Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2004-10-28

[TIFLO] Новости Российского законодательства

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 21.10.2004 N 1343-р

1. Во исполнение статьи 10 Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607)
утвердить прилагаемый федеральный перечень реабилитационных
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,
предоставляемых инвалиду.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2005 г.

Председатель

Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Правительства

Российской Федерации

от 21 октября 2004 г. N 1343-р

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И
УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ

Реабилитационные мероприятия

1. Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при
лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).

2. Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при
лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).

3. Санаторно-курортное лечение.

4. Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых
аппаратов.

5. Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов
(профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации).

Технические средства реабилитации

6. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры.

7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные).

8. Кресла-коляски малогабаритные.

9. Абсорбирующее белье, памперсы.

10. Специальные средства при нарушениях функций выделения при
противоестественных отверстиях - стомах.

11. Кресла-стулья с санитарным оснащением.

12. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.

13. Приборы для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля.

14. Книги со специальным рельефно-точечным шрифтом Брайля.

15. Слуховые аппараты.

16. Декодеры для приема телепрограмм с субтитрами.

17. Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.

18. Ортопедическая обувь.

19. Специальная одежда.

Услуги

20. Ремонт технических средств реабилитации, включая
протезно-ортопедические изделия.

21. Ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Информация предоставлена Компанией "Референт"

Выпуск листа на новом месте: 124

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-10-28 22:51:39 (#252865)

[TIFLO] о тростях.

В. Сушко Только скажут спасибо!
Общеизвестно, что трость является крайне необходимой вещью для каждого
незрячего,если угодно, его вечной, постоянной попутчицей. От её надёжности,
удобности, зависит многое в жизни незрячегои в его ориентировании в
окружающей среде.
На первый взгляд может показаться,что здесь всё ясно и понятно.но, так
кажется только на первый взгдляд, ибо проблема трости не так уж и проста.
какая же трость нужна незрячему. В идеальном варианте её можно
представить себе такой: Крепкая, складывающаяся, с соответственной
приставкой-коорддинатором. Очень важно, чтобы она подходила и женщинам и
мужчинам, городским и сельским жителям,как молодого, так и преклонного
возраста...
Однако, жизнь- есть жизнь. Все эти мечты ещё очень далеки от
практической реализации. поэтому незрячим приходится приспосабливаться к
тому, что имеетсчя, что предлагается.
Утром, к примеру, я иду на работу с сопровождающим. Естественно, что в
данном случае, трость мне ненужна,она даже мешает. Но, домой мне придётся
возвращаться одному. Значит, трость необходимо взять с собой,и было бы очень
хорошо, если бы её можно было положить в карман, или в портфель.
Скажем, после работы у меня возникла необходимость посетить хозяйственный
магазин на окраине города, в районе новостроек. А там, к сожалению, имеется
немало препятствий: траншеи, осколки железобетона остатки других
строительных материалов. В таких обстоятельствах, согласитесь, нужно брать с
собой металлическую, или деревяную трость. На такую трость и опереться
можно, и есть гарантия, что она не сломается.
На протяжении дня слепой попадает в различные ситуации. вечером,
например, вы решили немного прогуляться возле своего дома. где нам всё
знакомо до мелочей. Конечно, в этом случае, снова целесообразнее взять
простую, складывающуюся, металлическую тросточку, или какую-то другую-
удобную, простую и элегантную.
Я только смоделировал три простые и типичные ситуации, но, в реальной
жизни их значительно болбьше.Для каждой, повторюсь, нужна соответствующая
трость. Возьмём, к примеру, хотя бы деревянную трость. Думается, что она
незаслуженно попала в немилость у многих незрячих. Я считаю, что деревянная
трость имеет свои преимущества. У неё звук глуховатый, достаточно
мелодичный, приятный. Он не раздражаетни того, кто пользуется тростью, ни
окружающих. И совсем по-другому реагируют люди на резкий, неприятный звук
металлической трости.
Вообще, стоит отметиьть, что проблема трости,которая особенно обострилась
в последнеее времяв условиях всеобщего дефицита, одновременно является и
полем для широкой творческой деятельности,усовершенствования этого
нехитрого, но, до крайней степени необходимого, приспособления.
Было бы неплохо, если бы в каждом регионе украины и дроугих стран
СНГпроизводились оригинальные тросточки со своим специфическим
оформлением,из разнообразных материалов. как было бы хорошо, если бы у нас
было предложение и простых ежедневных, и праздничных, красивых тростей.
Неплохо было бы подумаать и об электронной начинке для тростей.Для этого
сегодня имеются все возможности и предпосылки. А незрячие, за такие
усовершенствования, которые облегчают их жизнь, и ежедневный быт, только
спасибо скажут.
(Перепечатано: В. Сушко "Зрячие становятся слепыми"(Киев.1996)
С массой наилучших пожеланий Штоковецкий Ярослав. (Г. Хмельницкий. Украина)

blind_sht***@s*****.com

Выпуск листа на новом месте: 123

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-10-28 13:57:42 (#252459)

[TIFLO] С Днем рождения

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Сегодня День рождения У студентки пятого курса факультета журналистики Новосибирского
Государственного университета.
Со статьями Светланы мы уже знакомили участников рассылки!
Светлана! Поздравляем Вас с Днем рождения!
Желаем Вам успешно закончить университет, чтобы выбранная профессия продолжала
Вас радовать всю жизнь, оставаться такой же жизнерадостной, увлеченной, верных
друзей, здоровья, любви и всего, что только можно пожелать молодой девушке!
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 122

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-10-28 12:49:42 (#252413)

[TIFLO] Дошкольное образование

Чувствовать, познавать, творить
Подход к воспитанию меняется от эпохи к эпохе - формула Демокрита
не изменится никогда. Даже самая новая методика не гарантирует вам
успех. Единственное, что более или менее ясно, - начинать "борьбу"
надо как можно раньше. Итак, дошкольное образование. Посмотрим,
что предлагают сегодня наши многочисленные детские сады.
Во-первых, весьма популярная система итальянского педагога Марии
Монтессори, которая всегда относилась к ребенку как к уникальной
личности со своим собственным планом развития, своими способами и
сроками освоения окружающего мира. Основная идея ее метода
заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию. Ребенок сам
учит себя. Сам устанавливает программу обучения, сам выбирает
пособия и приспособления. Задачей же воспитателя является помощь
ребенку в организации его деятельности, поиске собственного пути,
реализации творческого потенциала. "Помоги мне сделать это самому"
- основной девиз педагогики Монтессори.
Для всех групп (обычно это дети от 3 до 6 лет) вырабатываются
правила работы, и малыши сами решают, чем они хотят заниматься.
Обычно занятия проходят полтора часа и направлены на развитие всех
органов чувств. Для этого используется различный сенсорный
материал. Например, шершавые буквы или особые шумящие коробки.
Именно такие оригинальные пособия дают возможность узнать обо всех
необходимых свойствах предметов - о величине, объеме, форме, цвете
и весе. Очень важно, что особый акцент делается на умение работать
в коллективе.
Основные правила, по которым здесь учатся, - "Хочешь работать
вместе - договорись об этом" и "Когда трудно - просят о помощи и
благодарят". И с этим не поспоришь, поскольку они уместны для
любого возраста. Еще одна европейская методика, получившая
распространение у нас, - так называемая вальдорфская школа,
созданная немецким педагогом Рудольфом Штайнером. Обычно группа
"вальдорфского" детского сада включает детей разного возраста, что
позволяет ребенку пройти в коллективе все возрастные роли.
Педагоги строго соблюдают запрет на раннюю интеллектуализацию и
обучение малышей. Методика не торопит развивать малыша
интеллектуально, а предлагает обучение ремеслам, занятия рисунком
и игрой на народных музыкальных инструментах.
Вообще работа руками - один из принципов школы. Это может быть
изготовление моделей или лепка, плетение корзин, рукоделие.
Главное, чтобы материалы для творчества были натуральными. Дети в
саду делают все, подражая воспитателю. Одна из основополагающих
идей методики заключается в том, что учитель ничему специально не
учит, а только помогает.
Также малыши занимаются музыкой, рисованием, рассказывают и
слушают сказки. В программу включены и довольно необычные занятия
по эвритмии. Дети исполняют что-то подобное танцу, который делает
музыку "видимой" - каждый звук изображается каким-то движением.
Вальдорфская школа достаточно консервативна, воспитатели
придерживаются принципов традиционной педагогики. Примечательно,
что педагоги поддерживают родителей, которые держат своих детей
подальше от телевизоров и компьютеров.
Существуют и такие системы, которые основаны на игровых мотивах,
позволяющих легче понимать окружающий мир ("Радуга", "В
пространстве игры"). Эти системы, как и европейские, ориентированы
на личность ребенка. Педагоги проводят занятия в соответствии с
желаниями и потребностями детей. Программы обеспечивают не только
подготовку к школе, но и знакомят с национальными особенностями
регионов, в которых дети живут.
В процессе игры дети учатся музыке и пению, рисуют и лепят
народные игрушки, конструируют и занимаются родным и иностранными
языками. Некоторые детские сады развивают программы
индивидуального обучения. Самая популярная из них - "Дом радости"
- направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка.
Специалисты советуют родителям заниматься с детьми не только
лепкой, но и строительством с помощью деревянного конструктора -
как с материалами, влияющими на развитие самосознания,
самостоятельности, ответственности. Все эти занятия помогают
малышам отождествлять себя со взрослыми.
Если вы не хотите отдавать ребенка на целый день в чужие руки и у
вас есть возможность самим заниматься его воспитанием, то не
замыкайтесь в четырех стенах. Ребенок обязательно должен общаться
со сверстниками. Во многих садах и клубах воспитатели играют с
детьми в игры, формирующие доброжелательное отношение к
сверстникам. Есть и методики, которые отвлекают интерес ребенка от
себя самого и заставляют больше внимания обращать на других
малышей, например, игра, где дети изображают животных и должны
общаться без слов. Два-три раза в неделю стоит водить ребенка в
кружки или школы раннего развития. Это помогает ребенку, особенно
если он в семье один, почувствовать коллектив, научиться общаться
с окружающими, не чувствуя себя единственным объектом внимания.
(МН.ру).
http://www.7ya.ru/click.asp?url=http://www.mn.ru

Выпуск листа на новом месте: 121

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-10-28 08:40:31 (#252246)

[TIFLO] Re: Безобразие!!!

Здравствуйте Ирина. и я присоединяюсь ко всем, и от всей души поздравляю
вас с днем рождения!
Огроммное спасибо вам за все, что вы для всех нас делаете. Дай вам Бог удачи
во всем, терпения и побольше радости в жизни.
С уважением и самыми наилучшими пожеланиями, Наташа.

Выпуск листа на новом месте: 120

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   "Nataly Uljanova" 2004-10-28 07:33:30 (#252203)