Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Российский автопром в таком же тупике, как и авиапром Путин заполонил экран, кругом разносится скандирование «Третий срок! Третий срок!». Пиар идёт по всем азимутам. Много правильных слов, народ ликует. Думаю – скоро Путин провозгласит лозунг «постиндустриальной модернизации», огласит вдохновляющую программу, поставит головокружительные цели. Уже путинское молодежное движение «Наши» объявлено ударным отрядом «модернизации», и вот снова прав Джордж Оруэлл: путинизм проводит демодернизацию России, надевая маску «модернизации». Впрочем, люмпены и обслуга принимают лицедейство Путина за чистую монету. И не задают вопроса, какие интересы правят Путиным. Интересы – шкурные, и модернизация ему не нужна. А лозунг модернизации – нужен. Трезвый анализ показывает, что ради сохранения контроля над обществом принимаются такие решения, которые умышленно душат предпринимательство, потенциально самого главного врага авторитаризма, полицейщины, бюрократии. Ведь режимы, подобные путинскому, порождают буржуазно-демократические революции и свергаются ими. В последнее время внимательно читаю газету «Ведомости» и участвую на форуме в интернете в обсуждении публикуемых на её страницах статей. Вот суждения вице-президента Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРа России» Араса Агаларова «Налоги и рост» (26 августа 2005, № 158 /1439/, стр. А4 http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/08/26/96284): «Оптимальный уровень налогообложения является одним из условий устойчивого экономического роста. В российском налоговом законодательстве существуют очевидные проблемы, ограничивающие возможности экономического развития. Налоговая нагрузка на производителей продолжает на практике оставаться высокой, по мнению многих экспертов - более 50%, вопреки официально декларируемому уровню в 31%. Высокое обложение подрывает конкурентоспособность отечественной продукции. Составной частью этой нагрузки является обременительная система обложения импорта - по многим товарам 35-40% таможенной стоимости (включая НДС), а по некоторым - до 70%. Это ведет к неоправданному завышению внутренних цен на импорт, отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции, использующей импортные компоненты. Высокий единовременный уровень обложения импорта делает невыгодным создание товарных резервов, в частности, оборудования, запасных частей и строительных материалов. Отсутствие определенных мобильных запасов товаров сдерживает или замедляет капитальное строительство, снижает его эффективность, что негативно сказывается в целом на развитии экономики. В дополнение к этому в стране существует налог на имущество предприятий, который ощутимо снижает рентабельность перспективных проектов, связанных с капитальным строительством, а также отрицательно влияет на кредитные возможности потенциальных инвесторов. Несмотря на сказанное выше, на практике налоговая реформа в России остановилась. Предложенные в этом году поправки к Налоговому кодексу не улучшают, а по некоторым положениям даже ухудшают ситуацию. Это отражается самым негативным образом на формировании экономической среды в стране». Я отреагировал http://www.vedomosti.ru/newspaper/opinions.shtml?2005/08/26/96284: Автор констатирует очевидные вещи. Кто занимается реальным предпринимательством - подтвердит. Мне же кажется, налоговое законодательство нарочито сделано запутанным и противоречивым, чтобы держать бизнес в подвешенном состоянии. Чтобы в любой момент можно было бизнес разорить или посадить в тюрьму, как Ходорковского. И чтобы Россия в итоге не смогла взрастить в себе точки постиндустриального роста и пойти в модернизационный прорыв, как сделали ранее "новые индустриальные страны" и на наших глазах ранее отсталые