзья!

Недавно из вашей замечательной страны (России) в нашу (Эстонию) с официальным
визитом прибыла делегация боссов от образования и молодёжной работы. Целью их
пребывания в Таллинне было подписание протокола о сотрудничестве с нашим Министерством
науки и образования. Для пущей торжественности, а заодно и для того, чтобы продемонстрировать
развитость демократических традиций в управлении школ, высокопоставленные товарищи
из министерства пригласили представителей нашей скромной организации попить чаю
с баранками в компании с вашими соотечественниками. Полтора часа я сам читал
долгую лекцию вашим чиновникам о том, что есть в Эстонии - ученическое самоуправление,
чем занимаются ученические представительства и какую роль берут на себя их союзы.
Ваше начальство как-то вяло отреагировало на мои призывы "углубить и обострить"
межгосударственные отношения в этой сфере, отметив, что ученическим самоуправлением
в России мало кто озабочен, вот если бы что о студенческих... тогда да, тогда
о-о-о! Я сейчас заглянул в свой блокнот, где храню визитные карточки - подсмотрел
имена и должности российских делегатов:

КУПРИЯНОВА Галина Валентиновна, МО РФ Департамент по молодёжной политике, руководитель
департамента
КОСТРИКИН Александр Вадимович, Национальный Совет молодёжных и детских объединений
России, заместитель председателя

Там ещё три человека сидело, но их имён, равно как должностей, регалий и орденов
я не помню. Если интересует, могу завтра уточнить в министерстве.

К чему это всё? Просто так! Сигнализирую, что в России, оказывается, никому эта
тема особенно не интересна (так думают в Москве), и заниматься ею федеральное
начальство не спешит.

Коллеги, ударим мощным кулаком бравой активности ученического самоуправления
по огромным креслам чиновников! Защитим свои интересы и заставим их лить воду
на нашу мельницу! Я предлагаю от слов переходить к делу и ставить соответствующие
программы на широкую ногу: давайте кинем в Москву проект международного сотрудничества
(Эстония (ЕС) - Россия) по тематике ученического самоуправления - начнём с международных
встреч и молодёжных обменов, а закончим построением нормальной сети ученических
представительств. Причём международной! По-моему, не плохо.

У Куприяновой и Ко на столе лежит наше предложение о сотрудничестве, оформленное
на 20 страницах. Там, правда, как в старом лозунге: "Голодранцы всех мастей,
гоп до кучи!" - намешано столько всяких тем, что сам чёрт ногу сломит. И ассоциированные
школы ЮНЕСКО, и гражданское общество, и самоуправление - всё вместе. Здесь надо
расставить приоритеты и взять за основу конкретную область - ученическое самоуправление.
А там посмотрим. Так что если кого-то заинтересовало моё послание - жду писем
с вопросами и предложениями! Заодно приглашаю посетить наш сайт: http://www.hot.ee/avliit.
Ещё некоторое время этот ресурс будет оставаться нашим главным рупором, но скоро
мы переезжаем на новый сервер с более простым адресом и откроем множество интересных
ресурсов по нашим отраслям деятельности: образованию и молодёжной работе. Разумеется,
всё будет доступно на русском языке.


Желаю всем хорошо повеселиться Новогодней ночью и бодренько 3-его января выйти
на работу (если работаете не в школе...)!

С уважением,

Евгений Криштафович

--------

Отвечаю:

Привет, Евгений!

Я благодарен тебе за сотрудничество и буду с удовольствием участвовать в дискуссиях
о самоуправлении, если ты возьмёшься поддерживать рассылку на плаву.

Что касается Минобраза России. У них ученическое самоуправление как тема забита
в «Программе развития воспитания в системе образования». Более того, там есть
план мероприятий, в котором есть разработка всяческих рекомендаций и пр. В частности,
весной по их плану они разослали главам регионов РФ странное письмо: мол, нужно
развивать ученическое самоуправление, а потому давайте поддерживать деятельность
детских организаций в школах. На мой взгляд, это смешение двух важных тем, свидетельствующее,
что, действительно, понимания ученического самоуправления на верху нет (а откуда
ж ему там быть-то?). Есть и еще один момент: за эту тему отвечает не Куприянова
(она – руководитель департамента молодёжной политики), а Березина (это управление
воспитания и дополнительного образования). Может, потому и реакция была столь
вялая (как бы, «не наша епархия»).

Хотите, я для эксперимента пошлю в Минпрос РФ учебник и письмо о нашей совместной
работе? А потом сообщу вам, есть ли ответ и каков он! Если есть желание – готовьте
письма поддержки!  ;-)

Проекты по самоуправлению нужно делать, только вот непонятно, какие и с кем.
К сожалению, в течении этого года мои предложения подписчикам делать что-то вместе
зависали в воздухе. Может, у тебя получится?
Удачи, Евгений!


И еще одно письмо:

------

Здравствуйте, Денис Рогаткин.
Я Шагиев Ленар, ученик 11 класса.
Во-первых, хочу поздравить вас с новым годом.
Сегодня  я  получил  первый (для  меня) выпуск вашей рассылки "школьное ученическое
 самоуправление".  В ней вы затронули давно волнующий меня вопрос о дежурстве
и практике. Знание своих прав, конечно, хорошо.
Но,  если  я  предъявлю эти законы дирекции нашей школы, то, я уверен, получу
 примерно  такой  ответ:  "не нравятся наши правила, переходи в другую  школу",
 а  у  нас  в  городе  всего 6 школ, и во всех похожее положение дел. Кроме того,
если я стану проявлять какое-то  недовольство порядками,  установленными в школе,
то понятно как  изменится отношение учителей ко мне, и тогда уже вряд ли придется
мечтать о медали.
Практически безвыходная ситуация, не буду же я подавать в  суд  на школу  из-за
 практики.
Так что же тут можно сделать?
Спасибо за рассылку.

Ленар

-----------

Ленар, ну что же тут делать?

Долго и упорно изменять школьные порядки. Как ты знаешь, когда-то отмена рабства
тоже казалась невозможной.
Я в своём учебнике и пытался ответить на этот вопрос – что делать. Согласен,
если ты начнёшь «страшно вопиеть в пользу революции», то это будет «глас вопиющего
в пустыне», и тебя очень быстро в этой пустыне закопают.
Нужно изменять конструкцию взаимоотношений в школе: не учителя устанавливают
порядки, а дети «проявляют недовольство» по этому поводу, а по-другому – мы вместе
управляем школой. Вместе решаем, какие там будут правила, порядки, договариваемся.
Это и есть самоуправление. Значит, первый шаг – создавать самоуправление, а уж
потом станет возможным разговор про школьные порядки.

Действительно, мы в рассылке долго молчали, и подключились новые люди, которые
не в курсе, что здесь происходило. Для вас я хочу сказать, что вы можете найти
«Учебник самоуправления» и нашу переписку по этому поводу на сайте Юниорского
союза «Дорога»: http://sos.karelia.ru/doroga/
Заходите, почитайте, или дайте мне свои адреса, а я вам вышлю правленую версию
в Ворде, которая сейчас лежит в издательстве.
Захотите – обсудим.
Удачи!
С наступающим Вас!

Денис

-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное