Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Приглашаю вас принять участие в дискуссии

Уважаемые участники рассылки! Публикую в этом сообщении письмо Николая Мякшина.
в СЛЕДУЮЩЕМ СООБЩЕНИИ МНОЮ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНА УПОМЯНУТАЯ Николаем СТАТЬЯ.
с УВАЖЕНИЕМ
Ирина зарубина
Уважаемые коллеги!

Приглашаю вас принять участие в дискуссии.

В газете <Правда Севера> от 29 июня 2006 года опубликована статья Людмилы Асютченко
<Интеграция по-новодвински>.

Статья затрагивает важную и актуальную тему - образование детей, имеющих инвалидность.

Важность и актуальность доступного и качественного образования обусловлена современной
государственной политикой, которая предусматривает пенсионное обеспечение
молодых инвалидов от степени потери трудоспособности.

Правила, которые установило федеральное правительство предусматривают, что практически
все дети -инвалиды, которые переходят во взрослый этап жизни -
обязаны трудиться и им устанавливается соответствующая степень и минимальная
пенсия, которая не обеспечивает им физиологический прожиточный минимум.

Для того, что бы нормально прожить необходимо трудоустройство и за работывание

Чтобы получить работу и трудовую занятость ребенку-инвалиду необходимо получить
качественное общее образование, а затем и профессиональное.

А вот этого на уровне регионов России и в т.ч. в Архангельской области нет.

Где должен учиться ребенок-инвалид?

В специальной (коррекционной ) школе, либо в обычной школе - однозначного ответа
нет.

Главное, на мой взгляд, чтобы был выбор и возможность получить качественное образование.

Если это может сделать обычная общеобразовательная школа, то тогда нужно создать
условия, чтобы ребенок мог учиться в этой школе. Решить вопрос наполняемости
классов (уменьшить), ввести дополнительного педагога-помощника, разработать индивидуальную
программы обучения и т.д.

Мировой опыт образования детей-инвалидов свидетельствует, что наиболее эффективным
является интеграционное образование детей в инклюзивных школах. Это естественно?
так как в принципе не может быть деления детей на <нормальных> и <ненормальных>.
Все дети одинаковы и могут отличаться только особенностями - цветом глаз,
волос, ростом, а может и отсутствием слуха, зрения и т.д.

Можно конечно, как в Норвегии, в один момент убрать из названия школ слова специальная
и коррекционная, но это не значит, что для детей с особенностями
не нужно создавать специальных условий, которые бы выравнивали возможности в
обучение таких детей (техническая доступность школ, методика обучения, дополнительные
педагоги и специалисты и т.д.).

Приведенные в статье аргументы новодвинских чиновников, что обучение детей в
коррекционной школе обходится значительно дороже (75 тыс. рублей в год, вместо
16 тыс. рублей), не могут служить аргументом, а являются подменой понятий.

В любом государстве мира стоимость обучения ребенка-инвалида значительно выше,
чем обучение обычного ребенка.

Особенно важно понимать это сейчас, в период образовательной реформы, когда деньги
будут отпускаться не на конкретную школу, а на ученика. И соответственно
тогда общеобразовательной школе будет выгодно, чтобы в их школе учились и дети-инвалиды,
так как их стоимость обучение будет стоит значительно выше и эти
деньги будет платить государство.

Так же следует отметить, что в соответствии с ФЗ-131, полномочия по обучению
детей-инвалидов являются государственными и соответственно данные расходы не
в коей мере не должны ложиться на муниципальный бюджет города Новодвинска.

И соответственно мэрия Новодвинска должна либо передать школу #5 в ведение областного
департамента образования, либо заключить договор по передачи полномочий
и соответственно передачи денег на содержание школы из областного бюджета на
муниципальный, как это делает мэрия города Архангельска.

С уважением,

Николай Мякшин,

Заслуженный работник социальной защиты населения РФ

Инициативы, мнения, аналитика на сайте Союза общественных объединений инвалидов
www.sousnko.ru
и на сайте Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
www.arovog.deafnet.ru

Выпуск листа на новом месте: 2058

Ответить   Sat, 1 Jul 2006 16:38:36 +0400 (#567431)

 

Ответы:

Уважаемые коллеги.

Ещё 2 - 3 года назад многим было понятно, зачем нашей общественности
так активно предлагается тема т.н. "инклюзивного"
образования. Схема реализации существующим режимом таких проектов не
является новой, а цель одна - сократить социальные расходы
государства.

То же самое происходило и с ИПР - в середине 90-х годов индивидуальные
программы реабилитации были шагом вперёд в обретении инвалидом своих
прав и возможностей. Но, под прикрытием ИПР государство теперь
навязывает обязательное получение степени трудоспособности и
соответствующий отъём пенсии, либо лишение инвалида права на труд.

Позапрошлым летом я писал здесь, что скоро, под прикрытием конференций
"Перспективы" об инклюзивном образовании найдутся чиновники, которые
на всех уровнях станут обосновывать экономическую неэффективность
специализированного образования и существования наших интернатов,
предупреждал о том, что необходимо отчётливо понимать, в какое время и
в какой стране мы живём, прежде, чем заниматься различного рода
"разъяснительной работой".

Многие поклонники "общечеловеческих" ценностей часто повторяют, что в
интернатах мы, незрячие дети, были, как в резеврациях, а в развитый
странах таких резерваций нет. Но всем понятно, что в России ещё очень
долго не будет, как в развитых странах. И ещё - эти
"общечеловеки" забывают, кем бы мы были в обычных, массовых школах, на
обучение которых, фактически, они толкают нынешних детей с плохим
зрением.

Сейчас некоторые сторонники "инклюзивности" пытаются успокоить
общественность, говоря, что никто не собирается закрывать систему
специального образования. Да, из них может быть, действительно никто
не собирается закрывать это образование. Его, когда будет надо,
закроет государство, опираясь на "позитивный опыт", так
пропагандируемый конференциями некоторых заинтересованных организаций
инвалидов. Естественно, чиновники снова будут ссылаться на западные
достижения и говорить о "нормализации" бюджетных затрат на образование, а
под этим прикрытием детей-инвалидов будут отправлять из закрывающихся
специализированных интернатов в массовые школы, а часто - просто на
улицу.

В массовых школах, конечно, никто не будет учить по брайлю, никто не
станет прививать навыков общения, рассказывать о технологиях адаптации
в современном мире. Но главное уже будет сделано - средства будут
сэкономлены, образование повсеместно станет "инклюзивным", а о
проблемах детей
тем, кто выполнит поставленные социальные заказы, можно будет забыть

И ещё: дети - это самая жестокая публика.

Я многое могу вспомнить из опыта общения со зрячими детьми в пору,
когда и сам был в том возрасте . Да, было много хорошего. Но и плохое
не забывается - и крики "Очкарик - в ж... шарик", и летящие мне в
спину камни, и зажжённые спички, которые для забавы дети кидали в моих
одноклассников, и приветствие "Здравствуйте, слепые", которое хором
исполняли местные ребята, когда наш класс выходил на улицу, и
рассказы, как пинали ногами девчонок, пытавшихся перейти в массовые
школы только потому, что они носили толстые очки и читали книги через
лупу. У многих бывших незрячих школьников есть подобный опыт общения.
И каждый раз, когда наши "общечеловеки" от инвалидов говорят об
интеграции в образовании, добровольно или по заказу, им всё же
следовало бы вспоминать, что под летящими камнями дворовой шпаны могут
оказаться и их дети-инвалиды.

Выпуск листа на новом месте: 2064

Ответить   Mon, 3 Jul 2006 18:28:58 +0400 (#568020)