КНР и Индия. Никому не нужен новый конкурент, и наши холуи исправно выполняют предписания своих мондиалистских хозяев. Ведь нам предписана роль поставщика сырья для более успешных стран. Какова предписанная роль - такова принимается и налоговая система. Здесь спасибо не только транснациональным "консультантам", но и их местным "ученикам" (особенное "спасибо" - Александру Жукову). Пока у власти нынешний режим - просвета не будет, тупик. И свой тезис я подтверждаю на примере проходящего ныне Московского “Мотор-шоу-2005”. Наблюдатели отмечают, что здесь на Красной Пресне ничтожно мало мировых и даже отечественных автоновинок и концепткаров. У этой выставки другое предназначение - торговое. Полторы тысячи фирм из России и 30 стран Европы, Азии и Америки съехались сюда с единственной целью - упрочить и расширить свое присутствие на этом быстрорастущем автомобильном рынке. Пока это лучше получается у азиатских концернов (Проценко Александр /обозреватель экономический газеты/. Догнать дракона // Труд, Москва, 26 августа 2005 года, № 157 /24839/, стр. 2 http://www.trud.ru/Arhiv/2005/08/26/200508261570103.htm). Всего лишь три корейские марки - Hyundai, Daewoo и Kia за первую половину нынешнего года уже продали в России около 81 тысячи автомобилей - это 30 процентов всех продаж иномарок в нашей стране. Лидером среди “корейцев” является Hyundai с результатом 42,3 тысячи штук, на которую работает Таганрогский автозавод. Хуже всех результаты у Kia (за полгода было продано лишь 9,7 тысячи машин), но буквально на днях российская группа СОК, вложив в свой новый проект 100 млн. долларов, начала сборку автомобилей Kia Spektra в Ижевске и обещает уже в следующем году выпустить 25 тысяч штук, а в 2007 году - 40 тысяч и приступить к производству других перспективных моделей. Японская Toyota заявила о планах строительства у нас своего завода (оказывается, Россия осталась последней из крупных стран, где Toyota до сих пор не имеет хотя бы сборочного производства). Однако, согласно экспертным оценкам, всего в нынешнем году объемы продаж иномарок должны достичь 600 тысяч штук, из которых лишь около 200 тысяч будет произведено (точнее, собрано) внутри страны. Это, конечно, еще не провал политики привлечения иностранных автоконцернов в Россию, но и успехом тоже назвать трудно. - В России сейчас создано шесть сборочных производств с заложенными мощностями 25 - 75 тысяч автомобилей в год. Но на большее зарубежные производители не идут, потому что прекрасно понимают: они могут создать мощности на 500 тысяч автомобилей, но кто эти автомобили купит? - говорит заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Николай Сорокин. Однако в соседнем Китае, где еще 20 лет назад практически не существовало автомобильной промышленности, в минувшем, 2004 году уже было выпущено 5,1 млн. автомашин. И эти машины раскупаются - как внутри страны, так и за ее пределами. К 2010 году эта цифра должна вырасти вдвое. Успехи России гораздо скромнее - в нынешнем году общий объем автомобильного производства составит всего лишь чуть больше одного миллиона автомобилей, а к 2010 году - не более 3 млн. штук. Причем “отечественных” - то есть собранных на заводах, оставшихся нам в наследство от СССР, будет произведено лишь чуть больше трети. Эти предприятия и сегодня способны выпускать не более 1,1 млн. легковых автомобилей, включая откровенный “автохлам”, который давно пора снимать с конвейера. Средств на увеличение производства у них нет, за исключением АВТОВАЗа (да и у него немного). Но самое главное - у отечественного автопрома крайне мало возможностей для развития: нет новых идей, новых моделей, новых, современных технологий. Некоторое исключение составляет ВАЗ, который сумел самостоятельно сконструировать и в содружестве с американцами поставить на конвейер новый, очень неплохой джип (“Шевроле-Нива”), а потом, уже совершенно самостоятельно, еще и “Калину”. В будущем году устаревшую “десятку” здесь заменят на “Приор” - с обещанием максимально приблизить его конструктивно и качественно к западным стандартам. Этого хватает, чтобы удержать ВАЗ на плаву сегодня, но катастрофически мало, чтобы он мог и дальше составлять серьезную конкуренцию рвущимся на российский рынок “новым автомобильным державам” - Корее, Ирану, Малайзии, Индии и, конечно, Китаю. В сентябре в Россию начнет поступать даже продукция иранской автомобилестроительной компании, хотя тамошний автопром еще недавно был куда хуже российского. - Мы работаем: совершенствуем выпускные модели, готовим новые, - говорит председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников. - Но… Во всем мире можно тратить на новое развитие до 1 процента оборотного капитала, а все НИОКР включаются в себестоимость - то есть выводятся из-под дополнительного налогообложения. А нам это не положено. Ну не поощряется в России развитие производства! Между тем именно ВАЗ, производящий около 700 тысяч машин в год плюс 250 тысяч машинокомплектов для сборки в других странах, удерживает иностранцев от соблазна завышения цен. Хотя, конечно, основным сдерживающим фактором остается весьма скромная покупательная способность населения. “Азиатских тигров” это не пугает, а Европу все еще смущает. По-прежнему не торопится в Россию Volkswagen, периодически обещающий открыть в Подмосковье “отверточное производство” самой дешевой из своих моделей - Pointer (в среднем стоит 11 тыс. долл., в базовой комплектации - от 9,2 тыс. долларов). Американский “Форд”, несмотря на полную загруженность завода во Всеволожске, пока запланировал увеличение здесь сборки лишь до 40 тысяч штук. Впрочем, Россия, как известно, - страна контрастов: недавно появилась информация о том, что концерн Daimler Chrysler уже подумывает о возможности строительства у нас своего сборочного завода. Спрос обещает быть неплохим, но “специфичным” - как у части продукции калининградского “Автотора”. Как известно, выпускаемые здесь весьма недешевые автомобили БМВ, названные “российскими”, с энтузиазмом раскупаются отечественным чиновничеством на бюджетные деньги. А вскоре к ним могут прибавиться такие же “российские” Mercedes, Chrysler и Jeep… За последний месяц я составил несколько заметок о том, как режим изничтожает когда-то славный отечественный авиапром. С автопромом – не лучше. Полностью согласен с Каданниковым – «Ну не поощряется в России развитие производства!» Это непоощрение – сознательная политика Путина. Вот она – правда. А россияне трусливо прячут голову в песок и вопиют – «лишь бы не было войны». Приведу несколько постов, размещенных мной на форуме газеты «Ведомости»: Страна за страной находят свои прорывы в постиндустриализм, что предполагает динамику и бурное развитие новых фирм и корпораций, а Россия при Путине окончательно позиционировалась как поставщик сырья для успешных стран и как кормушка для правящих мародеров. Модернизационный динамизм и путинский стабилизец - несовместимы. На статью о нефтяном «счастье» - Игорь Потоцкий «Страна чудес: Черное солнце» (http://www.vedomosti.ru/newspaper/opinions.shtml?2005/08/26/96283_2): Здравая статья, и негоже выискивать соринки, брюзжать о стиле. Ясно же, что экономическая политика Путина - тупиковая, и гнать надо скорее этого деятеля, а не скандировать "Третий срок! Третий срок!", как готовы многие. Мою страну умышленно позиционируют как поставщика сырья для более успешных стран, заблокировали постиндустриальную модернизацию, превратили в кормушку для мародеров. В статье - констатации без выводов, а я делаю вывод - против меня и моей страны свершено преступление. Schmal /Андрей Шмаленко RUSAL-Australia|: Кругом какой-то базар, желание найти виноватого, а не работать реально над изменениями в стране. Понятно, что этот базар только поднимает муть, в которой вторая часть страны, которой и так хорошо и ничего не надо менять, ловит свою рыбу. Только консолидация всех здоровых сил общества (тех прагматиков-энтузиастов, которых ждет Скурлатов, и которые реально двигают любые изменения в любых системах) может что-то изменить. А так - баламуть сплошная. На статью – Анна Николаева «За СНГ ещё поборемся»: Когда Путин заявляет, что СНГ - это времянка и всего-навсего есть форма "цивилизованного развода" РФ с Большой исторической Россией, то есть развода России с самой собой, то о чем говорить. Нет стратегии удержания и развития наших позиций на территории исторической большой России, а есть стратегия превращения нынешней скукоженной эрэфии в поставщика сырья для более успешных стран и в кормушку для правящих мародеров. Естественно, вакуум заполняют другие - Запад и КНР, то есть наши конкуренты. Гнать надо такой режим - а мы рассуждаем, как бы уязвить соседей и тем самым ещё дальше отброситься в собственную тьмузасрань. AliceBrown /преподаватель Школы IT-менеджмента АНХ при Правительстве РФ Любовь Алисина/: Что в вашем понимании значит "уязвить соседа"? Прекращение безвозмездного по сути финансирования экономик соседних государств в ущерб российской? И еще. Предположим, режим вы и ваши соратники прогнали. Власть в ваших руках. Но проблемы все равно останутся. И, если, в довершении всего ,обнаружится дыра в российском бюджете, возникающая регулярно именно по этой причине, то придется вам заниматься этим самым "уязвлением" соседей. Разве что у вас в правительстве будуть Старик Хоттабыч и Фея Сирени. К тому же все эти вопли на тему "долой" очень напоминают мне аналогичные вопли интеллигенции в Российской империи накануне двух революций. О достигнутых результатах напонинать, полагаю, не следует. Скурлатов: Не надо уверять, что Путину нет альтернативы и что со странами СНГ нельзя развивать взаимовыгодные связи и через них привлекать их к РФ. Но Путин сейчас - поперек пути нашей страны в постиндустриализм, являющийся базисом новой интеграции Большой России (а не поставки углеводородов с элементами шантажа и демагогии). Убрать Путина - историческая задача, и решить её непросто. Я снова вынужден привести в пример периферийные страны Латинской Америки и Африки, где подобные режимы держатся пожизненно. Народ рассыпался, сломлен, апатичен. Поэтому даже "бархатная революция" маловероятна. Мы просто вымрем за те тридцать-сорок лет, которые отпущены режиму Путина. AliceBrown: А я и не считаю, что альтернативы нет. Вопрос в том КАКАЯ она эта альтернатива. Под крики "долой" как раз и приходят пожизненные правители. Неужели российская интеллигенция, как и Бурбоны, ничему не научилась? Sodoranin /Владимир Григорьевич Вольвач, проректор по информационным технологиям, Омский экономический институт/: Я со Скурлатовым Валерием Ивановичем боюсь спорить - он такой неукротимый прротивник рррежима. Как Ленин, 24 часа в сутки думает только об одном... По поводу назначения вице-спикера ГосДумы РФ Георгия Бооса губернатором Калининградской области: Наступление Путина на Лужкова продолжается. Сначала из команды Лужкова удалили Шанцева, затем другую ключевую фигуру - вице-спикера ГД РФ Бооса. Естественно, Лужков ищет контригру. Батурина несколько обезопасила активы, Лужков, как сообщает интернет-газета "Взгляд", пошел на альянс с Зюгановым. Но Лужкову не на кого особенно опереться из-за сломленности и апатии россиянцев, скандирующих Путину "Третий срок! Третий срок!". Конечно, Лужков приемлемее для России, чем тупиковый Путин, но россиянцам приемлемее стабилизец. Perets1 /Александр Анатольевич Рыбин, начальник отдела бизнес-планирования и инвестиций ОАО «СММ»/: "Лужков приемлемее для России, чем тупиковый Путин" - почему? Скурлатов: У Лужкова - не административно-полицейский восторг, как у Путина, а экономическая прагматика с фасадом духоподъемности. Лужков изложил свою программу в ряде книг, в том числе - в книге "Развитие капитализма в России". В этих книгах - чёткая стратегия, чего у Путина нет и в помине. И если Путин - это демодернизация, то Лужков нацелен на модернизацию. И вообще Лужков более открыт, понятен. Он не лицемер, как Путин. У него есть вкус к хозяйствованию, чего совершенно нет у Путина. И если Путин немилосерден, то Лужков резко выступил против инициированной Путиным живодерской "монетизации льгот". Guy /Владимир Лыжин, юрист Группа «ГУТА»/: Это у Лужкова-то "не административно-полицейский восторг"??? А кто устраивал полицейское беззаконие чистой воды - перерегистрацию иногородних в 98 г.? Кстати, тогда по телеканалу Россия выступал Шанцев и рассказывал, как они выселили из Москвы несколько сот иногородних за ИХ СЧЕТ!!! А насчет экономической прагматики Лужкова это Вы абсолютно правы! Чтобы устроить такое масштабное и продолжительное сливание городских активов Батуриной и иным приближенным, надо быть суперпрагматиком :-) Скурлатов: Не будем преувеличивать. Кто без греха - первый брось в Лужкова камень. Я пытаюсь трезво взвесить плюсы и минусы Лужкова и Путина и нахожу, что перевес Лужкова - подавляющий. По поводу выдвижения Михаила Ходорковского кандидатом в депутаты ГосДумы: Сидит в тюрьме не просто Ходорковский, а российский бизнес. Ведь процесс над Ходорковским носил показательный характер. Силовики показали предпринимателям, кто в доме хозяин. Опричники-кирибеевичи растоптали купцов-калашниковых. Это безусловно плохо для России, отбрасывает нас в неофеодализм, застой, реакцию. Поэтому поддержать Ходорковского, выдвинуть его кандидатом в противовес авторитатризму Путина и его хунты - благое дело. Тактические разногласия неизбежны. Но за частностями нельзя забывать стратегию - необходимо убрать тупиковый ретроградный режим, чтобы выжить в эпоху постиндустриализма. По поводу условий содержания заключенных в СИЗО и тюрьмах РФ: Ещё раз напоминаю очевидное для меня - в тюрьме сидит не просто Ходорковский, а российский бизнес. Что касается пыточных условий содержания подозреваемых и заключенных - они ухудшились по сравнению с советским периодом. Мир идет вперед, нас же отшвырнули снова в палату № 6. Сами виноваты - ошкурившиеся и сбитые с толку, сами наизбирали во власть негодяев и шкурников. И скандируем - "Третий срок! Третий срок!". Сами себя обрекаем на бессрочное заключение в нынешнем тупике. Ведь просвета нет. Ibmbcs /Алла Вернидуб IBM BCS/: Кстати, я являюсь умеренным критиком ВВПутина, и жестким - всей нашей бюрократии в целом. Однако, видя всю эту оголтелую анти-путинскую кампанию в Ведомостях, и нелепую бодягу (а-ля СВИ) в исполнении разнообразных критиков (которые не могут ничего предложить, но хаять горазды) - становлюсь чуть ли не его защитником. У меня подозрения - господа критиканы, вас что, Путин нанял, чтобы вы своей нелепой критикой в его адрес укрепляли его авторитет? Debris /Сергей Евгеньевич Костылев, компания СУЭК/: Ещё раз внимательно перечитав статью и её обсуждение на форуме, не обнаружил признаков "оголтелой анти-путинской кампаниии" (а лексика -то, лексика - ну, просто до боли знакома..) Да и к поклонникам Ходорковского себя не отношу. Статья, если Вы не сочтете за труд её внимательно перчитать, имеет мало отношения к схемам налоговой оптимизации. Да и дискуссия фокусировалась совсем вокруг других вопросов.... Так что, кто эти "разнообразные критики (которые не могут ничего предложить, но хаять горазды)", к которым обращен пафос Вашего поста - осталось неясным. "становлюсь чуть ли не его защитником" - да ради Бога, защищайте, почему бы и нет. Скурлатов /отвечаю Алле Вернидуб/: Почему Вы полагаете, что критика Путина нелепа и не предлагает ничего взамен? Или вы считаете, что Путин решает или решит перезревшую историческую задачу постиндустриальной модернизации России, вот только разгребет ельцинский бардак? Уверяю, бардак при Путине только усугубляется. Ладно, у Вас аллергия на нашу Программу постиндустриальной модернизации России "Путь из тупика", Вы даже прочесть её не можете, так она Вам претит. Но есть же книги Лужкова ("Развитие капитализма в России" и др.) и Явлинского ("Демодернизация" и др.), не говоря о работах видных российских и зарубежных экономистов-профессионалов, многие из которых выступают на страницах "Ведомостей" и с которыми я обычно солидаризуюсь. Если у Вас в уме растерянность и разруха, то это Ваши проблемы, я сочувствую, очень многие ныне этим страдают у нас в России, поэтому и стагнируем, всё не слава Богу. Но не сваливайте с больной головы на здоровую. СергейЮС /Сергей Юрьевич Салтыков, директор по управлению активами ООО «Инвестиционная компания Кортес/: Я вот помню, что от обсуждения конкретных пунктов Вашей программы Вы уклонились. Потому что кроме благоглупостей а-ля указов Беневоленского "Всякий да яст" ничего в Вашей программе нет. Смешав только что сторонника бюрократического монополизма Лужкова с явным социалдемократом и антибюрократом Явлинским Вы еще раз показали, что кроме антипутинизма ничего нету у Вас за душой. Ibmbcs: Именно потому, что из Вашей больной головы ничего ПУТНОГО не выходит на свет (а программу с цитатами мы уже разбирали вашу, "в пух и прах"), мне и кажется критика ВВП в вашем исполнении нелепой. Debris: Я не принадлежу к тем, кто, "набрасывается на Путина с яростной критикой", и тем не менее, не чувствую на себе никакого навешивания ярлыков. Да и сам я их ни на кого, и на Вас в том числе, не навешивал. Однако ж, мне кажется несколько странным, когда, не сказав ничего по сути затронутой в статье проблемы (а она не имеет ничего общего с виновностью/невиновностью Ходрковского), некто с пафосом, достойным лучшего применения, выступает с обличением "оголтелой анти - путинской компании". Скурлатов /отвечаю Алле Вернидуб и Сергею Салтыкову/: Напоминаю, что Программа "Путь из тупика" не содержит особой отсебятины, так что отвергайте сколько хотите опыт США, Сингапура, КНР, Малайзии, Ирландии и других успешных стран, освобождавших от налогов свой хай-тек. И топчите Норвегию, ОАЭ и другие тоже успешные страны, которые перечисляют на счета своих граждан приличные суммы от продажи нефти. Вы против разумного мирового опыта и принимаете нынешний российский идиотизм - это Ваша проблема. Я предпочитаю смотреть на проблемы незашоренными глазами. Ryck /руководитель отдела рекламного агентства Media House/ Валерий Иванович, это вся страна в тюрьме сидит, а бизнес, извините за шаблоны - привилегированные зэки. Только эти привилегии зависит от доброй воли или пахана, или начальника... Подчеркните актуальное... Такова типичная пикировка на сравнительно респектабельном форуме газеты «Ведомости». Как видим, сильно стремление воспарить в надстройку или упертость, но есть факты с умышленным подавлением нашего вполне конкурентоспособного авиапрома и с бюрократическим торможением нашего автопрома. Эти вопиющие факты бьют всяческие вумствования и апологии. Конформизм свойственен червям, хорошо устроившимся в язвах больного экономического организма России. Но надо смотреть правде в глаза. То, что сейчас делают с нашей страной и нашей экономикой и прежде всего с нашим машиностроением, не говоря о хай-теке, - это не чья-то ошибка, а просто преступление.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||