Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Инклюзивное образование в Дагестане

]РИА "Дагестан"
Марии Каливис понравилась методика инклюзивного образования, внедренная в гимназии
Н4 Махачкалы

16.05.2008 , 14:04

Версия для печати

Сегодня, 16 мая, региональный директор ЮНИСЕФ по странам Центральной и Восточной
Европы и стран Балтии и СНГ Мария Каливис приехала с рабочим визитом в
республику Дагестан.

Одной из целей её визита стало привлечение внимания общественности к проблемам
детей на Северном Кавказе. За единственный день пребывания в горной республике
делегацию представителей Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) ожидает насыщенная программа
мероприятий.

Сегодня утром госпожа Каливис и её коллеги в сопровождении министра образования
и науки РД Алексея Гасанова и заместителя главы дагестанской столицы Ольги
Портнягиной посетили городскую гимназию Н4.

Как известно, 29 февраля этого года на базе этой гимназии Махачкалы был открыт
коррекционный класс для детей с нарушениями опорно-двигательной системы.
Этот проект стал возможен благодаря сотрудничеству ЮНИСЕФ и министерства образования
и науки Дагестана. Смысл проекта заключается в создании благоприятных
условий и атмосферы, дружественной к детям. Дети, имеющие диагноз <церебральный
паралич>, теперь интегрируются в общеобразовательные школы. Все, кто посетил
гимназию, смогли убедиться в том, что в школе уже обустроены пандусы и адаптированы
пороги для инвалидов-колясочников.

После посещения специализированного кабинета для детей из коррекционного класса
министр А. Гасанов и госпожа М. Каливис беседовали о том, как устроена в
республике схема социальной адаптации детей, и как важно, чтобы дети с ограниченными
возможностями получали образование в массовых школах. По общему мнению,
ребенок должен избежать <наклеивания> на него обидного ярлыка инвалида. Да и
обществу уже пора поменять свое отношение к тем, кто страдает недугами.

В беседе с корреспондентом РИА <Дагестан> Мария Каливис подчеркнула, что очень
довольна тем, что увидела в школе: <Это очень важно и нужно - поддерживать
детей. Нужно, в первую очередь, нам самим. В западных странах, особенно в Европе,
такие программы, интегрирующие людей с ограниченными возможностями в
социум, работают где-то лучше, где-то хуже, но дольше, чем в России. Надо всем
участникам современного общества стремиться быть толерантными по отношению
к тем, кто отличается от общей массы>.

Во время разговора участников встречи прозвучало и то, что в планах на ближайшую
перспективу намечено открытие еще одного коррекционного класса в МОУ Н4
Махачкалы. По словам директора гимназии Ирины Пашук, в настоящее время в коррекционном
классе обучаются разновозрастные дети. На данном этапе нужно разделить
детей дошкольного возраста и девятилетних учеников. Кроме того, в будущем учебном
году министерство образования и науки Дагестана выделит школьный автобус
специально для коррекционного класса. Также Ириной Петровной в ЮНИСЕФ была подана
заявка на прогулочные коляски.

<Отрадно, что ни одна просьба не остается без внимания, и никто не отказывает.
Пока это только начало, но очень удачное. Радуют перспективы расширения,
и мы готовы выделить еще один кабинет для нового экспериментального класса. Мне
кажется, если уж взялись за дело, нужно продолжать>, - поделилась директор
МОУ Н4 Махачкалы Ирина Пашук.

Ощутимые изменения произошли и в жизни тех детей и родителей, кому, как они сами
говорят, посчастливилось попасть в этот класс. Эти ребята проводят в школе
почти весь день: с 9 до 18 часов, то есть работает группа продленного дня. Обучают
их по общей программе, но подход к ним особенный. На уроке преподавательнице
помогает воспитатель - нередко детям нужно помочь в передвижении по классу.
В коррекционном классе специализированная ученическая мебель. Один из учеников
класса не разговаривает, а другой в силу болезни не может писать. Выручает компьютер,
на котором можно выполнять задания.

Мама девятилетнего Джамала признается, что до сих пор её сын получал домашнее
образование: <Раньше он был замкнутым ребенком и стеснялся гулять в коляске
- считал, что над ним будут издеваться и дразнить. Теперь у него появились друзья,
новый круг общения. Это сказалось и на успеваемости. Ведь в коллективе
гораздо интереснее учиться>.
http://www.riadagestan.ru/news/2008/05/16/66915

Выпуск листа на новом месте: 3393
количество подписчиков: 188

Ответить   Sat, 17 May 2008 05:44:32 +0400 (#746964)