Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-07-12

[TIFLO] Анкеты для будущих авиадиспетчеров шрифтом Брайля

]Британский аэропорт набрал анкеты для будущих авиадиспетчеров шрифтом Брайля

Британский аэропорт набрал анкеты для будущих авиадиспетчеров шрифтом Брайля

Аэропорт крупнейшего острова архипелага Силли, расположенного юго-западнее британского
графства Корнуолл, объявил прием соискателей на вакансию авиадиспетчера.
При этом в рамках царящей на острове политики равенства на анкетах для соискателей
представлен в том числе и шрифт Брайля, хотя потенциальный авиадиспетчер
должен обладать 100-процентным зрением.
По словам одного из представителей авиационной индустрии, <естественно, никто
не будет принимать на работу слепого или слабовидящего авиадиспетчера. Однако
в наши дни подобные вещи (шрифт Брайля) должны размещаться на анкетах, и неважно
- есть ли в этом какой-то смысл или нет>.

Пресс-служба Управления гражданской авиации также подчеркивает, что авиадиспетчеры
должны соответствовать тем же требованиям, что и пилоты самолетов, и
в том числе обладать 100-процентным зрением.

Однако в самом низу анкеты на соискание этой должности в аэропорту острова Сент-Мэрис
(с зарплатой 36 тыс. фунтов в год) есть следующее примечание: <В том
случае, если данная информация должна быть представлена Вам в виде шрифта Брайля,
более крупного текста или аудиоформата, обратитесь к сотруднику по связям
с общиной>.

Сами контролеры архипелага Силли шутят, что их острова всегда находятся впереди
по внедрению различных новшеств, поэтому <почему бы нам не принять на работу
первого слепого авиадиспетчера в мире?>, пишет
Metro.co.uk.
Prian.ru
http://prian.ru/news/9996.html

Выпуск листа на новом месте: 3613
количество подписчиков: 200

   2008-07-12 12:28:26 (#762418)

[TIFLO] Нельзя слепо копировать западную систему обучения

]Росбалт, 11/07/2008, Новости 16:41

Алферов: Нельзя слепо копировать западную систему обучения

образованиеСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июля. В Советском Союзе была неплохая система
обучения. Нельзя слепо копировать с Запада какие-то новые модели. Такое мнение
высказал
в ИА <Росбалт> в ходе заседания клуба <Гость ученый> академик РАН, лауреат Нобелевской
премии, председатель Санкт-Петербургского научного центра РАН Жорес
Алферов.

При этом он заметил, что двухуровневая система обучения имеет свои преимущества.
Прежде всего, речь идет о гибкости такой системы в плане профориентации
студента. Закончив бакалавриат, он может скорректировать направление своего дальнейшего
обучения в рамках выбранной специальности, причем как в магистратуре
своего вуза, так и другого.

Вместе с тем, двухуровневая система вызывает у Алферова ряд опасений. Она была
бы полезной лишь в том случае, когда диплом бакалавра не давал бы права работать
по специальности. <У нас профессионально-технические училища готовили специалистов
лучше, чем бакалавриат>, - констатировал ученый.

Еще большую обеспокоенность Жореса Алферова вызывает вопрос о том, как при двухуровневой
системе будет соблюден принцип доступности образования. <Боюсь,
что система вводится для того, чтобы условно соблюсти установленную норму бесплатного
обучения для поступающих на бакалавриат. А магистратуру могут сделать
платной>, - посетовал ученый.
Постоянный адрес статьи:
http://www.rosbaltpiter.ru/2008/07/11/503107.html

Выпуск листа на новом месте: 3612
количество подписчиков: 200

   2008-07-12 12:16:29 (#762416)

[TIFLO] Пополнен архив программы "Факультатив"

]Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
В разделе файлового архива "Выпуски программы "Факультатив""
(http://www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=6)размещена
запись встречи, в которой приняла участие врач, преподавательмассажа Томского
медико-фармацевтическогоколледжа Росздрава РФ Галия Рустамовна Коробкова.Галия
Рустамовна рассказывает о требованиях, предъявляемых к поступающим, иусловиях
обучения в колледже.С уважением координатор программы "Факультатив"Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3611
количество подписчиков: 199

   2008-07-12 06:02:47 (#762368)

[TIFLO] Продолжение истории

]Девушка-инвалид Наталья Присецкая, которую несколько дней назад
сотрудники авиакомпании S7 отказались посадить в самолет, намерена
требовать извинений и возмещения морального ущерба. По словам девушки,
которая является инвалидом-колясочником, 30 июня она не смогла
вылететь из "Домодедово" в столицу Северной Осетии рейсом авиакомпании
S7. Представители авиакомпании отказались посадить Присецкую в самолет
без сопровождающего лица. В отношении случая в московском аэропорту
"Домодедово" проводится проверка, сообщает Федеральное агентство
воздушного транспорта (Росавиация). Как вы оцениваете ситуацию, когда
одна из крупнейших авиакомпаний отказала девушке-инвалиду в полете,
ссылаясь на внутренние инструкции? Что необходимо сделать, чтобы в
России изменилось отношение к инвалидам? На эти вопросы РИА Новости
ответили эксперты:

Максим Ларионов - юрист Региональной Общественной Организации
Инвалидов

С точки зрения юриста Региональной Общественной Организации Инвалидов
"Перспектива" Максима Ларионова:

Оценивая эту ситуацию, мы хотим остановиться на двух моментах: первый
момент - моральный. Вне зависимости от того, что компания, отказывая
Наталье в возможности сесть в самолет, могла опираться на существующие
инструкции, сама форма, в которой был сделан отказ, безусловно,
является вопиющей. Несмотря ни на какие обстоятельства, отказаться
объясниться с человеком, уже сидящим в специальном перевозочном кресле
для инвалидов возле трапа, - это не по-человечески. Перед человеком, в
данном случае перед инвалидом, просто захлопнули дверь. И сделали это
холодно, безапелляционно и очень унизительно для него. Мы расцениваем
этот поступок как недружественный, некорректный по отношению к
пассажиру и оскорбительный в случае, если этот пассажир инвалид.

Второй аспект - юридический. Действия авиакомпании "Сибирь"
противоречат Федеральному закону о социальной защите инвалидов,
который обязывает организации создавать условия инвалидам (включая
инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного
пользования всеми видами транспорта, в т.ч. воздушным. Данное
требование закона было нарушено авикомпанией "Сибирь" в ситуации с
Натальей.

Особенно, хотим отметить тот факт, что вместо того, чтобы принести
официальные извинения, на чем настаивает Наталья, авиакомпания
"Сибирь" старательно воспроизводит ложную информацию о том, что
Наталья не проходила регистрацию и не сообщила компании о своей
инвалидности. Это не так, Наталья прошла регистрацию на рейс
самостоятельно и заблаговременно, и все необходимые сведения (в
частности о том, что она инвалид-колясочник) предоставила. По работе
Наталья часто летает в командировки, и подобные правила ей хорошо
известны. Норма закона должна исключать саму возможность ситуаций,
подобных той, что мы сейчас обсуждаем.

Лукьянова Кира Александровна

С точки зрения президента благотворительного фонда "Лучик надежды"
Киры Лукьяновой:

Безусловно, это ненормально. S7 ссылаются на некие внутренние
инструкции, но другая авиакомпания согласилась принять пассажира-
инвалида. Это означает, что персоналу S7 просто не хотелось заниматься
девушкой - ведь такому пассажиру требуется особое внимание. К
сожалению, в российском обществе инвалиды не могут жить полной жизнью.
Сейчас инвалиды в России - одна из самых ущемленных категорий. Я не
буду говорить, что даже в крупных городах, таких как Москва и Питер,
нет элементарных пандусов на улицах, чтобы люди могли нормально
передвигаться. У инвалидов нет возможности жить полноценной жизнью:
пособия мизерные, работу найти невозможно, фирмы под любым предлогом
отказываются от таких работников, даже если у человека рабочая
инвалидная группа. У инвалида в России сейчас нет будущего. Он
оказывается запертым в четырех стенах, и хорошо, если есть кому о нем
позаботиться. Наталья Присецкая поступила совершенно правильно, что
подала в суд на авиакомпанию. Не знаю, выиграет ли она суд, но,
случись такое в Европе или США, она получила бы миллионную
компенсацию.

В первую очередь, изменить отношение к инвалидам в обществе. В Москве
провели эксперимент - решили детей-инвалидов учить в обычных школах
вместе со здоровыми детьми. Многие дети и родители были против
обучения с инвалидами. Это говорит о том, что не только государство,
не только чиновники относятся к инвалидам как к обузе. Мы сами не
готовы принимать инвалида на равных и уважать его права. Изменится
отношение в обществе - и владельцы тех же магазинов сами, без указки,
будут строить пандусы и делать пребывание инвалида в магазине
комфортным.

Ермаков Илья Юрьевич

С точки зрения адвоката Ильи Ермакова:

То, что у нас в стране к инвалидам относятся с предубеждением и
считают их за людей второго сорта - это печальный, но факт.
Подтверждением ему служит та ситуация, с которой столкнулась Наталья.
Еще более печально становится, что это не прихоть и бесчеловечность
конкретной бортпроводницы или авиакомпании - это государственный
подход.

Государство с одной стороны декларирует о социальной защите инвалидов,
принимает закон <<О социальной защите инвалидов в РФ>> от 24.11.1995г.,
в котором в ст. 15 обязывает Правительство, органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации независимо от
организационно-правовых форм создавать условия инвалидам-колясочникам
для беспрепятственного пользования воздушным транспортом.

С другой стороны, Министерство транспорта РФ 28 июня 2007 г. издает
Приказ N 82, которым утверждает Федеральные Авиационные правила,
обязательные в силу ст. 102 Воздушного кодекса РФ для всех авиа
перевозок, где в п. 110. указано, что перевозка пассажира в кресле-
коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на
носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за
этим пассажиром в полете. Перевозчик вправе отказать в перевозке
пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на
отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких
пассажиров даже в присутствии сопровождающего.

Данные положения Правил полностью противоречат ст. 15 Закона <<О
социальной защите инвалидов в РФ>>, но до тех пор, пока они действуют,
авиаперевозчики обязаны следовать именно им. Вряд ли это можно списать
на правовой нигилизм, безграмотность. При написании этих Правил в
Минтрансе вполне вероятно думали в первую очередь не об инвалидах, а
об удобных условиях для авиакомпаний. Вот и получается, что одна рука
дарует, а другая отымает.

Сейчас привлечь к административной и гражданско-правовой
ответственности авиакомпанию вряд ли удастся, поскольку компания
действовала в строгом соответствии с обязательными для нее правилами.
В сложившейся ситуации необходимо обращаться в Верховный суд РФ и
признавать несоответствующим действующему законодательству п. 110
Федеральных Авиационных Правил.

Источник: РИА Новости
http://www.rian.ru/opinions/20080708/113495493.html

Выпуск листа на новом месте: 3610
количество подписчиков: 199

   2008-07-12 05:01:45 (#762360)