Хронограф Русского Общества

  Все выпуски  

Хронограф Русского Общества Выпуск 6


ХРОНОГРАФ РУССКОГО ОБЩЕСТВА

www.rusobsch.narod.ru

 

Да развеется тьма!

Умолчите, иуды!

Бог не в силе, а в правде –

Правда в верных сердцах!

Иеромонах Роман

 

Дорогие сродники! Первого августа состоялось очередное собрание Совета Русского Общества «Северная Традиция». Глава Русского Общества Анатолий Дворецков сказал следующее.

Соратники!

Мы собрались в день, когда совершается летняя память святого Серафима Саровского. Саровской обители исполняется в этом году 300 лет… Я рад вас известить, что в издательстве «Альва-Первая» вышла книга, которая, наконец то, восстанавливает справедливость в отношении другой обители русской духовности, что славилась еще задолго до Рождества Христова. Вот, это новая книга академика Чудинова, председателя Комиссии РАН по культуре славянской древности: «Правда о сокровищах Ретры».

Далее Глава Русского Общества произнес доклад, в котором этому научному труду была дана очень высокая оценка. Приводим тексты из книги, на которых особенно подробно останавливался Глава:

1. Предисловие Дмитрия Логинова, главного редактора издательства «Альва-Первая»: «Почему академик В.А. Чудинов был ВЫНУЖДЕН писать эту книгу».

2. Фрагмент главы «Драма сокровищ Ретры из книги В.А. Чудинова.

3. Фрагмент из книги В.А. Чудинова «Выводы и комментарий».

 

ПОДРОБНЕЕ

 

ПОЧЕМУ АКАДЕМИК В.А. ЧУДИНОВ БЫЛ ВЫНУЖДЕН ПИСАТЬ ЭТУ КНИГУ

Первая из глав книги, которую Вы держите в руках, называется «Драма сокровищ Ретры». Почему «драма»? Чтобы ответить на этот вопрос требуется исторический экскурс.

Еще со времени до Рождества Христова и до года 1150 на территории нынешней Германии стоял город-храм древних руссов Радигощ (теперь известный как Ретра). Стоял сей город на берегу Венедского залива, как называлось тогда Балтийское море. (Что примечательно, в странах Балтии русских до сих пор зовут «вене»!) Во храме Ретры поклонялись более всего Сварожичу (Сыну Сварога Небесного), почитали Рода и Яра, прочих славянских ведических богов. Град Радигощ был славен в северных землях не меньше храмов Арконы и Валаама (Велесовой земли). Однако в начале второго тысячелетия по Р.Х. германцы (саксы) сравняли с землею храм, истребили вендов. В последующие века даже память о почитании русских богов на берегах Балтики оказалась утраченной.

Но чудом сохранились предметы храмовой утвари, скульптурные изображения ведических богов. Что интересно, клад откопал и бережно хранил немец, христианский священник. Фигурки эти описал Маш. В 1771 году вышла в свет его книга «Древние богослужебные предметы ободритов из храма в Ретре на озере Толленцер». Несколько позднее другие найденные в той же земле фигурки описал князь Потоцкий. Работы этих исследователей имели резонанс, интерес к изучению древнеславянской истории и письменности (на фигурках имелись руны) стал возрастать… но дальше произошло нечто невероятное. Ватрослав Ягич, известный авторитет в области славянских древностей, вдруг объявил сокровища Ретры – то есть коллекцию Потоцкого, а затем и коллекцию Маша – фальшивкой. Такое заключение представляло собой грубую ошибку, вопиющую небрежность, как это подробно аргументирует В.А. Чудинов на страницах настоящей книги. Ошибка Ягича повлекла за собою то, что вообще все славянские надписи, выполненные во времена до свв. Кирилла и Мефодия, в научных кругах стало принято рассматривать как подделки.

История представляется очень странной. До этого случая Ягич никогда не делал скоропалительных выводов. Его суждения были объективны, а не предвзяты, чем этот ученый и заслужил уважения в академиях Санкт-Петербурга, Берлина и других. И вдруг, усомнившись в подлинности малой части коллекции, он распространяет недоверие на нее всю. Затем переносит скепсис и на другую коллекцию, которая представляет собрание подобных, но все-таки отличных предметов. И далее, уже абсолютно безосновательно, заявляет, что все (!) древнеславянские надписи, обнаруженные в других землях – подделка. Как если бы кто-то дал Ягичу задание: любыми средствами внедрить в научный обиход мысль: у славян до Кирилла не было письменности!

Подобный разворот слишком крут. Невольно напрашивается предположение о влиянии или даже давлении, которое определенные силы могли оказать на Ягича. И предположение это не столь фантастично, как может показаться на первый взгляд. Ведь результаты исследований историка могут иметь, нередко, стратегическое значение для политики. Теперь уже не секрет, что именно политические силы насаждали в науке XVIII-XIX вв. норманизм – то есть представление о том, что, будто бы, достижениями в области цивилизации Россия обязана Западу. Для продвижения этой «научной» дезинформации были потрачены огромные средства, в том числе и финансовые. И вся эта теневая работа могла бы пойти насмарку, если бы внимание научной общественности привлекли древние фигурки и надписи, неопровержимо доказывающие, что В ЗЕМЛЯХ ЗАПАДА СНАЧАЛА СУЩЕСТВОВАЛА СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТОЛЬКО УЖЕ ЗАТЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, РАЗВИЛАСЬ ГЕРМАНСКАЯ. Итак, неожиданная позиция Ягича (очень вероятно, что инспирированная) способствовала организованному сопротивлению попыткам изучать древнеславянские надписи. И в результате все это направление исторической науки оказалось в XIX веке попросту похоронено.

Но XXI век принес новые достижения. Академик Чудинов, председатель Комиссии РАН по культуре Древней и Средневековой Руси, сумел, после 12 лет работы, воскресить русский руничный строй. Исследовав более 3000 археологических и других объектов, имеющих рунические и руничные надписи, Валерий Алексеевич установил точное начертание и звуковое соответствие для каждого знака рун древних руссов. Это открыло новую эпоху в исторической науке. Письменности наших древнейших предков посвящена книга В.А. Чудинова «Русские Руны», вышедшая в этом году в издательстве «Альва-Первая».

Открытие древнерусского руничного строя позволило прочитать ряд надписей на сокровищах Ретры, которые проходили прежде как «нечитаемые». А кроме этого Валерий Чудинов смог обнаружить и не замеченные ранее надписи. И в результате было получено доказательство, что ПОДЛИННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ДАЖЕ И ТЕ ФИГУРКИ, КОТОРЫЕ КОГДА-ТО ЯГИЧ ЗАБРАКОВАЛ ПЕРВЫМИ – то есть те, что только и вызвали волну скепсиса XIX века!

Трудно переоценить значение этого открытия для реабилитации теории древнеславянской цивилизации. Понимая это, Валерий Чудинов стал инициатором и участником следующего проекта. Издать на русском языке книгу Маша, снабдив ее пространными комментариями Чудинова, изобличающими и исправляющими ошибку Ягича. Валерий Алексеевич работал около полугода, составляя развернутый комментарий к Машу и редактируя перевод. Чудинов сделался также и спонсором проекта, оплатив 2/3 стоимости издания. Каков же был результат? Книга вышла. Но… в ней обнаружилось отсутствие 90% именно тех материалов Чудинова, которые демонстрируют надписи на фигурках и расшифровку их! Книга, названная «Сокровища Ретры», оказалась холостым выстрелом – в смысле осуществления той идеи, которой ради академик В.А. Чудинов только и основал проект. Знакомство россиян с книгой Маша есть, безусловно, благо. Но отсутствие современного комментария, реабилитирующего фигурки его коллекции, 90% этого блага сводит на нет!

Поэтому Валерий Алексеевич был вынужден писать ЭТУ книгу: «Правда о сокровищах Ретры». Попытка замолчать результаты его исследований, реабилитирующих сокровища Ретры, заставила ученого обратиться в другое издательство. В.А. Чудинов рассказывает на страницах настоящей книги про весьма странные обстоятельства, которые сопутствовали этой попытке. Основную часть содержания книги «Правда о сокровищах Ретры» представляет именно информация, которую попытались замолчать, дополненная автором и развернутая.

