Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - Отличные снимки, как их сделать?


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоантиНОВОСТИ

Отличные снимки, как их сделать?

То, что в минилабе приличного результата не получить, знают все. Далее варианты развития ситуации.

Человек, купивший фотоаппарат или желающий его приобрести, стремится к одной цели. Получить на выходе, как минимум, хорошее изображение. Цель у всех одна. Есть ещё небольшой процент самоутверждающихся личностей, для которых техника является самоцелью. Где же это хорошее изображение дальше искать? Если вы уже взаимодействовали с минилабами, а я уверен, этот опыт имеют практически все читающие данные строки, то отличный результат вы вряд ли видели. Были хорошие отпечатки? Скорее, у вас заниженные требования к картинке. Причём, качество исходного оригинала, для примера плёночного, на результат никаким образом подействовать при печати не может. И вся продвинутая техника с дорогой оптикой остаётся бессильной перед оператором печатающей машины и всей организацией минилаба. Ваше воздействие на отпечаток -- ноль. Помещаем негативы в чёрный ящик и получаем неизвестно что. Вывод, печататься нужно в профессиональной лаборатории. У вас появляется первый рычаг воздействия. Можно встать за спиной оператора и вместе с ним поуправлять процессом. Снять несколько проб, выбрать лучшую. Работа на глаз. Второй метод воздействия -- заказать цветокоррекцию на цифровой машине. Здесь шаги более точные и математические. Изменяются тени и света, тоновый диапазон, подстраивается резкость. Оплата за работу с оператором поминутная или вводится коэффициент. Где уж тут спокойно оценить кадр!

Цена за отпечаток, -- вряд ли вы станете возиться ради размера 10х15, -- получается в два раза выше глянцевого толстого журнала. Подходит скорее для профессионала, которому платят за расходы связанные с получением отличного качественного снимка.

Не означает ли это, что любителю, простому человеку с фотокамерой, не видать отличной фотографии? Выход имеется. Каждый для себя определит свою цепочку. Я рассматриваю следующие шаги.

Первое. Забыть про любительские минилабы. Хорошие, плохие -- ничего путёвого вы там не получите.

С плёнкой. Сканировать, оцифровывать. Делать цветокоррекцию самостоятельно! Экономия времени и денег. Нести в профессиональную лабораторию файлы. На каждую машину могут быть свои цветовые профили, которые можно получить у персонала. Для владельцев цифрокамер нужный оригинал уже имеется. Первый шаг опускается.

Вы сами себе оператор до какой-то степени и сами определяете, как должно выглядеть изображение. На ваш вкус и предпочтение. Однако, есть правила, точная последовательность действий, которая даёт гарантированно лучшее изображение. Нужно только её верно повторить. Обученная этому методу обезьяна получит лучшие результаты, чем многие профессиональные ретушёры. Играясь с настройками в редакторе, получаются субъективно лучшие или худшие варианты. Порой, даже самому трудно быть уверенным, как было лучше: до или после изменения параметра. Так вот, данная последовательность действий ведёт к гарантированно лучшей картинке.

Современная электроника всё же далека даже от обезьяны, поэтому картинку верную техника выдаст лишь случайно. Вы знаете, что не существует правильной экспозиции? Экспозиция определяется тем, что вы хотите получить от сцены. Как же работать в таких условиях электронике? Никак. Только помогать фиксировать. Отсюда вытекает вся бестолковость камер типа "наведи и щёлкни", всех программных режимов зеркальных аппаратов. Думать надо! Тогда техника может помочь. При осмысленном подходе к кадру проявляет себя конструкция камеры -- все потребительские "изюминки" уходят на второй план, становятся лишними, а удобство нужных функций становится главным: система фокусировки, изменение фокусного расстояния, экспокоррекция, приоритет диафрагмы и т. д.

По поводу замера экспозиции на сайте luminous-landscape.com вышла статья. В сцене находятся десятки зон разной освещённости, в каждой зоне делается замер специальным экспонометром. Затем на основе полученных данных делается расчёт, зависящий от фотошироты плёнки или матрицы. Предлагается для наглядности нарисовать ещё макет с зонами освещённости. Если времени достаточно, да ещё оплаченного -- ничто не мешает вам заняться калькуляцией и получить выверенную экспозицию. Для постоянного пользования способ приемлемым не назовёшь.

Выход какой? Брать усреднённое значение, выставленное автоматикой и дальше работать с файлом в спокойной обстановке дома. К тому же через некоторое время снимок может показаться вам не столь привлекательным, как при съёмке. Не делаются лишние действия.

Больная часть всей работы по получению супер изображения из туманного, грязного кадра, уплывающего в оттенок буйного воображения, сводится к одной команде фотошопа -- кривые. Попробуйте почитать документацию, поэкспериментировать, если вы этого раньше не делали. Скорее всего, ничего впечатляющего у вас не выйдет. Потому что прежде чем управлять самолётом, нужно получить соответствующие знания и навыки. Я сейчас усиленно постигаю азы хай-тек цветокоррекции с мастером этого дела Маргулисом, с помощью его руководства. На последнюю рассылку пришло много писем, где эту книжку взять. Лучше всего учиться по бумажному изданию с чёткими цветными иллюстрациями. С экрана информация воспринимается плохо. Результаты описанных методов становятся более впечатляющими, чем от покупки новой дорогой цифрокамеры.

В Интернете ресурс с электронной версией прикрыли после начала массового закачивания. Но можете обратиться ко мне.

Зачем нужна техника, пусть за тысячу долларов, если на выходе безликая посредственность в техническом плане?

Ваш Денис Ковальков

Выпуски с фотографиями смотрите на сайте http://qvision.narod.ru. Комментарий размещайте на Форуме.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное