Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] <Рэй>: проникновенный байопик о слепом музыканте

www.НАШ БРЯНСК.ru - Интернет-ГАЗЕТА
<Рэй>: проникновенный байопик о слепом музыканте

Брянские киноманы смогли по достоинству оценить одного из фаворитов прошедшей
церемонии вручения кинопремии <Оскар> - фильм Тейлора Хэкворда <Рэй>, повествующий
о судьбе знаменитого американского музыканта Рея Чарльза. Члены киноклуба <Возвращение>
увидели картину в кинотеатре <Родина> на прошлой неделе.

<Рэй> - это музыкальная драма (или, по-другому, картина в жанре, именуемом модным
ныне словом байопик), посвященная умершему в прошлом году знаменитому
слепому музыканту Рэю Чарльзу. Исполнивший его роль Джейми Фокс был главным соперником
Леонардо Ди Каприо, сыгравшим еще одно реально существовавшее лицо
- миллионера Говарда Хьюза в фильме <Авиатор>. Более убедительной, как оказалось,
посчитали игру Джейми Фокса, который и получил заветную оскаровскую статуэтку
в номинации <Лучший актер>. В основу обоих фильмов легли биографии знаменитых
людей, но <Рэй> поистине покоряет своей задушевностью и простотой киноповествования.

Как и полагается фильму биографического жанра, картина рассказывает обо всей
жизни Рея Чарльза, настоящая фамилия которого Робинсон. Фильм в чем-то можно
назвать даже стандартным: чтобы передать характерные черты личности героя, режиссер
на протяжении всей картины периодически показывает яркие сцены из его
детства. А из детства, как и полагается, многими нитями тянутся кошмары героя
и усвоенные от матери жизненные принципы, главным из которых является осознание
горькой, но справедливой мысли, что <никто не будет жалеть тебя только из-за
того, что ты слепой>

А если конкретней, то биография Рэя Чарльза просто создана для экранизаций: в
ней есть и необходимая драматичность, и динамичность. Во-первых, босоногое
детство в нищем негритянском районе, тут же - нелепая трагическая гибель младшего
брата и груз вины за это на всю жизнь, наступившая в семилетнем возрасте
слепота, талант, требующий самореализации, не сразу пришедшее признание, блестящая
карьера музыканта, историческое выступление против расизма, наркотики,
мучительное избавление от них и, конечно же, смысл всей жизни героя - музыка,
музыка и еще раз музыка. При всем при этом примечательно, что, хотя жизнеописание
музыканта - по сути, еще одна вариация на тему пресловутой американской мечты,
Джейми Фокс не идеализирует своего героя и не представляет <рыцарем без
страха и упрека>. Рэй Чарльз - такой же человек, как и все остальные: он так
же неловко, как, наверное, и все отцы в первый раз, берет на руки своего грудного
сына и искренне восклицает: <Да он же не больше батона!>. Да и что касается его
демонстративного отказа выступать в расистских клубах в Джорджии, первоначально
Рей все-таки смущенно говорит, что он <всего лишь музыкант>, не способный решать
политические вопросы.

В общем, в фильме присутствует и разумная доля пафоса, и человечности, и проникновенности,
что и обеспечивает картине налет милой задушевности, от чего
при просмотре некоторых эпизодов так и хочется прослезиться. Ну и, конечно, музыка
Рэя Чарльза, используемая в фильме - это не просто необходимое сопровождение,
а квинтэссенция, вдохновение и смысл всего происходящего на экране.

Пока шли съемки, главный герой повествования был еще жив и, как пишут, участвовал
в процессе создания фильма. К концу съемок Рэй Чарльз ушел из жизни, успев-таки
посмотреть кино про себя.
ИА <Город_24>

Выпуск листа на новом месте: 656

Ответить   Thu, 31 Mar 2005 03:36:11 +0400 (#342728)