Итак, противодействие исследованиям в области древней славянской письменности и древнеславянской цивилизации происходит и в наше время. Драма сокровищ Ретры продолжается и поныне… Во время интервью газете «МК в Питере» 26 июля Валерий Алексеевич сказал: «Одни и те же земли постоянно переходят от одних народов к другим. У меня нет претензий на чужую землю. Но у меня есть претензии на свою историюНадеюсь, публикация этой книги позволит нам, русским людям, отстоять неотъемлемое право знать подлинную историю наших великих предков.

Последнее, что хотелось бы отметить. Издание данной книги академик В.А. Чудинов предпринимает полностью за свой счет.

 

ДРАМА СОКРОВИЩ РЕТРЫ

…В моей брошюре «Реабилитация славянских надписей» я сообщаю судьбу этого города. «Ретра, эта столица Редариев, имела печальную судьбу: она дважды уничтожалась. Первый раз это произошло в правление кайзера Оттона в 955 году. Город был разрушен, храм сломан… Венды отстроили свой город и храм вновь, возобновили богослужение и постарались вернуть былой блеск. Примерно спустя 200 лет, в 1150 или 1157 году Генрих Лев разорил этот город до основания; он разрушил и город, и храм, превратив все в груду камней. После такого удара Ретра уже более не оправилась… Таким образом, я перевел часть текста из книги Андреса Готтлиба Маша, чтобы показать, что немцы уничтожали этот славянский город дважды не из стратегических соображений, а как духовный центр славян.

Возникает вопрос: почему же нельзя было просто занять город, зачем его разрушили до основания? Ответ лежит на поверхности: Ретра представляла собой город-храм. Уничтожая славянские храмы стремились уничтожить сам дух славянства, его сакральный центр, его духовную память, его святыни. Это была продуманная и циничная антиславянская стратегия, антиславянская идеология. Как видим, большевики Каганович и Бронштейн (Троцкий) были не первыми в истории, кто отдавал приказы сравнять с землей русские храмы по идеологическим соображениям. «Красный» антидуховный геноцид имеет исторические прототипы, и разграбление и разрушение храма Ретры, увы, лишь один из них.

 

ВЫВОДЫ И КОММЕНТАРИЙ

…Имеется и еще одна – актуальнейшая – сторона данного исследования. О чем же именно повествуют все эти надписи IX-XI вв. в соответствии с изображениями, на которые они нанесены? Какая складывается картина? Это – картина исторической драмы руссов, родиной которых были земли нынешней Скандинавии. Они, эти земли, были и родиной многих поколений их предков и представляли собой часть обширного царства, именовавшегося Белая (или Ликова) Русь. Но эти земли подверглись иноплеменческому засилью. В данном случае это были германцы, но их пример, увы, далеко не единственный в истории.

Русь в палеолите была единственной крупнейшей страной Евразии. В конце неолита и начале эпохи бронзы начался приход многих других племен из Азии. К сожалению, у них не было величавой гордости руссов, их терпимости и желания жить в мире. «Ползучая» интервенция на русские территории была весьма длительной процедурой в несколько этапов. На примере германцев можно выделить такие периоды:

1)Период расселения. Появление на славянской территории в качестве беженцев и проживание на ней из милости (в это время происходит усвоение русской культуры и языка).

2) Период дружбы. Через несколько поколений пришельцы уже сносно владеют русским языком и культурой, вступают в смешанные браки, являются воинами объединенного войска и становятся равноправными членами русского общества.

3) Период вражды. Пришельцы обижаются, когда им напоминают об их прошлом, и желают уже быть не равными руссам, а стать их господами. А когда руссы возражают, берутся за оружие. К этому времени в некоторых областях их компактного проживания их численность превышает численность руссов, и тогда пришельцы изгоняют хозяев с насиженных мест и отбирают их земли.

4) Период завоеваний. Пришельцам уже мало отдельных отобранных земель; они идут войной на остальных руссов и там, где победили, становятся правителями, онемечивая местное население.

5) Период вышучивания и двойной морали. Часть местного населения все еще остается русскими по культуре и языку, формально входя в государство пришельцев. Тогда в данном обществе создаются условия порицания и вышучивания всего русского и славянского. (Ярослав Гашек это прекрасно показал в романе «Похождения бравого солдата Швейка»: поручик Лукаш, будучи чехом, считал, что чехи – это нечто вроде тайной организации, к которой в Австро-Венгрии лучше не принадлежать, а говорить во всех случаях жизни следует по-немецки).

6) Период стирания исторической памяти. В этот период происходит зомбирование местного населения: ему внушают, что завоеватели здесь жили всегда, а местное население появилось совсем недавно и имело весьма сомнительное происхождение.

Особенность России (Московии) по сравнению с рядом других славянских стран состояла в том, что период завоеваний в чистом виде на нашей территории не прошел. Не смог нас завоевать ни Наполеон (французы – это романизованные франки, то есть германцы, перешедшие на вульгарную латынь), ни Гитлер (германоязычный австриец с примесью еврейской крови). Что же касается культурного завоевания, то оно – частично и всего лишь поверхностно – состоялось: в XVIII-XIX веках наше дворянство перешло на французский язык, в начале ХХ века большевики-«интернационалисты» навязывали уже и всему народу высмеивание своего исконного, русского, как «отсталость», а ныне наблюдается постепенная американизация нашего общества. Начало же подобной практике положило то, что с XVIII века «отцами» новой русской историографии стали немцы Миллер, Байер и Шлецер. Так что 5) и 6) периоды в нашей стране удалось, частично, осуществить без предшествующего 4-го периода. А народ, забывший свое прошлое, легко можно повернуть куда угодно.

Но что же делать? Ответ вполне очевиден. Как и в любой войне, надлежит бороться. Вражеской дезинформации следует противопоставлять информацию. Но противопоставлять умело, доказательно и тактично. Врага следует уважать и изучать, а не пытаться закидать его шапками. Уверен, что лишь такая борьба имеет надежду на успех и хочу привести пример деятельности, которая может реально успеху нашей борьбы способствовать.

Сейчас, под эгидой РАЕН и АФН, создается НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОЙ И ДРЕВНЕЕВРАЗИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. В настоящее время мы комплектуем штат, и рады видеть в наших рядах археологов, этнографов, рунологов и эпиграфистов, лингвистов, историков и философов, а также, специалистов по мифологии и сравнительной мифологии. Мы также готовы пригласить в качестве сотрудников и консультантов представителей русского духовенства – как официального, так и исконного сокровенного – имеющих научное образование и желание работать в науке (вспомним пример иерея Павла Флоренского). Идеологию предстоящего научного поиска, я считаю, хорошо отражает Хартия Русского Общества «Северная Традиция», в разработке которой я принимал участие, и которая приводится в этой книге (см. Приложение 2). Заинтересовавшихся прошу обращаться по электронному адресу: alva_pervaya@mail.ru

 

Напоминаем:

Интервью с главным редактором издательства «Альва-Первая» Дмитрием Логиновым размещено по адресу: http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={B1F80209-79B1-42C0-9F36-C082D0D3A6A8}

Художественные произведения писателя-традиционалиста Ярослава Астахова «Крушение Лабиринта», «Чудовище», «Черные Врата» можно приобрести, в частности, в магазине православной христианской литературы «Иордан»: http://www.iordan.ru/index.php?level=4&pid=40113163&topic=181471

Информацию о планируемых собраниях Русского Общества можно получить у Распорядителя Русского Общества «Северная Традиция» Владимира Самаева:  v_samaev@list.ru  Или: (095) 392-85-37;  8-903-232-28-64.

Сродники, чем больше нас подпишется под ХАРТИЕЙ Русского Общества «Северная Традиция», тем ближе победа Прави. Хартия размещена по адресу www.rusobsch.narod.ru  Кнопка «Уставная Задача»

 


В избранное